Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
рабочая программа по физкультуре

Авакова Юлия Анатолльевна

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_medvezhonok_zdoroveyka.docx43.85 КБ
Файл dop._programma_avakova.docx55.04 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №2 «Рябинка»

Индекс  628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН  8605014733

КПП   860501001

р/с 40701810400003000006

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на совещании                                                            заведующий МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»

педагогических работников                                    __________________ Е.А. Никитина                                                                              

МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»                                  приказ от 27.10.2020 №385-о                                        протокол от 06.10.2020 №6                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА»

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Срок реализации программы: 2 года

Автор: Авакова Ю.А.

        город Мегион,2021

Оглавление

Содержание

Страница

1.

Возрастные психофизические особенности воспитанников. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

2.

Список детей

3.

График занятий

4.

Сведения о кадрах

5.

Календарно-тематическое планирование

  1. Возрастные психофизические особенности  воспитанников

Старший дошкольный возраст

(от 5 до 7 лет)

       В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.

На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

Проявления в психическом развитии

-    хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;

-    стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

-    стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно-фасциальный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.

К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).

Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.

Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4-6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества)

-    сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);

-    подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);

-    прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

-    бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

-    бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;

-    хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей.

  1. Список детей

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Дата приёма

1

2.11.2020

2

2.11.2020

3

2.11.2020

4

2.11.2020

5

2.11.2020

6

2.11.2020

  1. Расписание занятий образовательной деятельности

в рамках дополнительного образования

Наименование программы

Группа

Ф.И.О. руководителя

Должность

Дни недели/Время проведения занятий

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по обучению детей от 5 до 7 лет лечебной физической культуре «Медвежонок Здоровейка»

16.00-16.30

16.00-16.30

  1. Кадровое обеспечение по реализации программы дополнительного образования «Медвежонок здоровейка»

Фамилия, имя, отчество

Авакова Юлия Анатольевна

Дата рождения

26.05.1990

Должность

инструктор по физической культуре

Образование

Высшее

2013 г.  Диплом Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Специальность – Адаптивная физическая культура

Курсы повышения квалификации

2014 Удостоверение о повышении квалификации «Теория, методика и образовательно- воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС».

Работа в данном учреждении

с 2013 года

Общий стаж работы

7 лет

Педагогический стаж

7 лет

Стаж работы на данной должности  

7 лет

  1. Календарно- тематическое планирование

№п\п

Тема

Время

Октябрь

1.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба по веревке прямо;

Метание мешочка вдаль;

Ползание на четвереньках прямо до ориентира;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

2.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба по веревке прямо;

Метание мешочка вдаль;

Ползание на четвереньках прямо до ориентира;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

3.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

4.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

Ноябрь

5.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ходьба по скамейке через кубики (5-6);

Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»;  

Коррекционные упражнения: «Рыбка»

25 мин

6.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ходьба по скамейке через кубики (5-6);

Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»;  

Коррекционные упражнения: «Рыбка»

25 мин

7.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо;

 прыжки на двух нога х, из обруча в обруч;

 лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

8.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо;

 прыжки на двух нога х, из обруча в обруч;

 лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

Декабрь

9.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ползание до ориентира, на четвереньках;

Подвижная игра: «Великаны и гномы»;

Коррекционные упражнения: «Ножницы»

25 мин

10.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ползание до ориентира, на четвереньках;

Подвижная игра: «Великаны и гномы»;

Коррекционные упражнения: «Ножницы»

25 мин

11.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба, перешагивая через модули;

Прыжки вверх;

Пролезание в обруч прямо;

Катание мячей;

Коррекционные упражнения: «Бегемот»

25 мин

12.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба, перешагивая через модули;

Прыжки вверх;

Пролезание в обруч прямо;

Катание мячей;

Коррекционные упражнения: «Бегемот»

25 мин

Январь

13.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

14.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

15.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

Февраль

16.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжки боком через канат, лежащий на полу;

пролезание в обруч боком;

игровое упражнение «Достань мяч»;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

17.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжки боком через канат, лежащий на полу;

пролезание в обруч боком;

игровое упражнение «Достань мяч»;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

18.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажным коврикам;

ходьба по скамейке с мешочком на голове;

Игровое упражнение «Колобок»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»

25 мин

19.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажным коврикам;

ходьба по скамейке с мешочком на голове;

Игровое упражнение «Колобок»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»

25 мин

Март

20.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед;

ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс;

игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»;

Коррекционные упражнения: «Лодочка»

25 мин

21.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед;

ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс;

игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»;

Коррекционные упражнения: «Лодочка»

25 мин

22.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

23.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

Апрель

24.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажной дорожке «змейка»;

ползание по скамейке на четвереньках задом;

игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»;

Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!»

25 мин

25.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажной дорожке «змейка»;

ползание по скамейке на четвереньках задом;

игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»;

Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!»

25 мин

26.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

метание мешочка вдаль;

Коррекционные упражнения:   «Рыбка»

25 мин

27.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

метание мешочка вдаль;

Коррекционные упражнения:   «Рыбка»

25 мин

Май

28.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по обручу;

перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;

Коррекционное упражнение: «Велосипед».

25 мин

29.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по обручу;

перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;

Коррекционное упражнение: «Велосипед».

25 мин

30.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по ребристой дорожке;

лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

катание мяча друг другу ногами;

Коррекционное упражнение: «Передай платочек».

25 мин

31.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по ребристой дорожке;

лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

катание мяча друг другу ногами;

Коррекционное упражнение: «Передай платочек».

25 мин

Итого

12ч  55м

Календарно – тематическое планирование (6-7 лет)

№п/п

Тема

Время

Октябрь

1.

Беседа о правильной осанке;

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Возьми платочек»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»;

Релаксация: «Наедине с дождем»

30 мин

2.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Возьми платочек»;

Коррекционные упражнения: «Колобок»;

Релаксация: «Наедине с дождем.

30 мин

3.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Мыши в кладовой»;

Коррекционные упражнения: «Кач-кач»;

 Релаксация:  «Олени»

30 мин

4.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Мыши в кладовой»;

Коррекционные упражнения: «По - турецки мы сидели»;

Релаксация:  «Путешествие на облаке».

30 мин

Ноябрь

5.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра «Живое кольцо»;

Коррекционное упражнение: «Ножницы»;

Массаж стоп мячами массажерами, сидя на скамейке.

30 мин

6.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра: «Живое кольцо»;

Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»;

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке

30 мин

7.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой, с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Бегущая скакалка»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке.

30 мин

8.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног.

ОРУ с гимнастической палкой.

ОВД

Подвижная игра: «Бегущая скакалка»

Коррекционное упражнение: «Кошечка»

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке

30 мин

Декабрь

9.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Гимнастика для ежика»;

Коррекционное упражнение «Ракеты»;

Релаксация – «Волшебный сон».

30 мин

10.

 Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Гимнастика для ежика»;

Коррекционное упражнение «Ракеты»;

Релаксация – «Волшебный сон».

30 мин

11.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Качели карусели»;

Коррекционное упражнение: «Не расплескай воду»;

Заключительная часть – ходьба по искусственной тропе здоровья

30 мин

12.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Качели карусели»;

Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»;

Ходьба по искусственной тропе здоровья.

30 мин

Январь

13.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра. «Самый меткий»;

Коррекционное упражнение – «Ножницы»;

Заключительная часть:  самовытяжение,  расслабление.

30 мин

14.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Перешагни через веревочку»;

Коррекционное упражнение – «Крокодил»;

Катание гимнастическую палку от носка к пятке.

30 мин

15.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра. «Перешагни через веревочку»;

Коррекционное упражнение – «Экскаватор»;

Катание гимнастическую палку от носка к пятке.

30 мин

Февраль

16.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра «Заяц, елочки и мороз»;

Коррекционное упражнение – «Лодочка»;

Игровое упражнение « снежинки».

30 мин

17.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра: «Попрыгунчик – лягушонок»;

Коррекционное упражнение: «Карусель»;

игровое упражнение «Снежинки».

30 мин

18.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Регулировщик»;

Коррекционное упражнение: «Ловкий чертенок»;

Заключительная часть.   самовытяжение,   расслабление.

30 мин

19.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Летим на марс»;

Коррекционное упражнение: «Ножницы»;

Заключительная часть:  самовытяжение, расслабление

30 мин

Март

20.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра.  «Донеси, не урони»;

Коррекционное упражнение. «Кошечка»;

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

21.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ с мячом

ОВД;

Подвижная игра.  «Донеси, не урони»;

Коррекционное упражнение. «Кошечка»;

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

22.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Мастер мяча»

Коррекционное упражнение «По- турецки мы сидели»

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

23.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп

ОРУ с гимнастической палкой

ОВД

Подвижная игра. «Мастер мяча»

Коррекционное упражнение. «Кошечка»

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

Апрель

24.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра.   «Длинная скакалка»;

Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки;

Массаж стоп мячами массажерами.

30 мин

25.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра: «Разбей цепь»;

Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки;

 Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

26.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гантелями;

ОВД;

Подвижная игра.   «Буря на море»;

Коррекционное упражнение.  «Регулировщик»;

Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

27.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гантелями;

ОВД;

Подвижная игра.   «Попади в ворота мячом»;

Коррекционное упражнение.  «Регулировщик»;

Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

Май

28.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Восточный официант»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами.

30 мин

29.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Попрыгунчик - лягушонок»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами.

30 мин

30.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Белочка»;

Коррекционное упражнение: «Рыбка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерам

30 мин

31.

Разминка «веселые шаги»

ОРУ с мячом

ОВД

Подвижная игра: «Л

овкие ноги».

Коррекционное упражнение: «рыбка».

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами

30 мин

Итого

15ч 30 м

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА» ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ МАДОУ «ДС №2 «РЯБИНКА». Ю.А. АВАКОВА



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №2 «Рябинка»

Индекс 628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН 8605014733

КПП   860501001

р/с 40701810400003000006

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на совещании                                                            заведующий МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»

педагогических работников                                    __________________ Е.А. Никитина                                                                              

МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»                                 приказ от 27.10.2020 №385-о                                        протокол от 06.10.2020 №6                                                                

«МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Срок реализации программы: 2 года

Автор: Авакова Ю.А.

        город Мегион,2021

Оглавление

Наименование разделов

Стр.

Паспорт программы

3

I.

 Пояснительная записка

4

1.1

Новизна программы

4

1.2.

Актуальность

4

1.3.

Педагогическая целесообразность

5

1.4.

Цель и задачи программы

5

1.5.

Отличительные особенности программы

5

1.6.

Возраст детей, сроки реализации программы, формы и режимы занятий

5

1.7.

Принципы построения программы

6

1.8.

Ожидаемый результат

6

1.9.

Формы проведения итогов реализации программы

6

II.

Учебно-тематическое планирование

6

2.1.

Учебный план

6

III.

Методическое обеспечение программы

6

3.1.

Последовательное знакомство с различными видами лепки

6

3.2.

Методы и приемы применяемые в работе с детьми

7

3.3.

Формы работы

7

3.4.

Средства

7

3.5.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

8

IV

Содержание

8

2.

Календарно-тематическое планирование

8

3.

Список литературы

16

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Структура

Содержание

1.

Тема

«Медвежонок Здоровейка»

2.

Основания для разработки программы

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года);

3.СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

4. Устав учреждения

3.

Разработчик программы

 Авакова Юлия Анатольевна

4.

Участники программы

Воспитанники детского сада

5.

Срок реализации программы

2 года

6.

Возрастная категория

Дети от 5 до 7лет

7.

Цель

программы

профилактика плоскостопия и нарушения осанки посредством корригирующей гимнастики у детей 5-7 лет.

8.

Задачи программы

Обеспечить оптимальный двигательный режим и физическое развитие ребенка.

-  укрепить связочно-мышечный аппарат торса, рук и ног.

-  укрепить мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

-  сформировать правильный стереотип ходьбы и навыки осанки, обучить координации движений, умению расслаблять мышцы.

-  увеличить силовую выносливость мышц.

- вырабатывать навыки осознанного отношения к сохранению правильной осанки, профилактики плоскостопия.

9.

Предполагаемые результаты

- Увеличится доля детей, вовлеченных в профилактические мероприятия по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

 - У детей сформируется навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укрепится мышечный корсет.

- Сформируется потребность в ежедневных физических упражнениях

- Повысится уровень физических качеств: сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость.

10

Система контроля исполнения программы

Осуществляется администрацией МБДОУ «ДС №2 «Рябинка» и родительской общественностью.

Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах: фотоотчеты,   информация для родителей на стендах, в папках-передвижках, слайдовые презентации; итоговое обследование  

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Все чаще и чаще в детском саду встречаются дети с плоскостопием, с вялой осанкой. Плоскостопие нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.

В результате снижения высоты свода стопы и некоторого отклонения ее кнаружи теряется способность стопы противостоять нагрузкам, то есть нарушается ее рессорная функция. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т.д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.

   Понятно, что предупредить дефекты осанки и стопы значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки и профилактике плоскостопия уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников.

        

1.1 Новизна программы

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику и коррекцию нарушений осанки и плоскостопия детей нашего детского сада.

Программа состоит из двигательных игр, корригирующих упражнений, дыхательной гимнастики, комплексной профилактики и коррекции плоскостопия в достаточно ранние сроки и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной направленности.

1.2 Актуальность

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа (в области физического развития) должна быть направлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации, на овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме, при формировании полезных привычек и т.д.). Поэтому одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Ознакомление дошкольников с правилами ЗОЖ, своевременность воздействия различных профилактических средств и методов, используемых на занятиях кружка «Медвежонок Здоровейка», является наиболее значимым фактором его внедрения в практику дошкольного учреждения.

Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление её нарушений и их активное устранение. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, а также на укрепление и тренировку физиологических функций организма дают возможность получать оздоровительный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.

В данный момент в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы по сохранению здоровья детей (материально-техническая база, специалисты: врач, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, психолог; методическая база).

Занятия стимулируют желание детей заниматься двигательной деятельностью, в чем помогают упражнения, основанные на игровых приемах.

1.3 Педагогическая целесообразность

-  Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения.

-  Содержание данной программы содействует оптимальному телесно-физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и уровня здоровья.

       -  Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного

      взаимодействия с ребенком.

1.4 Цель программы.

 Профилактика плоскостопия и нарушения осанки посредством корригирующей гимнастики у детей 5-7 лет.

Задачи программы.

- обеспечить оптимальный двигательный режим и физическое развитие ребенка.

-  укрепить связочно-мышечный аппарат торса, рук и ног.

-  укрепить мышцы, участвующие в формировании свода стопы.

- сформировать правильный стереотип ходьбы и навыки осанки, обучить координации движений, умению расслаблять мышцы.

-  увеличить силовую выносливость мышц.

-  вырабатывать навыки осознанного отношения к сохранению правильной осанки, профилактики плоскостопия.

1.5 Отличительные особенности программы

 

- комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых способствует укреплению и сохранению здоровья детей.

- реализация программы направлена на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей.

-  наличие физиологического обоснования программы с учётом возрастных особенностей.

- данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры.

-  знания, умения и навыки, полученные на занятиях, имеют практическую значимость.

- программа закладывает основы укрепления здоровья и предусматривает активную практическую деятельность детей.                                      

1.6 Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Сроки реализации программы: Срок реализации 2 года.

Формы и режим занятий: занятия проводятся во 2-ой половине дня в свободное от реализации основной образовательной программы время, длительностью:

    30 минут, 4 занятия в месяц (120 мин.), 32 занятий в год (800 мин.) Организационная форма обучения – подгрупповая.

1.7 Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  3. Научность и доступность.
  4. Системность знаний.
  5. Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  6. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  7. Активность и самостоятельность.

1.8 Ожидаемые результаты обучения.

- Увеличится доля детей, вовлеченных в профилактические мероприятия по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

 - У детей сформируется навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укрепится мышечный корсет.

- Сформируется потребность в ежедневных физических упражнениях

- Повысится уровень физических качеств: сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость.

  1. Формами подведения итогов реализации программы являются:

Проверка результатов проходит в форме:

  1. игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  2. тестирования.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план по реализации программы «Медвежонок Здоровейка»

п/п

Наименование  услуги

Кол-во занятий в неделю/месяц

Кол-во часов в неделю/ месяц

Форма

проведения

1.

Проведение занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

1/4

30 мин/120мин

фронтальная

Итого в год

32

960

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Последовательное проведения занятий.

Каждое занятие состоит из 4 частей:

  • Разминка: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для профилактики нарушения осанки и плоскостопия – 4мин.
  • Основная часть: 

    ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, профилактику нарушения осанки и формирование нормального свода стопы – 5минут.

    ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание - 6 минут, игры разной подвижности – 3минуты.

  • Подвижные игры. Главным средством физической культуры в ДОУ является игра. Игры в планах занятий используются для закрепления полученных навыков
  • Релаксация: упражнения на расслабление психоэмоционального и мышечного напряжения – 2-3 минуты.

3.2. Методы и приёмы

  • Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, словесная инструкция.
  • Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, фотографии)
  • Практический: показ выполнения упражнений

На занятиях дошкольников знакомят с основными приемами разучивания физических упражнений: 

  • Название упражнения
  • Слитный показ: правильный, безукоризненно четкий показ образца движения, без каких-либо комментариев. Он выполняется воспитателем от начала до конца, в надлежащем темпе, что позволяет детям воспринять целостный образ движения в его динамике, заинтересоваться им и стремиться к его выполнению.
  • Подетальный показ движения в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение. 
  • Самостоятельное выполнение упражнения детьми.

3. 3. Формы работы:

-  Беседы (валеологическое образование, формирование навыков ЗОЖ).

-  Комплексы ОРУ с элементами корригирующей гимнастики.

-  Комплексы с элементами восточной гимнастики, йоги.

-  Комплексы дыхательной гимнастики.

-  Музыкально-ритмические упражнения.

-  Гимнастика (формирование двигательных умений и навыков, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы, развитие психофизических качеств (гибкости, силы, выносливости).

-  Массаж.

-  Упражнения по релаксации организма.

-  Закаливание.

-  Игротерапия, подвижные игры, игры с элементами спорта.

3.4. Средства:

 В спортивном зале имеется:

 - скамья гимнастическая;

 - гимнастические палки;

 - шведская стенка;

  - кегли;

 - мячи резиновые малые, средние, большие;

 - кольцеброс;

 - мат гимнастический;

 - бревно гимнастическое

 - коврики массажные;

 - велотренажеры;

 - тренажер для имитации ходьбы на лыжах;

 -обручи;

 - скакалки;

 - кубики;

 - флажки;

 - магнитофон.

      - коврики для профилактики плоскостопия;

 - коврики гимнастические для занятий;

 - мячи малые, массажные;

 - доска с ребристой поверхностью;

 - канат;

 - набивные мячи;

 - ленточки.

3.5 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

           Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 Педагогическая диагностика проводится два раза в год: на 1-2 неделе сентября; 3-4 неделе апреля.

п/п

Фамилия имя ребенка

Проявляет интерес к физическим упражнениям

Проявляет интерес к играм

Выполняет упраж-ия, сохраняя положение правильной осанки

Активно включается в деят-сть по проф-ке плоскостопия

Выполняет упраж-ие в сочетан с прави-ым дыханием

Имеет нач. представление о ЗОЖ

Итог

1.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

2.

3.

4.

Критерии оценки:

«сформировано» - «+»

«не сформировано» - «-»

«находиться в стадии формирования» - «=»

IV СОДЕРЖАНИЕ

Календарно – тематическое планирование (5-6 лет)

№п\п

Тема

Время

Октябрь

1.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба по веревке прямо;

Метание мешочка вдаль;

Ползание на четвереньках прямо до ориентира;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

2.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба по веревке прямо;

Метание мешочка вдаль;

Ползание на четвереньках прямо до ориентира;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

3.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

4.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

Ноябрь

5.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ходьба по скамейке через кубики (5-6);

Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»;  

Коррекционные упражнения: «Рыбка»

25 мин

6.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ходьба по скамейке через кубики (5-6);

Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»;  

Коррекционные упражнения: «Рыбка»

25 мин

7.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо;

 прыжки на двух нога х, из обруча в обруч;

 лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

8.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо;

 прыжки на двух нога х, из обруча в обруч;

 лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

Декабрь

9.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ползание до ориентира, на четвереньках;

Подвижная игра: «Великаны и гномы»;

Коррекционные упражнения: «Ножницы»

25 мин

10.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

ползание до ориентира, на четвереньках;

Подвижная игра: «Великаны и гномы»;

Коррекционные упражнения: «Ножницы»

25 мин

11.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба, перешагивая через модули;

Прыжки вверх;

Пролезание в обруч прямо;

Катание мячей;

Коррекционные упражнения: «Бегемот»

25 мин

12.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

Ходьба, перешагивая через модули;

Прыжки вверх;

Пролезание в обруч прямо;

Катание мячей;

Коррекционные упражнения: «Бегемот»

25 мин

Январь

13.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

14.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

15.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжок вверх. (достать до платочка);

ходьба по набивным мячам;

игровое упражнение «Катание на морском коньке»;

Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду»

25 мин

Февраль

16.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжки боком через канат, лежащий на полу;

пролезание в обруч боком;

игровое упражнение «Достань мяч»;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

17.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

прыжки боком через канат, лежащий на полу;

пролезание в обруч боком;

игровое упражнение «Достань мяч»;

Коррекционные упражнения: «Жучок на спине»

25 мин

18.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажным коврикам;

ходьба по скамейке с мешочком на голове;

Игровое упражнение «Колобок»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»

25 мин

19.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажным коврикам;

ходьба по скамейке с мешочком на голове;

Игровое упражнение «Колобок»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»

25 мин

Март

20.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед;

ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс;

игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»;

Коррекционные упражнения: «Лодочка»

25 мин

21.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед;

ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс;

игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»;

Коррекционные упражнения: «Лодочка»

25 мин

22.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

23.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове;

прыжки на обеих ногах через шнуры;

перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах;

Коррекционные упражнения: «Кошка»

25 мин

Апрель

24.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажной дорожке «змейка»;

ползание по скамейке на четвереньках задом;

игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»;

Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!»

25 мин

25.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по массажной дорожке «змейка»;

ползание по скамейке на четвереньках задом;

игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»;

Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!»

25 мин

26.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

метание мешочка вдаль;

Коррекционные упражнения:   «Рыбка»

25 мин

27.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по веревке прямо;

прыжки в длину с места;

метание мешочка вдаль;

Коррекционные упражнения:   «Рыбка»

25 мин

Май

28.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по обручу;

перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;

Коррекционное упражнение: «Велосипед».

25 мин

29.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по обручу;

перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди;

Коррекционное упражнение: «Велосипед».

25 мин

30.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по ребристой дорожке;

лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

катание мяча друг другу ногами;

Коррекционное упражнение: «Передай платочек».

25 мин

31.

Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

Комплекс упражнений;

ходьба по ребристой дорожке;

лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

катание мяча друг другу ногами;

Коррекционное упражнение: «Передай платочек».

25 мин

Итого

12ч  55м

Календарно – тематическое планирование (6-7 лет)

№п/п

Тема

Время

Октябрь

1.

Беседа о правильной осанке;

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Возьми платочек»;

Коррекционные упражнения: «Качалочка»;

Релаксация: «Наедине с дождем»

30 мин

2.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Возьми платочек»;

Коррекционные упражнения: «Колобок»;

Релаксация: «Наедине с дождем.

30 мин

3.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Мыши в кладовой»;

Коррекционные упражнения: «Кач-кач»;

 Релаксация:  «Олени»

30 мин

4.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра «Мыши в кладовой»;

Коррекционные упражнения: «По - турецки мы сидели»;

Релаксация:  «Путешествие на облаке».

30 мин

Ноябрь

5.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра «Живое кольцо»;

Коррекционное упражнение: «Ножницы»;

Массаж стоп мячами массажерами, сидя на скамейке.

30 мин

6.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра: «Живое кольцо»;

Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»;

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке

30 мин

7.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гимнастической палкой, с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Бегущая скакалка»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке.

30 мин

8.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног.

ОРУ с гимнастической палкой.

ОВД

Подвижная игра: «Бегущая скакалка»

Коррекционное упражнение: «Кошечка»

Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке

30 мин

Декабрь

9.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Гимнастика для ежика»;

Коррекционное упражнение «Ракеты»;

Релаксация – «Волшебный сон».

30 мин

10.

 Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Гимнастика для ежика»;

Коррекционное упражнение «Ракеты»;

Релаксация – «Волшебный сон».

30 мин

11.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Качели карусели»;

Коррекционное упражнение: «Не расплескай воду»;

Заключительная часть – ходьба по искусственной тропе здоровья

30 мин

12.

Разновидности ходьбы и бега;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Качели карусели»;

Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»;

Ходьба по искусственной тропе здоровья.

30 мин

Январь

13.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра. «Самый меткий»;

Коррекционное упражнение – «Ножницы»;

Заключительная часть:  самовытяжение,  расслабление.

30 мин

14.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Перешагни через веревочку»;

Коррекционное упражнение – «Крокодил»;

Катание гимнастическую палку от носка к пятке.

30 мин

15.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра. «Перешагни через веревочку»;

Коррекционное упражнение – «Экскаватор»;

Катание гимнастическую палку от носка к пятке.

30 мин

Февраль

16.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра «Заяц, елочки и мороз»;

Коррекционное упражнение – «Лодочка»;

Игровое упражнение « снежинки».

30 мин

17.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра: «Попрыгунчик – лягушонок»;

Коррекционное упражнение: «Карусель»;

игровое упражнение «Снежинки».

30 мин

18.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Регулировщик»;

Коррекционное упражнение: «Ловкий чертенок»;

Заключительная часть.   самовытяжение,   расслабление.

30 мин

19.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе);

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра: «Летим на марс»;

Коррекционное упражнение: «Ножницы»;

Заключительная часть:  самовытяжение, расслабление

30 мин

Март

20.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ без предметов;

ОВД;

Подвижная игра.  «Донеси, не урони»;

Коррекционное упражнение. «Кошечка»;

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

21.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ с мячом

ОВД;

Подвижная игра.  «Донеси, не урони»;

Коррекционное упражнение. «Кошечка»;

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

22.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп;

ОРУ с гимнастической палкой;

ОВД;

Подвижная игра.  «Мастер мяча»

Коррекционное упражнение «По- турецки мы сидели»

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

23.

Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп

ОРУ с гимнастической палкой

ОВД

Подвижная игра. «Мастер мяча»

Коррекционное упражнение. «Кошечка»

Упражнение «Ровная спина»

30 мин

Апрель

24.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра.   «Длинная скакалка»;

Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки;

Массаж стоп мячами массажерами.

30 мин

25.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с обручем;

ОВД;

Подвижная игра: «Разбей цепь»;

Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки;

 Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

26.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гантелями;

ОВД;

Подвижная игра.   «Буря на море»;

Коррекционное упражнение.  «Регулировщик»;

Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

27.

Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног;

ОРУ с гантелями;

ОВД;

Подвижная игра.   «Попади в ворота мячом»;

Коррекционное упражнение.  «Регулировщик»;

Массаж стоп, мячами массажерами.

30 мин

Май

28.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Восточный официант»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами.

30 мин

29.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Попрыгунчик - лягушонок»;

Коррекционное упражнение: «Кошечка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами.

30 мин

30.

Разминка «веселые шаги»;

ОРУ с мячом;

ОВД;

Подвижная игра: «Белочка»;

Коррекционное упражнение: «Рыбка»;

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерам

30 мин

31.

Разминка «веселые шаги»

ОРУ с мячом

ОВД

Подвижная игра: « Ловкие ноги».

Коррекционное упражнение: «рыбка».

Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами

30 мин

Итого

15ч 30 м

Список используемой литературы:

1.Варенник Е.Н. «физкультурно- оздоровительные занятия» -2009г.

2.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада». М.Н. Клюева

3.Филиппова С.О. «СПУТНИК  руководителя физического воспитания дошкольного учреждения».-2010г.

4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7лет). М., 2010

5. Епифанов В.А. «Лечебная физкультура», справоч

6.Стрельникова А.М. «Моя гимнастика» 2011г.

7.Шафранов А. «Лечебная физкультура» 2009г.

8.Подольская Е.И. <Комплексы лечебной гимнастики>. 2008г.

 

 

 

Годовой календарный учебный график 2019 – 2020 учебный год

Первое полугодие

Второе полугодие

Летние каникулы

Дата

(с - по )

01.10.20__г. – 31.12.20__г.

11.01.20__г. – 31.05.20__г.

01.06.20__г. - 31.08.20__г.

Количество недель

17 недель

20 недель

13 недель

Занятия проводятся с 1 октября по 31 мая. В летнее время занятия не проводятся.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА» ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ МАДОУ «ДС №2 «РЯБИНКА». Ю.А. АВАКОВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...

Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...

Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )

В основе лежит создание  научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»

Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...