Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_medvezhonok_zdoroveyka.docx | 43.85 КБ |
dop._programma_avakova.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» | |
Индекс 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Заречная, дом 19/4 Тел. 8(34643)3-01-32 | ИНН 8605014733 КПП 860501001 р/с 40701810400003000006 ОГРН 1028601357113 E – mail: dou_ryabinka@mail.ru |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на совещании заведующий МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»
педагогических работников __________________ Е.А. Никитина
МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» приказ от 27.10.2020 №385-о протокол от 06.10.2020 №6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА»
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Срок реализации программы: 2 года
Автор: Авакова Ю.А.
город Мегион,2021
Оглавление
№ | Содержание | Страница |
1. | Возрастные психофизические особенности воспитанников. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) | |
2. | Список детей | |
3. | График занятий | |
4. | Сведения о кадрах | |
5. | Календарно-тематическое планирование |
- Возрастные психофизические особенности воспитанников
Старший дошкольный возраст
(от 5 до 7 лет)
В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.
На протяжении первых семи лет у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
Проявления в психическом развитии
- хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
- стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
- стремится к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура) у детей 6-7 лет еще далеко до завершения. Кости детей содержат значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. В 6-8 лет заканчивается формирование физиологических изгибов позвоночника. Скелетная мускулатура ребенка 6-8 лет характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций и связок. Так, брюшной пресс ребенка б лет как мышечно-фасциальный комплекс еще слабо развит и не в состоянии выдержать значительные напряжения, например, связанные с подъемом тяжестей.
К 6-7 годам хорошо развиты круглые мышцы живота, однако мелкие мышцы спины, имеющие большое значение для удержания правильного положения позвоночного столба, развиты слабее. К 6-7 годам заметно увеличивается сила мышц-разгибателей туловища, бедра и голени – это способствует развитию координированных двигательных актов (ходьба, бег, прыжки) и физических качеств (быстрота, сила, выносливость).
Уровень развития костно-мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-8 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет.
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста обусловлены также значительным увеличением тотальных размеров и изменением пропорций тела, за год длина тела увеличивается в среднем на 4-6 см, масса - на 2-2,5 кг, окружность грудной клетки - на 2-3 см. При этом к 7 годам длина ног увеличивается более чем втрое, рук - в 2,5 раза, а туловища - в 2 раза, по сравнению с величиной этих показателей у новорожденного.
Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества)
- сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
- подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
- прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;
- бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
- бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;
- хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) является учет их возрастных особенностей.
- Список детей
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Дата приёма |
1 | 2.11.2020 | ||
2 | 2.11.2020 | ||
3 | 2.11.2020 | ||
4 | 2.11.2020 | ||
5 | 2.11.2020 | ||
6 | 2.11.2020 |
- Расписание занятий образовательной деятельности
в рамках дополнительного образования
№ | Наименование программы | Группа | Ф.И.О. руководителя | Должность | Дни недели/Время проведения занятий | ||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | |||||
1. | Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по обучению детей от 5 до 7 лет лечебной физической культуре «Медвежонок Здоровейка» | 16.00-16.30 | 16.00-16.30 |
- Кадровое обеспечение по реализации программы дополнительного образования «Медвежонок здоровейка»
Фамилия, имя, отчество | Авакова Юлия Анатольевна |
Дата рождения | 26.05.1990 |
Должность | инструктор по физической культуре |
Образование | Высшее 2013 г. Диплом Сибирский государственный университет физической культуры и спорта Специальность – Адаптивная физическая культура |
Курсы повышения квалификации | 2014 Удостоверение о повышении квалификации «Теория, методика и образовательно- воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС». |
Работа в данном учреждении | с 2013 года |
Общий стаж работы | 7 лет |
Педагогический стаж | 7 лет |
Стаж работы на данной должности | 7 лет |
- Календарно- тематическое планирование
№п\п | Тема | Время |
Октябрь | ||
1. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба по веревке прямо; Метание мешочка вдаль; Ползание на четвереньках прямо до ориентира; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
2. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба по веревке прямо; Метание мешочка вдаль; Ползание на четвереньках прямо до ориентира; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
3. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
4. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
Ноябрь | ||
5. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ходьба по скамейке через кубики (5-6); Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
6. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ходьба по скамейке через кубики (5-6); Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
7. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; прыжки на двух нога х, из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
8. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; прыжки на двух нога х, из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
Декабрь | ||
9. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ползание до ориентира, на четвереньках; Подвижная игра: «Великаны и гномы»; Коррекционные упражнения: «Ножницы» | 25 мин |
10. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ползание до ориентира, на четвереньках; Подвижная игра: «Великаны и гномы»; Коррекционные упражнения: «Ножницы» | 25 мин |
11. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба, перешагивая через модули; Прыжки вверх; Пролезание в обруч прямо; Катание мячей; Коррекционные упражнения: «Бегемот» | 25 мин |
12. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба, перешагивая через модули; Прыжки вверх; Пролезание в обруч прямо; Катание мячей; Коррекционные упражнения: «Бегемот» | 25 мин |
Январь | ||
13. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
14. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
15. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
Февраль | ||
16. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжки боком через канат, лежащий на полу; пролезание в обруч боком; игровое упражнение «Достань мяч»; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
17. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжки боком через канат, лежащий на полу; пролезание в обруч боком; игровое упражнение «Достань мяч»; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
18. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажным коврикам; ходьба по скамейке с мешочком на голове; Игровое упражнение «Колобок»; Коррекционные упражнения: «Качалочка» | 25 мин |
19. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажным коврикам; ходьба по скамейке с мешочком на голове; Игровое упражнение «Колобок»; Коррекционные упражнения: «Качалочка» | 25 мин |
Март | ||
20. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед; ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс; игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»; Коррекционные упражнения: «Лодочка» | 25 мин |
21. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед; ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс; игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»; Коррекционные упражнения: «Лодочка» | 25 мин |
22. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
23. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
Апрель | ||
24. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажной дорожке «змейка»; ползание по скамейке на четвереньках задом; игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!» | 25 мин |
25. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажной дорожке «змейка»; ползание по скамейке на четвереньках задом; игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!» | 25 мин |
26. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
27. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
Май | ||
28. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по обручу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди; Коррекционное упражнение: «Велосипед». | 25 мин |
29. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по обручу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди; Коррекционное упражнение: «Велосипед». | 25 мин |
30. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по ребристой дорожке; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; катание мяча друг другу ногами; Коррекционное упражнение: «Передай платочек». | 25 мин |
31. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по ребристой дорожке; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; катание мяча друг другу ногами; Коррекционное упражнение: «Передай платочек». | 25 мин |
Итого | 12ч 55м |
Календарно – тематическое планирование (6-7 лет)
№п/п | Тема | Время |
Октябрь | ||
1. | Беседа о правильной осанке; Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Возьми платочек»; Коррекционные упражнения: «Качалочка»; Релаксация: «Наедине с дождем» | 30 мин |
2. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Возьми платочек»; Коррекционные упражнения: «Колобок»; Релаксация: «Наедине с дождем. | 30 мин |
3. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Мыши в кладовой»; Коррекционные упражнения: «Кач-кач»; Релаксация: «Олени» | 30 мин |
4. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Мыши в кладовой»; Коррекционные упражнения: «По - турецки мы сидели»; Релаксация: «Путешествие на облаке». | 30 мин |
Ноябрь | ||
5. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра «Живое кольцо»; Коррекционное упражнение: «Ножницы»; Массаж стоп мячами массажерами, сидя на скамейке. | 30 мин |
6. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра: «Живое кольцо»; Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»; Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке | 30 мин |
7. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой, с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Бегущая скакалка»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке. | 30 мин |
8. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног. ОРУ с гимнастической палкой. ОВД Подвижная игра: «Бегущая скакалка» Коррекционное упражнение: «Кошечка» Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке | 30 мин |
Декабрь | ||
9. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Гимнастика для ежика»; Коррекционное упражнение «Ракеты»; Релаксация – «Волшебный сон». | 30 мин |
10. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Гимнастика для ежика»; Коррекционное упражнение «Ракеты»; Релаксация – «Волшебный сон». | 30 мин |
11. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Качели карусели»; Коррекционное упражнение: «Не расплескай воду»; Заключительная часть – ходьба по искусственной тропе здоровья | 30 мин |
12. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Качели карусели»; Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»; Ходьба по искусственной тропе здоровья. | 30 мин |
Январь | ||
13. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра. «Самый меткий»; Коррекционное упражнение – «Ножницы»; Заключительная часть: самовытяжение, расслабление. | 30 мин |
14. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Перешагни через веревочку»; Коррекционное упражнение – «Крокодил»; Катание гимнастическую палку от носка к пятке. | 30 мин |
15. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра. «Перешагни через веревочку»; Коррекционное упражнение – «Экскаватор»; Катание гимнастическую палку от носка к пятке. | 30 мин |
Февраль | ||
16. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра «Заяц, елочки и мороз»; Коррекционное упражнение – «Лодочка»; Игровое упражнение « снежинки». | 30 мин |
17. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра: «Попрыгунчик – лягушонок»; Коррекционное упражнение: «Карусель»; игровое упражнение «Снежинки». | 30 мин |
18. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Регулировщик»; Коррекционное упражнение: «Ловкий чертенок»; Заключительная часть. самовытяжение, расслабление. | 30 мин |
19. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Летим на марс»; Коррекционное упражнение: «Ножницы»; Заключительная часть: самовытяжение, расслабление | 30 мин |
Март | ||
20. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра. «Донеси, не урони»; Коррекционное упражнение. «Кошечка»; Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
21. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ с мячом ОВД; Подвижная игра. «Донеси, не урони»; Коррекционное упражнение. «Кошечка»; Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
22. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Мастер мяча» Коррекционное упражнение «По- турецки мы сидели» Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
23. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп ОРУ с гимнастической палкой ОВД Подвижная игра. «Мастер мяча» Коррекционное упражнение. «Кошечка» Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
Апрель | ||
24. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра. «Длинная скакалка»; Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки; Массаж стоп мячами массажерами. | 30 мин |
25. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра: «Разбей цепь»; Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
26. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гантелями; ОВД; Подвижная игра. «Буря на море»; Коррекционное упражнение. «Регулировщик»; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
27. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гантелями; ОВД; Подвижная игра. «Попади в ворота мячом»; Коррекционное упражнение. «Регулировщик»; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
Май | ||
28. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Восточный официант»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами. | 30 мин |
29. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Попрыгунчик - лягушонок»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами. | 30 мин |
30. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Белочка»; Коррекционное упражнение: «Рыбка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерам | 30 мин |
31. | Разминка «веселые шаги» ОРУ с мячом ОВД Подвижная игра: «Л овкие ноги». Коррекционное упражнение: «рыбка». Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами | 30 мин |
Итого | 15ч 30 м |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» | |
Индекс 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Заречная, дом 19/4 Тел. 8(34643)3-01-32 | ИНН 8605014733 КПП 860501001 р/с 40701810400003000006 ОГРН 1028601357113 E – mail: dou_ryabinka@mail.ru |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на совещании заведующий МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»
педагогических работников __________________ Е.А. Никитина
МАДОУ «ДС №2 «Рябинка» приказ от 27.10.2020 №385-о протокол от 06.10.2020 №6
«МЕДВЕЖОНОК ЗДОРОВЕЙКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Срок реализации программы: 2 года
Автор: Авакова Ю.А.
город Мегион,2021
Оглавление
№ | Наименование разделов | Стр. |
Паспорт программы | 3 | |
I. | Пояснительная записка | 4 |
1.1 | Новизна программы | 4 |
1.2. | Актуальность | 4 |
1.3. | Педагогическая целесообразность | 5 |
1.4. | Цель и задачи программы | 5 |
1.5. | Отличительные особенности программы | 5 |
1.6. | Возраст детей, сроки реализации программы, формы и режимы занятий | 5 |
1.7. | Принципы построения программы | 6 |
1.8. | Ожидаемый результат | 6 |
1.9. | Формы проведения итогов реализации программы | 6 |
II. | Учебно-тематическое планирование | 6 |
2.1. | Учебный план | 6 |
III. | Методическое обеспечение программы | 6 |
3.1. | Последовательное знакомство с различными видами лепки | 6 |
3.2. | Методы и приемы применяемые в работе с детьми | 7 |
3.3. | Формы работы | 7 |
3.4. | Средства | 7 |
3.5. | Мониторинг достижения детьми планируемых результатов | 8 |
IV | Содержание | 8 |
2. | Календарно-тематическое планирование | 8 |
3. | Список литературы | 16 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
№ | Структура | Содержание |
1. | Тема | «Медвежонок Здоровейка» |
2. | Основания для разработки программы | 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года); 3.СанПиН2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 4. Устав учреждения |
3. | Разработчик программы | Авакова Юлия Анатольевна |
4. | Участники программы | Воспитанники детского сада |
5. | Срок реализации программы | 2 года |
6. | Возрастная категория | Дети от 5 до 7лет |
7. | Цель программы | профилактика плоскостопия и нарушения осанки посредством корригирующей гимнастики у детей 5-7 лет. |
8. | Задачи программы | Обеспечить оптимальный двигательный режим и физическое развитие ребенка. - укрепить связочно-мышечный аппарат торса, рук и ног. - укрепить мышцы, участвующие в формировании свода стопы. - сформировать правильный стереотип ходьбы и навыки осанки, обучить координации движений, умению расслаблять мышцы. - увеличить силовую выносливость мышц. - вырабатывать навыки осознанного отношения к сохранению правильной осанки, профилактики плоскостопия. |
9. | Предполагаемые результаты | - Увеличится доля детей, вовлеченных в профилактические мероприятия по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия. - У детей сформируется навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укрепится мышечный корсет. - Сформируется потребность в ежедневных физических упражнениях - Повысится уровень физических качеств: сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость. |
10 | Система контроля исполнения программы | Осуществляется администрацией МБДОУ «ДС №2 «Рябинка» и родительской общественностью. Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах: фотоотчеты, информация для родителей на стендах, в папках-передвижках, слайдовые презентации; итоговое обследование |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.
Все чаще и чаще в детском саду встречаются дети с плоскостопием, с вялой осанкой. Плоскостопие нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
В результате снижения высоты свода стопы и некоторого отклонения ее кнаружи теряется способность стопы противостоять нагрузкам, то есть нарушается ее рессорная функция. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т.д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.
Понятно, что предупредить дефекты осанки и стопы значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки и профилактике плоскостопия уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников.
1.1 Новизна программы
Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику и коррекцию нарушений осанки и плоскостопия детей нашего детского сада.
Программа состоит из двигательных игр, корригирующих упражнений, дыхательной гимнастики, комплексной профилактики и коррекции плоскостопия в достаточно ранние сроки и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной направленности.
1.2 Актуальность
Согласно требованиям ФГОС образовательная программа (в области физического развития) должна быть направлена на решение задач становления первичной ценностной ориентации, на овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в двигательном режиме, при формировании полезных привычек и т.д.). Поэтому одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Ознакомление дошкольников с правилами ЗОЖ, своевременность воздействия различных профилактических средств и методов, используемых на занятиях кружка «Медвежонок Здоровейка», является наиболее значимым фактором его внедрения в практику дошкольного учреждения.
Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление её нарушений и их активное устранение. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Занятия по профилактике плоскостопия и нарушений осанки, а также на укрепление и тренировку физиологических функций организма дают возможность получать оздоровительный эффект при различных заболеваниях и показана всем детям, имеющим в данный момент постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья.
В данный момент в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы по сохранению здоровья детей (материально-техническая база, специалисты: врач, медицинская сестра, инструктор по физкультуре, психолог; методическая база).
Занятия стимулируют желание детей заниматься двигательной деятельностью, в чем помогают упражнения, основанные на игровых приемах.
1.3 Педагогическая целесообразность
- Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения.
- Содержание данной программы содействует оптимальному телесно-физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и уровня здоровья.
- Работа с детьми строится в направлении личностно-ориентированного
взаимодействия с ребенком.
1.4 Цель программы.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки посредством корригирующей гимнастики у детей 5-7 лет.
Задачи программы.
- обеспечить оптимальный двигательный режим и физическое развитие ребенка.
- укрепить связочно-мышечный аппарат торса, рук и ног.
- укрепить мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
- сформировать правильный стереотип ходьбы и навыки осанки, обучить координации движений, умению расслаблять мышцы.
- увеличить силовую выносливость мышц.
- вырабатывать навыки осознанного отношения к сохранению правильной осанки, профилактики плоскостопия.
1.5 Отличительные особенности программы
- комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых способствует укреплению и сохранению здоровья детей.
- реализация программы направлена на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей.
- наличие физиологического обоснования программы с учётом возрастных особенностей.
- данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры.
- знания, умения и навыки, полученные на занятиях, имеют практическую значимость.
- программа закладывает основы укрепления здоровья и предусматривает активную практическую деятельность детей.
1.6 Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Сроки реализации программы: Срок реализации 2 года.
Формы и режим занятий: занятия проводятся во 2-ой половине дня в свободное от реализации основной образовательной программы время, длительностью:
30 минут, 4 занятия в месяц (120 мин.), 32 занятий в год (800 мин.) Организационная форма обучения – подгрупповая.
1.7 Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Научность и доступность.
- Системность знаний.
- Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
1.8 Ожидаемые результаты обучения.
- Увеличится доля детей, вовлеченных в профилактические мероприятия по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
- У детей сформируется навык правильной осанки и правильной постановки стопы, укрепится мышечный корсет.
- Сформируется потребность в ежедневных физических упражнениях
- Повысится уровень физических качеств: сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость.
- Формами подведения итогов реализации программы являются:
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
- тестирования.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план по реализации программы «Медвежонок Здоровейка»
№ п/п | Наименование услуги | Кол-во занятий в неделю/месяц | Кол-во часов в неделю/ месяц | Форма проведения |
1. | Проведение занятий по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. | 1/4 | 30 мин/120мин | фронтальная |
Итого в год | 32 | 960 |
III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Последовательное проведения занятий.
Каждое занятие состоит из 4 частей:
- Разминка: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для профилактики нарушения осанки и плоскостопия – 4мин.
- Основная часть:
ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, профилактику нарушения осанки и формирование нормального свода стопы – 5минут.
ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание - 6 минут, игры разной подвижности – 3минуты.
- Подвижные игры. Главным средством физической культуры в ДОУ является игра. Игры в планах занятий используются для закрепления полученных навыков
- Релаксация: упражнения на расслабление психоэмоционального и мышечного напряжения – 2-3 минуты.
3.2. Методы и приёмы
- Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, пояснение, вопросы, словесная инструкция.
- Наглядный: рассматривание наглядных пособий (картины, фотографии)
- Практический: показ выполнения упражнений
На занятиях дошкольников знакомят с основными приемами разучивания физических упражнений:
- Название упражнения
- Слитный показ: правильный, безукоризненно четкий показ образца движения, без каких-либо комментариев. Он выполняется воспитателем от начала до конца, в надлежащем темпе, что позволяет детям воспринять целостный образ движения в его динамике, заинтересоваться им и стремиться к его выполнению.
- Подетальный показ движения в более медленном темпе с пояснением всех элементов, составляющих движение.
- Самостоятельное выполнение упражнения детьми.
3. 3. Формы работы:
- Беседы (валеологическое образование, формирование навыков ЗОЖ).
- Комплексы ОРУ с элементами корригирующей гимнастики.
- Комплексы с элементами восточной гимнастики, йоги.
- Комплексы дыхательной гимнастики.
- Музыкально-ритмические упражнения.
- Гимнастика (формирование двигательных умений и навыков, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы, развитие психофизических качеств (гибкости, силы, выносливости).
- Массаж.
- Упражнения по релаксации организма.
- Закаливание.
- Игротерапия, подвижные игры, игры с элементами спорта.
3.4. Средства:
В спортивном зале имеется:
- скамья гимнастическая;
- гимнастические палки;
- шведская стенка;
- кегли;
- мячи резиновые малые, средние, большие;
- кольцеброс;
- мат гимнастический;
- бревно гимнастическое
- коврики массажные;
- велотренажеры;
- тренажер для имитации ходьбы на лыжах;
-обручи;
- скакалки;
- кубики;
- флажки;
- магнитофон.
- коврики для профилактики плоскостопия;
- коврики гимнастические для занятий;
- мячи малые, массажные;
- доска с ребристой поверхностью;
- канат;
- набивные мячи;
- ленточки.
3.5 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Педагогическая диагностика проводится два раза в год: на 1-2 неделе сентября; 3-4 неделе апреля.
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Проявляет интерес к физическим упражнениям | Проявляет интерес к играм | Выполняет упраж-ия, сохраняя положение правильной осанки | Активно включается в деят-сть по проф-ке плоскостопия | Выполняет упраж-ие в сочетан с прави-ым дыханием | Имеет нач. представление о ЗОЖ | Итог | |||||||||||||
1. | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||||||
2. | |||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||
4. |
Критерии оценки:
«сформировано» - «+»
«не сформировано» - «-»
«находиться в стадии формирования» - «=»
IV СОДЕРЖАНИЕ
Календарно – тематическое планирование (5-6 лет)
№п\п | Тема | Время |
Октябрь | ||
1. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба по веревке прямо; Метание мешочка вдаль; Ползание на четвереньках прямо до ориентира; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
2. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба по веревке прямо; Метание мешочка вдаль; Ползание на четвереньках прямо до ориентира; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
3. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
4. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
Ноябрь | ||
5. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ходьба по скамейке через кубики (5-6); Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
6. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ходьба по скамейке через кубики (5-6); Игровое упражнение: «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
7. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; прыжки на двух нога х, из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
8. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; прыжки на двух нога х, из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
Декабрь | ||
9. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ползание до ориентира, на четвереньках; Подвижная игра: «Великаны и гномы»; Коррекционные упражнения: «Ножницы» | 25 мин |
10. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; ползание до ориентира, на четвереньках; Подвижная игра: «Великаны и гномы»; Коррекционные упражнения: «Ножницы» | 25 мин |
11. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба, перешагивая через модули; Прыжки вверх; Пролезание в обруч прямо; Катание мячей; Коррекционные упражнения: «Бегемот» | 25 мин |
12. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; Ходьба, перешагивая через модули; Прыжки вверх; Пролезание в обруч прямо; Катание мячей; Коррекционные упражнения: «Бегемот» | 25 мин |
Январь | ||
13. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
14. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
15. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжок вверх. (достать до платочка); ходьба по набивным мячам; игровое упражнение «Катание на морском коньке»; Коррекционные упражнения: «Не расплескай воду» | 25 мин |
Февраль | ||
16. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжки боком через канат, лежащий на полу; пролезание в обруч боком; игровое упражнение «Достань мяч»; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
17. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; прыжки боком через канат, лежащий на полу; пролезание в обруч боком; игровое упражнение «Достань мяч»; Коррекционные упражнения: «Жучок на спине» | 25 мин |
18. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажным коврикам; ходьба по скамейке с мешочком на голове; Игровое упражнение «Колобок»; Коррекционные упражнения: «Качалочка» | 25 мин |
19. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажным коврикам; ходьба по скамейке с мешочком на голове; Игровое упражнение «Колобок»; Коррекционные упражнения: «Качалочка» | 25 мин |
Март | ||
20. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед; ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс; игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»; Коррекционные упражнения: «Лодочка» | 25 мин |
21. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ползание с опорой на ладони и стопы, толкая мяч головой вперед; ходьба по канату с мешочком на голове: елочкой – руки в стороны; приставным шагом, руки на пояс; игровое упражнение «Солнечные ванны для гусеницы»; Коррекционные упражнения: «Лодочка» | 25 мин |
22. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
23. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги с мешочком на голове; прыжки на обеих ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу обеими руками снизу, стоя в шеренгах; Коррекционные упражнения: «Кошка» | 25 мин |
Апрель | ||
24. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажной дорожке «змейка»; ползание по скамейке на четвереньках задом; игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!» | 25 мин |
25. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по массажной дорожке «змейка»; ползание по скамейке на четвереньках задом; игровое упражнение «Стойкий оловянный солдатик»; Коррекционные упражнения: «Ах, ладошки, вы ладошки!» | 25 мин |
26. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
27. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по веревке прямо; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль; Коррекционные упражнения: «Рыбка» | 25 мин |
Май | ||
28. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по обручу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди; Коррекционное упражнение: «Велосипед». | 25 мин |
29. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по обручу; перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди; Коррекционное упражнение: «Велосипед». | 25 мин |
30. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по ребристой дорожке; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; катание мяча друг другу ногами; Коррекционное упражнение: «Передай платочек». | 25 мин |
31. | Разминка: Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; Комплекс упражнений; ходьба по ребристой дорожке; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; катание мяча друг другу ногами; Коррекционное упражнение: «Передай платочек». | 25 мин |
Итого | 12ч 55м |
Календарно – тематическое планирование (6-7 лет)
№п/п | Тема | Время |
Октябрь | ||
1. | Беседа о правильной осанке; Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Возьми платочек»; Коррекционные упражнения: «Качалочка»; Релаксация: «Наедине с дождем» | 30 мин |
2. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Возьми платочек»; Коррекционные упражнения: «Колобок»; Релаксация: «Наедине с дождем. | 30 мин |
3. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Мыши в кладовой»; Коррекционные упражнения: «Кач-кач»; Релаксация: «Олени» | 30 мин |
4. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра «Мыши в кладовой»; Коррекционные упражнения: «По - турецки мы сидели»; Релаксация: «Путешествие на облаке». | 30 мин |
Ноябрь | ||
5. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра «Живое кольцо»; Коррекционное упражнение: «Ножницы»; Массаж стоп мячами массажерами, сидя на скамейке. | 30 мин |
6. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра: «Живое кольцо»; Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»; Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке | 30 мин |
7. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гимнастической палкой, с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Бегущая скакалка»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке. | 30 мин |
8. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног. ОРУ с гимнастической палкой. ОВД Подвижная игра: «Бегущая скакалка» Коррекционное упражнение: «Кошечка» Массаж стоп, мячами массажерами, сидя на скамейке | 30 мин |
Декабрь | ||
9. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Гимнастика для ежика»; Коррекционное упражнение «Ракеты»; Релаксация – «Волшебный сон». | 30 мин |
10. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Гимнастика для ежика»; Коррекционное упражнение «Ракеты»; Релаксация – «Волшебный сон». | 30 мин |
11. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Качели карусели»; Коррекционное упражнение: «Не расплескай воду»; Заключительная часть – ходьба по искусственной тропе здоровья | 30 мин |
12. | Разновидности ходьбы и бега; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Качели карусели»; Коррекционное упражнение: «Жучок на спине»; Ходьба по искусственной тропе здоровья. | 30 мин |
Январь | ||
13. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра. «Самый меткий»; Коррекционное упражнение – «Ножницы»; Заключительная часть: самовытяжение, расслабление. | 30 мин |
14. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Перешагни через веревочку»; Коррекционное упражнение – «Крокодил»; Катание гимнастическую палку от носка к пятке. | 30 мин |
15. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра. «Перешагни через веревочку»; Коррекционное упражнение – «Экскаватор»; Катание гимнастическую палку от носка к пятке. | 30 мин |
Февраль | ||
16. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра «Заяц, елочки и мороз»; Коррекционное упражнение – «Лодочка»; Игровое упражнение « снежинки». | 30 мин |
17. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра: «Попрыгунчик – лягушонок»; Коррекционное упражнение: «Карусель»; игровое упражнение «Снежинки». | 30 мин |
18. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Регулировщик»; Коррекционное упражнение: «Ловкий чертенок»; Заключительная часть. самовытяжение, расслабление. | 30 мин |
19. | Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе); ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра: «Летим на марс»; Коррекционное упражнение: «Ножницы»; Заключительная часть: самовытяжение, расслабление | 30 мин |
Март | ||
20. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ без предметов; ОВД; Подвижная игра. «Донеси, не урони»; Коррекционное упражнение. «Кошечка»; Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
21. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ с мячом ОВД; Подвижная игра. «Донеси, не урони»; Коррекционное упражнение. «Кошечка»; Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
22. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп; ОРУ с гимнастической палкой; ОВД; Подвижная игра. «Мастер мяча» Коррекционное упражнение «По- турецки мы сидели» Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
23. | Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп ОРУ с гимнастической палкой ОВД Подвижная игра. «Мастер мяча» Коррекционное упражнение. «Кошечка» Упражнение «Ровная спина» | 30 мин |
Апрель | ||
24. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра. «Длинная скакалка»; Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки; Массаж стоп мячами массажерами. | 30 мин |
25. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с обручем; ОВД; Подвижная игра: «Разбей цепь»; Коррекционное упражнение. «Циркуль»- у шведской стенки; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
26. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гантелями; ОВД; Подвижная игра. «Буря на море»; Коррекционное упражнение. «Регулировщик»; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
27. | Ходьба обычным шагом, с выполнением заданий для стоп ног; ОРУ с гантелями; ОВД; Подвижная игра. «Попади в ворота мячом»; Коррекционное упражнение. «Регулировщик»; Массаж стоп, мячами массажерами. | 30 мин |
Май | ||
28. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Восточный официант»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами. | 30 мин |
29. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Попрыгунчик - лягушонок»; Коррекционное упражнение: «Кошечка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами. | 30 мин |
30. | Разминка «веселые шаги»; ОРУ с мячом; ОВД; Подвижная игра: «Белочка»; Коррекционное упражнение: «Рыбка»; Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерам | 30 мин |
31. | Разминка «веселые шаги» ОРУ с мячом ОВД Подвижная игра: « Ловкие ноги». Коррекционное упражнение: «рыбка». Сидя по кругу, массаж спины мячами массажерами | 30 мин |
Итого | 15ч 30 м |
Список используемой литературы:
1.Варенник Е.Н. «физкультурно- оздоровительные занятия» -2009г.
2.СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада». М.Н. Клюева
3.Филиппова С.О. «СПУТНИК руководителя физического воспитания дошкольного учреждения».-2010г.
4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7лет). М., 2010
5. Епифанов В.А. «Лечебная физкультура», справоч
6.Стрельникова А.М. «Моя гимнастика» 2011г.
7.Шафранов А. «Лечебная физкультура» 2009г.
8.Подольская Е.И. <Комплексы лечебной гимнастики>. 2008г.
Годовой календарный учебный график 2019 – 2020 учебный год
Первое полугодие | Второе полугодие | Летние каникулы | |
Дата (с - по ) | 01.10.20__г. – 31.12.20__г. | 11.01.20__г. – 31.05.20__г. | 01.06.20__г. - 31.08.20__г. |
Количество недель | 17 недель | 20 недель | 13 недель |
Занятия проводятся с 1 октября по 31 мая. В летнее время занятия не проводятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
«Формирование основ ЗОЖ в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности».
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интерес...
Развитие творческих способностей детей в условиях реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Моделирование из соломки»
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях твор...
Апробация проектно - исследовательской технологий на основе разработки интеллект карты (в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности «Земля у нас одна» )
В основе лежит создание научного общества обучающихся на площадкеМБУ ДО «Еткульский РДДТ»Работа НОУ началась с организациигидрометеорологического поста на реке Чумляк(с.Калачево, Етк...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности как возможность подготовки к участию в Общероссийских проектов по развитию массовой физической культуры и спорта в МАОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Среди средств физического воспитания волейбол прочно занял одно из ведущих мест. Эта игра включена в учебную программу по физической культуре. Простота правил игры, несложный спортинвентарь делают игр...
«Дистанционное дополнительное образование детей. Реализация дополнительной общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
календарно тематический учебный план с применением дистанционного обучения...
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...