общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Акробатика для всех"
рабочая программа по физкультуре на тему

Павлухина Елена Михайловна

Программа дополниетельного образования для занятий в танцевально-акробатической студии "Грация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akrobatika_dlya_vsekh.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                               УТВЕРЖДЕНО:

Директор ЦВР                                                            Методическим советом ЦВР

__________И.В. Трусова                                           Протокол №_____

«_____»___________200  г.                                       «_____»___________200  г.

   

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Судогодского района

Владимирской области

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Акробатика для всех»

Срок реализации программы: 4 года

Возраст детей: 6-14 лет

 Составила: педагог дополнительного образования

Павлухина Елена Михайловна

г. Судогда

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Система дополнительного образования детей, получившая широкое распространение, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми.

        Программа «Акробатика для всех» соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры, раскрывает содержание деятельности танцевально-акробатической студии.

        Программа направлена на подготовку школьников по нескольким видам спортивной специализации: спортивная гимнастика, парная и групповая акробатика, элементы художественной гимнастики, овладение основами хореографии и спортивного танца.

        Разнообразие видов акробатики, гимнастики позволяет заниматься детям с различными физическими данными. Выполнение акробатических и гимнастических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов. Акробатические и гимнастические упражнения с предметами и без них разносторонне воздействуют на организм детей.

Использование музыки на занятиях содействует формированию у обучаемых правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии учащихся.

        Оригинальностью и новизной данной программы является отказ от механической системы выполнения упражнений, проведение занятий с эмоциональной нагрузкой, связанной с восприятием красоты и гармонии в природе, обеспечение возможности самостоятельно создавать новые движения на основе двигательного опыта и мотива, побуждение к творческой деятельности, использование вербальных средств для увлечения ребенка предметом действия и самим действием. Полное отсутствие всякого учебного насилия. Обеспечение возможностей творческого выполнения упражнений.

Акробатические и гимнастические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования.

Цель образовательной программы – обучение детей акробатике и гимнастике в доступной для них форме.

Программа направлена на решение следующих задач:

- сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей;

- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания;

- расширение двигательного опыта посредством использования и освоения физических упражнений;

- воспитание волевых качеств личности обучающегося;

- создание условий для развития творческих способностей, духовного, нравственного и физического совершенствования.

 

  При этом необходимо учитывать некоторые объективные, медицинские противопоказания к занятиям гимнастикой и акробатикой:

- заболевания центральной и периферической нервной системы;

- заболевания, деформации костей и суставов;

- ревматические и врожденные пороки сердца.

Запись в группу производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения производится медицинский контроль.

Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения:

1год обучения – начальное образование: производится набор в группу детей 7-8 лет, однако возрастная планка может быть снижена для детей, у который явно выражены способности к двигательной деятельности.

2 год обучения (9-11 лет) этап формирования и закрепления основных двигательных навыков и умений.

3 год обучения  - (10-14 лет) этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.

4 год обучения – (11-14)  этап спортивного совершенствования

Набор детей в учебные группы осуществляется с учетом наполняемости учебной группы.

Учебные занятия поводятся:

первый год обучения два раза в неделю по схеме: 2х40 мин. учебные занятия плюс 10 минут перемена;

второй год обучения три раза в неделю по схеме 2х40 мин. плюс 10 минут перемена;

третий год обучения три раза в неделю в зависимости от возраста и физических способностей занимающихся по схеме 2х40 плюс 10 мин. перемена или  три раза в неделю по схеме 3х40 мин – 10 минут перемена;

четвертый год обучения три раза в неделю в зависимости от возраста занимающихся  по схеме 2х4.плюс 10 мин. перемена или три раза в неделю по схеме 3х40 плюс 10 мин. перемена

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании первого года обучения:

- владение теоретическими знаниями (соблюдение техники безопасности на занятии, знание терминологии, посещение тренировочных занятий, выполнение нормативов физической подготовленности, участие в показательных выступлениях.

По окончании второго года обучения:

-владение теоретическими знаниями

-уметь осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов

- выступление на концертах с показательными номерами

- выполнение нормативов ОФП

По окончании третьего года обучения:

- теоретические сведения (умение самостоятельно составить и выполнить комплексы для разминки, уметь организовать учебное занятие)

-выступление на концертах и конкурсах;

- выполнение нормативов ОФП.

По окончании четвертого года обучения:

-выступления на концертах и конкурсах

-выполнение нормативов ОФП.

Контроль за освоение учебного материала проводится в форме  тестирования, сдачи норматива, участия в показательных выступлениях.

По окончании каждого года обучения проводятся контрольные и итоговые занятия. Оцениваются результаты контрольных упражнений и нормативов по ОФП и СФП.

Показатели физической подготовленности

                1 год обучения

Физические упражнения

показатель

низкий

средний

высокий

отжимания, кол. раз

3

5

7

подтягивания на низкой перекладине,

кол. раз

10

15

20

прыжок в длину с места, см

120

145

170

угол в упоре, с.

5

10

15

Показатели физической подготовленности

2 год обучения

Физические упражнения

показатель

низкий

средний

высокий

отжимания, кол. раз

5

7

10

подтягивания на низкой перекладине,

кол. раз

15

20

25

прыжок в длину с места, см

145

170

175

угол в упоре, с.

10

15

20

Показатели физической подготовленности

3 год обучения

Физические упражнения

показатель

низкий

средний

высокий

отжимания, кол. раз

7

10

12

подтягивания  в висе, кол. раз

6

8

10

прыжок в длину с места, см

145

175

180

поднимание ног в угол, кол. раз

10

15

20

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программа первого года обучения

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

ОРУ

1

4

5

3

ОФП

2

16

18

4.

СФП

2

18

20

5.

Акробатические упражнения

1

11

12

6.

Хореографические упражнения

1

6

7

7.

Упражнения на развитие гибкости

8

8

8.

Упражнения на осанку

4

4

9.

Упражнения на развитие координации и ловкости

4

4

10.

Акробатические связки и композиции

3

22

25

11.

Пирамидковые упражнения

1

5

6

12.

Подвижные игры

5

5

13.

Упражнения с предметами (обруч, лента, скакалка, мяч)

3

20

23

14.

Показательные выступления, отчётный концерт

5

5

                  ВСЕГО:

16

128

144

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Вводное занятие. – .

 Правила поведения в группе.

 Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии.

 Исторические сведения о предмете, гигиенические основы физической культуры: личная гигиена.

2. Общеразвивающие упражнения. – 5ч.

  Поэлементное освоение движений головой, туловищем, руками и ногами.

   Навыки управлять своими движениями с учетом их амплитуды, скорости, темпа и

   ритма.

3. Общая физическая подготовка. – 18ч.

    Ходьба: формирование правильных навыков ходьбы.

     Бег: на месте, в медленном и быстром темпе, с сохранением правильной осанки.

     Прыжки: фиксирование внимания на изменениях положения тела, прыжки шагом, вспрыгивания на препятствия, прыжки на одной и обеих ногах на месте, с продвижением вперед, по ориентирам, в длину с места, через скакалку.

4.  Специальная физическая подготовка.- 20ч.

      Упражнения на растяжку: стоя, сидя, лежа, индивидуально и в парах.

      Упражнения в равновесии: на одной ноге, на полу, на гимнастической скамейке

      Ходьба по линии на полу, гимнастической скамейке, бревну.

      Лазанье и перелезание через препятствия, подтягивания и отжимания.

5. Акробатические упражнения.- 12ч.

      - упоры: присев, лежа, согнувшись.

      - седы: на пятках, углом.

      - группировка, перекаты в группировке;

      - стойка на лопатках: согнув и выпрямив ноги;

      - кувырок вперед, назад;

      - «мост» из положения лежа, «шпагаты» и складки;

6. Хореографические упражнения.- 7ч.

     Основные позиции рук и ног с опорой и в партере.

7. Упражнения на развитие гибкости. – 8ч.

     - ходьба в приседе;

     - наклоны вперед, назад, вправо, влево;

     - выпады, полушпагаты;

     - высокие махи правой и левой ногой;

     - широкие стойки на ногах;

     - комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);

     - тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;

     - индивидуальные комплексы физических упражнений на развитие гибкости.

8.Упражнения на формирование осанки. -4ч.

- упражнения на проверку осанки;

- ходьба на носках с заданной осанкой;

-ходьба под музыкальное сопровождение;

-танцевальные движения;

- комплексы упражнений на контроль осанки в движении;

- жонглирование на ограниченной опоре.

9.Упражнения на развитие ловкости и координации. – 4ч.

- ходьба по гимнастической скамейке, бревну;

- воспроизведение заданной игровой позы;

- жонглирование малыми предметами;

- «равновесия» - «ласточка», пируэт (вперед, назад, вправо, влево);

- передвижения на носках с подскоками и переворотами, передвижения бегом, шагом, прыжками в разных направлениях и по ориентирам.

10. Акробатические связки и композиции. – 25ч.

- соединение 2-3 акробатических упражнений («Мост», стойка на лопатках, кувырок) в акробатическую связку;

- составление групповой танцевально-акробатической композиции, разучивание отдельных её частей , совершенствование композиции в целом с музыкальным сопровождением.

11. Пирамидковые упражнения. – 6ч.

-хваты, поддержки, седы, упоры;

-техника выполнения простых акробатических пирамид (в парах, тройках): полуколонна,

поддержка на бедрах лицевая, поддержка под живот.        

12. Упражнения с предметами. – 23ч.

ЛЕНТА. Хват. Основы техники движения  лентой: круги, змейки, спирали, восьмёрки, броски . Выполнение движений с лентой в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Составление танцевально-акробатической композиции с лентой, разучивание,

выполнение с музыкальным сопровождением.

Обруч. Хваты: двумя руками снаружи, двумя руками изнутри, одной рукой сверху, одной рукой снизу. Повороты в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Махи и круги обручем по дуге, по кругу, восьмеркой в различных плоскостях. Вращение обруча в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях,  слегка согнутой в локтевом суставе рукой, наклоны, выпады, приседания с обручем, прыжки. Составление групповой танцевально-акробатической композиции, разучивание и выполнение с музыкальным сопровождением.

Мяч. Держание мяча пальцами рук, ладонями, тыльной стороной кистей. Броски и ловля мяча: двумя руками, одной рукой, перебрасывание мяча из одной руки в другую, выкрут с мячом. Составление акробатических связок с мячом. Составление танцевально-акробатической композиции с мячом, разучивание и выполнение с музыкальным сопровождением.

Скакалка. Махи в лицевой, боковой  плоскости, круги в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Перевод скакалки вперед назад.Прыжки. Движения со скакалкой в парах.

13. Подвижные игры – 5ч.

Игры с музыкальным сопровождением. Эстафеты с предметами, с преодолением препятствий. Игры на развитие координации движений, глазомера, оценки временных интервалов.

14. Показательные выступления-3ч.

 Участие в районных и городских массовых мероприятиях. Итоговое занятие – отчетный концерт.

 

Программа второго года обучения –

этап формирования и закрепления основных двигательных навыков.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

СФП

20

20

3.

Упражнения на развитие гибкости

15

15

4.

Упражнения на развитие ловкости

2

9

11

5.

Акробатические упражнения

8

20

28

6.

Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная)

7

40

47

7.

Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная)

4

20

24

8.

Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная)

4

20

24

9.

Пирамидковые упражнения

2

14

16

10

Упражнения со скакалкой

2

10

12

10.

Хореографические упражнения

1

9

10

11.

Показательные выступления, отчетный концерт

7

7

ВСЕГО:

32

184

216

Содержание программы второго года обучения

1.Вводное занятие.- 2ч.

Правила поведения в группе. Организация учебного процесса.

Техника безопасности на занятии. Содержание программы.

2. Специальная физическая подготовка – 20ч.

Комплексы ОРУ с дополнительными отягощениями.

Многоскоки, прыжки и подтягивания  с отягощением.

Упражнения на растяжку индивидуально и в парах, силовые упражнения в парах.

Способы и приемы страховки.

3.Упражнения на развитие гибкости – 15ч.

Комплексы упражнений на растягивание, сгибание и прогибание туловища с возрастающей амплитудой движений;

Освоение простейших способов тестирования гибкости и подвижности в суставах;

Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.

Упражнения на подвижность позвоночника;

Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.

4. Упражнения на развитие ловкости. – 11ч.

Челночный бег – 3х10; 4х5; 2х15;

Упражнения на усложняющую координацию движений;

Прыжки по разметкам на точность приземления.

Развитие чувства пространства и времени.

5. Акробатические упражнения. – 29ч.

Кувырки вперёд, назад, прыжком, «мост» стоя, из положения упор присев, стойка на лопатках, перевороты со стойки на лопатках в полушпагат, в положение на колени;

Освоение техники правильного приземления;

Стойки: на голове, руках;

Акробатические связки, соединение акробатических элементов с элементами хореографии;

Освоение техники выполнения переворота боком – «колесо»

6.Акробатическая комбинация без предмета. - 48ч.

 Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.

7.Акробатическая комбинация с лентой. – 29ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

8. Акробатическая композиция с мячом. – 29ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

9.Пирамидковые упражнения – 16ч.

Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.

10.Упражнения со скакалкой – 10ч.

Махи и круги скакалкой , прыжки на месте и в движении с вращением скакалки вперед, назад, прыжки со скрестным вращением скакалки вперед назад, прыжки с одной ноги на другую, упражнения со скакалкой в парах и групповые упражнения.

10.Хореографические упражнения -10ч.

Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.

11. Показательные выступления, отчетный концерт.- 7ч.

Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.

Программа третьего года обучения

этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

СФП

20

20

3.

Упражнения на развитие гибкости

15

15

4.

Упражнения на формирование осанки

10

10

5.

Акробатические упражнения

11

29

40

6.

Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная)

4

44

48

7.

Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная)

4

40

44

8.

Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная)

4

40

44

9.

Акробатическая комбинация с обручем

2

28

30

10.

Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой

2

10

12

12.

Хореографические упражнения

6

14

20

13.

Пирамидковые упражнения

2

20

22

14.

Зачетное выступление (сольный или парный номер)

5

5

12.

Показательные выступления, отчетный концерт

10

10

                                                                ВСЕГО:

43

281

324

Содержание программы третьего года обучения

1.Вводное занятие – 2ч.

Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.

2.Специальная физическая подготовка -20ч.

Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.

Приседания, подтягивания с отягощениями.

Комплексы «круговой» тренировки.

3. Упражнения на развитие гибкости.-15ч.

Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.

Упражнения на подвижность позвоночника;

Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.

4. Упражнения на формирование осанки – 10ч.

- на сосредоточение и расслабление

- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;

- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.

5. Акробатические упражнения. – 40 ч.

Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;

Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;

Шпагаты;

Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.

Упоры: упор углом, высокий угол;

Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;

Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.

6.Акробатическая комбинация без предмета. -50ч.

 Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.

7.Акробатическая комбинация с лентой. –50ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

8. Акробатическая композиция с мячом-44ч. Составление и разучивание танцевально-акробатической комбинации с мячом.  Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

9.Акробатическая комбинация с обручем – 30ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления

10. Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой 12ч.

Подбор музыкального сопровождения. Составление и разучивание композиции. Отработка отдельных элементов танца, совершенствование композиции в целом. Показательные выступления.

11.Пирамидковые упражнения –22ч.

Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.

12.Хореографические упражнения -25ч.

Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.

13. Зачетное выступление. 

Самостоятельное составление танцевально-акробатической комбинации.

14. Показательные выступления, отчетный концерт -10ч.

Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.

Программа третьего года обучения

этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

СФП

15

15

3.

Упражнения на развитие гибкости

15

15

4.

Упражнения на формирование осанки

2

9

11

5.

Акробатические упражнения

9

20

29

6.

Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная)

8

25

33

7.

Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная)

4

25

29

8.

Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная)

2

20

22

9.

Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой

2

10

12

10.

Акробатическая комбинация с обручем

2

10

12

11.

Хореографические упражнения

1

9

10

12.

Пирамидковые упражнения

2

14

16

13.

Зачетное выступление (сольный номер)

5

5

14.

Показательные выступления, отчетный концерт

7

7

                                                                ВСЕГО:

32

184

216

Содержание программы третьего года обучения

1.Вводное занятие – 2ч.

Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.

2.Специальная физическая подготовка -15ч.

Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.

Приседания, подтягивания с отягощениями.

Комплексы «круговой» тренировки.

3. Упражнения на развитие гибкости.-15ч.

Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.

Упражнения на подвижность позвоночника;

Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.

4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.

- на сосредоточение и расслабление

- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;

- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.

5. Акробатические упражнения. – 29 ч.

Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;

Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;

Шпагаты;

Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.

Упоры: упор углом, высокий угол;

Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;

Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.

6.Акробатическая комбинация без предмета. -33ч.

 Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.

7.Акробатическая комбинация с лентой. –29ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

8. Акробатическая композиция с мячом – 22ч. Составление и разучивание танца. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

9.Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой – 12ч.

Упражнения со скакалкой в парах, прыжки, танцевально-акробатические связки. Подбор и прослушивание музыкального сопровождения для индивидуальных и групповых комбинаций. Составление сольных или групповых комбинаций, их разучивание, совершенствование. Показательные выступления.

10.Акробатическая комбинация с обручем – 12ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления

11.Пирамидковые упражнения –16ч.

Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.

11.Хореографические упражнения -25ч.

Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.

12. Показательные выступления, отчетный концерт -10ч.

Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.

Программа четвертого года обучения

этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

СФП

25

25

3.

Упражнения на развитие гибкости

10

10

4.

Упражнения на формирование осанки

2

9

11

5.

Акробатические упражнения

9

20

29

6.

Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная)

3

20

23

7.

Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная)

4

20

24

8.

Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная)

4

20

24

9.

Акробатическая комбинация с обручем

2

10

12

10.

Акробатическая комбинация со скакалкой

3

10

13

11.

Хореографические упражнения

1

9

10

12.

Пирамидковые упражнения

2

14

16

13.

Зачетное выступление (сольный или парный танец)

      10

10

14.

Показательные выступления, отчетный концерт

7

7

                                                                ВСЕГО:

32

184

216

Содержание программы четвертого года обучения

1.Вводное занятие – 2ч.

Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.

2.Специальная физическая подготовка -25ч.

Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.

Приседания, подтягивания с отягощениями.

Комплексы «круговой» тренировки.

3. Упражнения на развитие гибкости.-10ч.

Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.

Упражнения на подвижность позвоночника;

Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.

4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.

- на сосредоточение и расслабление

- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;

- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.

5. Акробатические упражнения. – 29 ч.

Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;

Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;

Шпагаты;

Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.

Упоры: упор углом, высокий угол;

Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;

Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.

6.Акробатическая комбинация без предмета. -23ч.

 Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.

7.Акробатическая комбинация с лентой. –24ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

8. Акробатическая композиция с мячом. –24ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

9.Акробатическая комбинация с обручем – 12ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления

10.Пирамидковые упражнения –16ч.

Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.

11.Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой 13ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для сольных, парных и групповых композиций со скакалкой. Составление и разучивание комбинаций. Отработка танца по элементам, частям, отдельным связкам. Совершенствование композиции в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Самостоятельное составление танцевально-акробатической композиции, показательные выступления.

12.Хореографические упражнения -10ч.

Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.

13. Зачетное выступление (Сольный или парный танец) 10  ч.

Самостоятельный подбор музыкального сопровождения и составление акробатической композиции: сольной или в паре.

14. Показательные выступления, отчетный концерт -7ч.

Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.

Программа четвертого года обучения

этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

СФП

25

25

3.

Упражнения на развитие гибкости

10

10

4.

Упражнения на формирование осанки

2

9

11

5.

Акробатические упражнения

8

32

40

6.

Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная)

6

44

50

7.

Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная)

6

30

36

8.

Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная)

4

32

36

9.

Акробатическая комбинация с обручем

2

28

30

10.

Хореографические упражнения

6

19

25

11.

Пирамидковые упражнения

2

20

22

12.

Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой

2

20

22

13.

Зачетное выступление (сольный или парный танец)

      10

10

14.

Показательные выступления, отчетный концерт

7

7

                                                                ВСЕГО:

40

284

324

Содержание программы четвертого года обучения

1.Вводное занятие – 2ч.

Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.

2.Специальная физическая подготовка -25ч.

Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.

Приседания, подтягивания с отягощениями.

Комплексы «круговой» тренировки.

3. Упражнения на развитие гибкости.-10ч.

Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.

Упражнения на подвижность позвоночника;

Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.

4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.

- на сосредоточение и расслабление

- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;

- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях

5. Акробатические упражнения. – 40 ч.

Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;

Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;

Шпагаты;

Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.

Упоры: упор углом, высокий угол;

Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;

Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.

6.Акробатическая комбинация без предмета. -50ч.

 Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.

7.Акробатическая комбинация с лентой. –36ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

8. Акробатическая композиция с мячом. –36ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.

9.Акробатическая комбинация с обручем – 30ч.

Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.

Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления

10.Пирамидковые упражнения –22ч.

Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.

11.Хореографические упражнения -25ч.

Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.

12. Упражнения со скакалкой  10 ч.

Махи и круги скакалкой (сложенной вдвое) в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях, прыжки на месте с вращением скакалки вперед и назад, круги и обкручивания скакалкой различных частей тела в сочетании с поворотами и шагами. Составление и разучивание танцевально-акробатической композиции со скакалкой.

13. Зачетное выступление (Сольный или парный танец) 10  ч.

Самостоятельный подбор музыкального сопровождения и составление акробатической композиции: сольной или в паре.

14. Показательные выступления, отчетный концерт -7ч.

Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Педагогические способы взаимодействия с детьми 

(способы передачи и освоения знаний, умений, разнообразие, комплексность, соответствие содержанию, возрасту учащихся):

  • словесные (лекция, рассказ, беседа);
  • наглядные;
  • практические (опыт, упражнения, выполнение заданий, освоение технологий);
  • логические (организация логических операций);
  • гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, проблемные ситуации и др.);
  • методы исследования (эксперимент, экспедиция, проблемный анализ и др.).

Методы стимулирования и мотивации

Эмоциональные методы:

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательная игра;
  • создание ярких наглядных образных представлений;
  • создание ситуации успеха;
  • свободный выбор заданий.

Познавательные методы:

  • создание проблемной ситуации;
  • выполнение творческих заданий.

Социальные методы:

  • создание ситуации взаимопомощи;
  • поиск контактов и сотрудничества;
  • заинтересованность в результатах;
  • взаимопроверка;

Техническое оснащение занятий.

  1. Магнитофон,
  2. Музыкальные диски
  3. Гимнастические маты (20 шт.)
  4. Шкаф (2 шт.)
  5. Стул (10 шт.)
  6. Стол письменный
  7. Обручи (15 шт.)
  8. Скакалки (10 шт.)
  9. Гимнастические ленты (30 шт.)
  10. Мячи (10 шт.)
  11.  Костюмы для выступлений
  12. Покрытие для выступлений (3 шт.)

ЛИТЕРАТУРА.

1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: Акробатика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.

2.Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М. : Дрофа, 2003.

3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребенка».- Ростов н/ Д: Феникс, 2003.

4.Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М. , «Физкультура и спорт», 1978.

5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методики преподавания физической культуры 1-4 кл.: Метод. пособие и программа. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

6. Шпилина И.А. Хореография в спорте. / Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте» - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.

Составляющая  физического  воспитания  в коррекционной  школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности

В настоящее время перед ДОУ  стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается.У большинст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАЦИЯ»

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, позволяет детям старшего дошкольного возраста реализовать и развить физические  возможности обеспечивает сохранение и укрепление физич...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по плаванию «Адаптивное плавание»

Программа является основой в формировании и укреплении растущего детского скелета и мышечного корсета, укрепления всего организма, предотвращения изменений в развитии основных функций опорно-двигатель...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...