общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности "Акробатика для всех"
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа дополниетельного образования для занятий в танцевально-акробатической студии "Грация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akrobatika_dlya_vsekh.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДЕНО:
Директор ЦВР Методическим советом ЦВР
__________И.В. Трусова Протокол №_____
«_____»___________200 г. «_____»___________200 г.
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы»
Судогодского района
Владимирской области
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Акробатика для всех»
Срок реализации программы: 4 года
Возраст детей: 6-14 лет
Составила: педагог дополнительного образования
Павлухина Елена Михайловна
г. Судогда
2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система дополнительного образования детей, получившая широкое распространение, приоритетной задачей ставит физическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей. Недостаточная двигательная активность детей на уроках физической культуры в школах делает занятия в секциях, кружках и студиях просто необходимыми.
Программа «Акробатика для всех» соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры, раскрывает содержание деятельности танцевально-акробатической студии.
Программа направлена на подготовку школьников по нескольким видам спортивной специализации: спортивная гимнастика, парная и групповая акробатика, элементы художественной гимнастики, овладение основами хореографии и спортивного танца.
Разнообразие видов акробатики, гимнастики позволяет заниматься детям с различными физическими данными. Выполнение акробатических и гимнастических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов. Акробатические и гимнастические упражнения с предметами и без них разносторонне воздействуют на организм детей.
Использование музыки на занятиях содействует формированию у обучаемых правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии учащихся.
Оригинальностью и новизной данной программы является отказ от механической системы выполнения упражнений, проведение занятий с эмоциональной нагрузкой, связанной с восприятием красоты и гармонии в природе, обеспечение возможности самостоятельно создавать новые движения на основе двигательного опыта и мотива, побуждение к творческой деятельности, использование вербальных средств для увлечения ребенка предметом действия и самим действием. Полное отсутствие всякого учебного насилия. Обеспечение возможностей творческого выполнения упражнений.
Акробатические и гимнастические упражнения весьма универсальны и доступны как средство индивидуальных занятий физической культурой в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования.
Цель образовательной программы – обучение детей акробатике и гимнастике в доступной для них форме.
Программа направлена на решение следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств детей и двигательных способностей;
- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания;
- расширение двигательного опыта посредством использования и освоения физических упражнений;
- воспитание волевых качеств личности обучающегося;
- создание условий для развития творческих способностей, духовного, нравственного и физического совершенствования.
При этом необходимо учитывать некоторые объективные, медицинские противопоказания к занятиям гимнастикой и акробатикой:
- заболевания центральной и периферической нервной системы;
- заболевания, деформации костей и суставов;
- ревматические и врожденные пороки сердца.
Запись в группу производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения производится медицинский контроль.
Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения:
1год обучения – начальное образование: производится набор в группу детей 7-8 лет, однако возрастная планка может быть снижена для детей, у который явно выражены способности к двигательной деятельности.
2 год обучения – (9-11 лет) этап формирования и закрепления основных двигательных навыков и умений.
3 год обучения - (10-14 лет) этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.
4 год обучения – (11-14) этап спортивного совершенствования
Набор детей в учебные группы осуществляется с учетом наполняемости учебной группы.
Учебные занятия поводятся:
первый год обучения два раза в неделю по схеме: 2х40 мин. учебные занятия плюс 10 минут перемена;
второй год обучения три раза в неделю по схеме 2х40 мин. плюс 10 минут перемена;
третий год обучения три раза в неделю в зависимости от возраста и физических способностей занимающихся по схеме 2х40 плюс 10 мин. перемена или три раза в неделю по схеме 3х40 мин – 10 минут перемена;
четвертый год обучения три раза в неделю в зависимости от возраста занимающихся по схеме 2х4.плюс 10 мин. перемена или три раза в неделю по схеме 3х40 плюс 10 мин. перемена
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании первого года обучения:
- владение теоретическими знаниями (соблюдение техники безопасности на занятии, знание терминологии, посещение тренировочных занятий, выполнение нормативов физической подготовленности, участие в показательных выступлениях.
По окончании второго года обучения:
-владение теоретическими знаниями
-уметь осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов
- выступление на концертах с показательными номерами
- выполнение нормативов ОФП
По окончании третьего года обучения:
- теоретические сведения (умение самостоятельно составить и выполнить комплексы для разминки, уметь организовать учебное занятие)
-выступление на концертах и конкурсах;
- выполнение нормативов ОФП.
По окончании четвертого года обучения:
-выступления на концертах и конкурсах
-выполнение нормативов ОФП.
Контроль за освоение учебного материала проводится в форме тестирования, сдачи норматива, участия в показательных выступлениях.
По окончании каждого года обучения проводятся контрольные и итоговые занятия. Оцениваются результаты контрольных упражнений и нормативов по ОФП и СФП.
Показатели физической подготовленности
1 год обучения
Физические упражнения | показатель | ||
низкий | средний | высокий | |
отжимания, кол. раз | 3 | 5 | 7 |
подтягивания на низкой перекладине, кол. раз | 10 | 15 | 20 |
прыжок в длину с места, см | 120 | 145 | 170 |
угол в упоре, с. | 5 | 10 | 15 |
Показатели физической подготовленности
2 год обучения
Физические упражнения | показатель | ||
низкий | средний | высокий | |
отжимания, кол. раз | 5 | 7 | 10 |
подтягивания на низкой перекладине, кол. раз | 15 | 20 | 25 |
прыжок в длину с места, см | 145 | 170 | 175 |
угол в упоре, с. | 10 | 15 | 20 |
Показатели физической подготовленности
3 год обучения
Физические упражнения | показатель | ||
низкий | средний | высокий | |
отжимания, кол. раз | 7 | 10 | 12 |
подтягивания в висе, кол. раз | 6 | 8 | 10 |
прыжок в длину с места, см | 145 | 175 | 180 |
поднимание ног в угол, кол. раз | 10 | 15 | 20 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа первого года обучения
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | ОРУ | 1 | 4 | 5 |
3 | ОФП | 2 | 16 | 18 |
4. | СФП | 2 | 18 | 20 |
5. | Акробатические упражнения | 1 | 11 | 12 |
6. | Хореографические упражнения | 1 | 6 | 7 |
7. | Упражнения на развитие гибкости | 8 | 8 | |
8. | Упражнения на осанку | 4 | 4 | |
9. | Упражнения на развитие координации и ловкости | 4 | 4 | |
10. | Акробатические связки и композиции | 3 | 22 | 25 |
11. | Пирамидковые упражнения | 1 | 5 | 6 |
12. | Подвижные игры | 5 | 5 | |
13. | Упражнения с предметами (обруч, лента, скакалка, мяч) | 3 | 20 | 23 |
14. | Показательные выступления, отчётный концерт | 5 | 5 | |
ВСЕГО: | 16 | 128 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Вводное занятие. – 2ч.
Правила поведения в группе.
Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии.
Исторические сведения о предмете, гигиенические основы физической культуры: личная гигиена.
2. Общеразвивающие упражнения. – 5ч.
Поэлементное освоение движений головой, туловищем, руками и ногами.
Навыки управлять своими движениями с учетом их амплитуды, скорости, темпа и
ритма.
3. Общая физическая подготовка. – 18ч.
Ходьба: формирование правильных навыков ходьбы.
Бег: на месте, в медленном и быстром темпе, с сохранением правильной осанки.
Прыжки: фиксирование внимания на изменениях положения тела, прыжки шагом, вспрыгивания на препятствия, прыжки на одной и обеих ногах на месте, с продвижением вперед, по ориентирам, в длину с места, через скакалку.
4. Специальная физическая подготовка.- 20ч.
Упражнения на растяжку: стоя, сидя, лежа, индивидуально и в парах.
Упражнения в равновесии: на одной ноге, на полу, на гимнастической скамейке
Ходьба по линии на полу, гимнастической скамейке, бревну.
Лазанье и перелезание через препятствия, подтягивания и отжимания.
5. Акробатические упражнения.- 12ч.
- упоры: присев, лежа, согнувшись.
- седы: на пятках, углом.
- группировка, перекаты в группировке;
- стойка на лопатках: согнув и выпрямив ноги;
- кувырок вперед, назад;
- «мост» из положения лежа, «шпагаты» и складки;
6. Хореографические упражнения.- 7ч.
Основные позиции рук и ног с опорой и в партере.
7. Упражнения на развитие гибкости. – 8ч.
- ходьба в приседе;
- наклоны вперед, назад, вправо, влево;
- выпады, полушпагаты;
- высокие махи правой и левой ногой;
- широкие стойки на ногах;
- комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах);
- тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах;
- индивидуальные комплексы физических упражнений на развитие гибкости.
8.Упражнения на формирование осанки. -4ч.
- упражнения на проверку осанки;
- ходьба на носках с заданной осанкой;
-ходьба под музыкальное сопровождение;
-танцевальные движения;
- комплексы упражнений на контроль осанки в движении;
- жонглирование на ограниченной опоре.
9.Упражнения на развитие ловкости и координации. – 4ч.
- ходьба по гимнастической скамейке, бревну;
- воспроизведение заданной игровой позы;
- жонглирование малыми предметами;
- «равновесия» - «ласточка», пируэт (вперед, назад, вправо, влево);
- передвижения на носках с подскоками и переворотами, передвижения бегом, шагом, прыжками в разных направлениях и по ориентирам.
10. Акробатические связки и композиции. – 25ч.
- соединение 2-3 акробатических упражнений («Мост», стойка на лопатках, кувырок) в акробатическую связку;
- составление групповой танцевально-акробатической композиции, разучивание отдельных её частей , совершенствование композиции в целом с музыкальным сопровождением.
11. Пирамидковые упражнения. – 6ч.
-хваты, поддержки, седы, упоры;
-техника выполнения простых акробатических пирамид (в парах, тройках): полуколонна,
поддержка на бедрах лицевая, поддержка под живот.
12. Упражнения с предметами. – 23ч.
ЛЕНТА. Хват. Основы техники движения лентой: круги, змейки, спирали, восьмёрки, броски . Выполнение движений с лентой в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Составление танцевально-акробатической композиции с лентой, разучивание,
выполнение с музыкальным сопровождением.
Обруч. Хваты: двумя руками снаружи, двумя руками изнутри, одной рукой сверху, одной рукой снизу. Повороты в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Махи и круги обручем по дуге, по кругу, восьмеркой в различных плоскостях. Вращение обруча в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях, слегка согнутой в локтевом суставе рукой, наклоны, выпады, приседания с обручем, прыжки. Составление групповой танцевально-акробатической композиции, разучивание и выполнение с музыкальным сопровождением.
Мяч. Держание мяча пальцами рук, ладонями, тыльной стороной кистей. Броски и ловля мяча: двумя руками, одной рукой, перебрасывание мяча из одной руки в другую, выкрут с мячом. Составление акробатических связок с мячом. Составление танцевально-акробатической композиции с мячом, разучивание и выполнение с музыкальным сопровождением.
Скакалка. Махи в лицевой, боковой плоскости, круги в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях. Перевод скакалки вперед назад.Прыжки. Движения со скакалкой в парах.
13. Подвижные игры – 5ч.
Игры с музыкальным сопровождением. Эстафеты с предметами, с преодолением препятствий. Игры на развитие координации движений, глазомера, оценки временных интервалов.
14. Показательные выступления-3ч.
Участие в районных и городских массовых мероприятиях. Итоговое занятие – отчетный концерт.
Программа второго года обучения –
этап формирования и закрепления основных двигательных навыков.
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | СФП | 20 | 20 | |
3. | Упражнения на развитие гибкости | 15 | 15 | |
4. | Упражнения на развитие ловкости | 2 | 9 | 11 |
5. | Акробатические упражнения | 8 | 20 | 28 |
6. | Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная) | 7 | 40 | 47 |
7. | Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 20 | 24 |
8. | Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 20 | 24 |
9. | Пирамидковые упражнения | 2 | 14 | 16 |
10 | Упражнения со скакалкой | 2 | 10 | 12 |
10. | Хореографические упражнения | 1 | 9 | 10 |
11. | Показательные выступления, отчетный концерт | 7 | 7 | |
ВСЕГО: | 32 | 184 | 216 |
Содержание программы второго года обучения
1.Вводное занятие.- 2ч.
Правила поведения в группе. Организация учебного процесса.
Техника безопасности на занятии. Содержание программы.
2. Специальная физическая подготовка – 20ч.
Комплексы ОРУ с дополнительными отягощениями.
Многоскоки, прыжки и подтягивания с отягощением.
Упражнения на растяжку индивидуально и в парах, силовые упражнения в парах.
Способы и приемы страховки.
3.Упражнения на развитие гибкости – 15ч.
Комплексы упражнений на растягивание, сгибание и прогибание туловища с возрастающей амплитудой движений;
Освоение простейших способов тестирования гибкости и подвижности в суставах;
Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.
Упражнения на подвижность позвоночника;
Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.
4. Упражнения на развитие ловкости. – 11ч.
Челночный бег – 3х10; 4х5; 2х15;
Упражнения на усложняющую координацию движений;
Прыжки по разметкам на точность приземления.
Развитие чувства пространства и времени.
5. Акробатические упражнения. – 29ч.
Кувырки вперёд, назад, прыжком, «мост» стоя, из положения упор присев, стойка на лопатках, перевороты со стойки на лопатках в полушпагат, в положение на колени;
Освоение техники правильного приземления;
Стойки: на голове, руках;
Акробатические связки, соединение акробатических элементов с элементами хореографии;
Освоение техники выполнения переворота боком – «колесо»
6.Акробатическая комбинация без предмета. - 48ч.
Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.
7.Акробатическая комбинация с лентой. – 29ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
8. Акробатическая композиция с мячом. – 29ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
9.Пирамидковые упражнения – 16ч.
Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.
10.Упражнения со скакалкой – 10ч.
Махи и круги скакалкой , прыжки на месте и в движении с вращением скакалки вперед, назад, прыжки со скрестным вращением скакалки вперед назад, прыжки с одной ноги на другую, упражнения со скакалкой в парах и групповые упражнения.
10.Хореографические упражнения -10ч.
Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.
11. Показательные выступления, отчетный концерт.- 7ч.
Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.
Программа третьего года обучения
этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | |||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | СФП | 20 | 20 | |
3. | Упражнения на развитие гибкости | 15 | 15 | |
4. | Упражнения на формирование осанки | 10 | 10 | |
5. | Акробатические упражнения | 11 | 29 | 40 |
6. | Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная) | 4 | 44 | 48 |
7. | Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 40 | 44 |
8. | Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 40 | 44 |
9. | Акробатическая комбинация с обручем | 2 | 28 | 30 |
10. | Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой | 2 | 10 | 12 |
12. | Хореографические упражнения | 6 | 14 | 20 |
13. | Пирамидковые упражнения | 2 | 20 | 22 |
14. | Зачетное выступление (сольный или парный номер) | 5 | 5 | |
12. | Показательные выступления, отчетный концерт | 10 | 10 | |
ВСЕГО: | 43 | 281 | 324 |
Содержание программы третьего года обучения
1.Вводное занятие – 2ч.
Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.
2.Специальная физическая подготовка -20ч.
Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.
Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.
Приседания, подтягивания с отягощениями.
Комплексы «круговой» тренировки.
3. Упражнения на развитие гибкости.-15ч.
Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.
Упражнения на подвижность позвоночника;
Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.
4. Упражнения на формирование осанки – 10ч.
- на сосредоточение и расслабление
- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;
- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.
5. Акробатические упражнения. – 40 ч.
Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;
Шпагаты;
Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.
Упоры: упор углом, высокий угол;
Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;
Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.
6.Акробатическая комбинация без предмета. -50ч.
Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.
7.Акробатическая комбинация с лентой. –50ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
8. Акробатическая композиция с мячом-44ч. Составление и разучивание танцевально-акробатической комбинации с мячом. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
9.Акробатическая комбинация с обручем – 30ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления
10. Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой 12ч.
Подбор музыкального сопровождения. Составление и разучивание композиции. Отработка отдельных элементов танца, совершенствование композиции в целом. Показательные выступления.
11.Пирамидковые упражнения –22ч.
Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.
12.Хореографические упражнения -25ч.
Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.
13. Зачетное выступление.
Самостоятельное составление танцевально-акробатической комбинации.
14. Показательные выступления, отчетный концерт -10ч.
Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.
Программа третьего года обучения
этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | |||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | СФП | 15 | 15 | |
3. | Упражнения на развитие гибкости | 15 | 15 | |
4. | Упражнения на формирование осанки | 2 | 9 | 11 |
5. | Акробатические упражнения | 9 | 20 | 29 |
6. | Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная) | 8 | 25 | 33 |
7. | Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 25 | 29 |
8. | Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная) | 2 | 20 | 22 |
9. | Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой | 2 | 10 | 12 |
10. | Акробатическая комбинация с обручем | 2 | 10 | 12 |
11. | Хореографические упражнения | 1 | 9 | 10 |
12. | Пирамидковые упражнения | 2 | 14 | 16 |
13. | Зачетное выступление (сольный номер) | 5 | 5 | |
14. | Показательные выступления, отчетный концерт | 7 | 7 | |
ВСЕГО: | 32 | 184 | 216 |
Содержание программы третьего года обучения
1.Вводное занятие – 2ч.
Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.
2.Специальная физическая подготовка -15ч.
Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.
Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.
Приседания, подтягивания с отягощениями.
Комплексы «круговой» тренировки.
3. Упражнения на развитие гибкости.-15ч.
Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.
Упражнения на подвижность позвоночника;
Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.
4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.
- на сосредоточение и расслабление
- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;
- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.
5. Акробатические упражнения. – 29 ч.
Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;
Шпагаты;
Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.
Упоры: упор углом, высокий угол;
Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;
Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.
6.Акробатическая комбинация без предмета. -33ч.
Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.
7.Акробатическая комбинация с лентой. –29ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
8. Акробатическая композиция с мячом – 22ч. Составление и разучивание танца. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
9.Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой – 12ч.
Упражнения со скакалкой в парах, прыжки, танцевально-акробатические связки. Подбор и прослушивание музыкального сопровождения для индивидуальных и групповых комбинаций. Составление сольных или групповых комбинаций, их разучивание, совершенствование. Показательные выступления.
10.Акробатическая комбинация с обручем – 12ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления
11.Пирамидковые упражнения –16ч.
Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.
11.Хореографические упражнения -25ч.
Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.
12. Показательные выступления, отчетный концерт -10ч.
Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.
Программа четвертого года обучения
этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | |||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | СФП | 25 | 25 | |
3. | Упражнения на развитие гибкости | 10 | 10 | |
4. | Упражнения на формирование осанки | 2 | 9 | 11 |
5. | Акробатические упражнения | 9 | 20 | 29 |
6. | Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная) | 3 | 20 | 23 |
7. | Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 20 | 24 |
8. | Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 20 | 24 |
9. | Акробатическая комбинация с обручем | 2 | 10 | 12 |
10. | Акробатическая комбинация со скакалкой | 3 | 10 | 13 |
11. | Хореографические упражнения | 1 | 9 | 10 |
12. | Пирамидковые упражнения | 2 | 14 | 16 |
13. | Зачетное выступление (сольный или парный танец) | 10 | 10 | |
14. | Показательные выступления, отчетный концерт | 7 | 7 | |
ВСЕГО: | 32 | 184 | 216 |
Содержание программы четвертого года обучения
1.Вводное занятие – 2ч.
Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.
2.Специальная физическая подготовка -25ч.
Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.
Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.
Приседания, подтягивания с отягощениями.
Комплексы «круговой» тренировки.
3. Упражнения на развитие гибкости.-10ч.
Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.
Упражнения на подвижность позвоночника;
Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.
4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.
- на сосредоточение и расслабление
- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;
- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях.
5. Акробатические упражнения. – 29 ч.
Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;
Шпагаты;
Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.
Упоры: упор углом, высокий угол;
Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;
Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.
6.Акробатическая комбинация без предмета. -23ч.
Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.
7.Акробатическая комбинация с лентой. –24ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
8. Акробатическая композиция с мячом. –24ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
9.Акробатическая комбинация с обручем – 12ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления
10.Пирамидковые упражнения –16ч.
Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.
11.Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой 13ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для сольных, парных и групповых композиций со скакалкой. Составление и разучивание комбинаций. Отработка танца по элементам, частям, отдельным связкам. Совершенствование композиции в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Самостоятельное составление танцевально-акробатической композиции, показательные выступления.
12.Хореографические упражнения -10ч.
Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.
13. Зачетное выступление (Сольный или парный танец) 10 ч.
Самостоятельный подбор музыкального сопровождения и составление акробатической композиции: сольной или в паре.
14. Показательные выступления, отчетный концерт -7ч.
Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.
Программа четвертого года обучения
этап совершенствования освоенных акробатических и гимнастических элементов, подготовки к выступлениям на концертах и праздниках.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | количество часов | |||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | СФП | 25 | 25 | |
3. | Упражнения на развитие гибкости | 10 | 10 | |
4. | Упражнения на формирование осанки | 2 | 9 | 11 |
5. | Акробатические упражнения | 8 | 32 | 40 |
6. | Акробатическая комбинация без предмета (парная, групповая, индивидуальная) | 6 | 44 | 50 |
7. | Акробатическая комбинация с лентой (индивидуальная, групповая, парная) | 6 | 30 | 36 |
8. | Акробатическая комбинация с мячом (индивидуальная, групповая, парная) | 4 | 32 | 36 |
9. | Акробатическая комбинация с обручем | 2 | 28 | 30 |
10. | Хореографические упражнения | 6 | 19 | 25 |
11. | Пирамидковые упражнения | 2 | 20 | 22 |
12. | Танцевально-акробатическая комбинация со скакалкой | 2 | 20 | 22 |
13. | Зачетное выступление (сольный или парный танец) | 10 | 10 | |
14. | Показательные выступления, отчетный концерт | 7 | 7 | |
ВСЕГО: | 40 | 284 | 324 |
Содержание программы четвертого года обучения
1.Вводное занятие – 2ч.
Правила поведения в группе. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятиях. Содержание программы. Основные темы и их содержание. Формы проведения занятий.
2.Специальная физическая подготовка -25ч.
Упражнения на растяжку - сидя, стоя, в парах.
Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры рук и ног.
Приседания, подтягивания с отягощениями.
Комплексы «круговой» тренировки.
3. Упражнения на развитие гибкости.-10ч.
Комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов, позвоночника.
Упражнения на подвижность позвоночника;
Индивидуальные комплексы упражнений избирательного воздействия.
4. Упражнения на формирование осанки – 11ч.
- на сосредоточение и расслабление
- на выработку навыков концентрации внимания при фиксации заданной позы;
- на освоение устойчивых навыков контроля осанки в различных положениях
5. Акробатические упражнения. – 40 ч.
Повторение ранее освоенных упражнений и элементов;
Равновесия: в шпагате, пируэте, с захватом одной и двумя руками;
Шпагаты;
Мосты: на одну руку, на одну ногу, на предплечье, мост-складка.
Упоры: упор углом, высокий угол;
Стойки: на голове, руках, одной руке, на предплечьях;
Переворот боком – «колесо», кувырок назад в стойку на голове и руках.
6.Акробатическая комбинация без предмета. -50ч.
Подбор музыкального сопровождения для групповых, парных и индивидуальных танцевально-акробатических комбинаций. Составление комбинаций, их разучивание, отработка и совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование комбинаций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений, мимики. Акробатическая «фантазия» - самостоятельное составление небольших композиций без предмета под заданную музыку.
7.Акробатическая комбинация с лентой. –36ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с лентой. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с лентой – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
8. Акробатическая композиция с мячом. –36ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с мячом. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с мячом – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления.
9.Акробатическая комбинация с обручем – 30ч.
Прослушивание и подбор музыкального сопровождения для групповых и индивидуальных танцевально-акробатических композиций с обручем. Составление и разучивание композиций. Отработка танца по частям, совершенствование наиболее сложных элементов. Совершенствование композиций в целом с музыкальным сопровождением, достижение эмоциональной выразительности движений и мимики.
Акробатическая «фантазия» с обручем – самостоятельное составление композиции под заданную музыку. Показательные выступления
10.Пирамидковые упражнения –22ч.
Хваты, седы, поддержки. Упоры, стойки, входы, равновесия, мосты и шпагаты в поддержках. Построение акробатических пирамид из трех и более участников.
11.Хореографические упражнения -25ч.
Ознакомление и разучивание элементов экзерсиса у опоры и в партере.
12. Упражнения со скакалкой 10 ч.
Махи и круги скакалкой (сложенной вдвое) в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях, прыжки на месте с вращением скакалки вперед и назад, круги и обкручивания скакалкой различных частей тела в сочетании с поворотами и шагами. Составление и разучивание танцевально-акробатической композиции со скакалкой.
13. Зачетное выступление (Сольный или парный танец) 10 ч.
Самостоятельный подбор музыкального сопровождения и составление акробатической композиции: сольной или в паре.
14. Показательные выступления, отчетный концерт -7ч.
Показательные выступления на районных, городских, школьных мероприятиях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Педагогические способы взаимодействия с детьми
(способы передачи и освоения знаний, умений, разнообразие, комплексность, соответствие содержанию, возрасту учащихся):
- словесные (лекция, рассказ, беседа);
- наглядные;
- практические (опыт, упражнения, выполнение заданий, освоение технологий);
- логические (организация логических операций);
- гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, проблемные ситуации и др.);
- методы исследования (эксперимент, экспедиция, проблемный анализ и др.).
Методы стимулирования и мотивации
Эмоциональные методы:
- поощрение;
- порицание;
- учебно-познавательная игра;
- создание ярких наглядных образных представлений;
- создание ситуации успеха;
- свободный выбор заданий.
Познавательные методы:
- создание проблемной ситуации;
- выполнение творческих заданий.
Социальные методы:
- создание ситуации взаимопомощи;
- поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность в результатах;
- взаимопроверка;
Техническое оснащение занятий.
- Магнитофон,
- Музыкальные диски
- Гимнастические маты (20 шт.)
- Шкаф (2 шт.)
- Стул (10 шт.)
- Стол письменный
- Обручи (15 шт.)
- Скакалки (10 шт.)
- Гимнастические ленты (30 шт.)
- Мячи (10 шт.)
- Костюмы для выступлений
- Покрытие для выступлений (3 шт.)
ЛИТЕРАТУРА.
1.Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: Акробатика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.
2.Колодницкий Г.А. Кузнецов В.С. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М. : Дрофа, 2003.
3. Ерохина О.В. Школа танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребенка».- Ростов н/ Д: Феникс, 2003.
4.Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М. , «Физкультура и спорт», 1978.
5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методики преподавания физической культуры 1-4 кл.: Метод. пособие и программа. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
6. Шпилина И.А. Хореография в спорте. / Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте» - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коррекционной школе 8 вида.
Составляющая физического воспитания в коррекционной школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе практикую...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности
В настоящее время перед ДОУ стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается.У большинст...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАЦИЯ»
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, позволяет детям старшего дошкольного возраста реализовать и развить физические возможности обеспечивает сохранение и укрепление физич...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по плаванию «Адаптивное плавание»
Программа является основой в формировании и укреплении растущего детского скелета и мышечного корсета, укрепления всего организма, предотвращения изменений в развитии основных функций опорно-двигатель...
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 лет
Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности «Медвежонок Здоровей-ка» по обучению детей 5-7 летРабочая программа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Шахматы»
Предоставляю вашему рассмотрению мою практику, не судите строго<3...