учебные программы профессиональных модулей
рабочая программа по теме
учебные программы профессиональных модулей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)
260807.01 Повар, кондитер
код наименование специальности (профессии)
Разработчики:
_________Архипова Л.Н. преподаватель________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
производить кулинарную обработку круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, технологию приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
3. Готовить и оформлять простые блюда из макаронных изделий.
4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
5.Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Программа профессионального модуля можно использовать при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер или в рамках специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: (можно добавлять, расширять)
иметь практический опыт:
- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, творога, теста;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных, жировых продуктов, яиц, творога;
- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
- температурный режим и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –114 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32– часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 – часов;
учебной и производственной практики – 66 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности производить кулинарную обработку круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, технологию приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарнир уметь: проверять органолептическим способом годность зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока; обрабатывать различными методами зерновые продукты, жиры, сахар, муку, яйца, молоко; знать: ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока; технику обработки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока; способы минимизации отходов зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока; правила хранения зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока, правила их безопасного использования. |
ПК 2 | иметь практический опыт: готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы; уметь: выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления и оформления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы; знать: температурный режим и правила приготовления каш и гарниров из круп и риса, простых блюда из бобовых и кукурузы; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; |
ПК3 | иметь практический опыт: готовить и оформлять простые блюда из макаронных изделий. уметь: выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления и оформления блюд из макаронных изделий знать: температурный режим и правила приготовления блюд из макаронных изделий; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из макаронных изделий; правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; |
ПК 4 | иметь практический опыт: готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога уметь: выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления и оформления блюд из яиц и творога; знать: температурный режим и правила приготовления блюд из яиц и творога; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд из яиц и творога; правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; |
ПК 5 | иметь практический опыт: готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем; уметь: выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления мучных блюд из теста с фаршем; знать: температурный режим и правила приготовления мучных блюд из теста с фаршем; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых мучных блюд из теста с фаршем; правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования; |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК7 | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
ОК8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Технологический процесс кулинарной обработки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | 10 | 4 | 2 | 4 | 6 | - |
ПК 2 | Раздел 2. Технологический процесс приготовления и оформления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы. | 13 | 6 | 4 | 3 | 12 | - |
ПК 3 | Раздел № 3 Технологический процесс приготовления и оформления простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | 8 | 3 | 2 | 3 | 6 | - |
ПК 4 | Раздел № 4 Технологический процесс приготовления и оформления простых блюд и гарниров из яиц и творога. | 10 | 4 | 2 | 4 | 6 | - |
ПК 5 | Раздел № 5 Технологический процесс приготовления и оформления простых мучных блюд из теста с фаршем | 7 | 3 | 2 | 2 | 6 | - |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 30(+36 уч.час) | - | 30 | ||||
Всего: | 114 | 20 | 12 | 16 | 36 | 30 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел № 1. Технологический процесс кулинарной обработки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | 10 | |||
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ||||
Тема 1.1. Значение круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога в питание. Характеристика, требования к качеству, условия и сроки хранения традиционных овощей и грибов | Содержание | 1 | ||
1. | Значение круп, бобовых макаронных изделий питании | 2 | ||
2. | Классификация, ассортимент, характеристика круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. | |||
3. | Требования к качеству, условия и сроки хранения круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога | |||
Тема 1.2. Техническое оснащение и организация рабочего места повара в процессе обработки круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Организация работы горячего цеха. | |||
2. | Организация рабочего места повара по обработке круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога | |||
3. | Техническое оснащение технологического процесса обработки круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. | |||
4.. | Безопасные условия эксплуатации механического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе обработки круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога . | |||
Тема 1.3. Обработка круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. | Содержание | 3 | ||
1. | Технологический процесс механической кулинарной обработки круп. Требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья. | 2 | ||
2. | Технологический процесс механической кулинарной обработки бобовых и макаронных изделий. Требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья. | |||
3. | Технологический процесс механической кулинарной обработки яиц и творога. Требования к качеству, условия, сроки хранения и реализации обработанного сырья. | |||
Лабораторно-практическое занятие | 2 | |||
1 2 | Обработка круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. Организация рабочего места повара по обработке круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела Примерная тематика заданий Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения ПК 1.1. Разработка технологических карт для обработки яиц и творога, круп, блюд и гарниров из макаронных изделий, бобовых, теста. 2. Составление таблиц, схем. | 4 | |||
Учебная практика Виды работ: - организация рабочего места для обработки круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. - подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые для обработки круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога. - требования к качеству круп, бобовых макаронных изделий, яиц и творога
| 6 | |||
Раздел № 2. Технологический процесс приготовления и оформления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы | 13 | |||
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ||||
Тема 2.1. Санитарно-гигиенические требования к организации процесса приготовления и оформления каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места по приготовлению и оформлению каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
2. | Санитарно-гигиенические требования к процессу хранения готовых каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
3. | Санитарно-гигиенические требования к процессу реализации каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
Тема 2.2. Техническое оснащение и организация рабочего места повара приготовления и оформления каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | Содержание | 1 | ||
1. | Организация рабочего места повара по приготовлению и оформлению каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. | |||
2. | Техническое оснащение технологического процесса по приготовлению и оформлениюкаш гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. | 2,3 | ||
3. | Безопасные условия эксплуатации механического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе приготовления каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. | |||
Тема 2.3. Приготовление каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | Содержание | 2 | 2,3 | |
1. | Общие правила варки каш. | |||
2. | Приготовление рассыпчатых, вязких и жидких каш. Подача, отпуск. | |||
3. | Приготовление блюд из каш. Подача, отпуск. | |||
4. | Блюда из бобовых. Подача, отпуск. | |||
5. | Блюда из кукурузы. Подача, отпуск. | |||
Тема 2.4. Оценка качества готовых каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы . | Содержание | 1 | 2,3 | |
1. | Требования к качеству готовых каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
2. | Правила проведения бракеража готовых каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
Тема 2.5. Реализация каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы . | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Организация рабочего места по отпуску каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
2. | Выбор режимов и условий хранения каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы | |||
Лабораторно-практическая работа Подобрать оборудование, посуду, инвентарь для организации рабочего места по приготовлению и оформлению каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. Приготовление каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы. Проведение бракеража каш и гарниров из риса, круп, простых блюд из бобовых и кукурузы.
| 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения Разработка технологических карт для приготовления блюд и круп, блюд и гарниров Составление таблиц, схем. | 3 | |||
Учебная практика Виды работ: -организация рабочего места для приготовления блюд из круп. - подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые в процессе приготовления блюд из круп, бобовых. кукурузы - органолептическая оценка, соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов. - способы варки каш: жидких, вязких, рассыпчатых; запеканка рисовая, крупеник гречневый, котлеты рисовые. - температурный и санитарный режим по приготовлению жареных и запечённых блюд из круп. - приготовление блюд из бобовых и кукурузы особенности подачи, варианты оформления готовых блюд. - органолептические способы определения степени готовности и качества блюд из круп. - требования к качеству, хранение приготовленных блюд. - отпуск. | 12 | |||
8 | ||||
Раздел № 3 Технологический процесс приготовления и оформления простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | ||||
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ||||
Тема 3.1. Санитарно-гигиенические требования к организации процесса приготовления и оформления простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
2. | Санитарно-гигиенические требования к процессу хранения готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
3. | Санитарно-гигиенические требования к процессу реализации простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
Тема 3.2. Техническое оснащение и организация рабочего места повара приготовления и оформления простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | Содержание | 1 | 2 | |
2,3 | ||||
1. | Организация рабочего места повара по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из макаронных изделий | |||
2. | Техническое оснащение технологического процесса по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из макаронных изделий | |||
3. | Безопасные условия эксплуатации механического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий | |||
Тема 3.3. Приготовление и оформления простых блюд и гарниров из макаронных изделий. Оценка качества и реализация простых блюд и гарниров из макаронных изделий. . | 1. | Варка макаронных изделий. | 1 | |
2. | Приготовление и отпуск блюд: макароны отварные с жиром и сметаной, макароны с сыром, брынзой или творогом, макароны с томатом, макароны отварные с овощами, макаронник, макароны , запеченные с сыром, лапшевник с творогом | |||
1. | Требования к качеству готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
2. | Правила проведения бракеража готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
3. | Организация рабочего места по отпуску простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
4. | Выбор режимов и условий хранения готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | |||
Лабораторно-практическая работа Подобрать оборудование, посуду, инвентарь для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из макаронных изделий. Приготовление и отпуск блюд: макароны отварные с жиром и сметаной, макароны с сыром, брынзой или творогом, макароны с томатом, макароны отварные с овощами, макаронник, макароны , запеченные с сыром, лапшевник с творогом Проведение бракеража готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий. | 2 3 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения Разработка технологических карт для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий Составление таблиц, схем. | ||||
Учебная практика Виды работ: - организация рабочего места для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий. - подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые в процессе приготовления блюд. - органолептическая оценка, соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов. - технология приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий - температурный и санитарный режим при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий. - особенности подачи, температура. - органолептические способы определения степени готовности и качества блюд. - требования к качеству, способы хранения. - отпуск. | ||||
Раздел № 4 Технологический процесс приготовления и оформления простых блюд и гарниров из яиц и творога. | ||||
10 | ||||
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ||||
Тема4.1. Санитарно-гигиенические требования к организации процесса техническое оснащение при приготовления и оформлению простых блюд и гарниров из яиц и творога. | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров простых блюд и гарниров из яиц и творога | |||
2. | Санитарно-гигиенические требования к Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места простых блюд и гарниров простых блюд и гарниров из яиц и творога | |||
3. | Санитарно-гигиенические требования к процессу реализации простых блюд и гарниров простых блюд и гарниров из яиц и творога | |||
4 | Организация рабочего места повара по приготовлению и оформлению простых блюд и простых блюд и гарниров из яиц и творога. | |||
5 | Техническое оснащение технологического процесса по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из яиц и творога. | |||
6 | Безопасные условия эксплуатации механического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе приготовления блюд и гарниров из яиц и творога. | |||
Тема 4.2. Приготовление и оформления простых блюд и гарниров из яиц и творога. | 1. | Значение блюд из яиц и творога в питании человека. | 2 1 | 2,3 |
2 | ||||
2. | Варка яиц: всмятку, в « мешочек», вкрутую, без скорлупы | |||
3. | Приготовление и отпуск блюд: яичная кашка, яичница- глазунья, яичница с гарниром, яичница- глазунья с мясными продуктами, омлеты, драчена. | |||
4. | Приготовление холодных блюд из творога: творог с молоком и сметаной, творожная масса сладкая с изюмом или медом, со сметаной, пасха сырая | |||
5. | Приготовление горячих блюд из творога: вареники ленивые, пудинг из творога, сырники, запеканка из творога | |||
Тема 4.3Оценка качества и реализация простых блюд и гарниров из яиц и творога. | 1. | Требования к качеству готовых простых блюд и гарниров из яиц и творога | ||
2. | Правила проведения бракеража готовых простых блюд и гарниров из яиц и творога | |||
3 | Организация рабочего места по отпуску простых блюд и гарниров из яиц и творога | |||
4. | Выбор режимов и условий хранения готовых простых блюд и гарниров из макаронных изделий | |||
Лабораторно-практическая работа | 2 | 2,3 | ||
Подобрать оборудование, посуду, инвентарь для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых блюд и гарниров из яиц и творога. Приготовление и отпуск блюд: всмятку, в « мешочек», вкрутую, без скорлупы, яичная кашка, яичница- глазунья, яичница с гарниром, яичница- глазунья с мясными продуктами, омлеты, драчена творожная масса сладкая с изюмом или медом, со сметаной, пасха сырая, : вареники ленивые, пудинг из творога, сырники, запеканка из творога Проведение бракеража готовых простых блюд и гарниров из яиц и творога.
| ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения Разработка технологических карт для приготовления блюд из яиц и творога Составление таблиц, схем | 4 | |||
Учебная практика Виды работ: - организация рабочего места для приготовления блюд из яиц - подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые в процессе приготовления блюд из яиц - органолептическая оценка, соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов. - технология приготовления, способа варки яиц, особенности жареных блюд: яичницы натуральной, омлетов натуральных смешанных. - температурный и санитарный режим по приготовлению жарки и запекания блюд из яиц, особенности подачи, варианты оформления готовых блюд. - органолептические способы определения степени готовности и качества блюд из яиц. - требования к качеству, хранение приготовленных блюд. . | 6 | |||
Раздел № 5 Технологический процесс приготовления и оформления простых мучных блюд из теста с фаршем | 5 | |||
МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ||||
5.1. Санитарно-гигиенические требования и техническое оснащение рабочего места по приготовлению простых мучных блюд из теста с фаршем. | Содержание | 1 | 2 | |
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места и процессу хранения и реализации простых блюд из теста с фаршем | |||
2 | Техническое оснащение технологического процесса приготовлению простых мучных блюд из теста с фаршем. | |||
3. | Безопасные условия эксплуатации механического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе приготовления простых блюд из теста с фаршем | |||
5.2 Приготовление и отпуск простых мучных блюд из теста с фаршем. | Содержание | 2 | 3 | |
1. | Приготовление и отпуск пельменей. | |||
2. | Приготовление и отпуск вареников | |||
Лабораторно-практическая работа Подобрать оборудование, посуду, инвентарь для организации рабочего места по приготовлению и оформлению простых мучных блюд из теста с фаршем. Приготовление и отпуск вареников, пельменей. | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела Подготовить компьютерную презентацию по результатам освоения Разработка технологических карт для приготовления блюд Составление таблиц, схем | 1 | |||
6 | ||||
Учебная практика Виды работ: организация рабочего места для приготовления блюд из теста. -подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые в процессе приготовления блюд. - органолептическая оценка, соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов. - технология приготовления блюд из теста: - подготовка сырья, замес теста, брожение теста ,разделка, формование, окончательная расстойка, отделка, выпечка, охлаждение ,отпуск. - температурный и санитарный режим при приготовлении блюд из теста. - особенности подачи, температура. - органолептические способы определения степени готовности и качества блюд. - требования к качеству, способы хранения | ||||
Производственная практика Виды работ -безопасность труда при приготовлении блюд. -организация рабочего места для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста - подбор технологического оборудования и производственного инвентаря необходимые в процессе приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста - органолептическая оценка, соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов. - технология приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста - температурный и санитарный режим по приготовлению блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста - органолептические способы определения степени готовности и качества блюд из из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста - требования к качеству, хранение приготовленных блюд. | 30
114 | |||
Всего | ||||
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов Кулинарии, Оборудования предприятий общественного питания, Товароведения продовольственного сырья, Организации предприятий общественного питания; лабораторий кулинарии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета персональными компьютерами:
Технические средства обучения: ПК каждому обучающемуся на подгруппу
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочий стол, моечная ванна, весы настольные, разделочные доски, ножи, , электроплита, фритюрница, гриль, гастроемкости, проектор, экран, ПК, документ-камера, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
рабочий стол, моечная ванна, весы настольные, разделочные доски, нож, , электроплита, фритюрница, гриль, гастроемкости, проектор, экран, ПК, документ-камера, столы для зоны инструктажа и заполнения дневников.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы
- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
02.01.2000 ФЗ-29 - Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. 1997. Сборник технологических нормативов.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных, изделий национальных
кухонь народов России. - М., МП "Вика", 1992 - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
приятий общественного питания. - М., Экономика, 1981 - Сборник рецептур блюд диетического питания. - Киев, Техника, 1988
- ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»
- ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
- ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий»
Основные источники:
- Кулинария Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская, Академия, Москва, 2007
- Технология приготовления пищи Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова, Деловая культура, Москва, 2007
- Профессиональный стандарт по индустрии питания
Дополнительные источники:
- Учебные пособия для ПМ 01, Технологический колледж №14, 2010
- Мультимедийные пособия РНМЦ
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Предшествует освоению данной профессиональной компетенции освоение МДК ОП. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в учебной лаборатории, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 60% учебного времени от теоретического обучения). Учебная практика (57% отведенного общего учебного времени) может проводиться как в учебной лаборатории колледжа, так и в условиях действующего производства. Такое распределение часов позволяет добиться высокого коэффициента практико-ориентированности – 80%.
Теоретическую часть занятий планируется проводить в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием или в компьютерном классе или в учебной лаборатории в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием. Занятия в компьютерном классе организовывать как самостоятельную работу с использованием для обучения и контроля полученных знаний и умений мультимедийных пособий и учебных пособий колледжа.
Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые планируется проводить в учебной лаборатории в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием. Занятия по техническому оснащению и организации рабочего места проводить в учебной лаборатории с практическим показом использования оборудования, инструментов и инвентаря и практическим показом организации рабочего места по обработке и нарезке овощей и грибов.
Занятия планируется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.
В данный модуль включена вариативная учебная единица, позволяющая обучающимся получить более полные знаний по обработке и подготовке к кулинарному использованию овощей, необходимые для конкурентноспособного повара в городе Москве.
Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде фотографий продуктов деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Преподаватели, обеспечивающие преподавание по МДК ОП.01., ОП.02., ОП.03. должны иметь высшее профессиональное образование, обладать способностью преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сырья, технологиями, новыми видами оборудования.
Преподаватели ПК 1.1. должны уметь осуществлять практический показ всех осваиваемых действий и умений, безопасно пользоваться технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, необходимыми для выполнения осваиваемых действий.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее образование с опытом работы в отрасли не менее 3 лет.
Мастера: высшее образование, разряд не ниже 4-5.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | - Точность выбора температурного режима и условий хранения зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока - точность определения годности зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока | Экспертная оценка выполнения практической работы Компьютерное тестирование |
- точность проведения процесса проверки исправности механического оборудования - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по обработке, круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога; | Экспертная оценка выполнения практической работы Компьютерное тестирование | |
- Соответствие выбора способа обработки круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога - Правильность выполнения действий по обработке, подготовке к тепловой обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога; - Точность расчета количества отходов при обработке сырья; - Точность проведения оценки качества круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога; - Правильность выполнения действий по хранению круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога; | Экспертная оценка выполнения 2 лабораторных работ Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Экспертная оценка качества обработки обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Экспертная оценка качества готовой продукции во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
ПК 2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | - Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места по приготовлению блюд и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы - правильность выбора условий и сроков хранения готовых блюд и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы | Компьютерное тестирование |
- точность проведения процесса проверки исправности теплового оборудования для процесса приготовления блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы - правильность организации рабочего места по приготовлению блюд и гарниров круп и риса, бобовых и кукурузы; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд и гарниров круп и риса, бобовых и кукурузы; - соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления блюд и гарниров круп и риса, бобовых и кукурузы; | Экспертная оценка выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря Компьютерное тестирование | |
- Правильность выбора тепловых режимов при приготовлении блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы; - Правильность выполнения действий по приготовлению блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы; -- Правильность выполнения действий по оформлению и отпуску блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы; - Точность расчета количества сырья для приготовления блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы; - Точность проведения бракеража готовых блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы; - Соответствие и правильность выбора посуды для отпуска блюд и гарниров из круп и риса, бобовых и кукурузы | Экспертная оценка выполнения 2 лабораторных работ Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Экспертная оценка качества готовых блюд и гарниров из овощей и грибов во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Экспертная оценка качества готовой продукции во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
- Точность выбора режимов хранения готовых блюд из круп и риса, бобовых и кукурузы в зависимости от вида реализации; - Точность выполнения действий по организации процесса хранения готовых блюд и гарниров круп и риса, бобовых и кукурузы до момента реализации | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
ПК 3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий | - Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий - правильность выбора условий и сроков хранения готовых блюд и гарниров из макаронных изделий | Компьютерное тестирование |
-точность проведения процесса проверки исправности теплового оборудования для процесса приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий - правильность организации рабочего места по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий ; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий; - соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий; | Экспертная оценка выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря Компьютерное тестирование | |
- Правильность выбора тепловых режимов при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий; - Правильность выполнения действий по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий; -- Правильность выполнения действий по оформлению и отпуску блюд и гарниров из макаронных изделий; - Точность расчета количества сырья для приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий; - Точность проведения бракеража готовых блюд и гарниров из макаронных изделий; - Соответствие и правильность выбора посуды для отпуска блюд и гарниров из макаронных изделий; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Экспертная оценка качества готовых блюд и гарниров из овощей и грибов во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Экспертная оценка качества готовой продукции во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
- Точность выбора режимов хранения готовых блюд из макаронных изделий в зависимости от вида реализации; - Точность выполнения действий по организации процесса хранения готовых блюд и гарниров из макаронных изделий до момента реализации | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
ПК4 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога ПК5 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | - Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места по приготовлению блюд из яиц и творога - правильность выбора условий и сроков хранения готовых блюд из яиц и творога | Компьютерное тестирование |
- точность проведения процесса проверки исправности теплового оборудования для процесса приготовления блюд из яиц и творога; - правильность организации рабочего места по приготовлению блюд из яиц и творога ; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд из яиц и творога; - соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления блюд и гарниров из яиц и творога; | Экспертная оценка выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря Компьютерное тестирование | |
Правильность выбора тепловых режимов при приготовлении блюд из яиц и творога; - Правильность выполнения действий по приготовлению блюд из яиц и творога; -- Правильность выполнения действий по оформлению и отпуску блюд из яиц и творога; - Точность расчета количества сырья для приготовления блюд из яиц и творога; - Точность проведения бракеража готовых блюд из яиц и творога; - Соответствие и правильность выбора посуды для отпуска блюд из яиц и творога; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Экспертная оценка качества готовых блюд и гарниров из овощей и грибов во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Экспертная оценка качества готовой продукции во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
- Точность выбора режимов хранения готовых блюд из яиц и творога в зависимости от вида реализации; - Точность выполнения действий по организации процесса хранения готовых блюд из яиц и творога до момента реализации - Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места по приготовлению мучных блюд из теста с фаршем; - правильность выбора условий и сроков хранения готовых мучных блюд из теста с фаршем | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование | |
- точность проведения процесса проверки исправности теплового оборудования для процесса приготовления мучных блюд из теста с фаршем; - правильность организации рабочего места по приготовлению мучных блюд из теста с фаршем ; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении мучных блюд из теста с фаршем; - соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления мучных блюд из теста с фаршем; | Экспертная оценка выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря Компьютерное тестирование | |
Правильность выбора тепловых режимов при приготовлении мучных блюд из теста с фаршем; - Правильность выполнения действий по приготовлению мучных блюд из теста с фаршем; -- Правильность выполнения действий по оформлению и отпуску мучных блюд из теста с фаршем; - Точность расчета количества сырья для приготовления мучных блюд из теста с фаршем; - Точность проведения бракеража готовых мучных блюд из теста с фаршем; - Соответствие и правильность выбора посуды для отпуска мучных блюд из теста с фаршем; | Экспертная оценка выполнения лабораторных работ Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Экспертная оценка качества готовых блюд и гарниров из овощей и грибов во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Экспертная оценка качества готовой продукции во время лабораторно-практических работ, учебной практики, практического экзамена; Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
- Точность выбора режимов хранения готовых мучных блюд из теста с фаршем в зависимости от вида реализации; - Точность выполнения действий по организации процесса хранения готовых мучных блюд из теста с фаршем до момента реализации | Экспертная оценка выполнения лабораторной работы Экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене Мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
Итоговая аттестация по модулю | Обоснованность выбора способов выполнения действий по оценке качества сырья, обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; Точность выполнения действий по оценке качества сырья, обработке круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста | Презентация портфолио деятельности (компьютерная презентация, отражающая уровень освоенных умений и демонстрация в виде фотоматериалов продуктов деятельности, экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене, мониторинг освоенных умений по дневнику (самооценка)) |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения; - демонстрирует понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; - составляет план лабораторной работы, выполнения действий на практике | Мониторинг умений при самостоятельной оценке собственной деятельности (по дневнику) Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - определяет дефекты сырья, готовой продукции; - указывает причины возникновения дефектов и предлагает способы их устранения; - сравнивает технологические процессы (сравнивает % потерь и выход готовых блюд и изделий при различных способах тепловой обработки ) - выделяет характеризующие процесс параметры (характеризует температурные режимы разных способов приготовления блюд ) - выполняет действия по контролю исправности и чистоты производственного оборудования, инвентаря, посуды - оценивает соответствие выхода готовой продукции норме, оценивает соответствие качества готовой продукции требованиям к качеству - производит самооценку в процессе мониторинга - соблюдает условия безопасности при выполнении действий на рабочем месте | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | подготавливает доклады, рефераты по новым видам сырья, оборудования, технологиям и т.д.). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Разрабатывает и представляет компьютерную презентации, Осуществляет обучение с использованием ПК, Осуществляет сбор информации с помощью Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике, Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - выполняет работу под наблюдением при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях. - активно работает в группе - правильно выстраивает взаимоотношения при работе в группе; - демострирует действия по отпуску готовой продукции посетителю с учетом соблюдения правил поведения; - выполняет работу на производстве и на лабораторных работах с любыми коллегами | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | - демонстрирует правильное использование технологического оборудования в процессе выполнения действий по обработке сырья, нарезке, формовке п/ф, приготовления блюд и изделий и их отпуска посетителю; - содержит технологическое оборудование, посуду, инвентарь в чистом и исправном виде в процессе работы; - демонстрирует правильное использование индивидуальных средств защиты при эксплуатации технологического оборудования; - демонстрирует правильное соблюдение правил личной гигиены в процессе выполнения лабораторных работ, прохождения производственной практики; - демонстрирует правильное применение знаний в типовых практических ситуациях при выполнении практических занятий, лабораторных работ, производственной практике; - демонстрирует правильную подготовку оборудования к использованию в соответствии с инструкцией по эксплуатации; - производит все действия с соблюдением требований техники безопасности и производственной санитарии | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |