Перспективное планирование по ОО "Социализация"
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «СОЦИАЛИЗАЦИИ»
ТЕМА | Игры на установление сотрудничества, взаимодействие со сверстниками, взрослыми | Сюжетно – ролевые игры (три действующих лица) | Театрализованные игры | Формы работы для приобщения к нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками | Формы работы для формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности |
Здравствуй, детский сад! | Игра «Поделись с товарищем» (Губанова, с. 143) «Клубочек» (Кряжева, с. 81) | И/с «Занятия в детском саду» ( Губанова , с. 46) И/с «День в детском саду» ( Губанова , с. 48) | Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель» ( Губанова , с. 48) «Детский сад встречает малышей» ( Губанова , с. 52) | Беседа о вежливых словах (Дурова, с. 5) Д/и «Кукольный детский сад» (Артёмова, с. 36) Д/и «Что кому надо для совместной работы?» (Артёмова, с. 40) | Беседы «Как мы живем в детском саду» (Козлова, с. 9) «От шалости до беды один шаг» (Мосолова, с. 11) «Наш детский сад» (Мосолова, с. 25) |
Игрушки | Игра «Книжкины помощники» ( Губанова , с. 144) «Передай мячик» ( Кряжева , с. 92) | «Мальвина и Буратино предлагают открыть «Дом красоты» (Васильева, с. 87) | Игра «Радио» (Маханёва, с. 46) | Игра «Получи подарок» (Щербакова, с 55) Что значит быть добрым и заботливым «Ушки-неслушки» (Дурова, с. 12) Беседа о культуре поведения «Пока они спорили» (Дурова, с. 16) Д/и «Баюшки-баю…» (Артёмова, с. 35) | «Я – человек» (Мосолова, с. 9) |
Осень золотая | «Ветер дует на …» ( Кряжева , с. 82) «Дождик, дождик, солнышко» (Щербакова, с. 22) | «Пикник в осеннем лесу» | И/с «Незаметно пролетело лето» ( Губанова , с. 54) И/с «Какая погода лучше?» ( Губанова , с. 61) И/с «Осень – добрая волшебница» ( Губанова , с. 68) | Игра «Учимся аккуратности вместе с Андрюшей» (Васильева, с. 93) Д/и «Собери букет» (Артёмова, с. 42) | «Почему существуют мальчики и девочки» (Х.Янес, с. 7) |
Плоды осени | «Поварята» ( Кряжева , с. 85) | Овощной магазин, «Овощи – фрукты» | И/с «Печем хлеб» ( Губанова , с. 63) | Беседа о доброте и жадности «Хитрое яблоко» (Дурова, с. 8) | «Таблетки растут на грядке» (Мосолова, с. 12) |
Осенние заботы (труд взрослых) | «Дотронься до…» ( Кряжева , с. 85) | «Заготовка овощей и фруктов» «Уборка» | Игра «Где мы были, мы не скажем» | Д/и «Посылка из деревни» (Губанова, с. 54) | «Мальчики и девочки равны в правах» (Х.Янес, с. 16) |
Домашние животные | Игра «Поделись с товарищем» ( Губанова , с. 143) | «Забота о животных» (ветеринарная больница) | Инсценировка в театре игрушек «Доктор Айболит» (Васильева, с. 69) Игра «Пойми меня» (Маханёва, с. 46) | Экскурсия в мед. Кабинет | «Чем люди отличаются от животных» (Мосолова, с. 13) |
Дикие животные | Игра «Приходите в гости» ( Губанова , с. 142) | И/с «Поездка в зоопарк» ( Губанова , с. 20) С/Р игра «Мы едем в зоопарк» ( Губанова , с. 22 – 24) | И/с «Наш зоопарк» ( Губанова , с. 59) И/с «Вежливые соседи» ( Губанова , с. 76) | Инсценировка пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (Васильева, с. 72) «Колобок наш удалой» (слушание сказки с показом настольного театра (Маханёва, с. 50) | «Разговор с животными и о животных» (Богуславская, с. 105) |
Птицы | «Утка, утка… гусь» ( Кряжева , с. 83) «Гнездышко» ( Кряжева , с. 91) | С/р игра «Магазин игрушек» | И/с «На пруду» ( Губанова , с. 70) | Беседа «Дружная семья» | |
Моя семья | Игра «Поможем Федоре» (Губанова, с. 141) «Комплименты» ( Кряжева , с. 86) | И/с «У дедушки день рождение» ( Губанова , с. 15) | Игра «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я» (Маханёва, с. 46) | Беседа о заботливости «Моя бабушка» (Дурова, с. 29) | Моя семья, моя родословная (Козлова, с. 9) Мои поступки (Козлова, с. 8) |
Моя семья | Игра «Давайте знакомиться» ( Губанова , с. 17) | И/с «Новоселы» ( Губанова , с. 19) «Совместный отдых» | Пальчиковый театр (для инсценирования сказки «Колобок») | Беседа о помощи взрослым «Так или не так?» (Дурова, с. 31) «Очень жить на свете туго без подруги или друга» Дурова, с. 53) | «Моя семья» (Мосолова, с. 17) «Мои друзья» ( Мосолова , с. 18) «Хочу быть как мама(папа, бабушка)» ( Мосолова , с. 19) |
Мой дом | С/р игра «Идем в гости» | Игра «Угадай, что я делаю» | Беседа, игровая ситуация «Обращение к взрослому человеку» (Богуславская, с. 92) | «Где работают мои близкие» ( Мосолова , с. 24) | |
Зимушка-зима | «На что похоже настроение?» ( Кряжева , с 87) | С/р игра «Моряки» («Ледокол») | И/с «Зимние игры» ( Губанова , с. 80) | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседа «Знаешь ли ты себя?» (Алябьева, с. 40) |
Зимушка-зима | Игра «Снежная баба» (Алябьева, с. 103) | И/с «Зайцы и охотники» ( Губанова , с. 92) | Зимние постройки на участке | «Как надо называть человека?» ( Алябьева , с. 43) | |
Новый год | «Подарки» (Щербакова, с. 34) | «Мама с дочкой наряжают елку» | И\с «Новогодний концерт» ( Губанова , с. 82) | «Как можно узнать настроение человека?» ( Алябьева , с. 42) | |
Новый год | С/р игра «Подготовка к празднику» | И/с «Снегурочкины друзья» ( Губанова , с. 84) | «Слишком много шума- это плохо» (Корчинова, с. 159) | ||
Творческие каникулы (Зимние забавы) | Д/и «Делай, как я» | Игры по желанию детей С/р игра «Кругосветное путешествие» | И/с «Где живут игрушки?» ( Губанова , с. 87) И/с «По заснеженной полянке» (Губанова, с. 89) | Чтение сказки «Снегурочка» | Рассматривание альбома «Наш родной город» |
Одежда, обувь | Д/и «Дружные ребята» (Васильева, с. 59) | «Мы идем в магазин» «Магазин одежды» (Васильева, с. 110) | «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Пьеро (драматизация с импровизацией детей) | ||
Одежда, обувь | Игра «Любимые куклы» (Алябьева, с 93) | «Покупка нарядного платья (одежды)» | Настольный бумажный театр (сказка «Кот в сапогах») | ||
Транспорт | Игра «Смелый капитан» (Алябьева, с. 89) | С/р И/с «Теплоход отправляется в плавание» (Губанова, с. 27) С/р игра «Больница»( машина скорой помощи не может выехать из гаража, ей нужен ремонт» «Мелкий ремонт» (Губанова, с. 36) | «Как вести себя на улице» (картинки на фланелеграфе, театр игрушек») | Д/и «Что нам надо для поездки?» (Артёмова, с. 47) Д/и «Подбери груз к машине» (Артёмова, с. 48) Д/и «На воде, в воздухе, на земле» (Артёмова, с. 48) | |
Военная техника | «Самолет построим сами» Режиссерская игра с мелкими машинами. | Игра «Сочини сказку» | |||
Наша Армия | Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям» | «Мы – военные» | И/с «Хотим быть смелыми» ( Губанова , с. 98) | Рассматривание альбома «Наша армия» | |
Женские профессии | Д/и «Кому что нужно для работы» | «В парикмахерской» (Губанова, с. 40) И/с «Как работает почта?» (Губанова, с. 41) И/с «Где у нас будет кафе?» (Васильева, с. 98) | И/драматизация «На почте» ( Губанова , с. 43) | Беседа «Не перебивай!» | Есть разные профессии (Козлова, с. 16) Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» |
Мамин день | Игра «Мамины помощники» (Алябьева, с. 92) | «На работу к маме» ( Алябьева , с. 51) | И/с «Письмо маме» (1, с. 104) И/с «Умеем хозяйничать» ( Губанова , с. 106) | «Дружная семейка» (Кондрыкинская, с. 13) Беседы: «Мамин праздник» Чтение стихов о маме и бабушке. | |
Дом и всё, что в нём! | «Спектакль» (Щербакова, с. 37) | «Андрюшины подарки»(Васильева, с. 57) | И/с «У меня зазвонил телефон» ( Губанова , с. 93) | Д/и «Дом, в котором ты живешь» (Артёмова, с. 46) | Дети и взрослые (Козлова, с. 16) «О чем рассказали запахи» (Кондрыкинская, с. 70) |
Дом и всё, что в нём! | Д/и «Испорченный телефон» | «У Буратино день рождение» (8, с. 107) | И/с «Лень, открой ворота» (Губанова, с. 94) | «Выздоравливай поскорее!» Беседа, и/с. (Корчинова, с. 123) | Мой адрес, мой дом, моя улица (Козлова, с. 30) |
Весна пришла! | «Прогулка по ручью» ( Кряжева , с. 91) | «Салон красоты» ( Губанова , с 38) | И/с «Народные гулянья» ( Губанова , с. 101) И/с «Веснастучиться в окна» ( Губанова , с. 111) | Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | |
Театр | «Песенка по кругу» ( Кряжева , с 93) | «Магазин музыкальных инструментов» ( Губанова , с. 29) | И/с «Наш домашний театр» ( Губанова , с. 65) | «В театре (кино, цирке, на стадионе, на концерте) !14, с. 90) | Беседа «Пойдем в театр» |
Театр | Игра «Веселый оркестр» (Алябьева, с. 94) | И/с «Сыграем в театр?» ( Губанова , с. 72) | «В театре» (Богуславская, с. 167) | «Мой портрет» (Кондрыкинская, с. 25) | |
Сад.огород. | Н/п игра «Зоологическое лото» Д/и «Загадай, мы отгадаем» | И/с «Сломалась лопата» | Драматизация сказки «Репка» ( Губанова , с. 74) И/с «Огород на окне» ( Губанова , с. 108) | И/с «Сострадание. Утешение. Милосердие. Забота.» (Корчинова, с. 119) | Беседа «Бабушкины руки» |
Насекомые.цветы | Игра «Цветик-колокольчик» ( Алябьева , с. 107) Игра «Интересно все вокруг» ( Алябьева , с. 108) | «Звонок в цветочный магазин ( Алябьева , с. 46) | И/с «Проснулись жуки и бабочки» ( Губанова , с 115) И/с «Сады цветут» ( Губанова , с. 117) | Д/и «Собери букет» (Артёмова, с. 42) Д/и «Цветное домино» (Артёмова, с. 49) | |
Здравствуй, лето! | Игра «На пляже» ( Алябьева , с. 96) | Игра – путешествие в деревню ( Алябьева , с. 63) | И/с «Плаваем, ныряем» ( Губанова , с. 118) | Беседа «От улыбки станет всем светлей» | «Правила расставания, прощание с близкими перед отъездом» (Корчинова, с. 171) |
Летний оздоровительный период | С/р «Больница, Сюжет «Заболел зайчик» С/ р игра «Детский сад». Сюжет «Я – воспитатель» | «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» (Маханёва, с. 71) | «Разговор с незнакомым на улице» (Корчинова, с. 133) |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности (система работы во второй младшей группе детского сада)
2. Н. Л. Кряжева. Развитие эмоционального мира детей (радуемся вместе)
3. Ю. В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста
4. С. А. Козлова. Я – человек
5. Л. Л. Мосолова. Я и мир
6. Л. А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина
7. Харри Янес. Мальчик и девочки (кабинет познавательного цикла)
8. О. К. Васильева. Образная игрушка в творческих играх дошкольников
9. Н. В. Дурова. Очень важный разговор
10. Н. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду
11. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
12. Е. А. Алябьева. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками
13. Н. Е. Богуславская. Веселый этикет
14. О. В. Корчинова. Детский этикет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование
Перспективное планирование помогает продумать разнообразные формы и методы работы с воспитанниками на год .Учитывать разные направления в работе ,развитие творческих способностей,пропаганда здорового ...