Презентация коллективного творческого проекта "Открытие ресторана "Инопланетный гость" 4 класс
проект по теме

Деева Анна Юрьевна

 "Открытие ресторана "Инопланетный гость"  - презентация проектной деятельности учащихся 4 класса. Целью проекта является развитие творческой, экономически грамотной, культурной, с соблюдением норм этикета, всестороннеразвитой, здоровой личности. Это мероприятие объединяет родителей, учащихся и учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ход мероприятия218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация коллективного творческого проекта

«Открытие ресторана

«Инопланетный гость»

4 класс

Провели:

Учитель экономики: Михальцова И.А.

Учитель технологии: Деева А.Ю.

2013г.

План мероприятия.

  1. Вступление
  2. История ресторанов
  3. План развития ресторана
  4. Дизайн ресторана
  5. Кулер-инопланетянин
  6. Представление меню
  7. «Приятного аппетита»
  8. Парад планет (загадки, конкурс)
  9. Мастер-класс из продуктов «Космический объект»
  10. Молекулярная кухня
  11. Научная минутка
  12. Кроссворд
  13. Отправляемся в космос
  14. Космические танцы
  15. Фото на память
  16. Заключение

Реквизит:

  1. Меню
  2. Магнитофон, ноутбук, проектор, экран, диски,
  3. Музыка
  4. Фото
  5. Планеты
  6. Магнитная доска
  7. Продукты, тарелки, шпажки для мастер-класса
  8. Кроссворды
  9. Одежда для космического конкурса
  10. Книга отзывов
  11. Карандаши, ручки
  12. Подарки

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня вы присутствуете на открытии детского ресторана «Инопланетный гость». Над его идеей мы работали всем классом на уроках экономики под руководством Ирины Анатольевны.

Здесь и сейчас вы узнаете об истории ресторана, его оформлении, познакомитесь с нашим меню, попробуете изысканные блюда и, конечно, поучаствуете в конкурсах.

В этом году мы разрабатывали проект детского ресторана. Сами выбирали тему ресторана и его название путём общего голосования. Провели исследование рынка, выявили плюсы и минусы конкурентов, научились рассчитывать затраты и прибыль, устанавливать цены на блюда в ресторане.

Исследуя рынок ресторанных услуг, мы пришли к выводу, что в г. Люберцы и ближайших районах нет специализированного детского ресторана.

  1. ИСТОРИЯ РЕСТОРАНОВ

Предшественники ресторанов появились в 13 веке в Китае. Возникли из чайных домиков и таверен, которые старались угодить путешественникам.

В Европу рестораны пришли в 18 веке. И произошло это во Франции. Именно тут появились рестораны, которые считаются первыми в Европе.

Во Франции в 1765 году один предприимчивый владелец трактира Буланже долго думал, чем завлечь в свое заведение людей, желающих поесть. Он строго следил за качеством работы повара и однажды  повесил над дверью табличку: "Приходите ко мне все, кто болеет желудком, и я восстановлю ваши силы".

При этом он добавил в меню бульон, яйца и котлеты. Это заведение получило особое название, понятное лишь посвященным. "Завтра снова встретимся в "Восстанавливающем"!" - договаривались они между собой.

Восстанавливать по-французски - "ресторэ". Слово превратилось в существительное, постепенно завоевало Париж, потом - Францию, потом стало международным.

Сначала появившиеся русские рестораны, переводившие французское слово, имели название "Реставрация", затем "Ресторация", а затем уже привычный "Ресторан".

Первый ресторан, открытый в Москве — «Славянский базар» был построен в 1873 году. Он отличался от трактира (закусочной низшего разряда) тем, что там работали официанты во фраках и белых перчатках, и их называли «люди» (при личном обращении "человек").

Многие придерживаются мнения, что в ресторане торгуют вовсе не едой, а атмосферой, отдыхом, впечатлениями.

Выбирая профессию ресторатора, настройтесь на почти круглосуточную работу. Вы будете засыпать в пять утра и просыпаться в семь, отвечать на звонки различных служб, административных органов, поставщиков и прочих, ведь у них нормальный рабочий график.

Забудьте о выходных и отдыхе – в эти дни еще больше работы. Нужно искренне любить это дело, «гореть» им, быть прирожденным ресторатором, только так можно выдержать подобный образ жизни и добиться успеха.

Чтобы открыть небольшой ресторан в Москве, достаточно вложить в дело от 100 до 500 тыс. долларов.

В Москве ежегодно открывается около 300 новых ресторанов.

Открыть ресторан получается у многих, а вот сделать его прибыльным – далеко не у всех. Все зависит от профессионализма ресторатора.

Нельзя делать ресторан «для всех». Нужно проанализировать рынок и выбрать «своего» клиента.

Клиенты нашего ресторана – это дети от 4 до 15 лет, их родители.

  1. План развития ресторана:
  1. Создать сайт.
  2. Дать рекламу в газету «Люберецкая правда».
  3. Разложить рекламные буклеты для жителей Люберецкого района по почтовым ящикам в виде звезд, планет.
  4. В торговых центрах, школах раздавать меню ресторана, проводить конкурсы и давать купон на бесплатное блюдо.
  5. Приглашать людей, побывавших в ресторане, на радио-интервью.
  6. Выпустить клубную карту.
  7. В течение месяца 20% скидка на 1 лучшее блюдо, выбранное по опросам посетителей.

  1. ДИЗАЙН РЕСТОРАНА

Для оформления класса под ресторан «Инопланетный гость»  мы взяли за основу цвет серебра.  Для этого хорошо подошел такой материал, как фольга.

 На уроках технологии мы разработали следующие идеи:

- Мы сделали приглашения в ресторан в виде планет, звезд

-Подвесные конструкции в виде космических объектов (они изготовлены из баночек от йогурта, склеенных между собой и обернутых фольгой), маленькие звездочки из пенопласта в фольге

-Космический корабль из пластиковых стаканчиков, покрытый серебряной краской

- Ну а если есть космический корабль, то должен быть и инопланетянин. Обратите внимание на нашего пришельца с водной планеты

- Вывеска ресторана, созданная из всего, что нашлось под рукой. Вывеску также покрыли серебряной краской

-Стена ресторана украшена рисунками детей. Каждый представил, как выглядит пришелец.

-На столах вы видите интересные подсвечники и звездную пыль, сделанные из фольги

-Посмотрите на посуду, скатерти, салфетки, которые подчеркивают космический стиль  ресторана.

  1. КУЛЕР-ИНОПЛАНЕТЯНИН

- А теперь самое время послушать нашего гостя(аудиозапись)

Приветствие

Сквозь космические пробки

Мимо звезд и прочих тел

Я в летающей тарелке

К вам на праздник прилетел!

Здесь под этой чудной елью

Все мы братья по веселью!

Обнимись со мной, землянин –

Я же инопланетянин!

Здравствуйте Земные Существа 4 класса,

Здравствуйте учителя и родители,

Здравствуйте Наталья Николаевна!

Я получил приглашение на открытие ресторана «Инопланетный гость» и тут же отправился в путь со скоростью света. Немного о себе. Я живу на планете Воды. В жилах у нас течет живительная вода. Эта вода очень полезна Земным Существам. Угощайтесь!!!

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕНЮ

  1. «ПРИЯТНОГО АППЕТИТА»

  1. ПАРАД ПЛАНЕТ(презентация)

Загадки о планетах

Планеты:

Бегают вкруг огонечка

 Семь сыночков и две дочки,

 Промелькнут года и дни,

 Но не встретятся они.

Солнце:

Эта желтая звезда

 Согревает нас всегда,

 Все планеты освещает,

 От других звезд защищает.

Юпитер:

Великан-тяжеловес

 Мечет молнии с небес,

 Полосат он, словно кошка,

 Жаль худеет понемножку.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету

 Долететь до той планеты,

 И поэтому она

 В телескопы не видна.

Венера:

Только Солнце и Луна

 В небе ярче, чем она.

 Да и горячей планеты

 В Солнечной системе нету.

Марс:

Над планетой красной кружат

 Каменюки Страх и Ужас.

 Нет горы нигде на свете

 Выше, чем на той планете.

Нептун:

На планете синей-синей

 Дует ветер очень сильный.

 Год на ней велик весьма -

 Длится 40 лет зима.

Земля:

На планете чудеса:

 Океаны и леса,

 Кислород есть в атмосфере,

 Дышат люди им и звери.

Сатурн:

Пышный газовый гигант

 Брат Юпитера и франт

 Любит он, чтоб рядом были

 Кольца изо льда и пыли.

Меркурий:

Крохотулечка-планета

 Первой Солнышком согрета,

 И проворна – год на ней

 Восемьдесят восемь дней.

Уран:

Он уже который век

 Среди братьев-римлян грек,

 И сквозь космоса тоску

 Мчится, лежа на боку.

Отгадавшему загадку, – планета

После загадок выстроить планеты друг за другом

Показать размеры планет в сравнении

По порядку все планеты

  Назовёт любой из нас:

  Раз - Меркурий,

  Два - Венера,

  Три - Земля,

  Четыре - Марс.

  Пять - Юпитер,

  Шесть - Сатурн,

  Семь - Уран,

  За ним - Нептун.

  Он восьмым идёт по счёту.

  А за ним уже, потом,

  И девятая планета

  Под названием Плутон.

  1. МАСТЕР-КЛАСС ИЗ ПРОДУКТОВ

- Ребята, давайте пофантазируем на тему «космические объекты». Сейчас из предложенных продуктов вам придется создать космический объект или существо. Каждый стол работает над своим объектом. При помощи аплодисментов определим лучший «космический объект». (аудиозапись «Манго-манго»)

  1. МОЛЕКУЛЯРНАЯ КУХНЯ

- Кажется, инопланетный гость хочет что-то сказать. Давайте послушаем.

Инопланетный гость (аудиозапись). Я хочу угостить вас блюдами с нашей планеты. Они очень похожи на земные, но молекулярный состав их сильно отличается. Пожалуйста, угощайтесь!

  1. НАУЧНАЯ МИНУТКА(презентация)

  • Одним из самых ярких моментов в этом году стал прыжок австрийского скайдайвера Феликса Баумгартнера (Felix Baumgartner) с высоты 39045 метров, тем самым побив рекорд 52-летней давности, попутно, преодолев в прыжке скорость звука!
  • Полярное сияние между Австралией и Антарктидой
  • Венера проходит по поверхности Солнца. Такое событие в следующий раз произойдет не раньше, чем через сто лет.
  • Туманность Карандаш многие назвали Метлой ведьмы
  • Телескоп «Хаббл» запечатлел туманность NGC 5189, которая большинству почему-то напоминает праздничный узор.
  • Впечатляющая полярная буря на Сатурне была заснята космическим аппаратом «Cassini».
  • Петли на Солнце, возникшие после вспышек. Размер одной такой петли в несколько раз превышает размеры нашей планеты.
  • Суперлуна над Манхэттеном. Шестого мая Луна была максимально близка к Земле, что и было названо Суперлунием.

  1. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КОСМОС

- Ребята, с нашей планеты нужно отправить двух шпионов для выполнения космического задания. Для этого нужно: 2 добровольца и 2 помощника взрослых. Из предоставленных вещей, соберите образ, чтобы вас не заметили на чужой планете и приняли за своего.

-Остальным, чтобы не скучать предлагаем  кроссворд. (аудиозапись «Спейс»)

  1. КРОССВОРД

1. Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

               2. Ты за ней, а она от тебя.

               Ты от нее, а она за тобой.

3. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба горбушка.

Собаки лают, а достать не могут.

                4. Круглолица, белолица,

                Во все зеркала глядится.

5. Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу, всем добром плачу.

                6. Виден край, да не дойдешь.

7. Появилась среди звезд,

Распустила яркий хвост.

                8. Синенька шубенка

                Весь мир покрыла.

9. Один костер

Весь мир согревает.

                10. Вся дорожка усыпана горошком.

11. Черная корова

Весь мир поборола.

                 12. Не стукнет, не брякнет,

                 А в окно войдет.

Ответы:

1. Звезды. 2. Тень. 3. Месяц. 4. Луна. 5. Земля. 6. Горизонт. 7. Комета. 8. Небо. 9. Солнце. 10. Млечный Путь. 11. Ночь. 12. Рассвет.

По вертикали. Земля и космос

  1. КОСМИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ

- Дорогие гости, сейчас вы увидите танец в  космическом стиле, в стиле пришельца с другой планеты. (аудиозапись «Космический танец»)

  1. ПОДАРКИ ОТ ИНОПЛАНЕТНОГО ГОСТЯ И ФОТО НА ПАМЯТЬ

Подарки от инопланетного гостя(аудиозапись)

Земные Существа! Мне очень понравилось в вашем ресторане. Если можно, я останусь у вас и поучусь уму да разуму земному.

У меня для вас приготовлены подарки!

С помощью них можно приготовить блюда для детей и напитки для взрослых. Эти блюда и напитки очень популярны на моей планете. Приятного аппетита! До связи!

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый день открытия ресторана подходит к концу.

  • План мероприятий на ближайший месяц.
  • Отзывы

Спасибо всем, кто принимал участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

презентация к творческой работе ученицы 6 класса по теме "Завтраки в Англии и России.Традиции и современность"

Презентация является продолжением к творческой работе ученицы 6 класса по теме" Завтраки в Англии и России. Традиции и современность. Презентацией могут воспользоваться как ученики так учителя английс...

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Урок по технологии в 5 классе Тема: Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.Цели:ü  Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий прое...

План коллективных творческих дел учащихся 9 класса на 2018-2019 уч.год

Цели и задачи:·        Воспитание любви к малой родине, бережного отношения к природе и природным ресурсам.·...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

Технологическая карта коллективной творческой деятельности в 5 классе

Цель: содействовать сплочению детского коллектива, поздравить одноклассниц с первым весенним праздником 8 марта.Педагогические задачи:Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, ум...