Технологическая карта коллективной творческой деятельности в 5 классе
классный час (5 класс)

Цель: содействовать сплочению детского коллектива, поздравить одноклассниц с первым весенним праздником 8 марта.

Педагогические задачи:

  • Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  • Формирование коллектива.
  • Развивать сноровку, внимание, ловкость и находчивость.

Оборудование: скотч, ножницы, куклы, газеты, пуговицы, ткань, подарки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коллективной творческой деятельности в 5 «а» классе МБОУ «гимназии № 8».

Возраст детей: 5 класс

Количество детей: 23

Цель: содействовать сплочению детского коллектива, поздравить одноклассниц с первым весенним праздником 8 марта.

Педагогические задачи:

  • Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  • Формирование коллектива.
  • Развивать сноровку, внимание, ловкость и находчивость.

Оборудование: скотч, ножницы, куклы, газеты, пуговицы, ткань, подарки.

Этап

Микроцель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат


  1. Предварительная работа учителя

Смотивировать детей подготовить мероприятие

Что лучше сделать на 8 марта? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? Кому быть организатором? Можно также провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

Выдвигают свои идеи, варианты.

Примерные ответы детей:

  • Можно подготовить песню для девочек;
  • Можно предложить девочкам поучаствовать в конкурсах, которые мы подготовим и т.п.

Составить список всех идей, заинтересовать детей подготовить праздник для одноклассниц.


Коллективное планирование

Обсудить все варианты проведения праздника и выбрать подходящий.

Предлагает также свои варианты

Учитель: А можно наше мероприятие сделать в форме концерта? Или придумать что-нибудь оригинальное и новое, которое мы никогда еще не проводили?

Ученики выбирают лучший вариант проведения 8 марта.

Ученики:

Можно подготовить конкурсную программу для наших одноклассниц в форме телепередачи. Раньше мы такого не проводили, поэтому будет интересно.

Выбрать наиболее лучший вариант проведения праздника к 8 марта и начинать готовиться.


Подготовка к празднику

Разработка определенного плана проведения, выбор ведущих, распределение дел между участниками

Помогает разработать план, выбрать руководителя, распределить поручения.

Следит за тем, чтобы все были задействованы.

Опираясь на предложения, ученики разрабатывают избранный вариант, учитывая условия, распределяют поручения между одноклассниками (выбирают кто будет ведущими, кто поет песню, кто готовит материалы к конкурсам и т.д.). Выполняют свои задания.

Реализуют задуманную идею, готовятся к проведению конкурсной программы (разучивают песню, готовят реквизит и т.п.)

Проведение праздника

Создать атмосферу праздника, и провести его в форме игры-соревнования; воспитание нравственных качеств

Учитель следит за ходом проведения мероприятия, подсказывает и помогает ученикам в трудные моменты.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые телезрители. Мы рады приветствовать вас на канале "4-бэ ТВ"

Ведущий 2: Сегодня, когда вся страна готовится встретить светлый праздник весны, когда все поздравляют матерей, бабушек, сестер и подруг, наш канал дарит вам, дорогие телезрители, большую праздничную программу для наших любимых одноклассниц.

Ведущий 2: На адрес нашего канала приходит множество примеров конкурсных программ, и сегодня мы проводим конкурс для девочек. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

Задания конкурса

1.Стихотворный конкурс.

Чтение детского стихотворения с определенной интонацией (радостная, грустная, голосом трехлетнего ребенка, с заиканием, «на иностранный манер», пробубнить и т.п.).

Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что онхороший».

2.Танцевальный конкурс.

Каждой из участниц заблаговременно предлагается подготовить какой-либо танец.

3.Песенный конкурс.

Задание - спеть кукле колыбельную песню.

4.«Имена мальчиков».

Девочки выстраиваются и, передавая друг другу мяч, называют мужские имена, не повторяя их. Та из участниц конкурса, которая не сможет назвать «нового» имени, выбывает. Конкурс проводится до тех пор, пока останется только одна участница.

Первая выбывшая получает 1 балл, вторая - 2 балла, третья - 3 и т.д.

5.Демонстрация "Бумажного платья".

Задание:Из газет, ножниц и скотча смастерить платье.

5.Конкурс рукоделия.

Задание:Пришить пуговицу на ткань. Выполнить аккуратно.

После каждого конкурса мальчики вручают подарки

девочкам.

Ведущий 2: Дорогие телезрители! В поисках талантов мы объехали две тысячи пятьсот шестьдесят четыре школы России в пятидесяти городах, ста пятидесяти деревнях, в сорока горных селах, четырех тундрах и одной пустыне.

Ведущий 1: Мы выслушали 97 тысяч участников проекта, которые пели, выли, пищали и орали на протяжении 75 часов. Но наши усилия не пропали даром! Мы смогли найти лучших из лучших!

Ведущий 2: И сейчас перед вами выступят победители нашего конкурса, ваши одноклассники.

После песни ученики поздравляют своего учителя с 8 марта. И как продолжение праздника,

все садятся за столы, пьют чай со сладостями и пьют сок. Можно закончить праздник танцевальным вечером.

Сформировать

позитивный

эмоциональный

настрой детского коллектива.


Коллективное подведение итогов

Подводятся итоги мероприятия

Учитель спрашивает у учеников:

Что у нас было хорошо и почему?

Что не удалось осуществить и почему?

Что предлагаем на будущее?

(можно провести письменный опрос-анкету)

А также учитель отмечает все положительное.

Высказывают свое мнение об успехах и недостатках.

Намечается перспективы позитивного развития детского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Методические рекомендации по планированию коллективной творческой деятельности и социального проектирования

В связи с введение ФГОС актуально стоит проблема коллективной творческой деятельности и социальному проектированию. В данном материале представлены методические рекомендации педагогам, лидерам и актив...

Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...

Технологическая карта по внеурочной деятельности 6 класс, легкая атлетика

Техника бега на короткие дистанции, передача эстафетной палочки....

Технологическая карта по внеурочной деятельности 7 класс, ГТО

Возраждение и развитие традиций физической культуры "ГТО"....