План самообразования учителя ритмики
учебно-методический материал

Гречухина Светлана Андреевна

Перспективный план работы по самообразованию

педагога дополнительного образования Гречухиной Светланы Андреевны

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда   предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Содержание самообразования и самовоспитания раскрывается через их функции:


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_grechukhina.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по самообразованию

педагога дополнительного образования Гречухиной Светланы Андреевны

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда   предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Содержание самообразования и самовоспитания раскрывается через их функции:

- компенсаторная:  реализуется  в  приобретении  профессиональных знаний, умений, навыков, в расширении кругозора, усвоении новой информации;

- адаптирующая:  позволяет преподавателю  постоянно  приспосабливаться к меняющемуся миру, новым условиям профессиональной деятельности;

- развивающая:  предполагает формирование способности активно и компетентно участвовать в преобразовании себя, своей педагогической деятельности, непрерывное обогащение творческого потенциала личности.

Принципы самообразования и самовоспитания:

1. Принцип развития:  раскрывает неразрывную взаимосвязь развития личности в онтогенезе и ее непрерывного  самообразования,  зависимость уровня  зрелости личности педагога от уровня его самообразования и самовоспитания. Этот принцип раскрывается через ряд установок:

- установка на проблемность в педагогической работе, которая формирует мотивы самообразования и самовоспитания;

- установка на самосознание, самооценку своей педагогической деятельности, стимулирующие ее улучшение;

- установка на личную значимость позволяет соотнести объективно существующую цель самообразования и самовоспитания с личностно-значимыми мотивами (познавательный интерес, стремление к успеху и др.).

2. Принцип самодеятельности реализуется через следующие  установки:

- на целеполагание и целеустремленность, дающие возможность сознательно и систематично заниматься самообразованием и воспитанием;

- на планирование самообразования, позволяющее упорядочить  его методы и приемы, обеспечить контроль;

- на самоорганизацию, которая основывается на таких качествах личности как воля, мотивационная и познавательная сферы, и в свою очередь стимулирует их дальнейшее развитие.

3. Принцип самоуправления реализуется через следующие установки:

- на самоконтроль;

- на саморегулирование;

- на индивидуализацию самообразования и самовоспитания;

- на мобилизацию, способствующую преодолению трудностей самообразования и самовоспитания;

- на коррекцию запланированных результатов работы над собой, изменение ранее намеченной программы в связи с уже достигнутыми успехами.

План самообразования:

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Тема

Развитие координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы на занятиях коррекционного курса ритмика.

Объект исследования

Разработать модель развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии

Предмет исследования

Процесс формирования готовности обучающихся к развитию координации движений

Цели исследования

Разработать модель развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии, определить педагогические условия ее эффективности в процессе взаимодействия учитель-ученик

Направления деятельности

1. Провести анализ состояния изученности проблемы формирования координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в философско-социологической, психолого-педагогической, методической литературе и практике.

  1. Разработать модель развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы.
  2. Разработать комплекс педагогических условий, определяющих эффективность темы самообразования.
  3. Разработать пакет учебно-методических материалов и рекомендаций по развитию координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы на занятиях коррекционного курса ритмика.

Этапы исследования

2020

2021

2022

2023

-выявление состояния проблемы развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы на занятиях коррекционного курса ритмика. в научной литературе и педагогической практике

-определение ведущих позиций исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задача)

-разработка модели развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы;

 -выявление особенностей  модели;

 -определение пед.условий эффективности ее реализации в процессе взаимодействия  учитель-ученик

- совершенствование модели развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы через участие в конкурсах различного ранга.

Форма отчета по теме самообразования

-методические разработки по изучаемой теме

- разработка Модели  

- выступления на ШМО

- участие в научных конференциях

- внедрение Модели

-проведение «Мастер-классов»

-выступления на ШМО

-участие в научных конференциях

- участие в конкурсах;

- проведение «Мастер-классов»;

- участие в научных конференциях;

- участие в городских олимпиадах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...