План самообразования учителя ритмики
учебно-методический материал
Перспективный план работы по самообразованию
педагога дополнительного образования Гречухиной Светланы Андреевны
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Содержание самообразования и самовоспитания раскрывается через их функции:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_grechukhina.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по самообразованию
педагога дополнительного образования Гречухиной Светланы Андреевны
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Содержание самообразования и самовоспитания раскрывается через их функции:
- компенсаторная: реализуется в приобретении профессиональных знаний, умений, навыков, в расширении кругозора, усвоении новой информации;
- адаптирующая: позволяет преподавателю постоянно приспосабливаться к меняющемуся миру, новым условиям профессиональной деятельности;
- развивающая: предполагает формирование способности активно и компетентно участвовать в преобразовании себя, своей педагогической деятельности, непрерывное обогащение творческого потенциала личности.
Принципы самообразования и самовоспитания:
1. Принцип развития: раскрывает неразрывную взаимосвязь развития личности в онтогенезе и ее непрерывного самообразования, зависимость уровня зрелости личности педагога от уровня его самообразования и самовоспитания. Этот принцип раскрывается через ряд установок:
- установка на проблемность в педагогической работе, которая формирует мотивы самообразования и самовоспитания;
- установка на самосознание, самооценку своей педагогической деятельности, стимулирующие ее улучшение;
- установка на личную значимость позволяет соотнести объективно существующую цель самообразования и самовоспитания с личностно-значимыми мотивами (познавательный интерес, стремление к успеху и др.).
2. Принцип самодеятельности реализуется через следующие установки:
- на целеполагание и целеустремленность, дающие возможность сознательно и систематично заниматься самообразованием и воспитанием;
- на планирование самообразования, позволяющее упорядочить его методы и приемы, обеспечить контроль;
- на самоорганизацию, которая основывается на таких качествах личности как воля, мотивационная и познавательная сферы, и в свою очередь стимулирует их дальнейшее развитие.
3. Принцип самоуправления реализуется через следующие установки:
- на самоконтроль;
- на саморегулирование;
- на индивидуализацию самообразования и самовоспитания;
- на мобилизацию, способствующую преодолению трудностей самообразования и самовоспитания;
- на коррекцию запланированных результатов работы над собой, изменение ранее намеченной программы в связи с уже достигнутыми успехами.
План самообразования:
Учебный год | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |
Тема | Развитие координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы на занятиях коррекционного курса ритмика. | |||
Объект исследования | Разработать модель развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии | |||
Предмет исследования | Процесс формирования готовности обучающихся к развитию координации движений | |||
Цели исследования | Разработать модель развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии, определить педагогические условия ее эффективности в процессе взаимодействия учитель-ученик | |||
Направления деятельности | 1. Провести анализ состояния изученности проблемы формирования координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в философско-социологической, психолого-педагогической, методической литературе и практике.
| |||
Этапы исследования | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 |
-выявление состояния проблемы развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы на занятиях коррекционного курса ритмика. в научной литературе и педагогической практике | -определение ведущих позиций исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задача) | -разработка модели развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы; -выявление особенностей модели; -определение пед.условий эффективности ее реализации в процессе взаимодействия учитель-ученик | - совершенствование модели развития координации движений обучающихся через игровые технологии в хореографии в условиях коррекционной общеобразовательной школы через участие в конкурсах различного ранга. | |
Форма отчета по теме самообразования | -методические разработки по изучаемой теме | - разработка Модели - выступления на ШМО - участие в научных конференциях | - внедрение Модели -проведение «Мастер-классов» -выступления на ШМО -участие в научных конференциях | - участие в конкурсах; - проведение «Мастер-классов»; - участие в научных конференциях; - участие в городских олимпиадах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец плана самообразования учителя
План самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
Развёрнутый план самообразования учителя
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...