спортивная составляющая часть
учебно-методический материал по теме

Ткачук Владлена Олеговна

в спортивных бальных танцах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная составляющая в спортивных бальных танцах

Ткачук В.О., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД НАО «Ледовый дворец спорта для детей и юношества «ТРУД»

Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

В спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Почему бальные танцы можно считать  спортом? Потому что они требуют от  танцора таких качеств, которые  свойственны большинству "настоящих"  видов спорта.

1.Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из бальных танцев).

2.Гибкость и координация. Эти качества необходимы в бальных танцах для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

3.Выносливость. Соревнования по спортивным бальным танцам проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. . Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции. турнира более 30 танцев!

4.Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар). Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Часто педагог по спортивным бальным танцам соединяет в себе функции тренера и спортивного хореографа. Он  должен поставить танцевально-спортивную вариацию, дать динамику, найти индивидуальность пары, развить артистизм и эмоциональность. Как спортивный хореограф, он должен научить постановке корпуса, укреплению мышечного корсета, пластике и статике позвоночника, работать над постановкой рук, растяжкой  для шпагатов, махов, высоких киков, , учить упражнениям на пластику, разрабатывать колени и стопы, заниматься постановкой баланса, учить вращениям, работать над силой ног( заниматься подкачкой мышц, формировать мышечный рельеф),  формировать, выносливость и скорость танцевания,  учить синхронности  в паре.

Правильный подход педагога к детям – это – залог здоровья танцоров, их прогресса, развитие эстетической составляющей спортивно-бального танца и высокий спортивный результат, формирование внутренней культуры ребенка. И поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия танцами развивает чувство ответственности перед товарищами.

И главное, чему надо, на мой взгляд, учить детей, и в этом отличие от спорта. Детям надо повторять: «Вы должны получить удовольствие от танцев, неважно, уйдете вы с призом и грамотой или нет, сколько танцев выиграли и кто из судей что поставил и почему. Конечно, приятно вспоминать, какое место и где вы получили. Но вы должны вспоминать о конкурсе совсем не это! Воспоминания о том, как классно и с каким характером вы станцевали тот или иной танец на конкурсе - вот правильные воспоминания! То есть в этом танце мы смогли изобразить нежность, в этом - страсть, здесь зритель смотрел на нас так, что не смог закрыть рот, в этом танце движения корпусов были идеально сбалансированы, на одном дыхании и т.д. Вот что надо вспоминать! Бальные танцы - это не физические упражнения, это шоу сложнее театра и оперы, так как танцоры не поют и не говорят во время танца. И вместо пения и речи необходимо выразить чувства только движениями в паре!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология души (Уроки литературы как составляющая часть методической системы технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 А (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня зна...

Проектная работа как составляющая часть деятельности классного руководителя

Проектная и исследовательская работа в настоящее время являются полноправными участниками образовательного пространства. Различные учебные дисциплины уже испытали на себе силу интереса юных и...

Терапия творчеством как составляющая часть здоровье сберегающих технологий на уроке музыки.

Выступление на краевой научно - практической конференции " Инновационные технологии на уроках области "Искусства", Краснодар, ККИДППО, 2011 г....

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания.

Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе как важная составляющая часть нравственного воспитания....

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....

Экологическое воспитание --составляющая часть нравственного воспитания

Творческий отчёт по теме "Экологическое воспитание - составляющая нравственного воспитания"...