Игра-занятие «Остров Чистюль» для младшей группы
план-конспект занятия по теме
создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_chistyul.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №25 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Игра-занятие «Остров Чистюль»
(технология «Расскажи стихи руками»)
С детьми младшего дошкольного возраста.
Авторы: Плотникова О.В.,
Воспитатель
2014 г.
План проведения мероприятия
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Образовательная: продолжать знакомство с малыми формами фольклора, закреплять умение согласовывать свои движения с текстом.
- Развивающая: развивать у детей речь, внимание, память, мышление.
- Воспитательная: формировать привычки следить за своим внешним видом; воспитывать аккуратность, опрятность.
Материалы к занятию: массажные цветочки с пуговицами, платочки по количеству детей, платочки для гостей, магнитофон, диск «Звуки природы».
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним; рассматривание картинок с изображением последовательности умывания, одевания; беседы по их содержанию. Использование потешек во время выполнения режимных моментов.
Организация детей: звучит музыка «Звуки природы». Дети стоят стайкой рядом с воспитателем. В группу заходят Доктор Айболит и гости (воспитатели других групп).
Ход занятия
Воспитатель:
-Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас на нашем острове Чистюль.
Всегда рады мы гостям.
По каким вы к нам делам?
Доктор Айболит:
-Мы ищем Таню и Ваню.
Воспитатель:
-Таня с Ваней долго шли
И испачкались в пути.
Таня с Ваней у нас были
Мы их многому научили:
Как умываться, опрятными быть,
С мылом, с расчёской, с платочком дружить.
За столом не разговаривать, правильно сидеть,
Аккуратно кушать, по сторонам не смотреть.
-А сейчас, гости дорогие, мы вам покажем, как мы дружим с водичкой.
Потешка «Водичка, водичка…»
-Водичка, водичка, умой моё личико.
(Моем личико).
Чтобы глазки блестели,
( Показываем глазки).
Чтобы щёчки краснели,
(Показываем щёчки).
Чтоб смеялся роток,
(Показываем роток).
И кусался зубок.
(Показываем зубки).
-Мы гуляем, мы гуляем,
Погуляем – поглядим.
Аппетит как нагуляем –
Очень быстро всё съедим.
(Шагаем на месте).
Потешка «Наш обед»
-Руки с мылом мы помыли . ( Моем руки )Нас обедать пригласили.( Машем руками – зовём ).
Ели супчик и котлету( показываем ложку и тарелку ). Ели дыню и конфету( Показываем дыню и конфету).Ели маковый рулет ( Показываем кулачки ).Очень вкусный был обед.(Облизываем губы и гладим живот).
-А сейчас , гости , для вас мы покажем мастер-класс. Не ленитесь – повторяйте и слова запоминайте.
Потешка»Носики-курносики».
-Носовой платок в кармане( достаём платок),
Буду носик вытирать ( вытираем нос).
Чтобы носик мой курносик снова чистым был опять.(Убираем платок).
Гости выполняют вместе с детьми.
Доктор Айболит дарит подарки и награждает Чистюль .Гости уходят.
Тема занятия: «Доктор Айболит в гостях у детей на острове Чистюль»
Программное содержание:
- формировать привычки следить за своим внешним видом;
- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
- развивать речь, внимание, память, мышление;
- воспитывать аккуратность, опрятность.
Материал: массажные цветочки с пуговицами ,платочки по количеству детей, платочки для гостей, магнитофон, диск «Звуки природы».
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением последовательности умывания, одевания, беседы по их содержанию .Разучивание потешек во время приёма пищи, умывания, одевания и т.д.
Ход занятия
Звучит музыка «Звуки природы».
В группу заходят доктор Айболит и гости. Дети стоят стайкой рядом с воспитателем.
Воспитатель:
-Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем острове Чистюль.
-Всегда рады мы гостям.
По каким делам вы к нам?
Айболит:
-Мы ищем детей – Таню и Ваню.
Воспитатель: Таня с Ваней долго шли
И испачкались в пути.
У нас на острове они были -
Мы их многому научили:
Как умываться, опрятными быть,
С мылом, с расчёской, с платочком дружить.
За столом не разговаривать, правильно сидеть,
Аккуратно кушать, по сторонам не смотреть.
-А сейчас, ребята, вставайте на наши волшебные цветочки и давайте покажем нашим гостям, как мы дружим с водичкой.
Потешка «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, (перебираем сверху вниз пальчиками)
Умой моё личико (моем личико).
Чтобы глазки блестели (от носа вдоль глаз в стороны).
Чтобы щёчки краснели (подушечками пальцев).
Чтоб смеялся роток (улыбка).
Чтоб кусался зубок (пальчиками показываем «зубы»).
Воспитатель:
-Мы гуляем, мы гуляем! (Дети шагают на месте).
Погуляем – поглядим,
Аппетит как нагуляем –
Очень быстро всё съедим!
Потешка «Наш обед».
Руки с мылом мы помыли.
(Ладошки обеих рук потираем друг о друга).
Нас обедать пригласили.
(Кистями обеих рук делаем манящие движения).
Ели супчик и котлету,
(Ладонь левой руки слегка округлена и направлена вверх («миска» с супом). Пальцы правой руки собраны в пригоршню(«ложка»).Показываем, как черпаем суп ложкой).
Ели дыню и конфету.
(Ладони направлены в противоположные стороны, а запястья соприкасаются друг с другом (Кусок «дыни»). Показываем , как едим дыню. Затем сложить пальцы в щепоть, изобразить, как взяли конфетку и положили её в рот).
Ели маковый рулет.
(Пальцы сжаты в кулак, большой палец как бы обнимает остальные(«рулет»).Показываем, как едим рулет.)
Очень вкусный был обед!
(Облизываем губы языком, показывая, как было вкусно. Правой рукой потираем живот круговыми движениями).
Воспитатель:
-А теперь, гости, для вас
Мы покажем мастер-класс.
Не ленитесь, повторяйте,
И слова запоминайте.
(Раздать гостям платочки).
Потешка «Носики-курносики».
Носовой платок в кармане,
(достать платок из кармана).
Буду нос им вытирать.
(показать действие платком).
Чтобы носик мой курносик
Снова чистым был опять.
(убираем платочек в карман).
Айболит:
-Ой, ребята, какие вы молодцы. Как вы всё хорошо знаете и умеете. И нас научили.
Спасибо вам. А я лучших чистюль награжу медалями.
Доктор Айболит вручает детям медали «Лучший Чистюля» и дарит в подарок набор «Доктор».
Айболит:
-Ребята, нам очень понравилось у вас на острове Чистюль. Но нам пора уходить. Ведь нам надо идти в Африку искать Таню и Ваню. До свидания!
Спасибо! До свидания!
Гости уходят. Дети рассматривают медали и подарок, играют с ним в игровом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...
Игра-занятие "Приключение Торопыжки" (образовательная область "Безопасность") для детей подготовительной группы ДОУ.
Проводится в рамках реализации долгосрочного совместного проекта по сотрудничеству ДОУ с библиотекой "Растим будущего читателя" и краткосрочного проекта "Безопасность на дороге"....
Игра- занятие "Что?Где?Когда?" для детей подготовительной группы, с общим недоразвитием речи.
Итоговое занятие- игра....
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"
Занятие в игровой форме по изодеятельности в 1 младшей группе. Дети учатся проводить прямые лучики от солнышка к берлоге медведя, деревьям, птицам, цветочкам. Помогают природе пробудиться после ...
Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"
В процессе занятия дети учатся рисовать проводить прямые линии от круга в разные стороны, учатся правильно набирать краску на кисть, правильно держать кисточку....