Игра- занятие "Что?Где?Когда?" для детей подготовительной группы, с общим недоразвитием речи.
план-конспект на тему

Итоговое занятие- игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Тема : «Что? Где? Когда?»

Цели:

Коррекционно- образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах. Слогах, словах, предложениях.
  2. Учить самостоятельно давать характеристику звукам.

Коррекционно- развивающие:

  1. Тренировать фонематический слух.
  2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
  3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита. Вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
  4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
  5. Расширять словарь однокоренных слов.
  6. Развивать зрительно- пространственную координацию. Внимание, мышление, память.
  7. Развивать творческие способности.

Корррекционно- воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; буквы ШКОЛА, разноцветные шарики со слогами, карточки («перепутанные буквы»); схема предложения, карандаши, чупа – чупсы, картинки со сказочными героями.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

На игровом поле лежат буквы, в середине поля волчок со стрелочкой.

Л: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной «В» группе Д/с № 17 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.

Итак, знатоков прошу занять свои места.

  1. Право вращать волчок предоставляется …(Алеше). (Ребенок вращает волчок).

Реб: Стрелка указала на букву «К».

Л: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас. Послушайте звукозапись. (Звучит отрывок песенки Винни- Пуха).

Л: Кто же это?

Дети: Винни –пух.

(Выставляется картинка Винни – пуха).

Л: Винни – Пух любит рифмовать слова, вот и сейчас, внимательно прослушайте слова, определите последний звук и дайте ему характеристику. (Используют схему для характеристики звуков).

Слова: горох, пастух. Лопух (Х) – согласный, твердый, глухой.

- песок, носок, клубок – (К) – согласный, глухой., твердый.

- трава, халва, весна- (А) – гласный.

- заяц, палец, молодец- (Ц) – согласный, твердый, глухой.

(Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звукам).

Л: Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0. (Меняются цифры на табло).

  1. Второй ребенок вращает волчок.

Р: Стрелка указала на букву «О».

Л: Вспомните и скажите, какой герой мультика очень любит воздушные шарики.

Д: (дают варианты ответов) . Пятачок.

Против знатоков играет Пятачок (выставляется картинка).

Пятачок: Уважаемые игроки! Вы поняли, что я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Подберите два подходящих слога и составьте из них слово (дети находят подходящие шары - слоги и прочитывают получившиеся слова).– Раки, быки, жабы, киса, Кира, лужа, сажа.

Знатоки выполнили задание Пятачка. И счет становится 2:0.

4.Третий ребенок вращает волчок. Стрелка указала на букву «Л»

Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

                Бабушка девочку очень любила,

                Красивую шапочку ей подарила,

                Девочка имя забыла свое,

                Ну, отгадайте, как звали ее?

Д: Красная Шапочка.

К.Ш: Уважаемые игроки! На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте получившееся слово. Составьте с этим словом предложение по указанной схеме. (У каждого ребенка индивидуальная карточка с «испорченными» и правильными буквами, схемой предложения, зашифрованное слово подбирается исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка).

Дети справляются с заданием и счет становится 3:0.

 5. Четвертый ребенок вращает волчок. (Выставляется  символ физкультминутки).

Л: Наши игроки немного устали и пришла пора немного отдохнуть.  

Проводится динамическая пауза со зрительной гимнастикой. 

«Летела муха»

               Летела муха около уха –Ж –ж-ж-ж. (Кистью руки  выполняют круговые         движения около уха)

               Летели осы около носа – з-з-з-з-з.   (То же самое около носа, прослеживаем  глазами за движением руки).

               Летел комарик зь-зь-зь-зь,               (Хаотичное движение рукой. Следим за полетом комара).

               Мы его хлоп! Поймали в кулачок.   (Ловим комарика в кулачок, подносим к  уху, как будто слушаем писк комара).

               Выпустим комарика. (Дуем на ладошку).

6. Пятый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на букву «А»

Л: Против вас играет Дюймовочка. (Под музыку вносится красивая коробка). Она прислала коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда расшифруете звуковую схему  слов. (Демонстрируется карточка с изображенными предметами, дети,  руководствуясь предложенной  звуковой схемой слова определяют, какой предмет спрятан).

- Что лежит в коробке кукла или мишка? Что лежит в пакете: груша или банан? Что лежит в корзине: ягоды или грибы? Что лежит в сумочке духи или бусы?

(Примечание: количество звуков в паре слов одинаковое).

(По мере правильных ответов детей, ведущий демонстрирует предмет, извлекая его из коробки,  присланной Дюймовочкой.

Счет становится 5:0  в пользу знатоков.

7. Л: Остается последнее задание с буквой «Ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

 С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

     Д: Буратино.

 

Л: Буратино прислал фотографии своих друзей.

Дети рассматривают фотографии животных. Буратино просит назвать самое длинное и самое короткое слово из предложенных.

(игра проводится в кругу).

Логопед: показывает картинку с изображением животного .

Дети: Со словами мы играем

По слогам их называем.

Мы ногами топаем,

И руками хлопаем.

Логопед указывает на ребенка.

Ребенок: называет картинку и хлопками делит слово на слоги. (Бегемот – три слога (части)). (И так все дети попорядку).

Логопед: Какое слово самое длинное, почему?

(Выставляют картинки, начиная с самого короткого слова, заканчивая самым длинным).

Дети: Самое короткое слово волк, т.к. в нем один слог. Самое длинное слово поросенок, потому что в нем 4 слога и т.д

     (Картинки: бегемот, поросенок, лиса, медведь, жираф, рысь, слон, волк).

Ответ детей сравнивается с образцом, делается вывод о правильности выполнения задания.

8. Л: Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание.

Счет становится 6:0 в пользу игроков.

Осталось только получить призы. Но сначала мы постараемся расшифровать слово сказочных героев. Какое это слово, догадались?

Дети расставляют буквы. Складывается слово ШКОЛА.

Л: Впереди вас ждет…

Д: Школа.

Л: И вы, знатоки, будущие …

Д: Школьники.

Л: И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Д: Дошкольники.

Л: Слова : школа, школьники, школьные принадлежности – слова – родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

И вы сегодня тоже, в нашей игре как дружная семья преодолели все трудности и добились победы, помогая и поддерживая друг друга. Будьте всегда такими же дружными  и веселыми и вы преодолеете все трудности встретившиеся на вашем пути.

 Подводят итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Тематические игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки особенностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...