Игра-занятие "Приключение Торопыжки" (образовательная область "Безопасность") для детей подготовительной группы ДОУ.
план-конспект занятия по обж по теме
Проводится в рамках реализации долгосрочного совместного проекта по сотрудничеству ДОУ с библиотекой "Растим будущего читателя" и краткосрочного проекта "Безопасность на дороге".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1toropyzhka.zip | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие "Приключение Торопыжки" (образовательная область "Безопасность") для детей подготовительной группы ДОУ.
Раздел: Работа с дошкольниками
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «безопасность», «познание», «социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Цели: закреплять знания детей о правилах поведения на дорогах и улицах, о дорожных знаках и их назначении; воспитывать культуру поведения на улице; учить воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение делать выводы о прочитанном произведении; побуждать детей к посещению библиотеки.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагог; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице, употребляя в речи образные выражения; организовывает предметно-игровую среду, в процессе игры соблюдает ее правила; получает удовольствие от рассматривания книг, чтения художественной литературы, посещения библиотеки.
Пояснительная записка
Занятие проводится в библиотеке.
С целью повышения занимательности игры-занятия введён литературный персонаж – Торопыжка (книга С. Волкова «Про правила дорожного движения»).
.В структуру игры-занятия включён момент использования слайдов «Приключения Торопыжки». Элементы театрализованной подачи материала способствуют наилучшему восприятию информации детьми старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: экскурсии к пешеходному перекрёстку с целью ознакомления детей с правилами перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы и оборудование:
игрушки: кукла мальчик Торопыжка;
иллюстративный материал: дорожные знаки (формат А4) «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»;
оборудование: диафильм «Приключения Торопыжки»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Презентация библиотекарем выставки книг «Правила движения изучай с рождения». Затем появляется литературный персонаж из книги С. Волкова «Про правила дорожного движения» Торопыжка (показывает игрушку). Только почему же его так зовут? (Дети высказывают свои предположения).
Библиотекарь от имени персонажа предлагает детям посмотреть историю из жизни Торопыжки:
(просмотр слайдов)
Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!
Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке.
Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит:
"У меня сегодня праздник, мне исполнилось шесть лет.
Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед!
Мама торт мне испекла, я друзей всех позвала.
Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!"
Нарядился Торопыжка, надел новые штанишки.
И на день рожденья к Маше он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить самым первым из друзей!
Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины - едут разные машины.
II. Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: По улицам города в разных направлениях передвигаются люди не только пешком, но и на различных транспортных средствах.
- Какие виды транспорта вы знаете?
-Скажите, как называют людей, которые управляют этими транспортными средствами? (Водителями) – Если людей, сидящих за рулём автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей называют водителями, то тогда как называют людей, которых они перевозят? (Пассажирами)
– Ребята, а кого называют пешеходами? (Ответы детей).
– Значит, как только наш Торопыжка вышел из дома, он стал пешеходом. Только кажется мне, что с правилами для пешеходов Торопыжка совсем не знаком, а так ведь и до беды не далеко. Давайте поможем Торопыжке добраться до Машиного дома без приключений и познакомим его с правилами безопасного перехода через проезжую часть улицы. Согласны?
Продолжение просмотра слайдов:
Растерялся Торопыжка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у мальчишки на пути.
Он торопится, спешит и вдоль улицы бежит.
А вокруг него народ по своим делам идёт.
Тротуар - для пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали!
И скорей по тротуару Торопыжка побежал,
По пути всех пешеходов задевал он и толкал!
Почему он всех толкает, всех локтями задевает?
Торопыжке говорят: "Перейди-ка в правый ряд!
Другим людям дай пройти, не мешайся на пути!"
Извинился Торопыжка, в правый ряд он перешёл.
И теперь идти мальчишке стало очень хорошо:
Он теперь со всеми вместе в одну сторону шагает,
Никого из пешеходов Торопыжка не толкает!
Воспитатель:
–Улица делится на две части - одна для машин, а другая для пешеходов.
– Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар)
– Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? (Правой)
– Как нужно идти по тротуару? (Спокойно, не расталкивая прохожих)
- А как называется другая часть улицы и можно ли по ней ходить, мы сейчас узнаем.
Просмотр слайдов:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
Видишь белую полоску? Что она обозначает?
Она полосы движенья друг от друга отделяет.
Для машин есть правил много - знать их нужно на дороге!
Но есть правило одно, очень важное оно:
Все водители должны держаться правой стороны!
Возле края тротуара Торопыжка наш стоит,
На высокий дом красивый через улицу глядит.
Там цветочный магазин, на всей улице - один!
Как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?
Очень, очень, очень много на его пути машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,
И через дорогу прямо к магазину побежал...
В это время на дороге появился самосвал!
Воспитатель:
- Как вы думаете, Торопыжка правильно поступил?
- В какую беду мог попасть мальчик?
- Давайте узнаем, что было дальше.
Просмотр слайдов:
Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы Торопыжка под колёса угодил.
Торопыжка испугался, Торопыжка растерялся.
Говорит ему шофёр: Паренёк, ты больно скор!
Без оглядки ты бежишь - под машину угодишь!
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Есть подземный переход - Он тебя переведёт…
Под землёю, это ясно, идти людям безопасно.
Но дорожку под землёю не везде можно построить.
Вот обычный переход. По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, "Зеброю" зовётся метко!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди и под ним переходи!
Воспитатель:
- Давайте мы сейчас с вами превратимся в пешеходов.
Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте),
Людям машет: не ходи (движения руками в стороны – вверх – в стороны – вниз),
Здесь машины едут прямо (руки перед собой),
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, улыбка),
Приглашает нас идти (ходьба на месте),
Вы, машины, не спешите (хлопки руками),
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
- А что же Торопыжка?
Просмотр слайдов:
Не дослушал Торопыжка, сразу к зебре он спешит,
Чтобы перейти дорогу... - Стой! - шофёр ему кричит.
- Ты куда так побежал? Я не всё тебе сказал:
К зебре подошёл - и жди, не спеши вперёд идти:
Ты налево погляди, если нет машин - иди.
Полдороги перейди - и немного подожди.
Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай в свой магазин!
По дороге не несись, ты вначале оглядись,
Не спеша иди вперёд, как нормальный пешеход!
Если будешь ты бежать, то беды недолго ждать:
Вдруг споткнёшься, упадёшь, под машину попадёшь!
А машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться!
С добрым дядею шофёром Торопыжка попрощался,
И скорее снова к зебре он вдоль улицы помчался.
Как шофёр его учил, Торопыжка поступил:
Не бежит через дорогу, возле зебры он стоит
И налево и направо вдоль всей улицы глядит.
Слева нет машин - вперёд Торопыжка наш идёт.
Полдороги позади, Полдороги впереди.
Торопыжка вправо смотрит, Продолжает переход…
Вот, закончив переход, к магазину он идёт.
Здесь цветов красивых много - и мимоза-недотрога,
И фиалки, и тюльпаны, и чего тут только нет!
Торопыжка выбрал Маше замечательный букет!
стихи С. Волкова, художник В. Полухин
Воспитатель:
– В каком месте надо переходить проезжую часть? (Там, где находится пешеходный переход)
- А какие бывают переходы? (Подземный и наземный)
– Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход?» (Человек, идущий по «зебре»)
- Торопыжка, а мы с ребятами принесли с собой картинки с изображением дорожных знаков. Познакомим Торопыжку с ними?(дети рассказывают, что за знаки изображены на картинках и что они обозначают)
Библиотекарь:
- Ребята, вам понравилась история мальчика Торопыжки? Если вы захотите узнать ее продолжение, то приходите в библиотеку снова, и мы обязательно его прочитаем.
Воспитатель:
– Ну а сейчас, прежде чем отправиться в путь, предлагаю отдохнуть.
Я сейчас всех вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
– Если вы, ребята, поступаете согласно Правилам дорожного движения, то не зевайте – хором дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А, если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт,
А, что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
А прохожих в грудь толкая
Кто бежит по тротуару?
Кто из вас в салоне тесном
Уступает старшим место?
Торопыжка: Я всё понял, ребята. На дороге нельзя торопиться, нужно быть очень внимательным и соблюдать Правила движения для пешеходов. Только соблюдая Правила, я смогу вовремя попасть к Маше на День рождения и сохранить своё здоровье. Большое спасибо за помощь!
Воспитатель:
–Да, Торопыжка, ребята у нас молодцы, они знают много Правил дорожного движения. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Приходи к нам в гости. Правил безопасности много, и мы с огромным удовольствием поделимся с тобой своими знаниями.
Осипова Алла Сергеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 с. Новое»,
Андреева Елена Валерьевна,
зав. Библиотекой «Новосельская библиотека-филиал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»
Конспект итогового занятия по профилактике дисграфии у детей подготовительной группы с ОНР «ПОЛЕТ В КОСМОС»...
Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.
Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »
Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме:«Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста и у детей подготовительной группы с ОНР »...
Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...