Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Занятие в игровой форме по изодеятельности в 1 младшей группе. Дети учатся проводить прямые лучики от солнышка к берлоге медведя, деревьям, птицам, цветочкам. Помогают природе пробудиться после  холодной зимы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – занятие «Солнышко лучистое»

Цель: Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; познакомить детей с понятием «лучик»

Учить детей правильно держать кисть.

Учить детей рисовать кистью прямые линии – лучи (рисовать всем ворсом, вести линию от центра в разные стороны)

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Дать детям знания об элементарных изменениях в природе весной.

Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Ход.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с гостями?

Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Вспомним наше доброе стихотворение (дети в круге повторяют стихотворение с движениями).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В группе раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет? (Плач повторяется.) А кто же это плачет?

(показываю игрушку).

Ответы детей.

Воспитатель: Да это же зайчик. Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Ребята, спросите, что случилось  у Зайчика. Почему он плачет?

Дети.

Зайчик: Зима была длинная, холодная. Зеленой травки до сих пор в лесу нет, снег не тает. Голодно. И друг мой Мишка до сих пор в берлоге спит, не просыпается.

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику. Позовем солнышко.

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко появилось (вешаю на мольберт ватман с рисунком солнца).

В конце зимы у мамы-солнышка появились новые лучики-малыши, очень теплые и шустрые. Подросли они немного и стали проситься у мамы-солнышка, чтобы она отпустила их погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило их. Разлетелись лучики – малышки в разные стороны. Услышало солнышко просьбу зайчика и протянуло свой первый лучик  к берлоге медведя. (Провожу лучик от солнца к картинке медведя)

- Ребята, давайте скажем мишке: «Просыпайся, медведь. Весна наступила!».

Воспитатель: Второй лучик солнышко отправила деревьям, им тоже не хватает тепла. Почки не распускаются,  листочки не появляются.

Посмотрите, как я нарисую лучик: обмакиваю кисточку в краску и веду линию от солнца в сторону, веду линию, не отрывая кисточку от бумаги (Рисую второй лучик к картинке с деревьями).

Посмотрело солнышко по сторонам. И увидело птичек, дрожащих от холода. И отправило им свой лучик.

Птички согрелись и весело запели.

-Как запели птички?

А следующий свой лучик солнышка отправило на землю. Чтобы снежок растаял, и птички могли червячков клевать. Еще лучик для цветов, чтобы быстрее расцвели. (Провожу лучик к картинке мать – и мачеха)

-Посмотрите, какой красивый цветочек распустился. Какого он цвета?

Ответы детей.

Всех лучики обогрели. Всем стало хорошо. Посмотрите и зайчик повеселел.

Воспитатель: И нам солнышко отправило свои лучики. Протяните ему  свои ладошки (щечки). Чувствуете, как они  ласкают, пригревают ваши ручки (щечки).  ( Провожу лучик к картинке с детьми)

Это лучики здороваются так с вами  и приглашают вас потанцевать с ними.

Танец под песню о солнышке.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим нарисовать лучики солнышку! Садитесь за столы.  

Возьмите в руки кисточки, окуните хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку уберите о край баночки); наберите  желтую краску на хвостик, окунайте только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,  и начинайте рисовать от солнышка линию в сторону. Провели лучик к птичке. Молодцы!

Нарисуем еще один: снова обмакните кисточку в желтую краску и начинайте рисовать от солнышка линию в другую сторону – провели новый лучик к цветочкам (деревьям, медведю, детям)

Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные лучики у ребят получились.

Заяц: Молодцы! Красивые лучики получились. А самое главное, что они всех обогреют своим теплом.

Спасибо, вам ребята за помощь. Мне пора возвращаться в весенний лес. А еще мне пора поменять свою белую шубку на серую. До свидания.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети:

Воспитатель:

Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали?

Воспитатель: Мы помогли сегодня Зайчику позвать солнышко, нарисовать ему лучики, чтобы оно обогрело всех своим теплом и пробудить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Остров Чистюль» для младшей группы

создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков...

Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»

Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...

конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"

Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста....

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"

В процессе занятия дети учатся рисовать проводить прямые линии от круга в разные стороны, учатся правильно набирать краску на кисть, правильно держать кисточку....