Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Занятие в игровой форме по изодеятельности в 1 младшей группе. Дети учатся проводить прямые лучики от солнышка к берлоге медведя, деревьям, птицам, цветочкам. Помогают природе пробудиться после холодной зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение рисованию солнечных лучей для пробуждения природы. | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; познакомить детей с понятием «лучик»
Учить детей правильно держать кисть.
Учить детей рисовать кистью прямые линии – лучи (рисовать всем ворсом, вести линию от центра в разные стороны)
Развивать чувство формы и ритма.
Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.
Дать детям знания об элементарных изменениях в природе весной.
Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Ход.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с гостями?
Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Вспомним наше доброе стихотворение (дети в круге повторяют стихотворение с движениями).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В группе раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет? (Плач повторяется.) А кто же это плачет?
(показываю игрушку).
Ответы детей.
Воспитатель: Да это же зайчик. Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ребята, спросите, что случилось у Зайчика. Почему он плачет?
Дети.
Зайчик: Зима была длинная, холодная. Зеленой травки до сих пор в лесу нет, снег не тает. Голодно. И друг мой Мишка до сих пор в берлоге спит, не просыпается.
Воспитатель: Дети, поможем Зайчику. Позовем солнышко.
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко появилось (вешаю на мольберт ватман с рисунком солнца).
В конце зимы у мамы-солнышка появились новые лучики-малыши, очень теплые и шустрые. Подросли они немного и стали проситься у мамы-солнышка, чтобы она отпустила их погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило их. Разлетелись лучики – малышки в разные стороны. Услышало солнышко просьбу зайчика и протянуло свой первый лучик к берлоге медведя. (Провожу лучик от солнца к картинке медведя)
- Ребята, давайте скажем мишке: «Просыпайся, медведь. Весна наступила!».
Воспитатель: Второй лучик солнышко отправила деревьям, им тоже не хватает тепла. Почки не распускаются, листочки не появляются.
Посмотрите, как я нарисую лучик: обмакиваю кисточку в краску и веду линию от солнца в сторону, веду линию, не отрывая кисточку от бумаги (Рисую второй лучик к картинке с деревьями).
Посмотрело солнышко по сторонам. И увидело птичек, дрожащих от холода. И отправило им свой лучик.
Птички согрелись и весело запели.
-Как запели птички?
А следующий свой лучик солнышка отправило на землю. Чтобы снежок растаял, и птички могли червячков клевать. Еще лучик для цветов, чтобы быстрее расцвели. (Провожу лучик к картинке мать – и мачеха)
-Посмотрите, какой красивый цветочек распустился. Какого он цвета?
Ответы детей.
Всех лучики обогрели. Всем стало хорошо. Посмотрите и зайчик повеселел.
Воспитатель: И нам солнышко отправило свои лучики. Протяните ему свои ладошки (щечки). Чувствуете, как они ласкают, пригревают ваши ручки (щечки). ( Провожу лучик к картинке с детьми)
Это лучики здороваются так с вами и приглашают вас потанцевать с ними.
Танец под песню о солнышке.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим нарисовать лучики солнышку! Садитесь за столы.
Возьмите в руки кисточки, окуните хвостик в воду – кисточка хочет пить (лишнюю капельку уберите о край баночки); наберите желтую краску на хвостик, окунайте только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась, и начинайте рисовать от солнышка линию в сторону. Провели лучик к птичке. Молодцы!
Нарисуем еще один: снова обмакните кисточку в желтую краску и начинайте рисовать от солнышка линию в другую сторону – провели новый лучик к цветочкам (деревьям, медведю, детям)
Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко.
Воспитатель: Зайчик, посмотри, какие замечательные лучики у ребят получились.
Заяц: Молодцы! Красивые лучики получились. А самое главное, что они всех обогреют своим теплом.
Спасибо, вам ребята за помощь. Мне пора возвращаться в весенний лес. А еще мне пора поменять свою белую шубку на серую. До свидания.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети:
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогали?
Что мы делали?
Воспитатель: Мы помогли сегодня Зайчику позвать солнышко, нарисовать ему лучики, чтобы оно обогрело всех своим теплом и пробудить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие «Остров Чистюль» для младшей группы
создание положительного эмоционального настроя у детей, формирование культурно-гигиенических навыков...
Занятие-игра для детей младшего школьного возраста: «Путешествие в страну гномов»
Тема занятия: Навыки выразительного движения через эмоциональную передачу танцевального образа с помощью игровых моментов в хореографии. Цель занятия: Приобщение детей к хореографическому искусст...
Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
Тема занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...
конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"
Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста....
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».
Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....
Игра - занятие в 1 младшей группе "Солнышко - лучистое"
В процессе занятия дети учатся рисовать проводить прямые линии от круга в разные стороны, учатся правильно набирать краску на кисть, правильно держать кисточку....