Рабочая программа по Основам проектной деятельности
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opd_5_klass_rab._prog-ma.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление рабочей программы по ОПД учителя Дусмухамбетовой Х.А
.
№ | Содержание | Номер страницы |
1 | Пояснительная записка | 2 |
2 | Общая характеристика учебного предмета | 2 |
3 | Описание места учебного предмета в учебном плане | 3 |
4 | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | 3-4 |
5 | Содержание учебного предмета | 4-5 |
6 | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | 5-19 |
7 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 20 |
8 | Планируемые результаты изучения учебного предмета | 20-22 |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).
2.Общая характеристика учебного предмета
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса на изучение предмета ОПД выделено по 1 часу в 5-6 классах из части формируемой участниками образовательного процесса. Предмет ОПД изучается с 5-го класса.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Важнейшие личностные результаты обучения предмета: –гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; -уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
Метапредметными результатами изучения курса «Основы проектной деятельности» является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД :
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).
-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
ПредметныеУУД::
-самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; - поиск информации по заданному параметру; - работа со справочной литературой ; - нахождение информации в справочной литературе -работать с текстом при помощи разных приемов; -комбинировать разные способы первичной обработки информации; -работать с понятиями;
5.Содержание учебного предмета «Основы проектной деятельности»(5-6 классы)
-Модуль «От проблемы к цели» . Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование деятельности и ресурсов.
-Модуль «Работа с каталогами». Модуль ориентирован на развитие умений работать с каталогами.
-Модуль «Работа со справочной литературой. Модуль ориентирован на развитие умения находить информацию в справочной литературе;
-Модуль «Способы первичной обработки информации» (6 часов). Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.
-Модуль « Вместе к одной цели» (8 часов). Модуль ориентирован на развитие коммуникативной компетентности.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Условные обозначения:
Личностные УУД
Л-1– гармонично развитые социальные чувства и качества: Л-2-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Л-3-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Л-4-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Л-5-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
Регулятивные УУД:
Р-1-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Р-2-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Р-3-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Р-4-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Р-5-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
П-1-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. П-2-Выявлять причины и следствия простых явлений. П-3-Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; П-4-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
К-1- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). К-2-Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. К-3-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; К-4-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. К-5-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы, факты, гипотезы, теории) К-6-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
ПредметныеУУД::
Пр-1 -самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; Пр-2- поиск информации по заданному параметру; Пр-3- работа со справочной литературой ; Пр-4- нахождение информации в справочнике: Пр-5-работать с текстом при помощи разных приемов; Пр-6-комбинировать разные способы первичной обработки информации; Пр-7-работать с понятиями;
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы проектной деятельности»5 класс
Предполагаемая дата проведения урока | Корректиров ка | Фактическая дата проведения урока | №урокап/п а | №урокав теме | Тема урока | Пункт учебника | ЭОР | Используемые технологии и методы | УУД |
От проблемы к цели. (10 часов). | |||||||||
1 | 1 | Описание ситуации. | п..1 | личностно-ориентированное обучение: исследовательские методы в обучении;здоровьесберегающие технологии;. | Р-1-3; П-3; Л-1-4 Пр-8 | ||||
2 | 2 | Определение признаков ситуации. | п..2 | ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения; | Р-1,2; П-1; Л-1,4 Пр-8 | ||||
3 | 3 | Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации. | п.3 | ИКТ: игровые; личностно ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения; | Р-1,3,4; П-3 Л-1-4 Пр-8 Пр-9 | ||||
4 | 4 | Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы. | п.4 | ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения; | Р-1,2; П-1; К-1; Л-1,4 Пр-8 | ||||
5 | 5 | Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы. | П.5 | ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения | Р-1,3; П-2 Л-1,4 Пр-8 Пр-9 | ||||
6 | 6 | Постановка цели. | П.6 | ИКТ; метод проектов;игровые технологии; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения | Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1 | ||||
7 | 7 | Способ достижения цели. | П.6 | ИКТ; личностно-ориентированные, | Р-1,2; П-2,4 Л-1-3 | ||||
8 | 8 | Постановка задач. | П.7 | личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и | Л-1-4 Р-1,5; П-3 | ||||
9 | 9 | Урок-проект.Составления графика деятельности. | П.7 | ИКТ; метод проектов; личностно- ориентированные, здоровьесберегающие технологии. | Р-1,4,5; П-3 Л-1,7 | ||||
10 | 10 | Урок рефлексии. От проблемы к цели | П1-7 | ИКТ; метод проектов; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения: | З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7 Пр-8 | ||||
Планирование деятельности (3 часа) | |||||||||
11 | 1-2 | Планирование деятельности. | П.8 | личностно-ориентированные, здоровьесберегающие | Л-1-4; Р-1,2; П-3 | ||||
12-13 | 3-4 | Упражнения по освоению планирования деятельности. | П.8 | ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие | Л-1-4,7; Р-1,5; П-2 | ||||
Ресурсы (3 часа). | |||||||||
14 | 1 | Виды ресурсов. | П.9 | ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, | Р-1,4,5; П-1; К-1; Л-1-3 | ||||
15-16 | 2-3 | Планирование ресурсов. Урок-проект. Ресурсы. | П.9 | ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные, | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7 Пр-7 | ||||
Работа с каталогами. (5 часов) | |||||||||
17 | 1 | Организация информации в каталоге. | П.10 | ИКТ; личностно-ориентированные, | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7 Пр-4 | ||||
18 | 2 | Виды информации. | П.11 | ИКТ; технологии; личностно-ориентированные, | Р-1,4,5; П-1; К-1; Л-1-3 Пр-4 | ||||
19 | 3 | Поиск информации в каталоге. | П.12 | ИКТ; игровые технологии; личностно-ориентированные | Р-1,3-5; П-3,4 Л-1-3 Пр-1 | ||||
20 | 4 | Поиск информации по заданному параметру. | П13 | ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7 Пр-2 | ||||
21 | 5 | Поиск информации в электронном каталоге | П.13 | ИКТ; здоровьесберегающие: личностно-ориентированные | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7 Пр-2 | ||||
Работа со справочной литературой. (5 часов) | |||||||||
22 | 1 | Виды справочной литературы. | П.14 | ИКТ: здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения | Р-1,3-5; П-3,4 Л-1-3 | ||||
23 | 2 | Работа со справочной литературой. | П.15 | ИКТ: и технологии продуктивного чтения личностно-ориентированные | Р-1-3; П-1,6,7 Л-1-4; К-1 Пр-6,7 | ||||
24-25 | 3-4 | Составление справочника по проекту. | П.16 | ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения | Р-1,3; П-2-5 К-1; Л-1-3 | ||||
26 | 5 | Рефлексия. Работа со справочной литературой. | П14-16 | личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения | З-1,3,4 П-6,7 Л-1-4,7:К-1 | ||||
Способы первичной обработки информации. (7 часов) | |||||||||
27 | 1 | Чтение текста с маркированием. | П.17 | ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, | Л-1-3 Пр-4-5 | ||||
28 | 2 | Презентация работы в паре «Чтение с маркированием». | П.18 | ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные, | Р-1,2; П-3-7 К-1; Л-1-4 | ||||
29 | 3 | Денотатный граф | П.19 | ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения | Р-4,5 П-6,7 Л-1-4; К-1 Пр-4-5 | ||||
30 | 4 | Денотатный граф | П.19 | ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения | Р-1; К-1 Л-1-4 | ||||
31-32 | 5-6 | Работа с терминами и понятиями. | П.20 | ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения | Р-1,2; П-3; К-1; Л-1-4, | ||||
33 | 7 | Урок-проект. Коллажирование. | П.21 | ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные, | Р-1; К-1 Пр-3 Л-1-4 | ||||
34-35 | 1-2 | Урок рефлексии. Проектная деятельность. | П.17-21 | ИКТ, личностно-ориентированные, метод проектов | Р-1,2; П-3-7 Пр-6 К-1; Л1 |
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы проектной деятельности» 6 класс
Предполагаемая дата | Корректировка | Фактическая дата | № урока | № урока в теме | Тема урока | Пункт учебника | ЭОР | Используемые технологии и методы | УУД |
Модуль «От проблемы к цели» (3 урока). | |||||||||
1 | 1 | Введение | Стр.3-4 | Деятельностный м-д | |||||
2 | 2 | Постановка проблемы. | П.1 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; | Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1 | ||||
3 | 3 | Постановка цели. | П.2 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; | Р-1,2; П-2,4 Л-1-3 | ||||
4 | 4 | Планирование. | П.3 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; | Л-1-4 Р-1,5; П-3 | ||||
Модуль «Наблюдение и эксперимент» (8 уроков). | обучение на коммуникативно- познавательной и проблемно-поисковой основах; | Р-1,4,5; П-3 Л-1,7 | |||||||
5 | 1 | Наблюдение. | П.4 | личностно-ориентированное, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; здоровьесберегающие технологии; | З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7 | ||||
6 | 2 | Статистическое наблюдение. | П.5 | личностно-ориентированные, | Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1 Пр-9 Пр-9 | ||||
7 | 3 | Динамическое наблюдение. | П.6 | ИКТ; личностно-ориентированные, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; здоровьесберегающие технологии;
| Р-1,2; П-2,4 Л-1-3 | ||||
8 | 4 | Эксперимент, его особенности. | П.6 | ИКТ; личностно-ориентированные, метод проектов | Л-1-4 Р-1,5; П-3 | ||||
9 | 5 | Краткосрочный эксперимент. | П.6 | ИКТ; метод проектов; личностно-ориентированные, | Р-1,4,5; П-3 Л-1,7 Пр-9 | ||||
10 | 6 | Длительный эксперимент. | П.7 | ИКТ; личностно-ориентированное, метод проектов; | З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7 Пр-9 | ||||
11 | 7 | Выбор способа сбора данных. | П.8 | ИКТ, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; | Р-3,4 Пр-6 | ||||
12 | 8 | Рефлексия. Наблюдение. Эксперимент. | П.4-8 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; | Р-3,4 Пр-9 | ||||
Модуль «Сам себе эксперт» (5 уроков). | Л-1-4; Р-1,2; П-3 Пр-9 | ||||||||
13 | 1 | Оценка по эталону. | П.9 | рейтинговая технология | Л-1-4,7; Р-1,5; П-2, Пр-9 | ||||
14 | 2 | Критерии оценки. | П.10 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7, Пр-9 | ||||
15 | 3 | Оценка продукта деятельности. | П.11 | рейтинговая технология | Р-1,4,5; П-1; К-1; , Пр-9 Л-1-3 | ||||
16 | 4 | Самооценка. | П.12 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | Р-1,4; П-1,2; , Пр-9 К-1; Л-1-3,7 | ||||
17 | 5 | Рефлексия. Сам себе эксперт. | П.9-12 | рейтинговая технология | Р-1,4; П-1,2; К-1; Л-1-3,7, Пр-9 | ||||
Модуль «Как работать вместе» (5 часов). | |||||||||
18 | 1 | Кто со мной. | П.13 | рейтинговая технология | Р-1,4,5; П-1; К-1,3,4; Л-1-3 | ||||
19 | 2 | «За» и «против». | П.14 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | Р-1,4; П-1,2; К-1,2,3; Л-1-3,7 | ||||
20 | 3 | Как работать вместе. | П.15 | рейтинговая технология | Р-1,4; П-1,2; К-1,5,6; Л-1-3, | ||||
21 | 4 | Как работать вместе. | П.15 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | Р-1,4; П-1,2; К-1,5,6; Л-1-3,7 | ||||
22 | 5 | Рефлексия. Как работать вместе | П.13-15 | рейтинговая технология | Р-1,4,5; П-1; К-1,5,6; Л-1-3 | ||||
Модуль «Основы риторики и публичного выступления» (10 часов). | |||||||||
23. | 1 | Как выступать успешно. | П.16 | рейтинговая технология | Р-1,3-5; П-3,4 Л-1-3 Пр-7-К-2,3 | ||||
24-25 | 2-3 | Планирование выступления. | П.17 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | Р-1-3; П-1,6,7 Л-1-4; К-1 | ||||
27 | 4 | Отличие устной речи от письменной. | П.18 П.19 | ИКТ рейтинговая технология | Р-1,3; П-2-5 К-1; Л-1-3 Пр-7- | ||||
28-29 | 5-6 | Как наше слово отзовется». | П.20 | рейтинговая технология | З-1,3,4 П-6,7 Л-1-4,7:К-1 | ||||
31-32. | 7-8 | Урок рефлексии. Публичное выступление. | П.16-20 | обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах | -1,3; П-2-5 К-1; Л-1-3 | ||||
33-34. | 9-10 | Урок рефлексии. Проектная деятельность. | Главы 1-4. | личностно-ориентированное обучение; | Р-1,2; П-3-7; Л-1-3 | ||||
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.
-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.
-Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).
-Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.
Электронные пособия:
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
- Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.
Модуль «От проблемы к цели» .
В результате освоения модуля обучающиеся:
1. научатся: а) обозначать проблему б) формулировать цель на основании проблемы; в) формировать план деятельности.
2. получат возможность научиться:
а) составлять описание и анализ ситуаций, в которых возникают проблемы; б) ставить задачи; в) планировать ресурсы.
Модуль «Работа с каталогами».
В результате изучения модуля обучающиеся:
1.научатся: а) пользоваться каталогами: б) устранять ошибки, допущенные при поиске информации
2. получат возможность научиться: а) определять структуру каталогов; б) оформлять карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки; а) самостоятельно работать с каталогами в библиотеке; б) искать информацию по заданному параметру;
Модуль «Способы первичной обработки информации»
В результате изучения модуля обучающиеся:
1.научатся:
способам первичной обработки информации.
2 . получат возможность научиться: а) работать с текстом при помощи разных приемов; б) комбинировать разные способы первичной обработки информации; в) работать с понятиями;
Модуль « Вместе к одной цели»
В результате изучения модуля обучающиеся:
1.научатся: а) выполнять различные роли в команде; -б) б) согласовывать процедуры совместного действия, в) распределять зоны ответственности за коллективный продукт:
2. получат возможность научиться: -правилам командного поведения; -роли участников группового взаимодействия; -основным причины возникновения конфликта и способам продуктивного выхода из него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс
Данный материалсодержит подробное календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс в основной школе....
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5-8 классы.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В./ под ред. проф. Е.Я.Когана.- Самара.: издательство «У...
Рабочая программа по основам проектной деятельности
Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности и подготовку учащихся таким образом к разработке и реали...
Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" для 5 класса
Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, п...
Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.
Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований...
Рабочая программа кружка "Основы проектной деятельности" 9 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...
Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" 9 класс
Рабочая программа - часть курса внеурочной деятельности, рассчитанного на преподавание в 6-9 классах...