Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
план-конспект
Тема: «Звук [б]»
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, и включает в себя использование коррекционных игр, направленных на воспитание у детей чёткой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом. В занятие так же включены игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия тема: "Звук Б" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с III ОНР
Тема: «Звук [б]»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление правильного произношения звука [б]. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, внимания, речевого дыхания, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки на звук [б], флажки, массажные мячики по количеству детей, игрушка котика, «волшебный» цветок, наклейки для каждого ребёнка.
Ход занятия
- Организационный момент (дети стоят в кругу).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Самомассаж лица и шеи
Ручки растираем и разогреваем И лицо своим теплом мы умываем, Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки наши растираем Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки А потом разминаем наши щечки. Губки разминаем, чтобы чаще улыбались. Тянем подборок и к ушам , потом по шейке ручками стекаем. | Растираем ладони и проводят ладонями по лицу сверху вниз. Граблеобразные движения. Растирание ушных раковин Загибание ушных раковин, оттягивание их. Круговыми движениями Вытягивание обеих губ вперед Движение в соответствии с текстом. |
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочка».
Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом при этом сдуть бабочку с цветка.
Логопед: Вдохнём всё хорошее – радость, здоровье; выдохнем всё плохое – грусть, злость.
Дети проходят за столы.
2. Введение в тему. Выставляется игрушка котика.
Логопед: К нам в гости пришёл котенок Барсик. Он хочет с нами изучать звуки. Какой первый звук в прозвище Барсик? (Звук [б]).
Произнесение, характеристика звука [б]: артикуляция (при произнесении звука [б] губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая).
Логопед: Звук [б] гласный или согласный?
Дети: Согласный, его нельзя пропеть, протянуть.
Логопед: Приложите руку к горлышку и определите, как мы произносим звук [б] – с голосом или без голоса?
Дети: С голосом, значит, звук [б] звонкий.
Логопед: Кружком какого цвета мы обозначим звук [б]?
Дети: Синего.
3. Игра «Поймай звук».
Логопед: Возьмите в руки флажок и помашите им, как только услышите звук [б]:
- среди ряда звуков: б, н, п, б, м…
- среди слогов: ба, ма, но, бо, бы, ну, во, бы …
- среди слов: банан, бочка, окно, банка, почка.
Логопед: Молодцы! Вы были внимательными.
4. Отбор картинок на звук [б]
Логопед: Барсик просит ему помочь выбрать картинки со звуком [б].
Дети по очереди подходят к логопеду, выбирают картинки в которых есть звук [б].
5. Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
6. Деление слов на части
Логопед: Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Давайте поможем Барсику определить, сколько частей в названиях картинок. (Дети раскладывают слова по слоговым домикам)
7. Знакомство с буквой Б.
Логопед: Пришла пора познакомиться с буквой, которая обозначает звук [б].
Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей. (Рейн С.)
8. Игра «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись»
Логопед: А теперь поиграем в игру «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись».
Ба-ба-ба - Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу - Ты купи мне ту трубу!
Бы-бы-бы – У меня же нет трубы.
Ба-ба-ба - не нужна уже труба!
Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
9. Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Логопед: Барсик предлагает нам поиграть с массажными мячиками, которые похожи на ёжиков.
Мячик по руке качу, качу
Я здоровым быть хочу!
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. (Все движения в соответствии с текстом)
10. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: В игре «Доскажи словечко» нужно добавить слово!
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год. (Банан)
Раньше всех проснется он-
И раздастся в доме звон. (Будильник)
Над цветком, цветок летает,
И порхает, и порхает. (Бабочка)
11. Подбор слов со звуком [б]
Логопед: Ну а сейчас давайте подарим Барсику слова, которые начинаются со звука [б]. (Дети передают «волшебный» цветок и называют слова).
12. Итог
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Назовите игры, которые вам понравились.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли Барсику.
Логопед дарит детям наклейки на тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья
Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей с ОНРТема: Семья...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР По теме: «Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицы»
Данный конспект занятия предназначен для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
Тема: Дифференциация предлогов «на – над».Цель: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»,развивать пространственную ориентировку через уточнение поняти...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....