Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.
план-конспект

Киршинцева Алла Михайловна

 Тема: «Звук [б]»

Занятие рассчитано на детей  старшего дошкольного возраста, и включает в себя  использование коррекционных игр, направленных на воспитание у детей чёткой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом. В  занятие так же включены игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия тема: "Звук Б"20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с III ОНР

Тема: «Звук [б]»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление правильного произношения звука [б]. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Деление слов на слоги.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, внимания, речевого дыхания, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки на звук [б], флажки,  массажные мячики по количеству детей, игрушка котика, «волшебный» цветок, наклейки для каждого ребёнка.

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети стоят в кругу).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Самомассаж лица и шеи 

Ручки растираем и разогреваем

И лицо своим теплом мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки наши растираем

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

 А потом разминаем наши щечки.

Губки разминаем, чтобы чаще улыбались.

Тянем подборок и к ушам ,  потом по шейке ручками стекаем.

Растираем ладони и проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Граблеобразные движения.

Растирание ушных раковин

Загибание ушных раковин, оттягивание их. Круговыми движениями

Вытягивание обеих губ вперед

Движение в соответствии с текстом.


Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Бабочка».
Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом при этом сдуть бабочку с цветка.
Логопед: Вдохнём всё хорошее – радость, здоровье; выдохнем всё плохое – грусть, злость.
Дети проходят за столы.
2. Введение в тему. Выставляется игрушка котика.
Логопед: К нам в гости пришёл котенок Барсик. Он хочет с нами изучать звуки. Какой первый звук в прозвище Барсик? (Звук [б]).
Произнесение, характеристика звука [б]: артикуляция (при произнесении звука [б] губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая).
Логопед: Звук [б] гласный или согласный?
Дети: Согласный, его нельзя пропеть, протянуть.
Логопед: Приложите руку к горлышку и определите, как мы произносим звук [б] – с голосом или без голоса?
Дети: С голосом, значит, звук [б] звонкий.
Логопед: Кружком какого цвета мы обозначим звук [б]?
Дети: Синего.

3. Игра «Поймай звук».
Логопед: Возьмите в руки флажок и помашите им, как только услышите звук [б]:
- среди ряда звуков: б, н, п, б, м…
- среди слогов: ба, ма, но, бо, бы, ну, во, бы …
- среди слов: банан, бочка, окно, банка, почка.
Логопед: Молодцы! Вы были внимательными.


4. Отбор картинок на звук [б]
Логопед: Барсик просит ему помочь выбрать картинки со звуком [б].
Дети по очереди подходят к логопеду, выбирают картинки в которых есть звук [б].

5. Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
6. Деление слов на части
Логопед: Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Давайте поможем Барсику определить, сколько частей в названиях картинок. (Дети раскладывают слова по слоговым домикам)
7. Знакомство с буквой Б.
Логопед: Пришла пора познакомиться с буквой, которая обозначает звук [б].
Буква Б, как бегемотик,

Нарисуем ей животик,

Козырек добавим выше:

Буква Б у нас под крышей.  (Рейн С.)


8. Игра «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись»
Логопед: А теперь поиграем в игру «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись».
Ба-ба-ба -  Мама, мама, вон труба! 
Бу-бу-бу - Ты купи мне ту трубу! 
Бы-бы-бы – У меня же нет трубы. 
Ба-ба-ба - не нужна уже труба!

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. 
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.


9. Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Логопед: Барсик предлагает нам поиграть с массажными мячиками, которые похожи на ёжиков.

   Мячик по руке качу, качу

   Я здоровым быть хочу!

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну. (Все движения в соответствии с текстом)


10. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: В игре «Доскажи словечко» нужно добавить слово!
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
                         Этот желтый плод растет

                         Там, где лето круглый год. (Банан)

Раньше всех проснется он-

И раздастся в доме звон. (Будильник)

Над цветком, цветок летает,

И порхает, и порхает. (Бабочка)

11. Подбор слов со звуком [б]
Логопед: Ну а сейчас давайте подарим Барсику  слова, которые начинаются со звука [б]. (Дети передают «волшебный» цветок и называют слова).

12. Итог
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Назовите игры, которые вам понравились.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли Барсику.
Логопед дарит детям наклейки на тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: Дифференциация предлогов «на – над».Цель: активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»,развивать пространственную ориентировку через уточнение поняти...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....