Рабочая программа по математике для школ 8 вида
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В. Воронкова) и тебований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по математике, который необходим им для социальной адаптации. В рабочую программу добавлено календарно-тематическое планирование для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_shkol_8_vida.docx | 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.
Рабочая программа
по математике
для 5- 9 классов
на 2013-2014 учебный год
Составила: учитель высшей категории Шишкалова Светлана Ивановна
Пояснительная записка
1. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель изучения предмета: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
- Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по математике, который необходим им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитие ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Нумерация», «Геометрический материал», «Целые числа», «Дроби», «Проценты», «Арифметические действия», «Величины, единицы измерения».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в
а) развитии высших психических функций на предметном материале;
б) развитии вычислительных навыков;
в) развитии внимания, памяти, наблюдательности, совершенствовании моторики;
г) развитии речи, словарного запаса, сообразительности.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
которых разработана рабочая программа:
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 228.
- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр. МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.
- Учебный план государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района на 2012-2013 год.
4.Учебные пособия для обучающихся:
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина «Математика 5 класс», М. «Просвещение» 2011 г.
- Г.М. Капустина, М.Н. Перова «Математика 6 класс». М. «Просвещение» 2008г.
- Т.В. Алышева «Математика 7 класс». М. «Просвещение» 2006г.
- В.В. Эк «Математика 8 класс». М. «Просвещение» 2005г.
- М.Н. Перова «Математика 9 класс». М. «Просвещение» 2001г
5.Используемая методическая литература:
- В.И Жохов «Математические диктанты» М. Росмэн, 2003г.
- Л.М. Короткова «Тесты. Математика» М. Айрис-пресс, 2008г.
- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» М. Владос, 2001г.
6.В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 884 часа; из них в 5 классе-204ч; в 6 классе -204ч; в 7 классе- 170ч; в 8классе -170ч; в 9 классе -136ч.
7.Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением учителей-предметников. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- таблицы по математике;
- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон, интерактивное оборудование).
5 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Повторение в начале года. | 17 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | Таблицу разрядов, счёт в пределах 100 | Выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 ; письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд ; считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100 | Таблицу разрядов, счёт в пределах 100 | Выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд |
2 | Тысяча | 56 | Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами округление чисел до десятков, сотен. Единицы измерения длины, стоимости, времени. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение задач на разностное сравнение и составные задачи, решаемые тремя действиями. | Класс единиц, разряды в классе единиц; десятичный состав чисел в пределах 1000, единицы длины, массы, времени, их соотношения; римские цифры | Читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000, выполнять сравнение чисел в пределах 1000, выполнять устное (без перехода через разряд), (с переходом через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой, выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000. Решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия. Определять время по часам тремя способами. | Класс единиц, разряды в классе единиц; десятичный состав чисел в пределах 1000, единицы длины, массы, времени, их соотношения. | Читать, записывать числа в пределах 1000, выполнять сравнение чисел в пределах 1000, выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000. Решать простые задачи. Определять время по часам. |
3 | Обыкновенные дроби | 20 | Нахождение одной , нескольких долей предмета, числа, название, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями. Количество дробей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые задачи на нахождение части числа. | Дроби и их виды. | Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби | Дроби и их виды. | Обозначать, сравнивать обыкновенные дроби |
4 | Геометрический материал | 34 | Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Классификация треугольников по трём данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб. | Виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. | Строить треугольники по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр, самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге | Виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. | Строить треугольники с помощью линейки; различать радиус и диаметр, чертить прямоугольник |
5 | Умножение и деление на однозначное число | 35 | Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд , их проверка | Табличное умножение и деление | Выполнять табличное умножение и деление, умножать и делить на однозначное число | Табличное умножение и деление | Выполнять табличное умножение и деление |
6 | Повторение в конце года | 30 | Все действия в пределах 100. Все действия в пределах 1000 | Счёт в пределах 100; 1000 | Выполнять все действия в пределах 100; 1000 | Счёт в пределах 100; 1000 | Выполнять все действия в пределах 100; 1000: сложение и вычитание без перехода через разряд; табличное умножение и деление |
7 | Контрольные работы | 12 (6*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. | ||||
ИТОГО | 204 |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Тысяча (повторение) | 18 | Нумерация чисел в пределах 1000. Все действия в пределах 1000 | Счёт в пределах 1000 | Выполнять все действия в пределах 1000 | Счёт в пределах 1000 | Выполнять все действия в пределах 1000: сложение и вычитание без перехода через разряд; табличное умножение и деление |
2 | Нумерация многозначных чисел | 11 | Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение круглых сотен в пределах 1000 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение шестизначных чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые. Разряды: десятки, сотни тысяч. Класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел. Числа простые и составные. Римские цифры. | Разряды и классы; десятичный состав чисел в пределах 1000 000 | Читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах и калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000 000, выполнять сравнение чисел в пределах 1000 000. | Разряды и классы; десятичный состав чисел в пределах 1000 000 | Читать, записывать под диктовку, откладывать на счётах и калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000 000, выполнять сравнение чисел в пределах 1000 000. |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 16 | Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Проверка арифметических действий. | Нумерация чисел в пределах 10 000 | Складывать и вычитать числа в пределах 10 000, выполнять проверку арифметических действий. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | Нумерация чисел в пределах 10 000 | Складывать и вычитать числа в пределах 10 000 с помощью калькулятора. |
4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 8 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы | Единицы измерения времени, длины, массы и стоимости | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы. | Единицы измерения времени, длины, массы и стоимости | Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины и массы с помощью калькулятора |
4 | Обыкновенные дроби | 41 | Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | Основное свойство обыкновенных дробей. | Сравнивать смешанные числа. Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми и смешанными числами, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Решать простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | Основное свойство обыкновенных дробей. | Сравнивать смешанные числа. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Решать простые арифметические задачи |
5 | Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки | 34 | Устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. | Зависимость между расстоянием, скоростью и временем | Умножать и делить числа и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком, выполнять проверку арифметических действий. Решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел. Решать задачи на кратное сравнение чисел. | Зависимость между расстоянием, скоростью и временем | Умножать и делить числа и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять проверку арифметических действий |
6 | Геометрический материал | 34 | Взаимное расположение прямых на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес. Высота прямоугольника, треугольника, квадрата. Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса. Масштаб. | Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве. Свойство граней и рёбер куба и бруса. | Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве, чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии. Чертить высоту в треугольнике. Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. | Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве. Узнавать куб, брус. | Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве, чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые в тетради с помощью линейки. Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. |
7 | Итоговое повторение | 30 | Миллион. Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 10 000. Обыкновенные дроби. | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника |
8 | Контрольные работы | 12 (6*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. | ||||
ИТОГО | 204 |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Повторение в начале года. Нумерация. | 16 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Производить вычисления с числами в пределах 1 000 000 | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Производить вычисления с числами в пределах 1 000 000 с помощью калькулятора |
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 12 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. Проверка арифметических действий. | Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. Решать составные задачи. | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Производить сложение и вычитание с числами в пределах 1 000 000 с помощью калькулятора |
3 | Умножение и деление многозначных чисел | 27 | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. | Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами | Умножать и делить числа в пределах 1000 000 на двузначное число. Решать составные задачи. | Числовой ряд в пределах 1000000 | Умножать и делить числа в пределах 1000 000 на двузначное число с помощью калькулятора |
4 | Преобразование чисел полученных при измерении | 15 | Письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, времени, длины и массы. | Алгоритмы арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца. | Единицы измерения длины, массы и времени. | Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
5 | Дроби | 24 | Приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа | Элементы десятичной дроби. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные) | Читать обыкновенные и десятичные дроби | Записывать обыкновенные и десятичные дроби, складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями |
6 | Геометрический материал | 34 | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма, ромба. Построение параллелограмма, ромба. Симметрия. | Симметричные предметы, геометрические фигуры. Виды четырёхугольников: произвольный параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения. | Вычислять периметр прямоугольника. Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры | Различать симметричные фигуры. Виды четырёхугольников: параллелограмм, ромб, квадрат, | Вычислять периметр прямоугольника, квадрата. Находить ось симметрии симметричного плоского предмета |
7 | Повторение в конце года | 30 | Вычисления в пределах 100 000. Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. Решение задач | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника |
8 | Контрольные работы | 12 (6*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. | ||||
ИТОГО | 170 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Повторение в начале года. Нумерация. | 14 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. Решать составные задачи. | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 с помощью калькулятора |
2 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 14 | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Умножение и деление на однозначное, двузначное число чисел в пределах 1000 000. Решать составные задачи | Числовой ряд в пределах 1 000 000 | Умножение и деление на однозначное, двузначное число чисел в пределах 1000 000 с помощью калькулятора |
3 | Обыкновенные дроби | 38 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначные и двузначные числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле. | Основное свойство обыкновенных дробей | Выполнять умножение и деление, умножение и деление на однозначное, двузначное число обыкновенных дробей. Находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. Решать арифметические задачи на пропорциональное деление. | Основное свойство обыкновенных дробей | Выполнять умножение и деление, умножение и деление на однозначное, двузначное число обыкновенных дробей с помощью калькулятора |
4 | Десятичные дроби | 28 | Элементы десятичной дроби. | Выполнять умножение и деление, умножение и деление на однозначное, двузначное число десятичных дробей. Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью. Находить среднее арифметическое нескольких чисел | Элементы десятичной дроби. | Выполнять умножение и деление, умножение и деление на однозначное, двузначное число десятичных дробей с помощью калькулятора | |
5 | Геометрический материал | 34 | Градус. Обозначение:10. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы. Построение треугольника по заданным параметрам. Площадь. Единицы измерения площади. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Длина окружности, площадь круга. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии. | Величину 10; размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника, элементы транспортира, единицы измерения площади, их соотношения, формулы длины окружности, площади круга. | Строить и измерять углы с помощью транспортира. Строить треугольники по заданным длинам сторонни величине углов. Вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса. Строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии | Величину 10; размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов. | Чертить углы и треугольники с помощью линейки. Строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии |
6 | Повторение в конце года | 30 | Вычисления в пределах 100 000. Сложение, вычитание, умножение и деление на целое число десятичных и обыкновенных дробей. Решение задач | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника |
7 | Контрольные работы | 12 (6*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Нумерация | 9 | Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1000000. | Натуральный ряд чисел от 1 до 1 000000 | Выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000000; выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами | натуральный ряд чисел от 1 до 1 000000 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 с помощью калькулятора |
2 | Десятичные дроби | 40 | Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения, которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. | Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема | Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и
Решать все простые задачи в соответствии с данной программой, Составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия. | Таблицы сложения однозначных чисел. Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема. | Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и |
3 | Проценты | 18 | Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. | Знать 1% от числа | Находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от | Обозначение % | Записывать проценты |
Геометрический материал | 33 | Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр. | Геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. Различать геометрические фигуры и тела. Строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда. | Геометрические фигуры и тела: треугольник, прямоугольник, параллелограмм, правильный шестиугольник, прямоугольный параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. | Строить с помощью линейки, чертежного угольника, линии, углы, многоугольники | |
Повторение | 20 | Повторение материала по темам «Десятичные дроби» и «Проценты» | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника | Изученный в течение года материал | Выполнять задания из учебника | |
Контрольные работы | 12 (6*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса
I четверть – 54ч.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Виды учебной деятельности | |
Устная | Письменная | ||||
Повторение -17ч. Геометрический материал -4ч. Контрольная работа - 2ч. | |||||
1. | Разрядная таблица. | 1 | Чтение двузначных чисел, ответы на вопросы | Запись однозначных, двузначных чисел, сравнение двузначных чисел | |
2. | Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. | 1 | Устный счёт на сложение и вычитание | Выполнение примеров в два действия. №23 | |
3 | Линия, отрезок, луч. | 1 | Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке | Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение отрезков заданной длины | |
4-5. | Решение примеров с табличным умножением и делением. | 2 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. №26, 36 | |
6-7. | Решение простых арифметических задач на нахождение длины. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание. Таблица умножения | Решение задач. №42,52,53 | |
8-9. | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого | |
10 | Углы | 1 | Ответы на вопросы «Как называются геометрические фигуры на рисунке?» | Построение и обозначение углов | |
11-12. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
13-14. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого | |
15 | Решение составных арифметических задач. | 1 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение составных задач | |
16 | Четырёхугольники | 1 | Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры» | Построение прямоугольника по заданным сторонам | |
17-18 | Устное сложение чисел с переходом через разряд. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров с переходом через разряд | |
19-20 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение составных задач на нахождение массы | |
21 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |||
22 | Окружность | 1 | Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры» | Построение круга по заданному радиусу | |
23 | Работа над ошибками | 1 | |||
Нумерация в пределах 1000 – 24ч. Геометрический материал. Периметр многоугольника – 5ч. Контрольная работа – 2ч. | |||||
24 | Чтение и запись чисел в пределах 1000. | 1 | Чтение чисел в пределах 1000 | Запись трёхзначных чисел | |
25-26 | Разрядная таблица. | 2 | Чтение трёхзначных чисел. Работа по разрядной таблице. | Запись трёхзначных чисел разрядную таблицу | |
27 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | Счёт трёхзначных чисел разрядными слагаемыми | Запись чисел в виде разрядных слагаемых | |
28 | Периметр многоугольника | 1 | Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры» | Построение замкнутых ломанных линий | |
29-30 | Округление чисел до десятков. | 2 | Чтение трёхзначных чисел | Решение примеров на округление чисел до десятков | |
31 | Округление чисел до сотен. | 1 | Устный счёт на чтение трёхзначных чисел | Решение примеров на округление чисел до сотен | |
32 | Римская нумерация. | 1 | Счёт до 12 римскими цифрами | Запись чисел до 12 римскими цифрами | |
33 | Периметр многоугольника | 1 | Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры» | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника | |
34-35 | Меры измерения длины. | 2 | Единицы измерения длины | Решение задач на нахождение длины | |
36-37 | Меры измерения массы. | 2 | Единицы измерения массы | Решение задач на нахождение массы | |
38-39 | Меры измерения стоимости, | 2 | Единицы измерения стоимости | Решение задач на нахождение стоимости | |
40 | Периметр многоугольника | 1 | Обозначение периметра | Решение задач на нахождение периметра | |
41-42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины. | 2 | Единицы измерения длины | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины. | |
43-44 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости. | 2 | Единицы измерения длины и стоимости | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости | |
45 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | |||
46 | Периметр многоугольника | 1 | Обозначение периметра | Решение задач на нахождение периметра | |
47 | Работа над ошибками | ||||
48-49 | Сложение круглых сотен и десятков. | 2 | Чтение круглых сотен и десятков. Устное сложение сотен и десятков | Решение примеров и задач на сложение круглых сотен и десятков | |
50-51 | Вычитание круглых сотен и десятков. | 2 | Чтение круглых сотен и десятков. Устное вычитание сотен и десятков | Решение примеров и задач на вычитание круглых сотен и десятков | |
52 | Периметр многоугольника | 1 | Ответы на вопросы «Как называются геометрические фигуры на рисунке?» | Решение задач на нахождение периметра | |
53-54 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 2 | Единицы измерения массы | Решение задач на нахождение массы | |
II четверть – 42ч. | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 – 33ч. Геометрический материал. Треугольники – 7ч. Контрольные работы -2ч. | |||||
55-56 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров и задач на сложение и вычитание без перехода через разряд | |
57 | Треугольники | 1 | Ответы на вопросы «Как называются геометрические фигуры на рисунке?» | Построение треугольников с помощью линейки | |
58 | Порядок действий в примерах с двумя действиями. | 1 | Устный счёт на сложение и вычитание | Выполнение примеров в два действия. | |
59-61 | Решение составных арифметических задач. | 3 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение составных задач | |
62 | Треугольники | 1 | Ответы на вопросы о компонентах треугольника | Выполнения построения произвольных треугольников | |
63-64 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение примеров и задач на сложение и вычитание без перехода через разряд | |
65-66 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение составных задач на нахождение массы | |
67-68 | Порядок действий. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Выполнение примеров в два действия. | |
69 | Периметр треугольника. | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на нахождение периметра треугольника | |
70-71 | Разностное сравнение чисел. | 2 | Устный счёт на сложение и вычитание | Решение простых задач на разностное сравнение чисел | |
72-73 | Кратное сравнение чисел. | 2 | Таблица умножения | Решение простых задач на кратное сравнение чисел | |
74 | Различие треугольников по видам углов | 1 | Назвать виды углов | Выполнять построение прямоугольных треугольников | |
75-76 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8 | 2 | Устный счёт на сложение с переходом через разряд | Решение примеров и задач на сложение многозначных чисел с переходом через разряд | |
77-79 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 | 3 | Устный счёт на сложение с переходом через разряд | Решение примеров и задач на сложение многозначных чисел с переходом через разряд | |
80 | Различие треугольников по длинам сторон | 1 | Устно назвать компоненты треугольника | Построение треугольников по заданным длинам сторон | |
81-83 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. | 3 | Устный счёт на сложение с переходом через разряд | Решение примеров и задач на сложение многозначных чисел с переходом через разряд | |
84 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение чисел в пределах 1000» | 1 | |||
85 | Работа над ошибками | 1 | |||
86 | Различие треугольников по длинам сторон | 1 | Устно назвать компоненты треугольника | Построение треугольников по заданным длинам сторон | |
87-88 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) | 2 | Устный счёт на вычитание с переходом через разряд | Решение примеров и задач на вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | |
89-91 | Вычитание с переходом через разряд. | 3 | Устный счёт на вычитание с переходом через разряд | Решение примеров по теме | |
92 | Различие треугольников по видам углов и длинам сторон | 1 | Устно назвать компоненты треугольника | Построение треугольников по заданным длинам сторон и прямоугольных треугольников | |
93 94-96 | Математический диктант по теме «Вычитание чисел в пределах 1000» Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи.
| 1 3 | Устный счёт на вычитание с переходом через разряд | Решение примеров и задач на вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | |
III четверть – 60ч. | |||||
Обыкновенные дроби – 20ч. Умножение и деление на однозначное число – 25ч. Геометрический материал – 10ч. Контрольные работы -4ч. | |||||
97-99 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 3 | Таблица умножения. Устный счёт на вычитание с переходом через разряд | Решение примеров и задач на нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | |
100 | Построение треугольников | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на построение треугольников | |
101-104 | Образование дробей | 4 | Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения. | Решение примеров и задач на образование дробей | |
105 | Построение треугольников | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на построение треугольников | |
106-110 | Сравнение дробей | 5 | Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения | Решение примеров и задач на сравнение дробей | |
111 | Построение треугольников | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на построение треугольников | |
112-117 | Правильные неправильные дроби | 6 | Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения | Решение примеров и задач на правильные и неправильные дроби | |
118 | Построение треугольников | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на построение треугольников | |
119 | Правильные неправильные дроби | 1 | Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения | Решение примеров и задач на правильные и неправильные дроби | |
120 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка ЗУН | ||
121 | Работа над ошибками | 1 | |||
122 | Построение треугольников | 1 | Называть компоненты треугольника | Решение задач на построение треугольников | |
123-124 | Умножение чисел на 10, 100 | 2 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на умножение на 10,100 | |
125-127 | Деление чисел на 10, 100 | 3 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на деление на 10,100 | |
128 | Круг, окружность. Линии в круге | 1 | Называть линии в окружности | Решать задачи на построение окружностей различных радиусов | |
129-132 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 4 | Называть меры стоимости , длины, массы | Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | |
133 | Круг, окружность. Линии в круге | 1 | Называть линии в окружности | Решать задачи на построение окружностей различных радиусов | |
134-135 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 2 | Называть меры стоимости , длины, массы | Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | |
136-137 | Меры времени. Год. | 2 | Называть меры времени | Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении времени | |
138 | Самостоятельная работа. | 1 | Проверка ЗУН | ||
139 | Круг, окружность. Линии в круге | 1 | Называть линии в окружности | Решать задачи на построение окружностей различных радиусов | |
140-143 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 4 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на умножение круглых десятков на однозначное число | |
144 | Масштаб | 1 | Называть единицы измерения длины | Решение примеров и задач на нахождение масштаба | |
145-148 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 4 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |
149 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Проверка ЗУН | ||
150 | Работа над ошибками | 1 | |||
151 | Масштаб | 1 | Называть единицы измерения длины | Решение примеров и задач на нахождение масштаба | |
152-155 | Проверка умножения и деления | 4 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на проверку умножения и деления | |
Умножение и деление на однозначное число – 10ч. Геометрический материал – 8ч. Контрольные работы -2ч. | |||||
156-159 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 4 | Таблица умножения | Решение примеров и задач на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |
160 | Масштаб | 1 | Называть единицы измерения длины | Решение примеров и задач на нахождение масштаба | |
161-165 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 5 | |||
166 | Масштаб | 1 | Называть единицы измерения длины | Решение примеров и задач на нахождение масштаба | |
167-171 | Все действия в пределах 100 | 5 | Чтение чисел в пределах сотни. Устный счёт в пределах 100 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 100 | |
172 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | Название компонентов прямоугольника, квадрата | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата | |
173-177 | Все действия в пределах 1000 | 5 | Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000 | |
178 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | Название компонентов прямоугольника, квадрата | Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата | |
179-183 | Решение простых и составных задач | 5 | Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000 | Решение задач на все действия в пределах 1000. | |
184 | Куб, брус, шар | 1 | Называть геометрические фигуры | Решение задач на распознавание геометрических фигур | |
185-189 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 5 | Называть меры стоимости , длины, массы | Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. | |
190 | Куб, брус, шар | 1 | Называть геометрические фигуры | Выполнение практических заданий | |
191-195 | Повторение изученного материала | 5 | Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000 | |
196 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка ЗУН | ||
197 | Работа над ошибками | 1 | |||
198 | Куб, брус, шар | 1 | Называть геометрические фигуры | Выполнение практических заданий | |
199-201 | Повторение изученного материала | 3 | Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000 | |
202-203 | Итоговое повторение геометрического материала | 2 | Называть геометрические фигуры | Выполнение практических заданий | |
204 | Повторение изученного материала | 1 | Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000 | Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа по математике для школ с углубленным изучением математики 8 класс
Примерная программа составлена для школ с углубленным изучением математики (6 часов в неделю), планируется блочное изучение матриала....
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса по учебнику Алышевой Т.В....
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 8 класса по учебнику Эк В.В....
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида
Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...