Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике КРО 8 вида для 6 класса по учебнику Алышевой Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_matematika_kro_8_vid.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математика». М..: Просвещение, 2006.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Алышевой Т.В. «Математика: 6: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2010г.
Авторская программа Ульянцевой М.Б. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. под редакцией И.М. Бгажноковой «Математика». М..: Просвещение, 2006.) предусматривает на изучение математики 4 часа в неделю (136ч). Так как математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов и с учетом психофизиологических особенностей учащихся данных классов, то из часов школьного компонента на изучение математики дополнительно выделяется 2 часа. Таким образом, данная рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
За период обучения в школе (5—9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
• о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
• об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
• научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
• решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон РФ «Об образовании», от 10.07.1992, № 3266 – 1, с изменениями |
СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
Приказ МО и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 год». |
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г. |
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2012-2013 у.г. |
Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2012-2013 у.г. |
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- традиционное обучение; |
- личностно-ориентированное обучение; |
- дифференцированное обучение; |
- проблемное обучение; |
- исследовательская деятельность на уроках информатики как способ развития творческого потенциала личности; |
- групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность; |
- интерактивное обучение; |
- дидактические игры. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
• алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;
• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;
• смешанных числах;
• десятичных дробях;
• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
• масштабе;
• градусе;
• высоте треугольника;
• периметре многоугольника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Структура курса
№ | Раздел (глава, модуль) | Примерное кол-во часов |
1 | Нумерация. | 35 |
2 | Арифметические действия. | 102 |
3 | Обыкновенные дроби. | 27 |
4 | Смешанные числа. | 19 |
5 | Геометрический материал. | 21 |
Итого: | 204 |
Учебно-тематическое планирование
6 КЛАСС
№ уро ка | Тема раздела | Тема урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка плана |
1 четверть (54 часа) |
1 | НУМЕ- РАЦИЯ НУМЕ- РАЦИЯ АРИФМЕ- ТИЧЕС- КИЕ ДЕЙСТ- ВИЯ | Устная нумерация. | Уметь читать и записывать числа | Презентация, карточки |
|
2 | Сравнение чисел. | Уметь читать и записывать числа, сравнивать их | Опорные сигналы |
|
3 | Класс единиц. | Иметь представление классе единиц. | Карточки |
|
4 | Образование чисел из единиц, десятков, сотен. | Иметь представлять числа в виде разрядных слагаемых | Таблица разрядов |
|
5 | Увеличение и уменьшение числа на 1,10,100. | Иметь увеличивать и уменьшать числа на 1, 10, 100. | Таблица разрядов |
|
6 | Простые и составные числа. | Иметь представление о простых и составных числах, | Карточки |
|
7 | Арифметические действия с целыми числами. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100. | Опорные карточки |
|
8 | Составление примеров на нахождение суммы и разности чисел. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100. | Модели фигур |
|
9 | Составление задач по вопросам с дополнением числовых данных и их решение. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100, составлять краткую запись и решать задачи. | Карточки |
|
10 | Решение примеров со скобками. Порядок действий. | Знать порядок действий. | Карточки |
|
11 | Нахождение неизвестного числа. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять умение сложения и вычитания чисел при решении уравнений | Карточки |
|
12 | Решение примеров на умножение и деление на однозначное число. | Уметь умножать и делить числа на однозначное число. | Опорные сигналы |
|
13 | Решение примеров на умножение и деление на однозначное число. | Уметь умножать и делить числа на однозначное число. | Презентация |
|
14 | Составление и решение задач в два действия. | Применять навыки сложения и вычитания чисел при решении задач | Плакат |
15 | Составление и решение задач по краткой записи. | Применять навыки сложения и вычитания чисел при решении задач | Таблица разрядов |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация». | Уметь складывать и вычитать числа, заполнять таблицу классов и разрядов. | Карточки |
|
17 | Работа над ошибками | Уметь складывать и вычитать числа, заполнять таблицу классов и разрядов. | Карточки |
|
18 | Преобразование чисел. | Знать таблицу сложения, приемы устного счета | Таблица мер |
|
19 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Карточки |
|
20 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Лото |
|
21 | Решение примеров и задач. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Плакат |
22 | Решение примеров и задач. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Карточки |
|
23 | Решение примеров и задач. | Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин | Презентация |
|
24 | Геометрические тела и фигуры. | Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их. | Таблица |
25 | Периметр многоугольника. | Знать понятие периметра, уметь находить периметр многоугольника. | Калькулятор |
26 | Устная нумерация. Счет единицами, десятками, сотнями. | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). | Калькулятор |
|
27 | Таблица классов и разрядов. | Плакат |
|
28 | Запись чисел в таблицу классов и разрядов. | Калькулятор |
|
29 | Запись чисел в таблицу классов и разрядов. | Калькулятор |
|
30 | Класс миллионов. | Калькулятор, карточки |
|
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Карточки |
32 | Работа над ошибками. | Карточки |
|
33 | Запись четырехзначных чисел. | Плакат |
|
34 | Составление чисел из разрядных единиц. | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). | Карточки |
|
35 | Откладывание чисел на счетах. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки |
|
36 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Схемы |
|
37 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Схемы |
|
38 | Округление чисел. | Знать правило округления чисел, уметь округлять числа. | Карточки |
|
39 | Округление чисел. | Знать правило округления чисел, уметь округлять числа. | Плакаты |
40 | Дополнение числового ряда. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик | Карточки |
|
41 | Нахождение суммы разрядных слагаемых. | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Карточки |
42 | Нахождение суммы разрядных слагаемых. | Карточки |
43 | Римская нумерация. | Иметь представление о римской нумерации уметь записывать числа римскими цифрами. | Схемы |
44 | Римская нумерация. | Опорные карточки |
45 | Закрепление. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Плакаты |
46 | Закрепление. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Карточки |
47 | Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик. | Схемы |
48 | Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. | Карточки |
49 | Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. | Карточки |
50 | Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. | Плакаты |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | Карточки |
52 | Работа над ошибками. | Карточки |
53 | Закрепление. | Карточки |
54 | Закрепление. | Плакаты |
2 четверть (42 часа) |
55 | АРИФМЕ- ТИЧЕС- КИЕ ДЕЙСТ- ВИЯ АРИФМЕ- ТИЧЕС- КИЕ ДЕЙСТ- ВИЯ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. | Схемы |
56 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | Карточки |
57 | Письменное вычитание четырехзначных чисел. | Карточки |
58 | Решение примеров. Округление результата. | Схемы |
59 | Решение примеров. Округление результата. | Карточки |
60 | Составление краткой записи задачи. | Плакаты |
61 | Составление задачи по краткой записи. | Карточки |
62 | Порядок действий. | Карточки |
63 | Порядок действий. | Карточки |
64 | Решение примеров и задач. | Лото |
65 | Решение примеров и задач. | Таблица |
66 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия». | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. | Карточки |
67 | Работа над ошибками. | Карточки |
68 | Проверка сложения. | Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. | Карточки |
69 | Проверка вычитания сложением. | Таблица |
70 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Таблица |
71 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины. | Карточки |
72 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении стоимости. | Плакаты |
73 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы. | Карточки |
74 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач | Схемы |
75 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Схемы |
76 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Карточки |
77 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Карточки |
78 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Плакаты |
79 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Карточки |
80 | Закрепление. | Схемы |
81 | Проверочная работа. | Карточки |
82 | Работа над ошибками. | Карточки |
83 | Образование дробей. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи | Карточки |
84 | Чтение и запись дробей. | Знать понятие прямоугольника, его элементов, уметь строить прямоугольники по заданным параметрам | Плакаты |
85 | Правильные и неправильные дроби. | Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи | Карточки |
86 | Образование смешанного числа. | Знать понятие смешанного число. Уметь получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа. | Карточки |
87 | Образование смешанного числа. | Схемы |
88 | Сравнение смешанных чисел. | Карточки |
89 | Сравнение смешанного числа. | Плакаты |
90 | Основное свойство дроби. | Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби. | Плакаты, карточки |
91 | Основное свойство дроби. | Карточки |
92 | Основное свойство дроби. | Карточки |
93 | Основное свойство дроби. | Карточки |
94 | Контрольная работа №5 по теме «Основное свойство дроби». | Карточки |
95 | Работа над ошибками. | Карточки |
96 | Закрепление материала. | Карточки |
3 четверть (60 часов) |
97 | ГЕОМЕТ-РИЧЕС-КИЙ МАТЕ-РИАЛ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ СМЕША-ННЫЕ ЧИСЛА СМЕША-ННЫЕ ЧИСЛА | Преобразование обыкновенных дробей. | Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби. | Схемы |
98 | Преобразование обыкновенных дробей. | Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби. | Карточки |
99 | Нахождение части от числа. | Уметь находить одну или несколько частей числа. | Лото |
100 | Нахождение части от числа. | Тест |
101 | Нахождение нескольких частей от числа. | Схемы |
102 | Нахождение нескольких частей от числа. | Плакаты |
103 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | Уметь решать задачи на нахождение одной или нескольких частей числа. | Карточки |
104 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | Карточки |
105 | Проверочная работа. | Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби, решать задачи. | Карточки |
106 | Работа над ошибками. | Карточки |
107 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Иметь представление об отрезке, прямой; уметь чертить отрезки и прямые по заданным параметрам. | Схемы |
108 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Знать взаимное расположение прямых, уметь приводить примеры прямых из быта. | Плакаты |
109 | Высота треугольника. | Иметь представление о высоте треугольника, уметь строить высоту треугольника. | Карточки |
110 | Высота треугольника. | Тест |
111 | Параллельные прямые. | Знать понятие параллельных прямых, уметь чертить параллельные прямые, приводить примеры из быта. | Карточки |
112 | Построение параллельных прямых. | Схемы |
113 | Контрольная работа №6 по теме «Взаимное расположение прямых». | Карточки |
114 | Работа над ошибками. | Плакаты, предметы |
115 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, уметь выполнения сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Карточки |
116 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Карточки |
117 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Карточки |
118 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Карточки |
119 | Решение задач на сложение и вычитание. обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Карточки |
120 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Плакаты |
121 | Сложение смешанных чисел. | Уметь выполнять сложение смешанных чисел. | Карточки |
122 | Сложение смешанных чисел. | Схема |
123 | Вычитание смешанных чисел. | Уметь выполнять вычитание смешанных чисел. | Карточки |
124 | Вычитание смешанных чисел. | Карточки |
125 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, знать порядок действий, уметь решать задачи со смешанными числами. | Карточки |
126 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Карточки |
127 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Схемы |
128 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Таблица |
129 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Опорные сигналы |
130 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | Схема |
131 | Закрепление. | Схема |
132 | Закрепление. | Карточки |
133 | Проверочная работа. | Тест |
134 | Работа над ошибками. | Карточки |
135 | Скорость. Время. Расстояние. | Знать понятие скорости, времени, расстояния, уметь находить эти величины. | Карточки |
136 | Составление задач по таблице и их решение. | Уметь составлять и решать простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием. | Схема |
137 | Составление задач по таблице и их решение. | Карточки |
138 | Запись задач в таблицу и их решение. | Плакат |
139 | Составление плана задачи. | Схема |
140 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, знать порядок действий, уметь решать задачи со смешанными числами. | Карточки |
141 | Работа над ошибками. | Схемы, карточки |
142 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. |
| Плакаты, карточки |
143 | Составление задач по таблице и их решение. | Плакаты, карточки |
144 | Дополнение задач числовыми данными. | Плакат, карточки |
145 | Решение примеров. | Схемы |
146 | Решение примеров. | Карточки |
147 | Постановка вопроса к задаче и ее решение. | Карточки |
148 | Составление задачи по краткой записи . | Карточки |
149 | Составление примеров по таблице и их решение. | Схемы |
150 | Порядок действий. | Плакат, карточки |
151 | Умножение чисел на круглые десятки. | Знать правило умножение чисел на круглые десятки, уметь умножать числа на круглые десятки. | Карточки |
152 | Умножение чисел на круглые десятки. | Схема |
153 | Контрольная работа №8 за 3 четверть. | Уметь решать арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач | Карточки |
154 | Работа над ошибками. | Схема |
155 | Закрепление. Решение примеров. | Схема |
156 | Решение задач. | Плакат, карточки |
4 четверть (48 часов) |
157 | СМЕША-ННЫЕ ЧИСЛА ПОВТОРЕНИЕ | Деление многозначных чисел на однозначное число столбиком. | Уметь выполнять деление чисел на однозначное число столбиком. | Схема |
158 | Решение примеров на деление с проверкой. | Уметь выполнять деление чисел на однозначное число столбиком, выполнять проверку деления. | Карточки |
159 | Решение примеров и задач. | Тест |
160 | Решение примеров и задач. | Схема |
161 | Составление задач по таблице и их решение. | Уметь решать арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач | Карточки |
162 | Составление примеров по таблице и их решение. | Плакаты, модели |
163 | Порядок действий. | Лото |
164 | Проверочная работа. | Тест |
165 | Работа над ошибками. | Карточки |
166 | Решение задач на нахождение части числа. | Карточки |
167 | Деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком. | Схема |
168 | Куб. | Иметь представление о кубе, узнавать куб среди предметов быта. | Плакат |
169 | Масштаб. | Знать понятие «масштаба». | Карточки |
170 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число». | Уметь составлять и решать текстовые арифметические задачи на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | Карточки |
171 | Работа над ошибками. | Карточки |
172 | Таблица классов и разрядов. | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6. | Схема |
173 | Запись чисел по сумме разрядных слагаемых. | Карточки |
174 | Округление чисел. | Плакат |
175 | Компоненты и результат сложения и вычитания. | Таблица |
176 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Карточки |
177 | Нахождение неизвестного числа. | Тест |
178 | Нахождение суммы трех слагаемых. | Схемы |
179 | Проверка умножения. | Схемы |
180 | Проверка деления. | Плакаты, карточки |
181 | Составление задач по краткой записи и их решение. | Карточки |
182 | Порядок действий. | Карточки |
183 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Схемы, карточки |
184 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Карточки |
185 | Итоговая контрольная работа. | Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями, решать задачи. | Карточки |
186 | ПОВТО- РЕНИЕ | Работа над ошибками. | Плакат, карточки |
187 | Сложение и вычитание дробей. | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3—4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число. | Карточки |
188 | Решение задач на нахождение времени, скорости, расстояния. | Карточки |
189 | Сравнение дробей. | Схемы, карточки |
190 | Сравнение выражений. | Схемы, карточки |
191 | Решение примеров и задач. | Схемы, карточки |
192 | Решение примеров и задач. | Плакаты, модели |
193 | Решение примеров и задач. | Карточки |
194 | Решение примеров и задач. | Карточки |
195 | Геометрические фигуры. | Карточки |
196 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Карточки |
197 | Нахождение периметра геометрических фигур. | Карточки |
198 | Нахождение периметра геометрических фигур. | Плакат, карточки |
199 | Параллельные прямые. | Карточки |
200 | Окружность. | Карточки |
201 | Масштаб. | Карточки |
202 | Проверочная работа. | Карточки |
203 | Работа над ошибками. | Карточки |
204 | Обобщающий урок. | Карточки |
Циклограмма тематического контроля
№ | ТЕМА | Всего часов | Практические занятия | Контрольные работы |
1 | Нумерация | 35 | 2 | 2 |
2 | Обыкновенные дроби | 27 | 2 | 2 |
3 | Смешанные числа | 19 | 1 | 1 |
4 | Арифметические действия | 102 | 3 | 4 |
5 | Геометрический материал | 21 | 2 | 1 |
Информационно-методическое обеспечение:
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Алышева Т.В. | Математика 7. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | 2008 | Москва, Просвещение |
Дополнительная литература
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Перова М.Н. | Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (учебник для ВУЗов) | 2001 | Владос, Москва |
Залялетдинова Ф.Р. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. | 2007 | Просвещение, Москва |
Перова М.Н., Эк В.В. | Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе | 1992 | Просвещение, Москва |
Истомина Н.Б. | Наглядная геометрия. | 2002 | Линка-Пресс, Москва |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных у...
рабочая программа по математике для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные темы для изучения, требования к знаниям и умениям учащихся по группам, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочие программы по математике для специального коррекционного класса 7 вида
Рабочая программа погеометрии 7 класс для специального коррекционного класса 7 вида...
Рабочая программа по математике 8 вида 9 класс
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 5-9 классов спец. (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов спец. (коррекционной) школы VIII вида...