Конспект ООД по музыке в старшей логопедической группе «Музыкальный теремок»
план-конспект по музыке на тему

Садкевич Марина Викторовна

Тематическое интегрированное музыкальное занятие по закреплению пройденного музыкального материала и развитию музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_teremok.docx19.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайска

Конспект ООД по музыке

в старшей логопедической группе

«Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Садкевич М.В.

2 0 1 8 г.

Тема занятия

Музыкальный  теремок.

Цель

Закрепление пройденного музыкального материала. Развитие музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Самостоятельно выполнять ранее выученный музыкальный материал.

Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

  1. Развивать чувство ритма через ритмическую игру и игру в оркестре.
  2. Формировать навыки правильной артикуляции и звукообразования.
  3. Закреплять умение слаженного пения без напряжения голоса.
  4. Закреплять знакомый песенный и танцевальный репертуар.

1. Развивать  коммуникативные качества и ориентировку в пространстве.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Формировать красивую осанку, закреплять умение выразительно, пластично двигаться под музыку.

  1. Воспитывать интерес и желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
  2. Воспитывать  нравственно-этические нормы поведения в отношении к окружающим.

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, синтезатор,  музыкальный центр; раздаточный материал для ритмической игры.

Ход :

Под веселую музыку дети входят в зал. Останавливаются в кругу.

Муз.рук: Я очень рада всех вас видеть! Давайте здороваться.

Распевка «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дети!».

Муз.рук: Сегодня у нас очень интересное занятие!

На экране появляется изображение «Музыкального» теремка.

Муз.рук: Я хочу пригласить вас в музыкальный теремок! Его жители необыкновенные! Давайте с ними познакомимся!

На экране появляется Стражник – Ритм.

Стражник.Здравствуйте, я охраняю музыкальный теремок! Меня зовут Ритм, назовите ваши имена.

Ритмическая игра «Назови свое имя».

Чтобы узнать кто живет в музыкальном теремке, вам следует выполнить задания. Здесь играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют под разные мелодии. В узор мелодии входят долгие и короткие звуки. Этот узор называют ритмом.

«Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный.

Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!»

Дети играют в игру «Ритм» (ритмические карточки).

Стражник. Молодцы! Следующее мое задание «Угадай музыкальный инструмент».

Игра «Угадай инструмент»

(Дети отгадывают загадки про муз. инструменты, если ответ правильный – в окошке теремка появляется изображение данного инструмента).

  1. Музыкальным инструментом

Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть.  (ложки)

  1. Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит

Длинных и коротких, и трещит (трещотка).

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.  

Стоит только в руки взять и немного раскачать,  

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

Стражник.Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки!

Муз. руководитель предлагает детям взять музыкальные инструменты и занять места для игры в оркестре.

Муз.рук. Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы?... (оркестр)

Оркестр «Ах вы, сени!» русская народная мелодия.

Стражник.Молодцы, сыграли дружно и ритмично! В моем теремке еще живет Фея Песня, у нее очень нежный голосок. Чтобы с ней познакомиться, нужно подготовить ваши голосочки.

Муз. руководитель проводит дыхательную гимнастику «Ветер и снежинка» и логопедическую разминку «Солнечные и лунные гласные».

На теремке открывается окошко с Феей Песней.

Фея (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют, графически показывая рукой звуки: высокий, средний, низкий): Здравствуйте!

Фея: Я слышала, что вы очень дружные ребята и умеете красиво петь.

Муз.рук. Да, это правда! Послушай нашу песенку «Дружные ребята».

Исполняется песня «Дружные ребята».

Фея: Спасибо! Молодцы! Желаю вам разучить еще много веселых, добрых песен!

На экране появляется Принц Танец.

Муз.рук. Ой, а ты кто?

Принц Танец: Я самый веселый житель музыкального теремка! Я Принц Танец! Я всегда танцую! Услышал, как вы весело поете и мне так захотелось танцевать! Подарите мне веселый современный танец.

Танец «Слоники и гномики».

Принц Танец: Большое спасибо! Я запомнил все движения этого замечательного танца и обязательно научусь его танцевать!

Стражник. Ребята, я показал вам всех жителей музыкального теремка! Они вам понравились?

Дети: Да!

Стражник. А кто больше всех?

Дети  называют…

Муз.рук. Ребята, давайте поблагодарим Стражника Ритм за знакомство и веселые музыкальные задания!

Дети: Спасибо!

Муз.рук. Ребята, вы молодцы! Сегодня на занятии вы показали все свои музыкальные способности: ритмично играли в оркестре, красиво пели и весело танцевали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и....

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .Продолж...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...