Конспект ООД по музыке в старшей логопедической группе «Музыкальный теремок»
план-конспект по музыке на тему
Тематическое интегрированное музыкальное занятие по закреплению пройденного музыкального материала и развитию музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_teremok.docx | 19.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г.Поронайска
Конспект ООД по музыке
в старшей логопедической группе
«Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Садкевич М.В.
2 0 1 8 г.
Тема занятия | Музыкальный теремок. |
Цель | Закрепление пройденного музыкального материала. Развитие музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности. |
Задачи Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Самостоятельно выполнять ранее выученный музыкальный материал. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
1. Развивать коммуникативные качества и ориентировку в пространстве. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Развивать общую и мелкую моторику. 4. Формировать красивую осанку, закреплять умение выразительно, пластично двигаться под музыку.
|
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, синтезатор, музыкальный центр; раздаточный материал для ритмической игры. |
Ход :
Под веселую музыку дети входят в зал. Останавливаются в кругу.
Муз.рук: Я очень рада всех вас видеть! Давайте здороваться.
Распевка «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дети!».
Муз.рук: Сегодня у нас очень интересное занятие!
На экране появляется изображение «Музыкального» теремка.
Муз.рук: Я хочу пригласить вас в музыкальный теремок! Его жители необыкновенные! Давайте с ними познакомимся!
На экране появляется Стражник – Ритм.
Стражник.Здравствуйте, я охраняю музыкальный теремок! Меня зовут Ритм, назовите ваши имена.
Ритмическая игра «Назови свое имя».
Чтобы узнать кто живет в музыкальном теремке, вам следует выполнить задания. Здесь играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют под разные мелодии. В узор мелодии входят долгие и короткие звуки. Этот узор называют ритмом.
«Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный.
Чувство ритма развивай,
Это очень, очень важно!»
Дети играют в игру «Ритм» (ритмические карточки).
Стражник. Молодцы! Следующее мое задание «Угадай музыкальный инструмент».
Игра «Угадай инструмент»
(Дети отгадывают загадки про муз. инструменты, если ответ правильный – в окошке теремка появляется изображение данного инструмента).
- Музыкальным инструментом
Кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после
Для друзей своих сыграть. (ложки)
- Музыкальный инструмент узнаём в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит (трещотка).
- Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
( Колокольчик)
Стражник.Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки!
Муз. руководитель предлагает детям взять музыкальные инструменты и занять места для игры в оркестре.
Муз.рук. Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы?... (оркестр)
Оркестр «Ах вы, сени!» русская народная мелодия.
Стражник.Молодцы, сыграли дружно и ритмично! В моем теремке еще живет Фея Песня, у нее очень нежный голосок. Чтобы с ней познакомиться, нужно подготовить ваши голосочки.
Муз. руководитель проводит дыхательную гимнастику «Ветер и снежинка» и логопедическую разминку «Солнечные и лунные гласные».
На теремке открывается окошко с Феей Песней.
Фея (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют, графически показывая рукой звуки: высокий, средний, низкий): Здравствуйте!
Фея: Я слышала, что вы очень дружные ребята и умеете красиво петь.
Муз.рук. Да, это правда! Послушай нашу песенку «Дружные ребята».
Исполняется песня «Дружные ребята».
Фея: Спасибо! Молодцы! Желаю вам разучить еще много веселых, добрых песен!
На экране появляется Принц Танец.
Муз.рук. Ой, а ты кто?
Принц Танец: Я самый веселый житель музыкального теремка! Я Принц Танец! Я всегда танцую! Услышал, как вы весело поете и мне так захотелось танцевать! Подарите мне веселый современный танец.
Танец «Слоники и гномики».
Принц Танец: Большое спасибо! Я запомнил все движения этого замечательного танца и обязательно научусь его танцевать!
Стражник. Ребята, я показал вам всех жителей музыкального теремка! Они вам понравились?
Дети: Да!
Стражник. А кто больше всех?
Дети называют…
Муз.рук. Ребята, давайте поблагодарим Стражника Ритм за знакомство и веселые музыкальные задания!
Дети: Спасибо!
Муз.рук. Ребята, вы молодцы! Сегодня на занятии вы показали все свои музыкальные способности: ритмично играли в оркестре, красиво пели и весело танцевали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы
Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и....
Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»
КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .Продолж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием компьютерной презентации.
Тема: Звук Х. Помоги Хомке....
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»
Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....