Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
план-конспект занятия на тему

Политашина Татьяна Васильевна

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»

Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .

Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

 Выделять  согласные  «С,Сь»  в слогах, словах,  предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_s.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

непосредственно-образовательной деятельности  в старшей логопедической группе.

Учитель-логопед: Политашина Т.В.  МДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района  г.Саратова

Тема : Звуки «С»; «Сь»

Коррекционно-образовательные цели:

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»

Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .

Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

 Выделять  согласные  «С,Сь»  в слогах, словах,  предложениях

 Развивать фонематический слух : дифференцировать звуки по твёрдости - мягкости;

Обогащать словарь существительными, прилагательными,  на « С, Сь»;

 Учить подбирать антонимы;

 Учить согласовывать притяжательные местоимения ( мой, моя, моё, мои) с существительными;

Коррекционно-компенсирующие цели : развитие мелкой и общей моторики, развитие силы голоса, развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:  формирование взаимопонимания, доброжилательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: профиль звука «С», зеркала, письмо с заданиями, волшебная шкатулка, картинки на « С, Сь», неваляшки (синего, зеленого цвета),звуковые пеналы, наборные полотна, компьютерная презентация по теме.

Ход :

Логопед: Ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Отгадай слово»

 - Садится тот, кто отгадает слово. Оно начинается на  звук «С» или «Сь».

заглянуло что в оконце? (солнце);

 что в обед нам всем нальют?( суп) ;

какие птицы прилетают к нам весной одни из первых? (скворцы)

какую птицу называют  белобока? (сорока);

ночная птица (сова);

число, следующее за числом шесть (семь);

 птица с жёлтой грудкой (синица);

Обращаю  внимание на посадку. Сядьте удобно, смотрите на меня, слушайте внимательно.

2. Повторение пройденного материала.

- Какой звук повторялся в словах? (солнце, суп, скворцы, сорока,  сова)

-«С»,  (Правильно)

- Какой звук повторялся в словах? (семь, синица)

-Повторялся звук  Сь. ( Правильно)

 Сегодня  мы будем учиться различать звуки С и Сь.

3.Уточнение артикуляции по профилю  Когда мы произносим звук « С» кончик языка находится за нижними зубками., а зубы почти сжаты между ними только узенькая щелочка, губы в улыбке.  Работа с зеркалами.

Изолированное произношение звука С (хором,  тихо – громко «С»)

Характеристика звука: «С» согласный, свистящий, глухой, твёрдый. Символ звука синий цвет.

У звука «С»  есть брат звук « Сь» –мягкий .

Изолированное произношение звука С (хором,  тихо – громко «Сь»)

Кто может дать характеристику звуку «сь»?  «Сь» согласный, свистящий, глухой, мягкий . Символ звука «Сь» зеленый цвет.

«Сь» согласный, глухой, мягкий.

4.Рифмушки: /четко произносим звук  «с»/

    ес-ес-ес - идём мы в лес;

    са-са-са - в лесу бегает лиса

    су-су-су - было холодно в лесу.

 5. Дидактическая игра «Светофор». Представляется слайд, дети должны назвать картинку, выделить первый звук , показать соответствующий сигнал светофора: «С» -синий сигнал, «Сь» - зеленый сигнал. Словарный материал: рысь, апельсин, санки, сапоги

 7.Играем пальчиками и развиваем речь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дети поочередно показывают пальца, одновременно правой и левой руки.

Этот пальчик большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик очень меткий:

Он срывает сливы  с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

- Вспомните пожайлуста слова из стихотворения со звуком  «с».

8.Сюрпризный момент . Звучит музыка , на слайде появляется Совунья – героиня  мультфильма «Смешариков».

Здравствуйте, дети!  У меня к Вам просьба, помогите мне выполнить задания.  Не могу с ними справиться. Задания я Вам ночью положила на подоконник.

      Работа с картинками.

   9.Игра «4 лишний». ( 3 на С и 1 на Сь)

10.Разложить в кармашки Неваляшек. Предметные картинки (сом , сова, сумка, апельсин, письмо, осень)

11.Убрать с доски со словами «мой, моя, мое, мои» ( согласование притяжательных местоимений с существительными)/ письмо, сок, сумка, свисток, носки/.

12.Физкультминутка. Координация речи с движением. Игра «Насос».

Слайд со спущенным колесом.

Дети, посмотрите,  спустило колесо. Накачаем его насосом – «с- с- с- -…» Дети имитируют движения насоса: « с-с-с-с-с ….»

12. Игра «Наоборот». Слова противоположные по значению на звук С : молодой – старый, трусливый – смелый, кислый – сладкий, мир – ссора, пасмурно – солнечно.

13. Звуковой анализ слова - сук.

14. Все задания «Совуньи» вы  выполнили. Слайд с совой .

– Спасибо ребята ! Полечу к своим друзьям.

15. – Ребята, вам понравилось играть? ? А что именно? Где возникли трудности? – Что помогло справиться со всеми трудностями? На память вам Совунья дарит свой портрет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка»      Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...