Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
план-конспект занятия на тему
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»
Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .
Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
Выделять согласные «С,Сь» в слогах, словах, предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_s.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
Учитель-логопед: Политашина Т.В. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района г.Саратова
Тема : Звуки «С»; «Сь»
Коррекционно-образовательные цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»
Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .
Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
Выделять согласные «С,Сь» в слогах, словах, предложениях
Развивать фонематический слух : дифференцировать звуки по твёрдости - мягкости;
Обогащать словарь существительными, прилагательными, на « С, Сь»;
Учить подбирать антонимы;
Учить согласовывать притяжательные местоимения ( мой, моя, моё, мои) с существительными;
Коррекционно-компенсирующие цели : развитие мелкой и общей моторики, развитие силы голоса, развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжилательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: профиль звука «С», зеркала, письмо с заданиями, волшебная шкатулка, картинки на « С, Сь», неваляшки (синего, зеленого цвета),звуковые пеналы, наборные полотна, компьютерная презентация по теме.
Ход :
Логопед: Ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Отгадай слово»
- Садится тот, кто отгадает слово. Оно начинается на звук «С» или «Сь».
заглянуло что в оконце? (солнце);
что в обед нам всем нальют?( суп) ;
какие птицы прилетают к нам весной одни из первых? (скворцы)
какую птицу называют белобока? (сорока);
ночная птица (сова);
число, следующее за числом шесть (семь);
птица с жёлтой грудкой (синица);
Обращаю внимание на посадку. Сядьте удобно, смотрите на меня, слушайте внимательно.
2. Повторение пройденного материала.
- Какой звук повторялся в словах? (солнце, суп, скворцы, сорока, сова)
-«С», (Правильно)
- Какой звук повторялся в словах? (семь, синица)
-Повторялся звук Сь. ( Правильно)
Сегодня мы будем учиться различать звуки С и Сь.
3.Уточнение артикуляции по профилю Когда мы произносим звук « С» кончик языка находится за нижними зубками., а зубы почти сжаты между ними только узенькая щелочка, губы в улыбке. Работа с зеркалами.
Изолированное произношение звука С (хором, тихо – громко «С»)
Характеристика звука: «С» согласный, свистящий, глухой, твёрдый. Символ звука синий цвет.
У звука «С» есть брат звук « Сь» –мягкий .
Изолированное произношение звука С (хором, тихо – громко «Сь»)
Кто может дать характеристику звуку «сь»? «Сь» согласный, свистящий, глухой, мягкий . Символ звука «Сь» зеленый цвет.
«Сь» согласный, глухой, мягкий.
4.Рифмушки: /четко произносим звук «с»/
ес-ес-ес - идём мы в лес;
са-са-са - в лесу бегает лиса
су-су-су - было холодно в лесу.
5. Дидактическая игра «Светофор». Представляется слайд, дети должны назвать картинку, выделить первый звук , показать соответствующий сигнал светофора: «С» -синий сигнал, «Сь» - зеленый сигнал. Словарный материал: рысь, апельсин, санки, сапоги
7.Играем пальчиками и развиваем речь.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дети поочередно показывают пальца, одновременно правой и левой руки.
Этот пальчик большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик очень меткий:
Он срывает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
- Вспомните пожайлуста слова из стихотворения со звуком «с».
8.Сюрпризный момент . Звучит музыка , на слайде появляется Совунья – героиня мультфильма «Смешариков».
Здравствуйте, дети! У меня к Вам просьба, помогите мне выполнить задания. Не могу с ними справиться. Задания я Вам ночью положила на подоконник.
Работа с картинками.
9.Игра «4 лишний». ( 3 на С и 1 на Сь)
10.Разложить в кармашки Неваляшек. Предметные картинки (сом , сова, сумка, апельсин, письмо, осень)
11.Убрать с доски со словами «мой, моя, мое, мои» ( согласование притяжательных местоимений с существительными)/ письмо, сок, сумка, свисток, носки/.
12.Физкультминутка. Координация речи с движением. Игра «Насос».
Слайд со спущенным колесом.
Дети, посмотрите, спустило колесо. Накачаем его насосом – «с- с- с- -…» Дети имитируют движения насоса: « с-с-с-с-с ….»
12. Игра «Наоборот». Слова противоположные по значению на звук С : молодой – старый, трусливый – смелый, кислый – сладкий, мир – ссора, пасмурно – солнечно.
13. Звуковой анализ слова - сук.
14. Все задания «Совуньи» вы выполнили. Слайд с совой .
– Спасибо ребята ! Полечу к своим друзьям.
15. – Ребята, вам понравилось играть? ? А что именно? Где возникли трудности? – Что помогло справиться со всеми трудностями? На память вам Совунья дарит свой портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе тема: «Деревья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениед.с № 10 «Дубравушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группетема: «Деревья»...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...