Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по теме
Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Провела:
Учитель – логопед Григорьева Т. А.
Саранск
Тема: Гласные звуки а, у, и.
Цели:
1.Учить выделять гласные звуки в слогах, в словах.
2. Определять место гласных звуков.
3. Дифференцировать гласные на слух.
4.Составлять звуковые схемы.
Оборудование: матрешки, зрительные символы гласных звуков, домики, предметные картинки, цифровой ряд.
Ход занятия
I/ Орг. момент.
-Сядет тот, кто назовет слово, начинающееся с гласного звука.
II. Сообщение темы занятия.
- Матрешки пришли в гости: Аня, Уля, Ира.
- Поменяла их. Назовите их имена.
- Поставьте их так, как они стояли в начале занятия.
- Назовите самую большую матрешку;самую маленькую;ту, которая стоит в середине.
- Определите 1 – ый звук в имени каждой матрешки. (Аня – а. Уля – у. Ира – и).
- На какой звук начинается имя каждой матрешки? (на гласный звук).
- Сегодня мы будем изучать гласные звуки.
- Почему звуки: а, у, и называются гласными? (они поются, тянутся и во рту нет преграды).
III.Изучение темы.
- Матрешки приготовили для вас задания.
1.Произнесение гласных.
- Спойте песенки гласных звуков и а у перед зеркалом протяжно.
2. «Немое кино».
- Отгадайте, какой звук я вам показываю губами.
- Почему это звук «а»? (Рот широко открыт).
- Каким символом обозначаем звук «а»? (кружком).
- Почему этот звук «у»? (Губы трубочкой вытянуты вперед).
- Каким символом обозначаем звук «у»? (маленьким кружком).
- Почему этот звук «и»? (Губы растянуты в улыбке).
- Каким символом обозначаем звук «и»? (прямоугольником).
3. «Поймай звук».
- Какой одинаковый гласный звук в слогах:
Ап – ат – ан (гласный «а»)
Ут – ук – ум (гласный «у»)
Ип – им – ин (гласный «и»)
4. «Поймай звук».
- Я произношу слова, а покажите символы звуков: улитка, аквариум, индеец,
аист, ученик, ирис. (Дети показывают зрительные символы гласных звуков: кружок – «а», маленькаий кружок – «у», прямоугольник – «и»).
5. Физминутка.
«А» - рот округляем, руки кверху поднимаем.
«У» - губы трубочкой вперед, руки вперед.
«И» - губы в улыбке, руки в стороны.
6. «Подберите крышу к домику».
-Разложите перед собой домики. Определите гласный звук в середине названий жителей домов и подберите к ним крыши.
- Почему ты подобрал эту крышу? (Так как этот символ обозначает звук «У»)
Картинки: жук, кит, мак. (В слове жук – гласный «У». В слове кит – гласный «И». В слове мак – гласный «А»).
7. «Загадочные цифры».
- Придумайте слова к схемам:
1 2 3 1 2 3 1 2 3
а у и
(под цифрами 2 стоят зрительные символы данных гласных).
Дети придумывают примерные слова:бак, лук, мир.
8. «Цепочка слов».
- Назовите картинки. (Дети назвали картинки: астры, кенгуру, утки, антенна, ива). Построим цепочку из слов.
- На 1 - ом месте должна стоять картинка, в названии которой звук «у» стоит в конце (кенгуру).
- Следующее слово должно начинаться со звука «у» (утки). Какой звук в слове утки стоит в конце? ( «и»).
- Следующее слово должно начинаться со звука «и» (ива). Какой звук в слове ива стоит в конце? ( «а»).
- Следующее слово должно начинаться со звука «а» (антенна). Какой звук в слове антенна стоит в конце? ( «а»).
- Следующее слово должно начинаться со звука «а» (астры).
9. «Звуковые схемы».
- Как кричим в лесу? ( АУ). Назовите 1 – ый звук? («а»). Какой он? (гласный). Назовите 2 – ой звук? («у»). Какой он? (гласный). Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
-Составьте звуковую схему.
- Как кричит ослик? (иа). Какой 1 – ый звук? («и»). Какой он? (гласный). Какой 2 – ой звук? («а»). Какой он? (гласный).
-Составьте звуковую схему.
- Произнесите за мной: ауи. Сколько всего звуков? (3). Какой 1 – ый звук? («а»). Какой он? (гласный). Какой 2 – ой звук? («у»). Какой он? (гласный). Какой 3 –й звук? ( « и»). Составьте звуковую схему.
- Придумайте предложение со словом ау.
V. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня изучали? («а», «у», «и»).
- Какие это звуки? (гласные). Почему? (поются, тянутся и во рту нет преград).
- Матрешки благодарят вас за правильно выполненные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов .Продолж...
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием компьютерной презентации.
Тема: Звук Х. Помоги Хомке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"
В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)
Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...