Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по теме

Григорьева Татьяна Аркадьевна

 

Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

                                                           Провела:

Учитель – логопед Григорьева Т. А.

Саранск

Тема: Гласные звуки а, у, и.

Цели:

          1.Учить выделять гласные звуки в слогах, в словах.

          2. Определять место гласных звуков.

          3. Дифференцировать гласные на слух.

          4.Составлять  звуковые схемы.

Оборудование: матрешки, зрительные символы гласных звуков, домики, предметные картинки, цифровой ряд.

                                       

Ход занятия

I/ Орг. момент.

-Сядет тот, кто назовет слово, начинающееся с гласного звука.

II. Сообщение темы занятия.

- Матрешки пришли в гости: Аня, Уля, Ира.

- Поменяла их. Назовите их имена.

- Поставьте их так, как они стояли в начале занятия.

- Назовите самую большую матрешку;самую маленькую;ту, которая стоит в середине.

- Определите 1 – ый звук в имени каждой матрешки. (Аня – а. Уля – у. Ира – и).

- На какой звук начинается имя каждой матрешки? (на гласный звук).

- Сегодня мы будем изучать гласные звуки.

- Почему звуки: а, у, и называются гласными? (они поются, тянутся и во рту нет преграды).

III.Изучение темы.

- Матрешки приготовили для вас задания.

1.Произнесение гласных.

- Спойте песенки гласных звуков и а у перед зеркалом протяжно.

2. «Немое кино».

- Отгадайте, какой звук я вам показываю губами.

- Почему это звук «а»? (Рот широко открыт).

- Каким символом обозначаем звук «а»? (кружком).

- Почему этот звук «у»? (Губы трубочкой вытянуты вперед).

- Каким символом обозначаем звук «у»? (маленьким кружком).

- Почему этот звук «и»? (Губы растянуты в улыбке).

- Каким символом обозначаем звук «и»? (прямоугольником).

3. «Поймай звук».

- Какой одинаковый гласный звук в слогах:

Ап – ат – ан                (гласный «а»)

Ут – ук – ум                (гласный «у»)

Ип – им – ин             (гласный «и»)

4. «Поймай звук».

- Я произношу слова, а покажите символы звуков: улитка, аквариум, индеец,

аист, ученик, ирис. (Дети показывают зрительные символы гласных звуков: кружок – «а», маленькаий кружок – «у», прямоугольник – «и»).

5. Физминутка.

«А» - рот округляем, руки кверху поднимаем.

«У» - губы трубочкой вперед, руки вперед.

«И» - губы в улыбке, руки в стороны.

6. «Подберите крышу к домику».

-Разложите перед собой домики. Определите гласный звук в середине названий жителей домов и подберите к ним крыши.

- Почему ты подобрал эту крышу? (Так как этот символ обозначает звук «У»)

Картинки: жук, кит, мак. (В слове жук – гласный «У». В слове кит – гласный «И». В слове мак – гласный «А»).

7. «Загадочные цифры».

- Придумайте слова к схемам:

1 2 3             1 2 3                 1 2 3

   а                   у                      и

(под цифрами 2 стоят зрительные символы данных гласных).

Дети придумывают примерные слова:бак, лук, мир.

8. «Цепочка слов».

- Назовите картинки. (Дети назвали картинки: астры, кенгуру, утки, антенна, ива). Построим цепочку из слов.

- На 1 - ом месте должна стоять картинка, в названии которой звук «у» стоит в конце (кенгуру).

- Следующее слово должно начинаться со звука «у» (утки). Какой звук в слове утки стоит в конце? ( «и»).

 - Следующее слово должно начинаться со звука «и» (ива). Какой звук в слове ива стоит в конце? ( «а»).

- Следующее слово должно начинаться со звука «а» (антенна). Какой звук в слове антенна стоит в конце? ( «а»).

- Следующее слово должно начинаться со звука «а» (астры).

9. «Звуковые схемы».

- Как кричим в лесу? ( АУ). Назовите 1 – ый звук? («а»). Какой он? (гласный). Назовите 2 – ой звук? («у»). Какой он? (гласный). Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

-Составьте звуковую схему.

- Как кричит ослик? (иа). Какой 1 – ый звук? («и»). Какой он? (гласный). Какой 2 – ой звук? («а»). Какой он? (гласный).

-Составьте звуковую схему.

- Произнесите за мной: ауи. Сколько всего звуков? (3). Какой 1 – ый звук? («а»). Какой он? (гласный). Какой 2 – ой звук? («у»). Какой он? (гласный). Какой 3 –й  звук? ( « и»). Составьте звуковую схему.

- Придумайте предложение со словом ау.

V. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня изучали? («а», «у», «и»).

- Какие это звуки? (гласные). Почему? (поются, тянутся и во рту нет преград).

- Матрешки благодарят вас за правильно выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .Продолж...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...