План самообразования
учебно-методический материал по теме
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2013g.doc | 232.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение
«Заливинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано. | Утверждаю. |
Зам.директора по УВР КОУ «Заливинская СОШ» Е.М. Зубкова Дата | Директор КОУ «Заливинская СОШ» А.П.Лосев Дата |
План
по самообразованию
учителя Стюф Марины Алексеевны
2013 – 2014 г.г.
Заливино
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать в
течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А. Дистервег
- Образование Высшее профессиональное, Омский государственный педагогический институт им. М. Горького, 1985 г., учитель математики и физики.
Дата рождения 23.04.1963г.
Стаж 28 лет.
Категория и дата её присвоения высшая квалификационная
категория, 26 февраля 2009 года сроком на 5 лет.
Направления повышения профессионального мастерства:
планируемые курсы
1) Курсы повышения квалификации
- «Информационные технологии в образовательном процессе»
- 72ч., «НГУ», октябрь 2011;
- «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 72ч., ФГБОУ ВПО
«ОмГПУ», ноябрь-март 2013
2) Семинары - «Анализ и проектирование урока деятельностного типа в
условиях реализации ФГОС» -16 ч., БОУ ДПО «ИРООО»,
февраль 2013;
- «Формирование у учащихся действий целеполагания при
изучении курсов физики и математики»- 16 ч, БОУ ДПО
«ИРООО», апрель 2013
3) Курсы повышения квалификации (1 раз в три года) – 2013-2014 уч. год
- Тема методической работы школы
«Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС»
- Актуальность
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п. А также педагог должен иметь высокий уровень культуры, знать приёмы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит творческий интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» (педагогический словарь http://www.dictionary.fio.ru).
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью- профессией учителя.
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать не структурные, а функциональные, деятельностные качества.
Иными словами, ребёнка школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Пока на этапе окончания школы большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.
Вот почему передо мной встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
- Индивидуальная тема по самообразованию
«Формирование УУД в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)».
- Годы работы над темой 2012 – 2013 уч. г. – 2014-2015 уч.г.
- Цель
Способствовать формированию универсальных учебных действий через
внедрение различных образовательных технологий, достичь более высокого
уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи
- изучить нормативные документы, связанные с введением ФГОС второго поколения;
- разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированность УД и УУД;
- изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД;
- использовать системно–деятельностный подход и технологию критического мышления при формировании УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;
- проанализировать материалы ЕГЭ – 11, ГИА – 9 и отобрать задания, которые изучаются в 5 классе;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся по математике;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- разработать программы кружков для учащихся;
- повышение уровня педагогического мастерства;
- повышение уровня обученности учащихся школы,
- повышение общекультурного уровня.
7. Основные идеи в работе
▪ обучение и воспитание в деятельности;
▪ личностный подход к ученику;
▪ учение без принуждения, основанное на достижении радости познания,
на подлинном интересе;
▪ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
▪ сотрудничество педагога и учащихся;
▪ теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина).
8. Формирование ИКТ компетентности
Разработать личный сайт, размещать на нем авторские методические материалы.
9. Предполагаемый результат
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО, РМО учителей математики;
- умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- Этапы работы
I -- 2012-2013 - проконсультироваться с руководителем ШМО учителей
математики по вопросам организации работы по теме
самообразования;
- провести анализ своих профессиональных затруднений;
- изучить опыт работы учителя высшей категории школы
№ 2 г. Тары Ивановой С.Е. и учителей начального звена
своей школы Кушнарёвой Н.Н., Мухамадеевой М.В.;
- принять участие в работе МО школы, РМО, в семинарах БОУ
ДПО «ИРООО» г. Омска по изучению Федерального
государственного образовательного стандарта;
- подготовиться морально к работе в 5 классе по ФГОС.
II -- 2013-2014 - провести анализ работы выполненной на I этапе;
- скорректировать план по самообразованию;
- провести входную диагностику УУД учащихся с учетом
темы по самообразованию ( к.р., тесты, анкеты);
- обновить дидактические средства обучения с учетом
выбранной темы (таблицы, схемы, карточки, логика-
структурные схемы и т.д.) для 5 класса;
- разработать уроки в 5 классе по теме самообразовании;
- провести открытые уроки по теме самообразования в
рамках ШМО, РМО;
- отчитаться о проделанной работе на ШМО по теме
самообразования.
III – 2014-2015 - скорректировать план по самообразованию;
- диагностика в динамике за 2 года:
а)УУД учащихся:
- -входной контроль
- -промежуточный контроль
- -итоговый контроль
б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся
учебным процессом;
- соотнести полученные результаты с планируемыми;
- обновить дидактические средства обучения с учетом
избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-
структурные схемы и т.д.) для 6 класса;
- разработать уроки в 6 классе по теме самообразования;
- провести открытые уроки по теме самообразования в
рамках ШМО, РМО;
- обобщить опыта работы по данной теме и отчитаться на РМО.
11. Разделы работы по самообразованию
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результата |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор в ресурсах Интернета информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения | 1. Разработать календарно-тематическое планирование; рабочие программы и программы кружка «Математическая карусель» для учащихся 5 класса и проводить их коррекцию. 2.Подготовить материал для диагностики формирования внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контроля своих действий, способности формулировать собственное мнение, сотрудничества с любым партнёром. 3.Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД 4. Организовать проектно-иисслевательскую ддеятельность уучащихся. | Август 2013 г., В течении года В течении Года В течении года | Рабочие программы и учебно-тематические планы. Программа кружка «Математическая карусель» Тесты, анкеты Памятки |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоить новые компьютерные программы и ТСО 2. Разработать личный сайт, размещать на нем авторские методические материалы. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в жизни школы, в школьном и районном методических объединениях, в областных семинарах, конференциях. | 1. Провести открытые уроки, мероприятия, мастер-классов для учителей школы, района, области. 2. Принять участие в работе межпредметной проблемно-творческой группе по теме «Формирование и мониторинг метапредметных УУД на ступени начального и основного общего образования», г. Тара 3. Обобщить опыт работы на региональном уровне 4.Обменяться опытом с коллегами в школе, районе 5. Принять участие работе в жюри предметной олимпиады по математике на школьном и районном уровнях. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных, мультимедийные презентации. |
5 | Организация работы с одарёнными детьми | 1.Подготовить команду для участия в районных олимпиадах. 2. Организовать работу с одарёнными детьми: участие в ШНПК, в РНПК, в научно-исследовательской конференции северных районов Омской области (с региональным участием) «Мир вокруг нас». 3. Принять участие в конкурсах «Кенгуру», «Ломоносовский турнир», «Мультитест», «Олимпус». | Сентябрь-ноябрь Сентябрь - январь Март-апрель | Исследов работы Проекты рефераты |
6 | Самоанализ и обобщение опыта | 1. Создать портфолио по теме самообразования, провести диагностику сформированности ключевых компетенций УД и УУД 2.Подготовить документы к аттестации 3. Разработать конспекты уроков 4. Участвовать в конференциях, семинарах | В течении года по плану МО | Портфо лио Комплекты методико-дидактических материалов |
7 | Повышение квалификации по математике | 1. Решать задачи, тесты и другие задания повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещать уроки своих коллег. 3. Классифицировать и прорешать задания ГИА, ЕГЭ. | В течение года |
12. Источники по самообразованию
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
1 Практико-значимый проект по теме "Коммуникативная культура педагога" /kommunikativnaja_kultura_pedagoga.pdf
2 Эссе "Мое видение "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России" /ehsse_koncepcija_dukh-nrav.docx
3 Эссе "Требования к содержанию элективных курсов в применении к школьному курсу математики" /ehsse-ehlektivnye_kursy.docx
4 "Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования" /zdorovesberezhenie_v_shkole.docx
5 Материал в рамках проекта "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
- Теоретические основы обучения математике в условиях реализации ФГОС второго поколения /teoreticheskie_osnovy_obuchenija_matematike.doc
- Логико-математический анализ содержания темы "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" /logiko-matematicheskij_analiz_soderzhanija_temy.doc
- Цели обучения по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" /celi_obuchenija_teme.doc
- Методические рекомендации обучения теме (карта целей, логическая структура и содержание, средства обучения теме, фрагмент учебного плана) /metodrekomendacii.doc
- Фрагмент урока по теме (путешествие по станциям) /fragment_uroka_desjatichnye_drobi_kosmos.doc
6. Тест по технике безопасности в кабинете математики /test_po_tb.doc
7. Ю.А.Бурдельная, Н.Н.Волобоева, Т.С.Горбунова «Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении» - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2011,2012.-85,95 с.
8. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2010.-214 с.
9. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования» - М.: «Просвещение», 2011. - 120 с.
10. А.Б. Воронцова «Проектные задачи в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2011.- 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...