ПМ. 02 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
рабочая программа (11 класс) по теме
ПМ. 02 ПРОГРАММа профессионального модуля
Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm02_svarka_i_rezka_metalla.rar | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение________
ПМ. 02 ПРОГРАММа профессионального модуля
Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва
2012 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №20» г. Ленска Республика Саха (Якутия) (далее ГБОУ «ПУ № 20»)
Разработчик:
Парыгина Людмила Валентиновна, преподаватель высшей категории ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 20» г.Ленск
Рецензенты:
Гагарина Татьяна Григорьевна, зам. директора по УПР, преподаватель экономики, преподаватель высшей категории ГБОУ «ПУ № 20» г.Ленск
Тарасов П.И., директор ООО «Ленанефтегаз» г.Ленск
Рекомендована методической комиссией мастеров производственного обучения
Протокол №_____ от «____» __________2012 г.
Председатель:
_____________Лучина Г.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2.Выполнять ручную дуговую средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3.Выполнять автоматическую и механизированную сварку средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4.Выполнять кислородную, воздушно-кислородную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5.Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6.Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по профессии НПО: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
- Электрогазосварщик
- Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.
при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-выполнения ручной дуговой средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
-выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
-выполнения механизированной сварки средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
-выполнения кислородной, воздушно-кислородной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
-чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
-организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
уметь:
- выполнять технологические приёмы ручной дуговой, газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;
-выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;
-выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;
-выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;
-производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна;
-выполнять кислородную резку различных объектов;
-выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;
-производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;
-устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
-экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;
-соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;
знать:
-устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания;
-свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора; марки и типы электродов;
-правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
-особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
-технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;
-основы электротехники в пределах выполняемой работы;
-методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке;
-процесс газовой резки легированной стали;
-режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке;
-правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
--технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;
материалы и нормативные документы на изготовление деталей и монтаж сварных конструкций;
-сущность технологичности сварных деталей и конструкций;
-требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 886 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 454 часа, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 307 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 147 часов;
учебная практика 144 часа и производственная практика 288 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, электросварка на автоматических и полуавтоматических машинах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями»:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.2 | Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.3 | Выполнять автоматическую и механизированную сварку средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. |
ПК 2.4
| Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. |
ПК 2.5 | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
ПК 2.6 | Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | |||||||
ПК 2.1. ПК2.2. ПК2.6. | Раздел 1.Освоение ручной дуговой сварки металлов и сплавов | 214 | 97 | 61 | 45 | 36 | 36 |
Раздел 2.Освоение технологии газовой сварки металлов и сплавов | 162 | 62 | 42 | 28 | 36 | 36 | |
ПК2.3. ПК2.6. | Раздел 3. Освоение механической и автоматической сварки металлов и сплавов | 18 | 12 | 8 | 6 | -- | -- |
ПК2.2. ПК2.4. ПК2.6. | Раздел 4.Освоение технологии электродуговой сварки и резки металла | 236 | 64 | 52 | 34 | 36 | 102 |
ПК2.1 – ПК2.6. | Раздел 5.Освоение технологии производства сварных конструкций | 256 | 72 | 57 | 34 | 36 | 114 |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 288 | ||||||
Всего: | 886 | 307 | 220 | 147 | 144 | 288 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1.Освоение ручной дуговой сварки металлов и сплавов | 220 | |||
МДК 02.01 Оборудование, техника и технология электросварки | 142 | |||
Тема 2.1.1 Общие сведения о сварке | Содержание | |||
1 | Сварка: основные понятия и определения. Классификация различных видов сварки. | 1 | ||
2 | Краткая характеристика основных видов сварки. | 1 | ||
3 | Классификация дуговой сварки. | 1 | ||
4 | Понятие о свариваемости металлов. | 1 | ||
Тема 2.1.2 Оборудование сварочного поста | 1 | Сварочный пост. Инструмент и принадлежности сварщика. | 1 | 2 |
2 | Требования к источникам питания сварочной дуги. | 1 | 2 | |
3 | Сварочные трансформаторы: устройство, назначение и принцип работы. | 2 | 2 | |
4 | Сварочные выпрямители: устройство, назначение и принцип действия. | 1 | 2 | |
5 | Сварочные преобразователи: устройство и принцип действия. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.3 Сварные соединения и швы | 1 | Классификация сварных соединений и швов. | 1 | 2 |
2 | Геометрические размеры сварных швов. Виды разделки кромок. Понятия о расчете сварных швов на прочность. | 1 | 2 | |
3 | Условные обозначения сварных швов на чертежах. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 12 | |||
1 | Настройка сварочного выпрямителя и трансформатора на заданные параметры режима сварки. | |||
Практические занятия | 32 | |||
1 | Правила пользования спецодеждой и сварочными щитками. | |||
2 | Обязанности сварщиков по обслуживанию сварочного оборудования. | |||
3 | Изучение устройства сварочного трансформатора. | |||
4 | Изучение устройства сварочного выпрямителя и снятие регулировочной характеристики. | |||
5 | Изучение вольтамперных характеристик источников питания сварочной дуги. | |||
6 | Регулировка тока (балластные реостаты). | |||
7 | Графическое изображение зависимости напряжения от силы тока. | |||
8 | Техническое обслуживание источников питания. | |||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.1 - 2.1.3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Выполнить конспектов по темам: «Оборудование и классификация сварочного поста электросварщика»; «Техника безопасности при работе со сварочными трансформаторами»; «Техника безопасности при работе со сварочными преобразователями»; «Виды и основные требования к электрододержателям и сварочным проводам». | 30 | |||
Примерная тематика домашних заданий Оборудование сварочного поста. Область применения многопостовых источников питания. | ||||
Учебная практика Виды работ: Правила техники безопасности и пожарной безопасности. Упражнения в пользовании электросварочным оборудованием. Установка силы сварочного тока, зажигание, поддержание горения дуги и гашение дуги. Освоение видов движения рукой в процессе сварки. | 6 | |||
Производственная практика | - | |||
Тема 2.1.4 Сварочная дуга и ее свойства | Содержание | 1 | ||
1 | Сварочная дуга и ее разновидности. Способы зажигания сварочной дуги. | 2 | ||
2 | Структура сварочной дуги. | 1 | 3 | |
3 | Перенос расплавленного металла через дуговое пространство. | 1 | 2 | |
4 | Основные показатели процесса дуговой сварки. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.5 Металлургические процессы при сварке | 1 | Особенности металлургии сварки. Химические процессы, сопровождающие процесс сварки. | 1 | 2 |
2 | Структура сварных швов. Зона термического влияния. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.6 Сварочные материалы для дуговой сварки | 1 | Сварочная проволока. Неплавящиеся электроды. | 1 | 2 |
2 | Электроды для дуговой сварки. Классификация электродов. | 2 | 2 | |
3 | Флюсы для дуговой сварки. | 1 | 2 | |
4 | Защитные газы для дуговой сварки. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.7 Техника и технология дуговой сварки | 1 | Режимы сварки. | 1 | 2 |
2 | Выполнение сварного шва в нижнем положении. | 1 | 2 | |
3 | Выполнение швов в вертикальном положении. | 1 | 2 | |
4 | Выполнение швов в горизонтальном и потолочном положении. | 1 | 2 | |
5 | Способы высокопроизводительной дуговой сварки. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.8 Сварка чугуна | 1 | Чугуны. Особенности сварки чугуна. | 1 | 2 |
2 | Горячая и холодная сварка чугуна. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.9 Сварка углеродистых и легированных сталей | 1 | Классификация сталей по свариваемости. | 1 | 2 |
2 | Сварка углеродистых сталей. | 1 | 2 | |
3 | Сварка легированных сталей. | 1 | 2 | |
Тема 2.1.10 Сварка цветных металлов | 1 | Сварка меди. Сварка латуней и бронзы. | 1 | 2 |
2 | Сварка алюминия и его сплавов. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Исследование ионизирующего действия материалов электродных покрытий электродов разных марок. | |||
2. | Правила и способы зажигания сварочной дуги | |||
Практические занятия | 11 | |||
1 | Выбор марки электродов. | |||
2 | Условное обозначение покрытых электродов на чертежах. | |||
3 | Выбор режимов при ручной дуговой сварке: способы, приёмы и принципы их выбора. | |||
4 | Особенности выполнения горизонтальных и потолочных швов. | |||
5 | Изучение строения сварочной дуги. | |||
6 | Определение способов выполнения швов по длине и сечению. | |||
8 | Определение коэффициента полезного действия сварочной дуги. | |||
9 | Определение коэффициента расплавления, наплавки, потерь на угар и разбрызгивание, производительность сварки. | |||
Самостоятельная работа при изучении темы 2.1.4 - 2.1.10 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации. Выполнить конспектов по темам: «Типы электродов для сварки конструкционных сталей»; «Порошковая проволока»; «Влияние режима сварки на форму и размеры сварного шва». | 15 | |||
Примерная тематика домашних заданий Сварочные материалы; Технология ручной дуговой сварки. | ||||
Учебная практика Виды работ: Сварка стыковых соединений без разделки кромок: -выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом вертикально расположенным электродом; -выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом назад; -выполнение стыкового соединения без зазора, скоса кромок односторонним швом электродом, расположенным углом вперед; -выполнение стыкового соединения двух пластин одинаковой толщины, собранных встык без разделки кромок, с зазором между ними от 1 до 4 мм, двусторонним швом при различном расположении электрода. | 30 | |||
Производственная практика Виды работ: Сварка нахлесточных, тавровых и угловых соединений: -выполнение нахлесточного соединения двусторонним швом при различном положении электрода и наклоненным в правую сторону; -выполнение таврового соединения без скоса кромок односторонним швом в лодочку при различном положении электрода; -выполнение таврового соединения без скоса кромок двусторонним швом, без колебания электрода и при различном его положении с наклоном вправо; -выполнение углового соединения без скоса кромок односторонним швом при различном положении электрода; -выполнение углового соединения многослойным многопроходным швом при различном положении электрода. Сварка стыковых соединений с разделкой кромок: -выполнение стыкового соединения на стальной остающейся подкладке со скосом двух кромок при различном положении электрода; Дуговая наплавка и сварка при наклонном положении пластин. Ручная дуговая наплавка и сварка углеродистой стали в различных положениях сварного шва. Выполнение ручной плазменной сварки различных соединений. | 36 | 3 | ||
Раздел 2.Освоение технологии газовой сварки металлов и сплавов | 165 | |||
МДК 02.02 Технология газовой сварки | 90 | |||
Тема 2.2.1 Аппаратура и материалы для газовой сварки и резки | Содержание | |||
1 | Газы для газовой сварки и резки. | 1 | 2 | |
2 | Получение ацетилена из карбида кальция. | 1 | 2 | |
3 | Ацетиленовые генераторы. | 2 | ||
4 | Предохранительные затворы. | 1 | ||
5 | Баллоны для сжатых газов. Баллонные вентили. | 1 | ||
6 | Редукторы для сжатых газов. | 1 | ||
7 | Газовые рукава (шланги). | 1 | ||
8 | Сварочные горелки. | 1 | ||
9 | Газосварочные резаки и керосинорезы. | 1 | ||
Тема 2.2.2 Сварочное пламя | 1 | Сварочное пламя. Структура сварочного пламени. | 1 | |
2 | Виды сварочного пламени. | 1 | ||
Тема 2.2.3 Технология газовой сварки | 1 | Выбор и регулировка сварочного пламени. Режимы сварки. | 1 | |
2 | Способы газовой сварки. Техника газовой сварки. | 1 | ||
3 | Газовая сварка в различных пространственных положениях. | 1 | ||
4 | Напряжения и деформации при газовой сварки. | 1 | ||
5 | Газовая сварка чугунов. | 1 | ||
6 | Газовая сварка сталей. | 1 | ||
7 | Газовая сварка трубопроводов. | 1 | ||
8 | Газовая сварка цветных металлов. | 1 | ||
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Исследование влияния зон сварочного пламени на качество сварного шва. | |||
Практические занятия | 36 | |||
1 | Изучение строения сварочного пламени. | |||
2 | Изучение причин образования обратных ударов. | |||
3 | Изучение способов газовой сварки. | |||
4 | Выбор способа сварки в зависимости от положения шва в пространстве. | |||
5 | Изучение влияния предварительного, сопутствующего и последующего подогрева на качество сварного соединения. | |||
Самостоятельная работа. Составление характеристики работ газосварщика 2-го и 3-го разряда в соответствии с разрядной сеткой изложенной в разделе «Сварочные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Заполнение таблицы « Классы средств индивидуальной защиты», пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой. Выполнение рефератов по теме: «Область применения газовой сварки»; «Дефекты сварных швов при газовой сварки». | 28 | |||
Примерная тематика домашних заданий Основные виды газопламенной обработки; Материалы, применяемые при газовой сварке и резке; Оборудование и аппаратура для газовой сварки; Технология и особенности газовой сварки различных металлов и сплавов. | ||||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места и правила безопасности труда при газопламенной обработке металлов; Упражнения в пользовании газосварочной аппаратурой и пуском её в действие; Расплавление основного металла и формирование валика без присадочного материала; Газовая сварка пластин при нижнем и наклонном положениях швов: прихватка и сварка пластин встык без разделки кромок, с отбортовкой кромок; сварка пластин втавр, сварка пластин в угол, сварка пластин встык с разделкой кромок. Газовая сварка пластин в вертикальном и горизонтальном положениях швов: сварка пластин встык без подготовки кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка пластин встык с подготовкой кромок вертикальным и горизонтальным швом, сварка прямоугольной коробки из пяти пластин. | 36 | |||
Производственная практика Виды работ: Самостоятельно выполнять сварочные операции на производственных деталях читать чертежи, технологические карты Соблюдать правила по охране труда, пожарной и электробезопасности на предприятии, правила внутреннего распорядка и режима труда выполнять газовую сварку: - арматура из оловянных бронз и кремнистой латуни – наплавка дефектов - барабаны битерные и режущие, передние и задние оси тракторного прицепа, дышла и рамы комбайна и хедера, шнеки и жатки. Граблина и мотовила - боковины, переходные площадки, подножки каркасы и обшивки железнодорожных вагонов - балансиры рессорного подвешивания подвижного состава- вырезка по разметке в ручную - буи и бочки рейдовые, артщиты и понтоны - валы коленчатые двигателей и валы кулачковые автомобилей - заварка дефектных мест специальными электродами - валы электрических машин - наплавка шеек - двигатели внутреннего сгорания - детали автомобиля - детали из листовой стали толщиной до 60 мм - вырезка вручную по разметке - мосты задние автомобилей - наплавка раковин в отливках | 36 | 3 | ||
Раздел 3. Освоение механической и автоматической сварки металлов и сплавов | 18 | |||
МДК 02.03 Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах | 18 | |||
Тема 2.3. 1 Оборудование и технология сварки под флюсом | Содержание | |||
1 | Особенности процесса сварки под флюсом. Подготовка соединений под сварку. | 1 | 2 | |
2 | Особенности сварки в защитных газах. | 1 | 3 | |
3 | Общие сведения и классификация сварочных полуавтоматов. | 1 | ||
4 | Общие сведения об устройстве сварочных автоматов и их классификация. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Исследование зависимости геометрических размеров шва от параметров режима сварки под флюсом. | |||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Выбор режимов сварки под флюсом. | |||
5 | Выбор сварочных материалов. | |||
4 | Технология сварки меди и его сплавов в защитных газах. | |||
5 | Технология сварки углеродистых сталей в защитных газах. | |||
6 | Технология сварки высоколегированных сталей в защитных газах. | |||
7 | Техника безопасности при обращении с баллонами для защитных газов. | |||
Самостоятельная работа. Схематическое изображение поперечного сечения шва по заданным параметрам, пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой. Выполнение тестовых заданий, составленных и предложенных, мастером производственного обучения и преподавателем спецтехнологии. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. | 6 | |||
Примерная тематика домашних заданий Швы сварных соединений; Подготовка кромок и сборка под автоматическую и полуавтоматическую сварку; Режимы сварки под флюсом; Аппараты рельсового и безрельсового типа для электрошлаковой сварки. | ||||
Раздел 4.Освоение технологии электродуговой сварки и резки металла | 236 | |||
МДК 02.04 Технология электродуговой сварки и резки металла | 98 | |||
Тема 2.4.1 Ручная дуговая сварка | Содержание | |||
1 | Сущность ручной дуговой сварки. Технология ручной дуговой сварки в среде защитных и инертных газов: режимы и принципы их выбора, технологические приёмы. | 2 | 3 | |
2 | Основные металлургические процессы, протекающие при ручной дуговой сварке. | 1 | ||
3 | Особенности технологии ручной дуговой и плазменной сварки деталей из углеродистой и легированной стали. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 6 | |||
1 | Исследование влияния параметров режима сварки на форму и размеры шва. | |||
Практические занятия | 22 | |||
1 | Правила обращения с оборудованием для ручной дуговой сварки. | |||
Тема 2.4.2 Резка металла | Содержание | 2 | ||
1 | Сущность и основные условия резки металлов окислением. | 1 | ||
2 | Режимы резки. Техника и приемы ручной кислородной резки металла. | 1 | 2 | |
3 | Машины для кислородной резки металла. Техника машинной кислородной резки. | 2 | 2 | |
4 | Дуговая резка металлов электродами. Режимы резки. | 1 | 2 | |
5 | Кислородно-дуговая резка, воздушно-дуговая резка металлов. | 1 | 2 | |
6 | Технология резки цветных металлов и сплавов. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 6 | |||
1. | Дуговая и воздушно-дуговая резка металлов. | |||
Практические занятия | 18 | |||
1 | Расшифровка сварочной проволоки. | |||
2 | Выбор режимов и сварных соединений по заданным параметрам. | |||
3 | Выбор и замена защитных стёкол в щитке сварщика. | |||
Самостоятельная работа. Составление понятий, которым даны определения; Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнение конспектов по заданным темам: «Классификация процессов резки»; «Факторы, влияющие на процесс кислородной резки металла»; «Плазменно-дуговая резка металла»; «Дуговая резка метала под водой». | 34 | |||
Примерная тематика домашних заданий Сущность сварки в среде защитных газов. Особенности сварки в среде инертного газа аргона. Материалы для сварки. Технология сварки в защитных газах. Технология ручной аргонодуговой сварки высоколегированных сталей и цветных металлов. | ||||
Учебная практика Виды работ: Разделительная кислородная резка: ацетилено-кислородная, разделительная резка пластин по прямой; скос кромок; вырезка отверстий на пластинах. Керосино-кислородная резка пластин по прямой линии и вырезка отверстий; резка профильного материала; резка труб. Поверхностная кислородная резка: поверхностная вырезка канавок; вырезка дефектных швов; поверхностная очистка металла под сварку и окраску. Машинная кислородная резка: прямолинейная резка по направляющей линейке; криволинейная резка по шаблону; резка труб со скосом кромок. Кислородно-флюсовая резка: резка пластин из нержавеющей стали по прямой линии; резка кромок под сварку; резка чугунного лома и цветных металлов. | 36 | |||
Производственная практика Виды работ: Инструктаж по эксплуатации сборочно - сварочных приспособлений; Организация рабочего места и безопасности труда; Выполнение наплавки валиков без присадочного материала и с присадочным материалом на алюминевые и титановые пластины; Сборка и сварка стыковых соединений. Сборка под сварку стыковых соединений (без скоса кромок, с односторонним и двусторонним скосом кромок), установка необходимого зазора при сборке. Постановка прихваток; Сборка и сварка угловых и тавровых соединений. Порядок выполнения сборки, постановки прихваток, техники и технологии наплавки, сварки; Проверка качества сварных соединений по внешнему виду и по излому. Исправление дефектов сварных швов. Вырубка дефектного места и повторная заварка. Дуговая резка угольным и металлическим электродом: разметка и вырезка фланцев, колец, различных круглых и фигурных отверстий; резка углов и швеллеров, пробивка отверстий на пластинах, резка труб; Разделительная воздушно-дуговая резка профильного металла, прожигание отверстий, резка труб и швеллеров; Поверхностная воздушно-дуговая резка канавок, выполняемых на пластинах из углеродистой и легированной стали, выплавка дефектных сварных швов; | 102 | 3 | ||
Раздел 5.Освоение технологии производства сварных конструкций | 256 | |||
МДК 02.05 Технология производства сварных конструкций | 106 | |||
Тема 2.5.1 Классификация сварных конструкций и детали машин | Содержание | |||
1 | Принципы классификации сварных конструкций. Материалы для изготовления сварных конструкций. | 1 | 2 | |
2 | Разъемные и неразъемные соединения деталей их достоинства и недостатки. | 1 | 2 | |
3 | Валы и оси. Опоры осей и валов. | 1 | ||
Тема 2.5.2 Технологические особенности изготовления сварных конструкций | 1 | Порядок проектирования сборочно-сварочных приспособлений. Основные элементы сборочно-сварочных приспособлений. | 1 | 2 |
2 | Технологические особенности изготовления сварных конструкций из разных материалов. | 1 | 2 | |
Тема 2.5.3 Технология производства балочных, рамных и решетчатых конструкций | 1 | Технология изготовления балок двутаврового и коробчатого сечений. | 1 | 2 |
2 | Технология изготовления рам. | 1 | 2 | |
3 | Сборка и сварка решетчатых конструкций. | 1 | 2 | |
Тема 2.5.4 Технология изготовления негабаритных емкостей и сооружений | 1 | Виды емкостей и резервуаров. Способ рулонирования листовых конструкций. | 1 | 2 |
2 | Сборка и сварка цилиндрических резервуаров. | 1 | 2 | |
Тема 2.5.5 Производство сварных труб и монтаж трубопроводов | 1 | Изготовление сварных труб. Сварка поворотных стыков труб. | 1 | 2 |
2 | Сварка неповоротных стыков труб. | 1 | 2 | |
3 | Сварка трубопроводов из полимерных материалов. | 1 | 2 | |
Тема 2.5.6 Производство корпусных конструкций и сварных деталей машин | 1 | Виды деформации, возникающие в сварных конструкциях. | 1 | 2 |
2 | Основные методы борьбы со сварочными напряжениями и деформациями в сварных конструкциях. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | 18 | |||
1 | Определение передаточного отношения. | |||
2 | Сварка поворотных стыков труб небольшого диаметра. | |||
Практические занятия | 39 | |||
1 | Составление маршрутных карт. | |||
2 | Составление карт технологического процесса. | |||
3 | Обозначение сварных соединений и швов на чертежах. | |||
4 | Нормирование сварочных работ. | |||
5 | Определение материала и нормативных документов на изготовление конструкций. | |||
6 | Технология изготовления типовых строительных конструкций. | |||
7 | Изучение параметров, определяющих прочность и устойчивость сварных конструкций. | |||
8 | Сравнение приёмов газовой сварки поворотных и неповоротных стыков сварных швов. | |||
9 | Проведение различных методов контроля качества. | |||
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации; Выполнение тестовых заданий, составленных преподавателем, мастером производственного обучения; Составление опорных конспектов. Выполнить конспект в тетради для самостоятельных работ по темам: «Классификация видов термической обработки металлов»; «Технические условия на изготовление сварных конструкций»; «Порядок разработки технологического процесса изготовления сварных конструкций»; «Нормативная документация на сварочные технологические процессы». | 34 | |||
Примерная тематика домашних заданий Технологический процесс производства сварных машиностроительных конструкций. Проектирование технологического процесса по ЕСТД. Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов. | ||||
Учебная практика Виды работ: Организация рабочего места и безопасности труда. Подготовка, сборка деталей под сварку с установкой необходимого зазора; Самостоятельный и правильный выбор сборочно-сварочных приспособлений; Базирование детали в приспособление; Правильный подбор всех параметров сварки; Выполнение прихваток и сварка простых деталей и конструкций из углеродистой стали в нижнем, наклонном, вертикальном и горизонтальном положениях швов. | 36 | |||
Производственная практика Заварка небольших раковин на необрабатываемых местах; Самостоятельное выполнение сварочных операций на производственных деталях неответственного назначения из углеродистых и легированных сталей, чугуна, цветных металлов; Выполнение ручной машинной кислородной резки листа профилей труб; Чтение инструкционно-технологических карт, чертежей, схем; Сварка труб встык в поворотном и неповоротном положении; Выполнение кольцевых швов ёмкостей для хранения различного рода сыпучих материалов; Приварка различных рёбер жёсткости; Сварка переходных площадок, рам, ограждений, решёток; Приварка различного рода косынок, планок к балкам, фермам Сварка трубопроводов; Проверка качества сварных швов, устранение дефектов в сварных швах. | 114 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНоГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-теоретических основ сварки и резки металлов;
-мастерские
«Слесарная»
«Сварочная»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструментов и сборочно-сварочных приспособлений;
- образцов сварных швов на пластинах из углеродистой и легированной стали, чугуна, цветных металлов и сплавов;
- комплекты учебных таблиц по темам;
- комплект учебно-методических материалов, методических рекомендаций и разработок;
- типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- носители информации.
Оборудование мастерских и рабочих мест в мастерских:
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.
Сварочной:
- пост ручной дуговой сварки;
- газосварочный пост;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении газосварочных и электросварочных работ;
Макеты, плакаты, техническая документация.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект ручного вспомогательного инструмента сварщика;
- специальные настольные переносные тиски;
- комплект лабораторного инвентаря (контрольно-измерительные приборы, штативы с винтовым устройством, меры для дозировки количества материалов, наносимых на пластину, сварочные материалы и т. д.).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на производственной практике:
- различные виды сварочных постов в зависимости от условий работы и вида сварки;
- оснащение сварочного поста источниками питания;
- сварочные кабины и их оснащение;
- кабели, сварочные провода и токоподводящие зажимы, применяемые при
оснащении сварочных постов;
- индивидуальные и коллективные средства защиты сварщика.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Производство сварных конструкций: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ Б.Г. Маслов , А.П Выборнов – 2-е изд., - М.: Издательский центр Академия, 2008
2.Сварочные работы: учеб.для нач.проф.образования/ В.И Маслов. – 2-е изд., - М: Издательский центр ПрофОбрИздат, 2008
3.Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб.пособие для нач.проф.образования / Чернышов Г.Г., Г.В. Полевой, А.П. Выборнов и др. – 2-е изд., М: Издательский центр «Академия», 2007
4.Сварочное дело: : учеб.для нач.проф.образования/ Г.Г. Чернышов– 2-е изд., –М: Издательский центр «Академия», 2007
Дополнительные источники:
1.Технология выполнения ручной сварки: практические основы профессиональной деятельности: учеб.пособие/ Т.Н. Жегалина – М: Академкнига/Учебник, 2006
2.Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: учеб.пособие/ И.М. Воснесенская. Под редакцией С.В. Соколовой, – М: Академкнига/Учебник, 2007
3.Сварщик ручной дуговой сварки: практические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Борилов и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008
4.Сварщик. Электрогазосварщик: итоговая аттестация/ Н.Г. Носенко - Ростов н/Д: Феникс, 2010
5.Основы электрогазосварки: учеб.пособие / А.И. Герасименко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007
6.Сварочные работы/ В.А. Чебан. – 8-е изд., – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
7.Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация / Н.Г. Носенко. – 3-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2010
Плакаты:
1.Газосварщик: иллюстрированное учеб.пособие/ Н.А. Юхин. – М: Издательский центр «Академия», 2006
Интернет – ресурсы:
Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru
Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru
Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru
Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:
www.svarka-reska.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете теоретических основ сварки и резки металлов. Учебная практика проводится в сварочной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю подготовки обучающихся по данному модулю.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных договорами заключенными с соответствующими организациями.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально с каждым учащимся.
Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», « Допуски и технические измерения», « Основы экономики», « Безопасность жизнедеятельности», профессионального модуля «Подготовительно-сварочные работы» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
Итоги освоения модуля устанавливаются квалификационными экзаменами, по окончании изучения материалов модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, мастера производственного обучения должны иметь 5–6 разряд по профессии. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки. Соблюдение технологии ведения электрода. Соблюдение ГОСТов на сварные швы, электроды. Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
ПК 2.2 Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. | Обоснованный выбор инструментов и материалов. Правильность выбора режимов сварки. Правильность выполнения трудовых приемов и способов выполнения газовой сварки. Правильность выполнения технологического процесса сварки. Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
ПК 2.3 Выполнять автоматическую и механизированную сварку средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. | Правильность выбора инструментов и материалов, режимов сварки; Правильность выполнения технологического процесса сварки; Обоснованный выбор сборочно-сварочных приспособлений; Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
ПК 2.4 Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. | Обоснованный выбор инструментов и материалов; Правильность выбора режимов резки; Правильность выполнения трудовых приемов и способов резки металла: Соблюдение ТБ при выполнении работ. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
ПК 2.5 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | Знание обозначений сварных швов; Чтение технологических карт; Знание технологии заготовительного, сборочного и сварочного производств. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. | Правильность ношения спецодежды; Умение пользоваться индивидуальными средствами сварщика; Правильность соблюдения правил и норм безопасности; Соблюдение инструкций по охране труда. | экспертная оценка по результатам наблюдения за ходом выполнения заданий на практике; тестирование; характеристика с производственной практики; экзамен (квалификационный) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. | наблюдение за выполнением практических работ; участие в конкурсах; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | наблюдение за выполнением практических работ; анкетирование; тестирование |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. | наблюдение за выполнением практических работ; социологический опрос; анкетирование; тестирование |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | наблюдение за выполнением практических работ; экспертная оценка; наблюдение; тестирование |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | наблюдение за выполнением практических работ; экспертная оценка; наблюдение; тестирование |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | степень развития и успешное социологический опрос, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики | наблюдение за выполнением практических работ; социологический опрос; анкетирование |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии; применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | социологический опрос; анкетирование; участие во внеучебной деятельности |
Разработчик:
ГБОУ «ПУ №20» преподаватель Л.В. Парыгина
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ специальность 050141 физическая культура...
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...