ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
рабочая программа по информатике и икт по теме
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
для специальностей
230115 Программирование в компьютерных система»
(базовая подготовка)
051001 Профессиональное обучение (по отраслям)
специализация 230115 Программирование в компьютерных системах
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) и 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) специализация 230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации оператора ЭВМ
- на базе НПО с опытом работы от 1 года;
- на базе СПО без предъявления требований к опыту работы (для предприятий любого типа).
- Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
- Информатика и ИКТ;
- Информационные технологии;
- Архитектура компьютерных систем;
- Основы программирования;
- Операционные системы.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 618 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –366 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;
учебной и производственной практики – 252 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_spp_.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«Сибирский профессиональный колледж»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
для специальностей
230115 Программирование в компьютерных система»
(базовая подготовка)
051001 Профессиональное обучение (по отраслям)
специализация 230115 Программирование в компьютерных системах
2012 г.
Одобрена цикловой методической комиссией информатики и информационных технологий | Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) |
Председатель ЦМК _________________ В.В. Граустин | И.О. зам. директора по учебно-методической работе __________________ Н.А. Шевченко |
Организация-разработчик: БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»
Разработчики: Провидошина А.А., преподаватель БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж»
Рецензенты: Граустин В.В. - преподаватель высшей квалификационной категории БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж», разработчик и эксперт примерных и основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.
Рекомендована учебно-методическим советом БОУ ОО СПО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 2012 г.
Содержание
Стр. |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 19 |
| 21 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка) и 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) специализация 230115 Программирование в компьютерных системах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации оператора ЭВМ
- на базе НПО с опытом работы от 1 года;
- на базе СПО без предъявления требований к опыту работы (для предприятий любого типа).
- Профессиональный модуль имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами, профессиональными модулями):
- Информатика и ИКТ;
- Информационные технологии;
- Архитектура компьютерных систем;
- Основы программирования;
- Операционные системы.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;
- разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
- использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
- проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;
уметь:
- осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
- создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
- выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
- оформлять документацию на программные средства;
- использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
знать:
- основные этапы разработки программного обеспечения;
- основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
- основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
- методы и средства разработки технической документации.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 618 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –366 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 122 часа;
учебной и производственной практики – 252 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. |
ПК 1.2 | Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
ПК 1.3 | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей. |
ПК 1.5 | Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 1.6 | Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 01.02. Прикладное программирование |
ПК 1.1. | Раздел 1. Разработка спецификаций отдельных компонент. | 27 | 18 | 6 | - | 9 | - | - | - |
ПК 1.2. | Раздел 2. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | 84 | 56 | 28 | - | 28 | - | - | - |
ПК 1.3. -1.5. | Раздел 3. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей с использованием специализированных программных средств. | 99 | 66 | 40 | - | 33 | - | - | - |
Учебная практика по МДК 01.02. | 72 | - | 72 | - |
МДК 01.01. Системное программирование |
ПК 1.2. | Раздел 4. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | 39 | 26 | - | - | 13 | - | - | - |
ПК 1.3. -1.5. | Раздел 5. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей с использованием специализированных программных средств. | 60 | 40 | 34 | - | 20 | - | - | - |
ПК 1.6. | Раздел 6. Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | 57 | 38 | 30 | 19 | 15 | - | - |
Учебная практика по МДК 01.01. | 36 | - | 36 |
Производственная практика по модулю ПМ1, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | - | 144 |
Итого по модулю | 618 | 244 | 108 | 30 | 122 | 108 | 144 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Требования к практическому опыту, знаниям, умениям | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МДК 01.02. Прикладное программирование | 210 |
Раздел ПМ 1. Разработка спецификаций отдельных компонент | 27 |
Тема 1.1. Концепция разработки программного модуля | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 8 | ОК 1-10 |
1. | Введение. Понятие о программном модуле. Компонент программного модуля. Технология программирования. Взаимосвязь программирования с другими областями знаний | 2 | 2 |
2. | Технология программирования. Взаимосвязь программирования с другими областями знаний | 2 |
3. | Концепция разработки программного модуля. Концепция разработки программного модуля. Жизненный цикл программы. | 2 | 2 |
4. | Описание программного модуля. Требования к качеству программного модуля. | 2 |
Тема 1.2. Разработка спецификаций | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 4 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Спецификации отдельных компонент. Спецификации отдельных компонент программного модуля. Спецификация качества | 2 |
2. | Функциональная спецификация. Разработка структуры программы. Спецификация программного модуля | 2 |
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) | 6 |
1. | Разработка спецификаций качества отдельных компонент | 2 |
2. | Разработка функциональных спецификаций отдельных компонент | 4 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Работа над рефератом по предложенным темам: 1. Требования к качеству программного модуля 2. Спецификация качества программного модуля 3. Функциональная спецификация программного модуля | 9 |
Раздел ПМ 2. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | 84 |
Тема 2.1. Программирование на языке С | Содержание | 6 | ОК 1-10 ПК 1.3-1.5 | 2 |
1. | Основы программирования на языке С. Определение и инициализация объекта данных. Запись выражений. Условные операторы и операторы цикла. | 2 |
2. | Массивы и векторы. Указатели. Запись и чтение файлов. | 2 |
3. | Процедурное программирование. Функции. Вызов функции. Объявление функций. Определение и использование шаблонных функций. | 2 |
Лабораторные работы | 10 |
1. Программы с линейной структурой на языке С |
2. Условные операторы и операторы цикла на языке С. |
3. Процедуры и функции на языке С |
4. Работа с символьными строками на языке ассемблера |
5. Представление в памяти массивов и матриц на языке ассемблера |
Тема 2.2. Синтаксис и программные конструкции Visual C | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 22 | ОК 1-10 ПК 1.3-1.5 | 2 |
1. | Введение. Цели использования компьютеров при решении прикладных задач. Задачи и особенности прикладного программирования.. | 2 |
2. | Основные инструменты прикладного программиста. Выбор языка программирования | 2 |
3. | Технологии разработки прикладного программного обеспечения. Технологии прикладного программирования: цели, задачи, основные принципы и инструменты. | 2 |
4. | Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция. Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм. | 2 |
5. | Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния. Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия. | 2 |
6. | Основы прикладного программирования на языке Visual C. Структура программы на языке Visual C. Проект. Компиляция программы и сборка исполняемого модуля. Размещение программы и данных в памяти. | 2 |
7. | Структура исполняемого модуля. Переменные: объявление, определение, инициализация. Переменные: значение, указатель, ссылка. Время жизни, области видимости и классы памяти переменных. | 2 |
8. | Динамическое размещение данных в памяти. Составные типы данных. | 2 |
9. | Массивы - как пример гомогенной структуры данных: размещение в памяти, доступ к элементам. Одномерные и многомерные массивы. Структуры - как пример гетерогенной структуры данных. Реализация вычислительных операций. | 2 |
10 | Арифметические и логические выражения. Основные языковые конструкции (условные, циклические, селективные инструкции). Функции: объявление и определение. Передача аргументов в функции. Стандартная библиотека функций языка Visual C | 2 |
11. | Библиотека стандартного потокового ввода/вывода. Форматированный ввод/вывод. Файловые потоки. | 2 |
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) | 18 | 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:
| 28 | 3 |
Раздел ПМ 3. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей | 99 |
Тема 3.1. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С и С++ | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 10 | ОК 1-10 ПК 1.6 | 2 |
1. | Данные, символьные строки, директива #define. Операции. Операторы. Преобразование типов. | 2 |
2. | Функции и переключение ввода-вывода. Выбор вариантов. Циклы и другие управляющие средства. Структурное программирование. Функции. Классы памяти и разработка программ. | 4 |
3. | Препроцессор языка Си. Массивы и указатели. Символьные строки и функции над ними. Структуры. Библиотека языка Си и файлы ввода-вывода. | 2 |
4. | Возможности C++ в системном программировании. API-функции. WMI. | 2 |
Лабораторные работы | 20 |
| 4 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Тема 3.2. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке Visual C | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 16 | ОК 1-10 ПК 1.6 | 2 |
1. | Разработка приложений в среде Visual C. Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса. | 2 |
2. | Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор. Полиморфизм. Перегрузка функций. Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи). Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов. Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы. | 2 |
3. | Множественное наследование. Интерфейс пользователя. Основные понятия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс. Web-интерфейс. Социальный интерфейс. Современный графический пользовательский интерфейс. | 2 |
4 | Взаимодействие пользователя с программами. Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows. Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы. Визуализация научных и инженерных данных. | 2 |
5. | Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке C++Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация). | 2 |
6. | Цикл разработки прикладного программного обеспечения: концептуализация, анализ, проектирование, кодирование, тестирование, эволюция, сопровождение. Критерии оценки качества программы. | 2 |
7. | Средства и инструменты разработки программного обеспечения. Стиль программирования. | 2 |
8. | Организация разработки программного обеспечения группой программистов. | 2 |
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы) | 20 |
1. Работа со структурами Дата-Время. Работа со структурами-строками | 2 |
2. Работа со структурами-окнами. Работа со структурами-массивами | 2 |
3. Использование классов в C++. Использование статических членов классов в C++ | 2 |
4. Операции для работы с классами. Использование классов при работе с отладчиком | 2 |
5. Реализация иерархии классов. Наследование и полиморфизм. Обработка исключений на C++ | 2 |
6. Построение шаблонных классов. Использование шаблонных функций | 2 |
7. Разработка шаблонов стандартных структур данных. | 2 |
8. Реализация иерархии объектов на основе механизмов наследования | 2 |
9. Пользовательский интерфейс прикладных программ | 2 |
10. Организация разработки прикладного программного обеспечения | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. Выполняется в виде рефератов и докладов по темам:
| 33 | 3 |
Учебная практика по МДК.01.02 (по профилю специальности) Виды работ
| 72 | 3 |
МДК 01.01. Системное программирование | 192 |
Раздел ПМ 4. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля | 39 |
Тема 4.1. Основные понятия и определения | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Программы и программное обеспечение Системное программирование. Этапы подготовки программы | 2 |
Тема 4.2. Ассемблеры | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 4 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Программирование на языке Ассемблера. Предложения языка Ассемблера. Регистры. Биты и байты ASCII. Двоичные числа. Шестнадцатеричное представление | 2 |
2. | Сегменты. Расширение набора команд. Способы адресации. Директивы Директивы определения данных. Директива определения байта (DB) Директива определения слова (DW) | 2 |
Тема 4.3. Регистры | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Сегментные регистры: CS, DS, SS и ES Регистры общего назначения: AX, BX, CX и DX Регистровые указатели: SP и BP Индексные регистры: SI и DI Регистр командного указателя: IP Флаговый регистр | 2 |
Тема 4.4. Арифметические операции | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Обработка двоичных данных Беззнаковые и знаковые данные Умножение Сдвиг регистровой пары DX:AX Деление Преобразование знака Обработка данных в форматах ASCII и BCD Двоично-десятичный формат (BCD) Сдвиг и округление | 2 |
Тема 4.5. Команды обработки строк. Обработка таблиц | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 4 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1. | Свойства операций над строками REP: Префикс повторения цепочечной команды. MOVS: Пересылка строк. LODS: Загрузка строки. STOS: Запись строки. CMPS: Сравнение строк. SCAS: Сканирование строк. Сканирование и замена. Альтернативное кодирование. Дублирование образца | 2 |
2. | Определение таблиц. Прямой табличный доступ. Табличный поиск. Транслирующая команда XLAT. Операторы типа, длина и размеры. | 2 |
Тема 4.6. Команды обработки строк | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 4 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1 | Свойства операций над строками. REP: Префикс повторения цепочечной команды. MOVS: Пересылка строк. LODS: Загрузка строки. STOS: Запись строки | 2 |
2 | CMPS: Сравнение строк. SCAS: Сканирование строк. Сканирование и замена. Альтернативное кодирование. Дублирование образца. | 2 |
Тема 4.7. Обработка таблиц | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1 | Определение таблиц. Прямой табличный доступ. Табличный поиск. Транслирующая команда XLAT. Операторы типа, длина и размеры. | 2 |
Тема 4.8. Требования языка | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1 | Комментарии в программах на Ассемблере. Формат кодирования. Директивы. Память и регистры. Инициализация программы. | 2 |
Тема 4.9. Ввод и выполнение программ | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1 | Ввод программы. Подготовка программы для выполнения. Ассемблирование программы. Компоновка программы. Выполнение программы. Файл перекрестных ссылок. | 2 |
Тема 4.10. Алгоритмы работы Ассемблеров | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 | 2 |
1 | Двухпроходный Ассемблер — первый проход. Структура таблиц Ассемблера Двухпроходный Ассемблер — второй проход. Некоторые дополнительные директивы. Директивы связывания. Одно_ и многопроходный Ассемблер. | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:
| 13 |
Раздел ПМ 5. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей | 60 |
Тема 5.1. Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке ассемблера | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 6 | ОК 1-10 ПК 1.2 |
1. | Модульное программирование. Одномодульное программирование: использование функций, классификация параметров, составление функций с переменным списком параметров. Составление рекурсивных функций на ассемблере. | 2 | 2 |
2. | Многомодульное программирование: использование внешних функций, использование локальных областей памяти. Стыковка с языками высокого уровня. Особенности создания ассемблерных функций для включения их в dll. Макросредства языка ассемблера. Ввод-вывод данных. Работа с файлами | 2 |
3. | Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке ассемблера Просмотр и исполнение кода программы. Внесение в тело программы точек выхода, которые останавливают исполнение программы. Проверка и изменение в памяти значений переменных. Ассемблирование и реассемблирование кода. | 2 |
Лабораторные работы | 34 |
| 2 | 3 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 4 |
| 2 |
| 2 |
| 4 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5. Работа над рефератом по предложенным темам и составление отчета к решаемым задачам:
| 20 |
Раздел ПМ 6. Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций | 57 |
Тема 6.1. Документация, создаваемая в процессе разработки программного модуля. | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 8 | ОК 1-10 ПК 1.3-1.5 |
1. | Требования к программному проекту | 2 | 2 |
2. | Требования к оформлению программной документации | 2 |
3. | Составление эскизного проекта | 2 |
Курсовое проектирование | Содержание | 30 | ОК 1-10 | 3 |
1. | Общая консультация по курсовому проекту Для выполнения курсовых проектов студентам предлагается разработать документацию и программное обеспечение программного продукта в соответствии с заданием. | 2 |
2. | Анализ предметной области разрабатываемого программного продукта Описание поставленной задачи, которое должно быть полным, последовательным, доступным для чтения и обзора различными заинтересованными сторонами, позволяющим производить сравнение с реальными условиями; уточнение требований, приведенных в задании на проектирование; разработка спецификаций на программный продукт. | 4 |
3. | Разработка технического задания Структура и содержание разделов технического задания. Основная цель документа собрать всю необходимую для дальнейшего проектирования информацию и представить ее в виде, понятном как пользователю-непрограммисту (работнику предметной области), так и программисту. | 2 |
4. | Цели и задачи курсового проектирования | 2 |
5. | Основные этапы работы над курсовым проектом | 8 |
6. | Структура пояснительной записки КУРСОВОГО ПРОЕКТА | 4 |
7. | Требования к оформлению пояснительной записки | 4 |
8. | Критерии оценки курсового проекта | 2 |
9. | Список использованных источников | 2 |
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
| 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6.
| 19 | 3 |
Учебная практика по МДК 01.01 Виды работ
| 36 | 3 |
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ
| 144 | 3 |
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий информатики и вычислительной техники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и вычислительной техники: рабочие места по количеству обучающихся, компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная система
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP, 7;
- Язык программирования Assembler;
- Язык программирования Borland C++ Builder Enterprise
- пакет прикладных программ Microsoft Office;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Assembler. : Практикум. 2-е изд./ В. И. Юров. - СПб : Питер, 2006 г.
2. Assembler для DOS, Windows и UNIX - 3-е изд., стер./ С.В. Зубков. - СПб : Питер, 2004 г.
3. Assembler: Учебник для вузов / В.И. Юров. - СПб : Питер, 2010 г.
6. Ассемблер для Windows: 3-е изд., перераб. и доп./ В.Ю. Пирогов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2005 г.
7. Искусство программирования на Ассемблере./ Н. Г. Голубь. - СПб : "ДиаСофт Юп", 2006 г.
8. В.Юров, С. Хорошенко Assembler: учебный курс Питер 2004 г.
9. Зубков С.В. Assembler для DOS, Windows и Unix ДМК 2004 г.
10. Юров В. И. Assembler. Специальный справочник Питер 2006 г.
11. Культин Н.Б. C/C++ в задачах и примерах. 2-е изд., перераб. и доп. (+CD) И: «ЛАНЬ»,2012 г.
12. Кузнецов М.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах (+ CD) И: «ЛАНЬ», 2012 г.
Дополнительные источники:
- Использование Turbo Assembler при разработке программ. Киев, Диалектика, 2003.
- П.И. Рудаков, К.Г. Финогенов. Программируем на языке ассемблера IBM PC. Обнинск, 2005.
- В.Н. Пильщиков. Программирование на языке ассемблера IBM РС. М. Диалог-МИФИ, 2005
- Том Сван. Освоение Turbo Assembler. II издание. Киев, Диалектика, 2002.
- А.В. Фролов, Г.В.Фролов. Защищённый режим процессоров Intel 80286/ 80386/ 80486. Практическое руководство по использованию защищённого режима. Москва, Диалог-МИФИ, 2003.
- Питер Абель. Язык Ассемблера для IBM PС и программирования. М., Высшая школа, 2003.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами.
Учебные практики рассчитаны на 36 в неделю и проводится в мастерских УО. Производственная практика проходит в организациях города и Омской области любой формы собственности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики с целью получения первичных профессиональных навыков.
Консультации обучающихся проводятся согласно графика консультаций, составленному учебой частью.
Формой аттестации МДК 01.01 является экзамен и МДК 01.02 является дифференцированный зачет.
Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в форме экзамена (квалификационного).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
5.1. Контроль и оценка результатов освоения МДК (практик) осуществляется преподавателем (руководителем практик) в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р..
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. | Точность определения основных этапов разработки программного обеспечения; Правильность применения основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; Правильность оформления документации на программные средства; Правильность и точность разработки алгоритма поставленной задачи | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. | Правильность применение основных принципов технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; Правильность и точность разработки кода программного модуля на современных языках программирования; Точность создания программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля; Правильность разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. | Правильность применения основных принципов отладки и тестирования программных продуктов; Точность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; Правильность отладки и тестирование программы на уровне модуля; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. | Проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию; Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. | Точность проведения оптимизации программного кода модуля по определенному сценарию; Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля; Правильность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. | Правильность использования инструментальные средства для автоматизации оформления документации; Правильность определения и использование методов и средств разработки технической документации | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | Наблюдение и оценка на занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач Наблюдение и оценка на занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Экспертная оценка решения ситуационных задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - результативность поиска информации в Интернете; - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. | Наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой. | Наблюдение и оценка на практических занятиях, учебной и производственной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах и конференциях. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - участие в учебных сборах, проводимых совместно с военкоматом | Отзыв военкомата, руководителя полевых сборов |
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.
5.2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по ПМ.01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
МДК 01.01. Системное программирование
Раздел ПМ 1. Разработка спецификаций отдельных компонент
- История и назначение языка Си++.
- Структура программы на языке С++. Примеры. Этапы создания исполняемой программы.
- Состав языка С++. Константы и переменные С++.
- Типы данных в С++.
- Выражения. Знаки операций. Постфиксные и префиксные операции
- Сводка операций: скобки, порядок вычислений, инкремент и декремент, преобразование типа.
- Основные операторы С++ (присваивание, составные, выбора, циклов, перехода). Синтаксис, семантика, примеры.
Раздел ПМ 2. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
- Массивы (определение, инициализация, способы перебора).
- Сортировка массивов (простой обмен, простое включение, простой выбор).
- Указатели. Операции с указателями. Примеры.
- Одномерные массивы и указатели. Примеры.
- Многомерные массивы и указатели. Примеры.
- Символьная информация и строки. Функции для работы со строками (библиотечный файл string.h).
- Функции в С++. Рекурсия. Примеры.
- Прототип функции. Библиотечные файлы. Директива препроцессора #include.
Раздел 3. ПМ 1. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей
- Передача одномерных массивов в функции. Примеры.
- Передача многомерных массивов в функции. Примеры.
- Передача строк в функции. Примеры.
- Подставляемые функции. Примеры.
- Ссылки на функции. Примеры.
5.3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по ПМ.01 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
Раздел ПМ 4. Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля
- Место языков ассемблера среди языков программирования.
- Структура МП Intel 80х86: используемые регистры.
- Структура МП Intel 80х86: операционное устройство и шинный интерфейс.
- Размещение данных в памяти. Сегментация памяти.
- Структура регистра флагов. Команды установки флагов.
- Структура и форматы команд МП Intel 80х86. Команды пересылки данных.
- Способы адресации в командах МП Intel 80х86.
- Представление данных в IBM PC: целые числа.
- Представление данных в IBM PC: двоично-десятичные числа.
- Представление данных в IBM PC: алфавитно-цифровые данные.
- Представление данных в IBM PC: вещественные данные.
- Система команд МП: команды сложения и вычитания.
- Команды умножения и деления чисел с ФТ.
- Структура команд МП: базовая, индексная и косвенная адресации.
- Логические команды обработки битов.
- Команды сдвигов и их использование.
- Команды передачи управления: безусловные переходы. Адресация в переходах.
- Команды передачи управления: условные переходы.
- Команды передачи управления: организация циклов.
- Стек. Команды работы со стеком.
- Элементарные конструкции языка ассемблера: алфавит, ключевые слова.
- Элементарные конструкции языка ассемблера: числа, символьные данные.
- Элементарные конструкции языка ассемблера: имена, метки.
- Элементарные конструкции языка ассемблера: выражения и их использование.
- Предложения языка ассемблера: комментарии.
- Предложения языка ассемблера: команды.
- Предложения языка ассемблера: директивы.
- Структура файла ассемблер-программы. Директивы оформления программы.
- Структура файла ассемблер-программы: односегментные и многосегментные файлы.
- Использование прерываний в ассемблер-программах.
- Операторы в командах языка ассемблера.
- Блочная структура программы: правила описания и вызова процедур.
- Блочная структура программы: расположение процедур в исходном файле.
- Блочная структура программы: внутренние и внешние процедуры.
- Способы передачи параметров между процедурой и вызывающей программой.
Раздел ПМ 5. Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей
- Передача параметров между процедурой и вызывающей программой. Проблема сохранения регистров.
- Программные пакеты MASM и TASM: этапы обработки задания (подготовка исходного файла и его трансляция).
- Программные пакеты MASM и TASM: этапы обработки задания (компоновка объектного модуля и отладка программы).
- Программные пакеты MASM и TASM: общие функции и различия.
- Модели памяти и их использование в ТАСМ.
- Макросы: макроопределения и их использование.
- Макросы: использование параметров и комментарии.
Раздел ПМ 6. Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций
- Требования к программному проекту
- Требования к оформлению программной документации
- Составление эскизного проекта
Перечень практических заданий к экзамену
1. Задание: составить программу вычисления X в зависимости от значения символа ch по формуле, соответствующей варианту. Значение символа ch вводится с клавиатуры. Для контроля за правильностью работы программы использовать модуль IO.ASM. Формулы для расчета:
(8g)/(5m), если ch> 'c'
X = d+g-6, если ch = 'c'
3v-4d+100, если ch < 'c'
2.Задание: составить программу вычисления X в зависимости от значения символа ch по формуле, соответствующей варианту. Значение символа ch вводится с клавиатуры. Для контроля за правильностью работы программы использовать модуль IO.ASM. Формулы для расчета:
3+vg-m, если ch> 't'
X = (10d)/(7m), если ch = 't'
m-7+3d, если ch < 't'
3. Составить программу вычисления у по формуле: y=2m-7g+4-d*v
4. Составить программу вычисления у по формуле: y=2m+8-g*d+5v
5. Найти в DSEG: 1) 3-й по порядку нулевой байт; 2) 4-й по порядку код CR (0Dh); 3) 4-й байт из числа тех, которые ниже 20h; 4) 3-й по порядку код '$'(24h);
6. Найти в DSEG: 1) байт, следующий за 3-м кодом ';' (3Bh); 2) 4-й байт из числа больших, чем 29h; 3) байт, следующий за 3-м отрицательным байтом;
7. Найти в DSEG: 1) байт, являющийся 4-м нечетным; 2) байт, следующий за 3-м кодом пробела (20h); 3) 3-й байт из числа тех, которые выше 10h;
8. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Если символ в нижнем регистре, перевести его в верхний регистр; если в верхнем – в нижний
9. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Вывести строку в обратном порядке
10. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Вывести строку, в закодированном виде, от каждого кода символа строки отнимается число 10.
11. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Удалить все символы в верхнем регистре;
12. Написать программу с использованием процедур, которая запрашивает строку (ввод с клавиатуры), и затем переводит все символы по следующему алгоритму: Найти позицию символа (вводится с клавиатуры) в строке и вывести позицию (и) в шестнадцатеричном виде.
13. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=5v-d*m+6g+3
14. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=5d-g*v+7m-2
15. Вычислить: (A*B-C)/D
16. Найдите ошибку в следующих командах:
MOV DS,@DATA
MOV AX,ES
MOV DS,AX
MOV CS,AX
MOV (ячейка памяти), (ячейка памяти)
17. Найдите ошибку в следующих командах:
XCNG AX,BX
XCHG CX,BL
XCHG ES,DS
XCHG DATA1,AX
18. Вычисление результата выполнения арифметического выражения, в котором некоторые числа постоянны, а другие переменные.
Формула вычислений: X = (A * 2 + B * C ) / (D - 3)
19. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=2v+6d-m*g+3
20. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=g*m-7d+v-20
21. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=g*m-4d+8v-7
22. Исходные данные:
- дата рождения студента в формате ДД-ММ- ГГ - числа – d, m, g (байт)
- возраст студента ( количество полных лет ) – число v (байт)
Задание: Составить программу вычисления у по формуле: y=2+m*d-3g+7v
- Учебная практика: МДК 01.01. Системное программирование
Пакет решенных задач на языке программирования Assembler.
Учебная практика: МДК.01.02. Прикладное программирование
Пакет решенных задач на языке программирования Cи++.
- производственная практика ПМ 1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Комплект материалов:
- Отзыв-характеристика от руководителя предприятия (организации) с оценкой выполненной работы, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия;
- Дневник практики:
- заполненная информационная часть;
- перечень индивидуальных заданий по практике;
- наличие всех записей о видах выполняемых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 03.Участие в интеграции программных модулей
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Участие в иртеграции программных модулей разработана для студентов специальности 230115 Программирование в компьютерных системах....
Программное обеспечение и компьютерные сети
тесты по темам Программное обеспечение и компьютерные сети для программы MyTest...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 1 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем
Рабочая программа соответсвует требованиям ФГОС втрого поколения...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03. "Участие в интеграции программных модулей". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 4 курс.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03. «Участие в интеграции программных модулей»для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахРабочая программа професси...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ" по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программир...
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики
Программами для общеобразовательных учебных заведений по дисциплине "Информатика" предусмотрено, что в зависимости от типа компьютерной техники и программного обеспечения, учитель может само...