ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ
статья по теме
На сегодняшний момент современный педагог должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески и умело пользоваться мультимедийными программами, быть активным участником сетевых интернет-сообществах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ
Гмыра С.А.
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское – ДДТ «Гармония»
В связи с модернизацией образовательного процесса, все чаще стали звучать такие термины как «информатизация образовательного процесса», «сетевые технологии», «Интернет-сообщества» и т.п. Учреждения дополнительного образования так же занимаются поиском нового содержания образовательного процесса, в условиях широко растущего информационного пространства. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
На сегодняшний момент современный педагог должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески и умело пользоваться мультимедийными программами, быть активным участником сетевых интернет-сообществах.
Поэтому информационное просвещение в целом касается всех субъектов образовательного процесса - ученика и педагога.
Многие считают, что применение в своей работе ИКТ это дополнительная трата времени, иногда и не нужная. Но эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.
Если разобрать термин информационно-коммуникативная технология, то можно определить, что информационная технология – это то чем мы выдаем информацию. Сюда относятся: кино, видео, ауди ресурсы, а так же компьютер.
Мы помним, когда вручную писали конспекты к занятиям, готовили наглядный материал. Можно сказать, что и в то время педагог пользовался информационными технологиями, ведь информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации. На сегодняшний момент понятие этого термина расширились и включают в себя не только работу с информацией, но и описывает механизмы, способы, алгоритмы обработки данной информации
Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением. Он становится механизмом созидательного, познавательного и творческого процесса.
Анализируя свой педагогический опыт (я педагог-хореограф), могу сказать, что с появлением компьютера появилась возможность хранить и передавать большой объем информации (учебные программы), группировать и обрабатывать данные (методические пособия и разработки), составлять учебные мультимедийные презентации.
Я в своей работе имею небольшой опыт по использованию электронных презентаций на занятиях по хореографии.
Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием. Кто-то может сказать, что применение презентаций на занятии хореографией только отнимает время у педагога и учащихся. Но если разобраться в обстоятельствах, то по сути печатных учебных и наглядных пособий по хореографии практически очень малое количество и педагог использует на занятиях только традиционный метод обучения. Это наглядный метод по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п.
Занятия проходят однообразно, и не всегда информация может дойти до ученика.
Мой опыт представляет собой применение комплексного способа подачи учебного материала средствами информационных технологий в процессе, которого происходит развитие танцевальных, художественных способностей, активизируется познавательной и творческой активности ребенка. Данная совокупность позволяют, достичь большей глубины понимая, изучаемого материала. Одним слово то, к чему мы стремимся в своей работе.
Раньше на контрольных занятиях для проверки пройденного материала я использовала тестовые задания на бумажных носителях, ученики заполняли их, и после проверки тестов я говорила им об итогах. Конечно, моя педагогическая цель была достигнута, я получила результат и провела анализ знаний детей. Но получили ли ученики удовлетворение от такой проверки. Выполнение заданий и ответы на вопросы им вполне хватает в школе, а простое словесное объяснение словарных терминов вряд ли оставит в их памяти след. Вот куда лучше если на моих занятиях будет немного по другому. Это натолкнуло меня на создание презентации в виде тестовых заданий и электронных словарей.
Мультимедийные средства представлены в виде тестовых заданий по предмету «Классический танец» и электронного словаря по предмету «Народный танец».
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении педагога и представляет собой электронное пособие, подготовленное по гипертекстовой технологии. Содержит неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).
В содержании электронного материала содержаться тестовые задания по пройденной теме. Ученик из предложенных трех ответов выбирает тот который, по его мнению, считает правильным. Компьютер определяет правильность ответа и выдает это ученику. Такая интерактивная наглядность позволяет за короткое время получить нужный результат.
Мультимедиа пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей и терминов.
Занятия становятся увлекательными и интересными, дети лучше усваивают материал, приобретают практические навыки по работе с ЭП. Педагог облегчает доступ к информации и тем самым сокращает время изучения.
Это только одна сторона опыта использования информационно-коммуникативных технологий.
Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию.
Очень широко сегодня используется выход в интернет. С появлением компьютерных сетей, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
Появилась возможность создания собственного сайта педагога (http://nsportal.ru/tworez), на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет конкурса.
Так же становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная помощь от специалистов.
Сегодня растет популярность молодежной социальной сети «Вконтакте»
Много можно слышать «за» и много «против». Все мы знаем недостатки таких молодежных сетей. Но как говорят «врага надо знать в лицо», и можно успешно заставить его работать на благо.
Уже 3 года в сети «Вконтакте» существует группа хореографического ансамбля «Дебют». Она создана обучающимися хореографической школы. На страницах группы ребята выставляют фотографии с концертных выступлений, выкладываю видео танцевальных номеров, рассказывают о своих впечатлениях после поездки на конкурсы. Не мало важно что участниками группы может стать каждый желающий, тем самым всегда быть в курсе новостей и событий касающихся жизни ансамбля. Так же каждый желающий вправе оставить комментарий прошедшему событию будь-то конкурс или просто фотография. Условием участия в данной группе является: правильное правописание и исключение нецензурных слов.
Таким образом, данная коммуникативная технология представляет важную роль о представлении деятельности хореографической школы, не только на уровне района, но и межрегиональном уровне.
Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что информационное обеспечение образовательного процесса способствует повышению уровня педагогической деятельности. Создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации. Накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...
Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи
Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...
Педагогические технологии для решения образовательных задач при обучении иностранному языку (на примере английского).
В современном образовании личность учащегося находится в центре образовательной пирамиды, что нацеливает педагога на расширение арсенала инструментов своей педагогической деятельности - новых те...
Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".
Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...
10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.
Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....
Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса
Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...