ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 718.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Английский математик, писатель и логик Чарльз Доджсон (Льюис Кэрролл): «Своенравная и непокорная логика отныне укрощена и обуздана». ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД http://to-name.ru/biography/ljuis-kerrol.htm
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД
Лёня, Женя и Миша имеют фамилии Орлов, Соколов и Ястребов. Какую фамилию имеет каждый мальчик, если Женя, Миша и Соколов - члены математического кружка, а Миша и Ястребов занимаются музыкой. Ответ: Лёня Соколов, Миша Орлов, Женя Ястребов ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД Лёня Женя Миша Орлов Соколов Ястребов
В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение и фельетон, которые написали Анискин , Борискин, Вискин , Грискин и Денискин. Каждый написал только одно произведение. Вискин думал, что стихотворение сочинил Борискин. Борискин предполагал, что Грискин написал фельетон, а Анискин - повесть. Грискин считал, что Денискин написал повесть, а Вискин - очерк. Анискин думал, что Борискин написал рассказ, а стихотворение сочинил Грискин . В результате оказалось, что все они ошибались в своих предположениях. Кто что написал? ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД Д Б А В Р П С О Г Ф
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А Б В Г Д Е
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + В Г Д + Е
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + + В Г + Д + Е
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + Б + + В + Г + Д + Е
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + + Б + + В + + Г + Д + + Е +
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + + + Б + + + В + + + Г + Д + + Е +
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - + + Б + + + В - + + + Г - 1 - - - Д + - + Е - +
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - + + Б + + - + В - + + + Г - 1 - - - Д + - + Е - - - 1 -
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + + Б + + - - + В - - 1 + + Г - 1 - - - Д + - - + - Е - - - 1 -
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + + Б + + - - + В - - 1 + + Г - 1 - - - Д 1 - - + - Е - - - 1 -
Друзья Миша, Иван, Веня, Юра и Дима должны поехать в разные города А, Б, В, Г, Д, Е. При этом: Миша может ехать только в А, Б, Д; Иван может ехать только в Б и Г; Веня может ехать только один и в В; Юра не может ехать вместе с Иваном; Дима может ехать только с Мишей и Веней, но не в Д. В каком городе мог быть каждый из них, если оказалось, что вдвоем они не были ни в одном городе. Дима может ехать в А или Б, так как туда никто не едет. ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД Миша Иван Веня Юра Дима А + - - + 1 Б + + - - 1 В - - 1 + + Г - 1 - - - Д 1 - - + - Е - - - 1 -
1. Найти ошибку в решении задачи: В один ряд стоят 5 домов, в которых живут люди разных национальностей. Француз выращивает яблони. Ему 40 лет. Тот, кто живет в центре, играет на скрипке. Англичанин выращивает груши. Швед, который играет на трубе, живет сразу слева от 40-летнего. Сразу справа от 45-летнего живет тот, который занимается плаванием. Немец – прыгун в длину. 30-летний и играющий на рояле - соседи. В саду у теннисиста растут черешни. Поляк выращивает вишни и живет непосредственно правее от того, кто увлекается плаванием. Тот, кто играет на ударных - бегун. Гитарист – сосед того, в саду которого вишни. 35-летний живет с краю. Скрипач выращивает абрикосы. 30-летний и 35-летний – ближайшие соседи и очень дружны. Бегун всегда совершает утреннюю пробежку по своему яблоневому саду. Кому из них 50 лет? Кто играет в гольф? 2. Дорисуйте необходимые связи между объектами и дайте ответ ЗАДАНИЕ ГРУППАМ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 1 скрипка рояль труба ударные гитара француз + немец + поляк + швед + англичанин +
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2
Задача: Однажды в лагере за круглым столом оказалось пятеро ребят из Перми, Соликамска, Кунгура, Чернушки и Осы: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Пермяк сидел между осинцем и Витей, соликамец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели Чернушанин и Алеша. Коля никогда не был в Соликамске, а Юра не был в Перми и Осе, осинец с Толей регулярно переписываются в « аське ». Определить, в каком городе живет каждый из ребят? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличный способ решения логических задач.
7 класс. Информационные модели....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270255-1372190548.jpg)
Табличный способ решения логических задач.
В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР. Организована работа в парах. В заключении предлагае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-334377-1383770302.jpg)
Табличный способ решения логических задач.
Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563005-1421080503.png)
УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....
табличный способ решения логических задач
В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....
Табличный способ решения логических задач
На уроке учащиеся знакомятся с методами решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175457-1357811269.gif)
Методическая разработка (презентация) на тему: "Табличный способ решения логических задач"
Презентация создана в помощь при разборе темы "Табличный способ решения логических задач". Содержит пример разбора решения задач и задачи для самостоятельного решения учениками....