Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".
статья по английскому языку (6 класс)
Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффективных, по мнению учителя, форм интерактивных технологий. Учитель делится своими наработками в работе с данной формой интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_urok-ekskursiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся.
Одной из форм интерактивных технологий является урок-экскурсия. Данная форма позволяет учителю решать одновременно ряд учебных и воспитательных задач. В первую очередь, данный урок поможет учителю сделать работу на уроке интересной, живой, занимательной, тем самым, будет способствовать развитию познавательной активности учащихся, их мотивации к изучению иностранного языка, более эффективному решению образовательных задач. Кроме того, велика и воспитательная составляющая данного урока: ведь он позволяет раскрыть таланты учеников, способствует формированию их гражданской позиции, чувства гордости за свою страну, свой город, а также будет формировать толерантное отношение учеников к другой культуре, традициям и истории других народов.
Уроки-экскурсии на уроках английского языка могут быть использованы на разных этапах изучения темы, на разных этапах урока. Это может быть элемент урока, используемый учителем для постановки проблемной задачи учащимися. Я часто использую такие фрагменты виртуальных экскурсий для активизации мыслительной деятельности учащихся в начале урока и для постановки ими проблемной задачи урока. Это не обязательно элемент экскурсии в страну изучаемого языка, это может быть фрагмент экскурсии в школьную библиотеку, школьный музей, столовую, городской парк. Это зависит от темы урока. Кроме того, для закрепления материала в середине урока я тоже очень часто использую фрагменты экскурсий: это может быть видео, презентация или же мини-экскурсия, создаваемая спонтанно на уроке группой учащихся. В данном случае, часть учащихся становиться туристами, посетителями того или иного интересного объекта, а другая часть экскурсоводами. Например, при изучении тем «How can I get to…» , мы с учащимися используем данную технологию и местный материал, создавая мини-экскурсии по Царскому Селу. Вообще слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Учебные экскурсии в реальном времени — это такая форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсия позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью. Безусловно, эта форма экскурсий наиболее эффективна, так как позволяет соприкоснуться с живыми памятниками истории, объектами культуры, что вызывает у учащихся живой интерес. Как следствие, более успешное усвоение материала, более активная работа, более эффективное развитие коммуникативных умений учащихся.
Я с удовольствием использую интерактивную технологию урока-экскурсии в своей работе. Оказавшись в Царском Селе в 2004 году, я была очарована его культурой, историей и поняла, что просто преступление не использовать шанс знакомства с историей города в преподавании английского языка. С 2007 года я использую данную технологию. Толчком послужил городской конкурс Гидов-переводчиков, основанный в 2007 году. В нём приняли участие мои первые ученики – мы стали призёрами данного конкурса. Появились наши первые авторские экскурсии, посвящённые памятникам Царского Села – Эрнсту Тельману, П.П.Чистякову. С тех пор - наша школа бессменный участник данного конкурса, в котором принимают участие многие школы Санкт-Петербурга. Вы скажете – это лучшие дети. А как же остальные? Участвуют все.
За эти годы я создала кружок «Юный гид-переводчик», который посещают все желающие. Цель его: создание, разработка виртуальных и реальных экскурсий по Царскому Селу. Групповые экскурсии – если в её создании участвуют все учащиеся, Индивидуальные – если экскурсии готовятся индивидуально. Данной технологией с удовольствием пользуются мои коллеги. Плюсы – это интересно, ярко, обязательное условие создание содержательных, красивых презентаций, это увлекательно, познавательно, продуктивно, языковые клише, обороты заучиваются легко. То есть, возрастает эффективность освоения иностранного языка, в первую очередь, монологической и диалогической речи. Кроме того, очень важна патриотическая составляющая – цикл экскурсий по микрорайону школы воспитывает у учащихся чувство гордости за свою малую родину. Кроме того, что совсем немаловажное значение имеет решение профориентационных задач, ведь профессия экскурсовода в нашем историческом городе очень востребована и популярна. Некоторые мои выпускники выбрали данную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ
На сегодняшний момент современный педагог должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески и умело пользо...
: «Развитие коммуникативных умений и навыков старшеклассников на основе использования технологий личностно-ориентированного обучения на уроках иностранного языка».
Развивающемуся обществу необходимы образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно получать требуемую информацию, способные к сотрудничеству...
Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....
Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....
Педагогическая технология кейс-стади как фактор стимулирования развития коммуникативных и творческих навыков обучающихся в урочной деятельности.
Данная методическая разработка представляет собой отчёт о проведённой работе по аппробации педагогической технологии кейс- стади на уроках английского языка. Предметная область: иностранные языки. Мет...
Эффективные педагогические технологии, используемые на уроках литературы для развития коммуникативных умений
Мне импонирует высказывание автора толкового словаря С. И. Ожегов, что «высокая культура речи — это умение точно и выразительно передавать свои мысли бесконечно разнообразными средствами я...
Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"
В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...
- Мне нравится (1)