УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) на тему
На уроке используется технология обучения в сторудничестве - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_log_zadach.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 403 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Предмет: информатика и ИКТ
Тема урока: «Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом»
Автор разработки: Никитенко Наталия Леонидовна, учитель информатики и ИКТ
2013 год
Тема урока: «Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом»
Класс: 10
Учебно-методический комплект: Н.Д. Угринович
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Информатика и ИКТ: практикум;
- Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 + 2 CD;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Место урока в учебном плане: девятый урок темы «Логические основы ПК»
Технология обучения: обучение в сотрудничестве
Метод: обучение в мини-группах
Тип урока и форма его организации: урок изучения нового материала
Продолжительность урока: 45 минут
Техническое и программное обеспечение: мультимедиапроектор, ПК учителя.
Программное обеспечение:
OC Windows 7, Power Point
Материалы к уроку:
- Раздаточный материал для обучающихся (тексты задач, шаблоны для записи решения).
- Презентация «РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ТАБЛИЧНЫМ И ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»
Цель урока:
Создание условий для актуализации и систематизации знаний обучающихся о методах и способах решения логических задач.
Задачи урока:
- развивать умения осуществлять выбор эффективного метода для решения задач;
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний;
- способствовать развитию логического мышления.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- Графический метод решения логических задач
- Табличный метод решения логических задач
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
- Алгебра логики как средство представления информации в компьютере. Понятие, объем понятия, отношения между понятиями. Высказывание и умозаключение. Виды высказываний. Логические связки. Сложные логические высказывания.
- Метод рассуждений при решений логических задач.
- Метод решения логических задач с помощью алгебры логики.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- демонстрация учащимися знаний о методах решения логических задач;
- развитие навыков использования наиболее подходящих способов при решении логических задач.
Личностные:
- развитие логического и критического мышления, способности четко формулировать свои мысли, выделять главное, существенное, рефлексировать;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности;
- воспитание личной ответственности и ответственности перед другими обучающимся;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные:
- видеть различные подходы к решению задач и осуществлять выбор эффективного метода для решения задач;
- развивать умение взаимодействовать с группой для выработки общего решения в совместной деятельности, формулировать и аргументировать свое мнение;
- формировать умение планировать и контролировать свою деятельность.
Прогнозируемый результат:
предметный:
- знание о различных способах представления информации;
метапредметный:
- умение анализировать задачу;
- умение преобразовывать текст в форму, наиболее подходящую для решения конкретной задачи;
- умение решать задачу, используя наиболее оптимальный способ;
личностный:
- умение взаимодействовать в группе;
- положительная мотивация к изучению предмета «Информатика».
Место проведения: Компьютерный класс
План урока:
- Организационный момент. (1 мин)
- Игра «Да» - «Нет» (3 мин)
- Объяснение нового материала (8 мин)
- Диагностика (6 мин)
- Проверка работ. Организация работы мини-группами (3 мин)
- Объявление задания для групп (1 мин)
- Объяснение задания для групп (2 мин)
- Формирование новых умений (13 мин)
- Закрепление, систематизация, рефлексия (6 мин)
- Задание на дом (2 мин)
Информационная карта урока
Этапы урока | Вре-мя | Деятельность учителя | Форма деятельности учащихся | Деятельность учащихся | ЦОР и ЭОР | |||
1. Организацион-ный момент. | 1 | Поприветство-вать обучающихся, перекличка | групповая | Подготавливают рабочее место, настраиваются на взаимодействие с учителем и одноклассниками | ||||
2. Игра «Да» - «Нет» | 3 | Просит назвать литературный псевдоним Чарльза Лютвиджа Доджсона. Если ответ на вопрос не получит, то в презентации обучающиеся узнают ответ (позже на слайде презентации). | групповая | Задают учителю вопросы, на которые могут получить ответ «да» или «нет». Отгадывают ответ. | ||||
3. Объяснение нового материала | 8 | Показывает презентацию по теме урока. По ходу презентации задает вопросы по пройден-ному матери-алу (способы решения логических задач) | групповая | Смотрят, участвуют в беседе по теме урока, отвечают на вопросы учителя | ||||
4. Диагностика | 6 | Выдает карточки с шаблоном-таблицей и текстом простой логической задачи. Просит в течение 5 минут решить предложенную задачу | Индивидуаль-ная | Заполняют таблицу-шаблон, решают задачу | ||||
5. Проверка работ. Организация работы мини- группами | 3 | Собирает карточки и проверяет ответы обучающихся. Учитель сообщает, что далее предстоит работа малыми группами, просит придумать название для своей команды (3-4 человека) | мини-группы | Сдают работы. Подготавливают места для работы малыми группами. Придумывают название | ||||
6. Объявление задания для групп | 1 | Записывает на доске название команд | мини-группы | По очереди команды объявляют свои названия | ||||
7. Объяснение задания для групп | 2 | Выдает обучающимся карточки, в которых предложены две логические задачи. Организует работу в групп-пах. Просит выполнить задание и выб-рать тьютера, который ответит на пос-тавленные в задании вопросы. В первой задаче нужно найти ошибку (прием "Лови ошибку"). Во второй – дорисовать недостающие линии. Время выполнения задания - 13 минут. | мини-группы | Читают задание, понимают, что задача сложная, приходят к выводу, что необходимо распределить роли для каждого участника команды. | Раздаточный материал | |||
8. Формирова-ние новых умений | 13 | Отвечает на вопросы команд, консультирует | мини-группы | Находят ошибки в первой логической задаче и дорисовывают недостающие линии во второй задаче, чтобы закончить решение задачи | ||||
9. Закрепление, систематиза-ция, рефлексия | 6 | Слушает ответы пред-ставителей команд. Подводит итоги работы команд: отличное, хорошее или среднее выполнение задания. Просит устно продолжить фразы: «Мне понравилось на уроке…» и «Мне не понравилось на уроке…» | групповая | Представитель команды отвечает, остальные обучающиеся слушают. Каждый ученик заканчивает фразы, предложенные учителем | Презентация - ответы | |||
10. Задание на дом | 2 | Учитель выдает карточки с домашним заданием, про-сит решить логическую задачу тремя различными способами. Предлагает сделать выбор эффективного способа решения и аргументиро-вать свой выбор. | групповая | Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. | Карточки с заданием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличный способ решения логических задач.
7 класс. Информационные модели....
Табличный способ решения логических задач.
В данном уроке рассматриваются основные принципы решения логических задач табличным способом. Используется презентация Л.Л. Босовой ЦОР. Организована работа в парах. В заключении предлагае...
Табличный способ решения логических задач.
Представлен план урока "Табличный способ решения логических задач"....
конспект урока "Решение логических задач табличным способом"
Конспект открытого урока по информатике в 11 классе...
табличный способ решения логических задач
В презентации разобраны разные логические задачи, решение которых можно представить одной и более таблицами....
Табличный способ решения логических задач
На уроке учащиеся знакомятся с методами решения логических задач. Материал содержит конспект урока и презентацию.Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений...
Методическая разработка (презентация) на тему: "Табличный способ решения логических задач"
Презентация создана в помощь при разборе темы "Табличный способ решения логических задач". Содержит пример разбора решения задач и задачи для самостоятельного решения учениками....