Рабочая программа по литературе 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
рабочая программа по теме
Данная рабочая учебная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы 1-4. Под редакцией С.Г.Шевченко. Москва, «Школьная Пресса», с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литература 2 класс | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая учебная программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы 1-4. Под редакцией С.Г.Шевченко. Москва, «Школьная Пресса», с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов образования.
Обучение ведется по учебникам Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 2 класс, в двух частях. Москва. «Просвещение» 2011 год. (Рекомендовано МО РФ).
Учебный курс «Литература» является разделом предмета «Русский язык». Чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса – обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.
На уроках литературы решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими задачами уроков чтения являются:
- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения –сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Разнообразные задачи обучения детей чтению решаются в процессе работы над текстами учебных книг для чтения, художественной и научно-популярной литературы, периодической печати. Чтение художественных произведений создает условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к природе, труду.
Постепенно, поэтапно переключаются от умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно. Программа второго года обучения требует сформировать у ученика умение делить текст на части по вопросам, затем делить текст на законченные по смыслу части и участвовать в коллективной работе по озаглавливанию частей для составления плана.
Программой предусмотрено 136 часов 4 часа в неделю, учебным планом 68 часа 2 часа в неделю. Изменено количество часов на изучение разделов с учетом специфики детей с ЗПР.
Изменения количества часов, отведенных на изучение отдельных разделов
Наименование раздела | Количество часов по базовой программе | Количество часов по рабочей программе |
Устное народное творчество. | 14 | 8 |
Русские писатели | 31 | 25 |
Писатели – детям. | 83 | 27 |
Литература зарубежных стран. | 8 | 7 |
Всего: | 102 | 68 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- фамилии трех-четырех писателей и названия их произведений для детей;
- наизусть 7-8 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух сознательно, правильно, целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова – по слогам) в темпе 30-40 слов в минуту; соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания;
- находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
- давать подробный пересказ небольшого доступного текста;
- составлять устно небольшой рассказ на темы, близкие интересам учащихся, связанные с наблюдениями по заданию учителя;
- самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, название, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя.
Учебно-тематическое планирование
Литература, 2 класс
Раздел программы | Кол. часов | Виды занятий | ||
Изучение нового, повторение | Практическая часть (наизусть) | Контроль | ||
Устное народное творчество. | 9 | 9 | ||
Самое великое чудо на свете | 1 | 1 | ||
Устное народное творчество | 8 | 8 | ||
Русские писатели | 20 | 18 | 2 | |
Люблю природу русскую. Осень | 5 | 5 | ||
Русские писатели | 7 | 6 | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима. | 5 | 4 | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна | 3 | 3 | ||
Писатели – детям. | 32 | 30 | 2 | |
О братьях наших меньших | 4 | 4 | ||
Из детских журналов | 4 | 3 | 1 | |
Писатели - детям | 10 | 9 | 1 | |
Я и мои друзья | 6 | 6 | ||
И в шутку и всерьез | 8 | 8 | ||
Литература зарубежных стран. | 7 | 6 | 1 | |
Всего: | 68 | 63 | 5 |
Учебная программа 2 класс
Последовательность тем в разделе |
Последовательность уроков в теме | Минимальный объем содержания на тему, на урок и уровень их усвоения | Контроль знаний |
Самое великое чудо на свете (1ч.) | 1.Книга – великое чудо | Знать: - структуру учебника; - приемы ориентирования в учебнике. Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Текущий. Фронтальный опрос |
Устное народное творчество (8 ч.) | 2. Русские народные песни, потешки и прибаутки | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; - делить текст на смысловые части; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Текущий. Фронтальный опрос |
3. Пословицы и поговорки. | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры; - объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Фронтальный опрос | |
4. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные | Проверка техники чтения | |
5. Народная бытовая сказка «У страха глаза велики» | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные | Тематический. Тест (8 мин.) | |
6.Сказка о животных «Лиса и тетерев» | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры сказок о животных: - различать сказки народные и литературные | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
7. Народная сказка «Лиса и журавль» | Фронтальный опрос. | ||
8. Русская народная сказка «Каша из топора» | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: - пересказывать с опорой на картинный план; - читать осознанно текст художественного произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
9. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: - читать выразительно текст художественного произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - различать фольклорные жанры | Фронтальный опрос | |
Фронтальный опрос | |||
Люблю природу русскую. Осень. (5ч.) | 10. Стихи Ф.Тютчева и К.Бальмонта | Знать: произведения русских поэтов о природе Уметь: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)4 - анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос Чтение наизусть |
11. Стихи А.Плещеева, А.Фета об осени | Чтение наизусть | ||
12. Б.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» | Знать понятие «рифма». Уметь: - находить рифму в произведении; - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос | |
13. М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло» | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: - выразительно читать стихотворения; - анализировать поэтическое изображение осени в стихах; - использовать интонацию; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос Чтение наизусть | |
14 А.С.Пушкин – «Солнце русской поэзии» | Знать произведения А.С.Пушкина. Уметь: - читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный | |
Русские писатели (7 ч.) | 15. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | Знать произведения А.С.Пушкина. Уметь: - читать выразительно и осознанно текст стихотворений; - осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя); - определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; - читать стихотворение наизусть (по выбору) | Чтение наизусть |
16. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Знать содержание сказки. Уметь: - читать выразительно и осознанно текст сказки; - определять тему, главную мысль, - читать по ролям; - участвовать в обсуждении прочитанного; - высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
17. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Знать содержание сказки. Уметь: - сравнивать авторские сказки и народные; - читать осознанно текст сказки; - определять моральную основу сказки; - участвовать в обсуждении прочитанного; - читать стихотворение наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Выразительное чтение | |
18 . А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Фронтальный опрос | ||
19. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Знать: понятие «быль»; - творчество Л.Толстого Уметь: - читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль; - давать характеристику главным героям; - участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
20. Л.Н. Толстой «Филиппок» | Уметь: - выделять особенности сюжета произведения; - читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль; - давать характеристику главным героям | Фронтальный опрос | |
21. Обобщение по теме «Русские писатели» | Знать познавательные рассказы Л.Толстого, творчество писателя. Уметь: - читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; - различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); - определять тему и главную мысль; - давать характеристику главным героям; - участвовать в обсуждении прочитанного произведения; - отвечать на обобщающие вопросы по теме | Фронтальный опрос Тестирование Индивидуальный. Выразительное чтение | |
О братьях наших меньших (4ч) | 22.. Рассказы Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова . | Уметь: - прогнозировать жанр произведения; - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; - читать осознанно текст художественного произведения; - участвовать в анализе содержания; - оценивать события, поступки героев; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос |
23. М.Пришвин «Ребята и утята» | Уметь: - определять, от какого лица идет повествование; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | Пересказ | |
24.Б.Житков «Храбрый утенок» | Уметь: - объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; - работать с иллюстрациями; - определять тему и главную мысль произведения; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | |
25В.Бианки «Музыкант». «Сова» Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Уметь: - определять эмоциональный тон персонажа; - проводить лексическую работу; - создавать небольшой устный текст на заданную тему Знать произведения о животных. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - пересказывать, анализировать произведения | Фронтальный опрос Тестирование | |
Из детских журналов (4ч) | 26. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете», «Веселые чижи» | Знать: - названия детских журналов; - понятие «темп» чтения. Уметь: - устанавливать темп чтения от смысла читаемого; - работать с иллюстрациями; - читать осознанно текст художественного произведения; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения | Фронтальный опрос |
27. Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д,Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Знать: - названия детских журналов; - понятие «юмор» произведения. Уметь: - анализировать произведение; - определять средства художественной выразительности; - выразительно читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | |
28. А. Введенский «Ученый Петя» | Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - характеризовать поступки героев, их моральные черты | Фронтальный опрос | |
29.Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» | Знать названия детских журналов. Уметь: -представлять свой любимый журнал; - пересказывать понравившиеся произведения, строки из них; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос. Тестирование | |
Люблю природу русскую. Зима (5ч) | 30. Стихи И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима | Знать произведения о зиме. Уметь: - определять средства художественной выразительности; - составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх | Чтение наизусть Фронтальный опрос |
31. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Знать понятие «звукозапись». Уметь: - определять в тексте средства выразительности – звукозапись; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - читать выразительно стихотворения наизусть | Фронтальный опрос. Проверка техники чтения. | |
32. С.Михалков «Новогодняя быль» | Уметь: - рифмовать слова, текст; - читать осознанно текст произведения; - делить текст на смысловые части; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
33. А.Барто «Дело было в январе» | Знать творчество А.Барто. Уметь: - определять тему и находить главную мысль произведения | Фронтальный опрос | |
34. Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | Знать произведения о зимней природе. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; - читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос. Тестирование | |
Писатели – детям (10ч) | 35. К.И.Чуковский «Путаница» | Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений. Уметь: - анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; - определять тему и главную мысль произведения; - давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение наизусть |
36.Загадки. загадки-шутки. | Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений. Уметь: - анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; - определять тему и главную мысль произведения; - давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | |
37-38. К.И.Чуковский «Федорино горе» | Уметь различать народные и литературные сказки | Индивидуальный. Выразительное чтение. Отрывок наизусть | |
39. С.В. Михалков «Мой секрет» | Знать творчество С.В.Михалкова. Уметь: -прогнозировать содержание произведения по названию; - анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; - определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; - давать характеристику героям; - выразительно читать произведения; - отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Индивидуальный. Выразительное чтение Фронтальный опрос. | |
40. Стихи С.В. Михалкова и А.Барто | Уметь: -выразительно читать произведение - определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; - давать характеристику героям; | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | |
41. А.Л.Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» | Знать творчество А.Барто. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения; - выразительно читать произведения наизусть | Фронтальный опрос. | |
42 Н.Носов «Затейники» | Знать творчество Н.Носова. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Пересказ Индивидуальный. Выразительное чтение Фронтальный опрос. | |
43. Н.Носов «Живая шляпа» | |||
44. Урок-обобщение по теме «Писатели – детям» | Знать произведения для детей. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Тестирование | |
Я и мои друзья (6ч) | 45.В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э.Мошковс-кая «Я ушел в свои обиды» | Уметь: - анализировать взаимоотношения героев; - читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Индивидуальный. Чтение наизусть (по выбору) |
46. Общение и поступки детей. В.Лунин «Я и Вовка» | Уметь: - подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; - определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | |
47. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: - использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; - объяснять авторское отношение к персонажам текста; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | |
48. В.Осеева «Волшебное слово» | Уметь: - выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
49. В.Осеева «Волшебное слово» | Уметь: - использовать в речи вежливые слова; - строить рассказ по опорным картинкам; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, находить в тексте логически законченные части; - героев произведения; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Фронтальный опрос. Пересказ | |
50. В.Осеева «Почему?», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». | Уметь: - прогнозировать жанр произведения; - определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||
Люблю природу русскую. Весна (3ч) | 51. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | Знать произведения о весне. Уметь: - выразительно читать стихотворения наизусть; - анализировать средства художественной выразительности; - использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос Наизусть (по выбору) |
52. А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | Уметь: - выразительно читать стихотворения наизусть; - анализировать средства художественной выразительности; - использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос Наизусть (по выбору) | |
53. С.Маршак «Снег уж теперь не тот»; А.Блок «На лугу» | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: - выразительно читать стихотворения наизусть; - анализировать средства художественной выразительности; - использовать связь литературы с разными видами искусства | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
И в шутку и всерьез (8ч) | 54. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!», «Песенки Винни-Пуха» | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: - читать орфоэпически; - читать по ролям; -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос |
55-56.. Э.Успенский «Чебурашка» | Знать: - творчество Э.Успенского; - образы сказочных героев. Уметь: - прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; - отвечать на вопросы по тексту; - анализировать поступки героев; - осознанно читать и делить текст на смысловые части; - пересказывать прочитанное; - выразительно читать стихотворения наизусть | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
57. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | ||
Фронтальный опрос | |||
58. Э.Успенский «Память» | Индивидуальный. Выразительное чтение | ||
59. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники» | Знать творчество В.Берестова. Уметь: - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; - выразительно читать стихи наизусть; - давать характеристику героям произведения; - отвечать на вопросы; - участвовать в обсуждении темы урока | Фронтальный опрос. Выразительное чтение | |
60.. И.Токмакова «В чудной стране», Г.Остер «Будем знакомы» | Уметь: - объяснять авторское отношение к героям; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; - оценивать события, героев произведения; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
61. В. Драгунский «Тайное становится явным» | Уметь: - определять характер произведения по рисункам; - работать с иллюстрациями; -читать осознанно текст художественного произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; выразительно читать стихотворения наизусть; - выразительно читать стихотворения наизусть; - выразительно читать стихотворения наизусть; | Фронтальный опрос. пересказ | |
Литература зарубежных стран (7ч) | 62. Английские народные песенки и загадки | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; | Фронтальный опрос |
63. Английская народная песенка «Храбрецы» | Знать понятие «рифма» Уметь: - находить сходство русского фольклора с английской песенкой; - анализировать средства художественной выразительности | Индивидуальный. Выразительное чтение. Проверка техники чтения | |
64-65. Шарль Перро «Кот в сапогах» | Знать творчество Ш.Перро. Уметь: - выделять эпизоды из текста; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
66. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Индивидуальный. Выразительное чтение | |
67. Эни Хогарт «Мафин и паук» | Уметь: - анализировать образность художественной речи; - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос | |
68. Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | Знать литературные произведения зарубежных стран. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - пересказывать текст; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - оценивать события, героев произведения; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); - различать сказки народные и литературные; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Фронтальный опрос |
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
в 2012-2013 учебном году
Государственные стандарты (издательство, год издания) | Учебники, тетради (автор, год издания) | Учебные пособия |
Программы общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение, начальные классы I-IV. Под редакцией С.Г.Шевченко, М. «Школьная пресса» 2004 год | 1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение Учебник. В двух частях. Рекомендовано МОиН РФ. Москва. «Просвещение» 2011 год. | 1. С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению Издательство «Вако» Москва. 2012 год 2. Е.Д.Худенко, Г.А.Федорова. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VII вида. 2 класс. Издательство «Аркти». Москва 2005 год. 3. Л.И.Рудченко Чтение 2 класс. Коррекционно-развивающие занятия Издательство «Учитель» г.Волгоград 2006 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...
Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой
Рабочая программа по курсу географии «Землеведение» составлена на основе Примерной программы по географии для основной школы, требований к результатам основного общего образования, представленных в фе...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ФГОС "Школа России" (Канакина, Горецкий"
В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 (коррекционного) класса (УМК "Школа России", ФГОС второго поколения...
рабочая программа по географии к учебнику Климановой О.А.
Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, календарное и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа (ФГОС) по географии для 5 и 6 классов по программе О.А. Климановой.
Рабочие программы ФГОС по географии для 5 и 6 классов, составленные на основе авторской программы Климановой О.А....
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....