Праздники и календари
план-конспект урока по теме
Данный урок разработан в соответствии с программой курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур», и предназначен для учащихся 4-х классов.
Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Цель урока:
* познакомиться с основными особенностями праздников разных религий (иудаизма, христианства, ислама, буддизма);
* развивать основы коммуникативных учебных универсальных действий через работу в группах.
Задачи:
Обучающие:
расширение представлений о многообразии праздников в религиях мира;
ознакомление с основными особенностями праздников, их роли в разных религиях России (иудаизм, православие, ислам, буддизм);
значение доброты, отзывчивости, скромности, толерантности в жизни каждого человека.
Развивающие:
развитие способностей обучающихся к общению на основе взаимного уважения и диалога;
развитие умения осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий; формирование умения проводить сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
воспитание у детей культурного поведения, взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов России;
развитие учебно-познавательного интереса и ценностного отношения к новому учебному материалу;
формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Понятия «календарь», «праздник».
- Научатся выделять главные особенности праздников в разных культурах России.
- Научатся называть не менее трех праздников народов разных религий (иудаизм, православие, ислам, буддизм).
Метапредметные:
- Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
- Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, выстраивать последовательность необходимых операций, контролировать результаты своей деятельности.
- Коммуникативные: воспринимают другое мнение и позицию, формулируют свою точку зрения, вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составляют небольшие устные монологические рассказы, «удерживая» логику повествования; осуществляют взаимоконтроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к традициям разных религий;
- воспитание бережного отношения к культуре разных религий;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_i_kalendari.rar | 2.42 МБ |
prilozhenie.rar | 39.72 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Праздники и календари"
Презентация к уроку ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур". Праздники в христианстве, иудаизме, исламе, буддизме....
Сценарий фольклорного праздника "Календарь народных праздников. Святки"
Сенарий фолклорного праздника из цикла "Русскикие народные праздники, обряды и традиции"...
Разработка урока в 4 классе по ОРКСЭ "Праздники и календари"
Урок ОРКСЭ. 4 класс...
Организация праздников школьного календаря в начальной школе
разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке....
Фольклорный народный праздник "Народный календарь"
Тема занятия «Народный календарь»Цель: Создание условий для приобщения учащихся к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора.Задачи:1.Познаком...
Методическая разработка. Праздник народного календаря « Осень на Руси ».
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувсв и развития духовности....