Организация праздников школьного календаря в начальной школе
методическая разработка на тему
разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник посвящения в первоклассники | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
Организация праздников школьного календаря в начальной школе
(сценарий информационно – игровой программы)
Исполнитель:
Колпакова Татьяна Александровна,
Педагог – организатор, педагог ПДО МБОУ ДОД ДТД и М города Белово
Консультант:
Кононенко Ольга Семёновна,
кандидат педагогических наук, доцент
Белово 2015
Пояснительная записка
Праздники – неотъемлемая часть воспитательного процесса, с помощью праздников школьного календаря в начальной школе закладываются основы традиций классного коллектива. Поэтому при организации праздника очень важно чтобы он прошёл ярко и интересно. Последнее время укрепилась тенденция на нежелание учителей начальных классов участвовать в процессе подготовки и проведения таких мероприятий. Родители тоже пытаются облегчить себе задачу организации, и приглашают для проведения праздников различные фирмы по организации праздников основная задача которых - развеселить аудиторию. Поэтому разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке.
Посвящение первоклассники
«Новые приключения Колобка»
информационно – игровая программа
Цель: Стимулирование обучающихся к принятию социальной роли школьника.
Задачи: - расширять кругозор обучающихся;
- формировать навыки работы в коллективе;
- развивать внимание обучающихся.
Оборудование: актовый зал, стулья, экран, проектор, аудиоаппаратура.
Реквизит: схемы маршрута от дома до школы в формате А2, повязки на глаза, маркеры – по количеству классов; бутафорский пенал, бутафорский коробок спичек, карточки с предметами, которые могут и не могут находиться в пенале 20 шт., бутафорские школьные принадлежности – карандаши, ластики, линейки.
Действующие лица: Учительница, Бабушка Колобка, Лиса, Заяц, Колобок.
Выход Бабушки.
Баб-ка. Здравствуйте, ребята. Какие вы большие, наверное, уже в школу ходите? Вот и наш Колобок, тоже в первый класс ходит. Вырос…А мне все кажется, что он еще маленький, несмышленый. Волнуюсь за него очень. Хотя знаю, учителя в школе мудрые, добрые. А у вас какие учителя, ребята?
Выход Учительницы.
Учительница. Здравствуйте, ребята. Я – учительница. Работаю в волшебной школе. Наша школа находиться в лесу.
Бабка. Дорога в школу длинная, через лес тропинка, а там что хочешь, может случиться. Под машину попадет, хулиганы напугают.
Учительница. Простите, а вы кто?
Баб-ка. Я бабушка Колобка.
Учительница. Не волнуйтесь, ваш Колобок – парень рассудительный, со всеми проблемами справится! Он всегда соблюдает правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете, как безопасно дойти до школы?
Игра «Маршрут»
Участвуют по два человека от класса. Одному из учеников завязывают глаза и дают в руки маркер, второй голосом указывает правильное направление движения. Первый – ведет маркером по карте. Выигрывает команда, не нарушившая правила дорожного движения.
Баб-ка. Сегодня праздник. Вот и подарок я ему уже приготовила - волшебный пенал, в котором есть и ручки, и карандаши и все, что необходимо для школы. А куда же я его положила, что-то не найду.
Учительница. Пойдемте, поищем.
По залу пробегает Лиса, в руках у неё пенал.
Она разговаривает сама с собой.
Лиса. Ишь ты, пенал она ему купила, в школу он ходит. А кто со мной хулиганить будет? Все школьные принадлежности попрятала, он их не найдёт и в школу больше не пойдет. Сейчас и пенал спрячу. Поднимается на сцену, прячет пенал за кулисы. Ай да я, ай да молодец!
Лиса уходит. Выходит Колобок.
Колобок. Здравствуйте, ребята, родители, учителя. Сегодня я стану настоящим первоклассником. А есть еще в зале первоклассники? Так много? Здорово!
Из-за кулис выходит Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобочек. Как ты вырос, такой румяненький, толстенький.
Колобок. Ну-ка отойди от меня. Я знаю, чем заканчиваются встречи с тобой. Я теперь умный, уже в первый класс хожу.
Лиса. Что ты, я совсем не о том. Кушать я тебя не собираюсь, поздравить тебя спешила. Подарок тебе приготовила (подает Колобку спички). Вот тебе спичички. Замерзнешь, костер разведёшь (В зрительный зал: «устроит пожар, еще больше подрумянится»)
Колобок. Нет Лиса, спички детям не игрушка!
Лиса. А дорогу в школу ты хорошо помнишь?
Колобок. Да. (заучено) Вначале посмотреть налево, потом направо, если машины нет, то можно переходить дорогу. Вообще-то, меня бабушка с дедушкой будут провожать.
Лиса. Ты что, маленький что ли? Главное бегать быстро перед машиной, а правила соблюдать необязательно.
Появляется Заяц
Заяц. Что я слышу? Ты зачем, рыжая плутовка, малышей с толку сбиваешь? Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.
Игра «Безопасность на дороге»
Если согласны, то нужно похлопать, а если вы не согласны, то громко затопать
- Знает каждый первоклассник, что нельзя ходить на красный.
- Может гражданин любой в мяч играть на мостовой.
- Пусть шагает пешеход только там где переход.
- Ребёнок на велосипеде пусть смело по дороге едет.
- Горит тебе зелёный свет – это значит, хода нет!
- Вам зелёный свет горит – это значит, путь открыт.
- Не слушайся ни пап, ни мам и не гляди по сторонам.
- Будь осторожен на дороге, и будут целы руки, ноги
- Знают дети с давних пор: очень важен светофор.
Заяц: Молодец Колобок, молодцы ребята, а тебе, Лиса, не мешало бы подучить правила.
Лиса. Подумаешь, тебя все равно без пенала в школу не пустят (уходит)
Колобок. Без чего? Ребята, про что она говорит, вы знаете?
(Дети рассказывают)
Колобок. Что же мне теперь делать? А как он выглядит? Круглый? Квадратный? Красный? Зеленый? Блестящий? (Дети отвечают) Мне кажется, я видел что-то похожее.
Выходит Заяц в руках у него пенал.
Заяц. Какая интересная штука, много морковки туда войдёт. Ребята, вы знаете что это? (дети отвечают) Так это и есть пенал.
Выходит Учительница.
Учительница. Вот молодец, нашел пенал Колобка. А знаешь, что в пенал складывают? Ребята, в зале, есть подсказки? Внимательнее смотрите и под кресло загляните. У кого на карточке нарисован предмет, который нужно положить в пенал, бегите ко мне на сцену.
Игра «Что лежит в пенале?»
В зале заранее под сиденьями наклеены карточки с изображением различных предметов. Дети рассматривают карточки; у кого на карточке школьные предметы, те выходит на сцену, и отдают карточки Зайцу, а у кого предметы не школьные – отдают карточки Учительнице.,
Заяц. Пойду, обрадую Колобка, скажу, что я нашел его пенал.
Выходит Бабка.
Бабка. Подскажите, о чем вы рассказываете ребятам на уроках? Колобок говорит новые и непонятные для меня слова. Помогите мне понять, что они обозначают.
Учительница. Сейчас спросим об этом у ребят. Я надеюсь они прилежные ученики и внимательно слушают свою учительницу.
Игра «Слова» (на экране).
Ребята по названию должны объяснить смысл слова. Проверка – фото на экране. Учительница анализирует все сказанное детьми по каждому слову и дает правильную формулировку.
Выходят Колобок и Заяц.
Колобок. Вот он, мой пенальчик, бабушкин подарок. Но ведь он пустой, а где мои волшебные карандаши и ручки?
Заяц. Я не брал, в пенале лежала только эта записка.
(Разворачивает, изучает)
Заяц. Ничего не понимаю, какие-то крестики, палочки.
Выбегает Лиса.
Лиса. Не трогайте, это моё, я тут отметила места, где спрятала школьные принадлежности Колобка. Ой, проболталась!
Колобок. Как тебе не стыдно, будешь так себя вести, ребята с тобой дружить не будут.
Лиса. А если я исправлюсь, тогда будут?
Заяц. Конечно, верни Колобку его школьные принадлежности.
Игра «Передай предмет»
С разных сторон зала учителя начинают передавать бутафорские школьные принадлежности. Дети должны передать их непосредственно в руки Колобку, Лиса же пытается перехватить предметы.
Колобок. Спасибо, ребята. Теперь буду получать одни пятерки, бабушка и дедушка будут рады.
Заяц. А у тебя уже есть дневник, в который будут ставить пятерки?
Колобок. Нет.
Лиса. Я не брала!
Учительница. А оценки и ребята, и Колобок начнут получать только в следующем году, поэтому дневник вам пока не нужен.
Колобок. Ух, ребята, теперь мы настоящие первоклассники.
Учительница. Еще нет.
Колобок. Как же так?
Учительница. И тебе, и ребятам необходимо дать клятву первоклассника. Готовы?
Учительница зачитывает клятву.
Учительница. Поздравляю вас, теперь вы настоящие первоклассники.
Колобок. До свидания ребята, до новых встреч!
Звучит финальная песня, герои фотографируются с детьми.
Игра «Безопасность на дороге»
Если согласны, то нужно похлопать, а если вы не согласны, то громко затопать
- Знает каждый первоклассник, что нельзя ходить на красный.
- Может гражданин любой в мяч играть на мостовой.
- Пусть шагает пешеход только там где переход.
- Ребёнок на велосипеде пусть смело по дороге едет.
- Горит тебе зелёный свет – это значит, хода нет!
- Вам зелёный свет горит – это значит, путь открыт.
- Не слушайся ни пап, ни мам и не гляди по сторонам.
- Будь осторожен на дороге, и будут целы руки, ноги
- Знают дети с давних пор: очень важен светофор.
ШУТОЧНАЯ КЛЯТВА УЧЕНИКОВ
В торжественный день 26 сентября 2014 года
Клянёмся:
- Никогда не ходить в школу…………….
С невыученными уроками.
- Никогда не приходить на первый урок……..
Со звонком или опаздывая.
- Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.
- Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.
- Никогда не носить сменную обувь…………..
В одном пакете с бутербродами.
- Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.
- Никогда не слушать учителей………………..
В пол-уха.
- Никогда не решать задачи……………………
Списывая их у соседа.
- Никогда не заканчивать четверть…………….
С плохими оценками.
- Никогда не дежурить по классу……………
Спустя рукава.
- Никогда не дарить учителю цвет ……… Сорванные со школьной клумбы.
- Никогда не приглашать родителей на собрания…..
За пять минут до их начала.
- Никогда не показывать родителям дневник…….
В праздники и дни рождения.
Список литературы
Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Праздник в школе [Текст]: сценарии, конкурсы, викторины / И.А.Агапова, М.А.Давыдова –М.: Айрис Пресс 2009.-89 с.
Маренкова, Н.В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1 - 11 классов [Текст]: сборник сценариев/ Н.В. Маренкова,
- М.: Феникс 2006.
Тартышная, М. Лучшие сценарии школьных праздников [Текст]: сборник сценариев/ М. Тартышная, - М.: Феникс 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."
работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...
Презентация Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы
Презентация к работе...
Сценарий новогоднего праздника в средней и начальной школе "Иван Царевич и все-все-все"
Действующие лица:СказочницаИван-царевичЦарь ГорохРусалка Кот учёныйДвое из ларца Баба ЯгаКощейНесмеяна 1 сестра 2 сестраЗолушка КоролеваСнегурочка Дед Мороз Ск...
Школьные мероприятия в начальной школе за 2013 - 2014 год
Мероприятия, проведенные в начальной школе за 2013 - 2014 год оформлены в таблице...
Фольклорный праздник «Осенние посиделки» (для начальной школы)
В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...
Фольклорный праздник «Русская матрёшка» (для начальной школы)
В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...
Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов
Сценарий школьного праздника английского алфавита для начальной школы и 5-ых классов Образовательная цель 1.Формировать коммуникативную компетентность....