Каким я вижу образование в XXI веке.
статья на тему

Баклина Юлия Александровна

Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе34 КБ

Предварительный просмотр:

       

Каким я вижу образование в XXI веке.

Какими качествами  и свойствами личности должен обладать современный человек, чтобы рассчитывать на успех в обществе XXI века?

 Современный школьник – это молодой человек, который с помощью базового курса школьной программы, развивает свои природные способности для дальнейшего применения их в практической жизни.

Сегодня всестороннее развитие подростка невозможно без внедрения в школьную программу передовых достижений человечества в области развития компьютерных и информационных технологий. Школьники с большим желанием стремятся самостоятельно познать постоянно развивающийся мир глобальной компьютерной сети. Они находят в виртуальном мире своих единомышленников, которые живут или очень далеко, или по соседству.

Современный мир интернета переполнен негативной информацией, которая при определенных обстоятельствах может отрицательно сказаться на развитии неокрепшей психологии школьника. Зачастую подросток остается в своем мире виртуальных отношений одиноким, закомплексованным человеком, внутренний мир которого не интересен взрослым людям.

Поэтому я уверенна, что раскрытие способностей большинства современных молодых людей напрямую связано с развитием в области педагогики направлений гармонизации виртуального пространства. Сегодняшний учитель должен уметь вложить в душу ребенка все достоинства классического образования, ни в коем случае не разрушая его искреннего очарования современным миром компьютерных технологий.    

Успешное освоение базового курса школьной программы незаметно, шаг за шагом, делает ученика самостоятельным, учит его работать со стремительно меняющейся информацией и приобретать полезные знания.

Изменения в современном мире происходят молниеносно. В любой сфере деятельности научные достижения ушли далеко в своем развитии. Будущий востребованный специалист должен иметь широкий спектр знаний и личного мировоззрения. Всё это, несомненно, дает современная школа. Но последние исследования в области развития ребенка показали, что за последние два десятилетия резко снизился уровень физического и духовно-нравственного  развития молодых людей.

Именно эти направления деградации современного человечества в целом и являются важнейшими, с моей точки зрения, областями повышенного внимания.

Мой сын учится во втором классе. Я искренне хочу воспитать его всесторонне развитым человеком. Ваня с успехом осваивает и премудрости русской борьбы самбо, и особенности игры на фортепиано. Его интересует в равной степени, как история развития древней цивилизации, так и последние новинки в области компьютерных детских игр. Мой сын ходит с папой, как на футбольные матчи чемпионата России, так и в краеведческий музей или музей истории.  

  Я часто спрашиваю его:

- Трудно учиться сынок?

- Трудно, мама…

Работая в школе, я замечаю тенденцию развития большинства молодого поколения российских учеников, которая серьезно настораживает меня и моих коллег: категорическое нежелание преодолевать трудности. 

С чем это связано? Прежде всего, наверное, с законами развития современного общества.

Зачем писать сочинение, если его можно спокойно «скачать» в интернете? Зачем запоминать море информации, если лучше это может сделать компьютер? Зачем заниматься спортом, если я и так умею быстро бегать? Зачем учиться, если папа все равно заплатит деньги за будущее успешное образование? Вот такие взгляды чаще всего преобладают у современного ученика.

Как интересно и доступно изложить необходимый материал сегодняшнему преподавателю на обычном школьном уроке?  Заинтересовать современного школьника очень сложно, но возможно. Школьника необходимо уметь вовлечь! Вовлечь в тайну окружающего мира, вовлечь в интересный исследовательский проект, вовлечь в красоту искусства, вовлечь во многое другое важное и необходимое в будущей жизни.

Современные образовательные программы учат понимать и осваивать новое по ускоренной методике. Например, мой ребенок изучает курс математики по системе Питерсона, которая настойчиво развивает у него логическое мышление, учит принимать в кратчайшие сроки нестандартные и правильные решения.

Я убеждена, что ни что в мире не сможет заменить живого человеческого общения, доброго слова учителя-наставника. Ребенок рано или поздно эту истину поймет. И свою задачу учителя я вижу в том, чтобы воспитать ребенка, прежде всего добрым и отзывчивым человеком, правильно разбирающимся во всех особенностях современного общества.      

А когда в школе станет интересно и учиться, и преподавать, тогда я почувствую реальную отдачу своего ежедневного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким я вижу школьный предмет "Музыка".

Целью работыявляется теоретическая разработка, научное обоснование и проверка на практике форм и методов музыкальной педагогики как составной части учебно-воспитательного процесса в школе, направленно...

КАКИМ Я ВИЖУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВТРА?

Статья посвящена анализу перспектив развития русского языка....

«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»

«Каким я вижу ученическое самоуправлениев школе завтрашнего дня»...

«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»

«Каким я вижу ученическое самоуправлениев школе завтрашнего дня»...

Каким я вижу современного учителя

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,   будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,  и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, ...

Каким я вижу современного учителя русского языка и литературы?

Кто такой учитель сегодня? Каким он должен быть? Размышление об учителе и себе......

ЭССЕ На тему: Каким я вижу педагога инклюзивного образования

Современная жизнь все больше разворачивается в сторону инклюзии, и профессия педагога инклюзивного образования становится все более востребованной на всех уровнях системы образования – от дошкол...