ЭССЕ На тему: Каким я вижу педагога инклюзивного образования
материал
Современная жизнь все больше разворачивается в сторону инклюзии, и профессия педагога инклюзивного образования становится все более востребованной на всех уровнях системы образования – от дошкольного до высшего. Педагог инклюзивного образования занимается обучением людей с ограниченными возможностями здоровья при помощи специальных подходов и методик, которые наиболее эффективны для реализации образовательного потенциала каждого отдельно взятого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
На тему: Каким я вижу педагога инклюзивного образования.
Современная жизнь все больше разворачивается в сторону инклюзии, и профессия педагога инклюзивного образования становится все более востребованной на всех уровнях системы образования – от дошкольного до высшего. Педагог инклюзивного образования занимается обучением людей с ограниченными возможностями здоровья при помощи специальных подходов и методик, которые наиболее эффективны для реализации образовательного потенциала каждого отдельно взятого ученика.
Деятельность инклюзивного педагога основывается на подборе индивидуального подхода к каждому его ученику. Такой подход должен включать в себя как особенности, так и потребности каждого. Его сложность заключается в том, чтобы оказывать индивидуальное внимание каждому отдельному обучающемуся и при этом не выделять никого, таким образом, чтобы все чувствовали себя в равных условиях и не думали о том, что кому-то внимания уделяют больше, чем ему. Помимо всего этого такой педагог должен обеспечить ученикам получение качественного образования, сделать этот процесс легче, а также помочь учащимся с ограниченными возможностями пройти сложный этап социальной адаптации.
Настоящий педагог-специалист в силах обеспечить такой подход к обучению, который позволит с учетом всех индивидуальных особенностей обучающихся, сделать процесс получения знаний гибким и удовлетворить все возникающие потребности.
Спрос на таких специалистов особенно велик на данный момент в России, ведь наша страна только начинает достигать должного уровня инклюзивного образования. На данный момент нехватка преподавателей в этой области тормозит все развитие сферы, однако, проблема состоит не просто в нехватке кадров, а больше в отсутствии правильного подхода к обучению кадров работе в сфере инклюзивного образования. Все это не дает людям с ограниченным возможностям реализовать свой потенциал в нашей стране и полностью раскрыть себя.
Именно поэтому актуальным будет определение должного образа педагога инклюзивного образования. В первую очередь такой человек должен обладать готовность к сложной и не всегда стандартной работе, как в области профессиональных компетенций, так и в области личной готовности. Помимо этого, человек, который стремится посвятить себя работе в сфере инклюзивного образования, должен принять для себя и все время помнить об особой системе ценностей, которая так важна в столь нестандартной среде. Это признание ценности личности человека независимо от степени тяжести его нарушения (на сколько тяжелой не была бы степень заболевания того или иного человека, важно помнить о том, что он личность, в первую очередь, и его стремление к получению знаний не должно ограничиваться какими-либо особенностями); направленность на развитие личности человека с нарушением в развитии в целом, а не только на получение образовательного результата (целью получения образования является не только приобретение конкретных знаний, но и развитие имеющихся навыков, а также развитие личности и ее качеств, что иногда стоит даже выше практических знаний); осознание своей ответственности как носителя культуры и ее транслятора для людей с нарушениями в развитии (кто как не педагог может дать обучающимся бесценные знания, которые они так желают приобрести); понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, требующей больших духовных и энергетических затрат (здесь важно использование не простых подходов к обучению из учебника, а наличие творческой мысли и умение разработки собственных подходов, которые будут более эффективными в конкретных условиях).
Одной из немаловажных составляющих для педагога, работающего с лицами с ограниченными возможностями здоровья – это умение и готовность к оказанию помощи. Во-первых, это медицинская помощь, так как педагог имеет дело с определёнными заболеваниями. Этот аспект не предполагает владение профессиональными медицинскими навыками, однако требует от педагога умение оказать первую медицинскую помощь. Однако помощь со стороны педагога должна заключаться не только в медицине, но и в моральном плане. Иногда ученика необходимо поддержать, возможно помочь в решении какой-либо проблемы.
Так же личностные качества педагога должны включать в себя милосердие, толерантность, педагогический оптимизм, высокий уровень самоконтроля и саморегуляции, доброжелательность, умение наблюдать, способность суммировать наблюдения и использовать увеличившийся объем информации об ученике для оптимизации педагогической работы. Педагог должен осознавать значимость этих качеств и стремиться их развивать.
Помимо этого, важно не только стремление педагога к развитию личности каждого из его подопечных, но и стремлению к развитию себя. Так как обучение никогда не стоит на месте, важно помнить о личном росте и развитии. Тогда самопознание будет выступать необходимым условием саморазвития и самообразования.
Для завершенности образа современного педагога необходимо учитывать, помимо всего ранее перечисленного культуру внешности. Он должен быть примером для подражания. Но не в стиле одежды, конечно, а в умении чисто, аккуратно и удобно одеваться. Что касается непосредственно речи педагога, то она должна соответствовать моменту. Во время общения педагог должен проявлять максимум такта и терпения, совершенно недопустимо проявление грубости, недоброжелательности.
Таким образом, педагог в сфере инклюзивного образования – это не просто профессионал своего дела, умеющих находить выходы из сложных ситуаций, способный найти подход к каждому ученику, но и чуткий, внимательный человек, который выбрал для себя путь помощи людям с ограниченными возможностями в получении знаний и развитии их личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования»
Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования»...
РЕФЕРАТ на тему: «Профессионализм и компетентность педагога дополнительного образования»
ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬЗМ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
«Профессиональная компетентность педагога инклюзивного образования»
Одним из основных условий инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с огранич...
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"
Презентация педагога дополнительного образования на тему : "Научно-методический потенциал педагога дополнительного образования"...
Презентация на тему: СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Автор педагог дополнительного образования ГБОУ «Балтийский берег» Саукконен А. С.
Строевая подготовка...
Доклад на тему: "Профессиональная педагогическая компетентность педагога дополнительного образования"
Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности....