Каким я вижу современного учителя
статья на тему

Лялина Румия Нурулловна

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,   будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,  и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,    но и в их душах и сердцах…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_ya_vizhu_sovremennogo_uchitelya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лялина Р.Н

учитель МБОУ «ЗСОШ  №3», г. Заинск

Каким я вижу современного учителя

                                             

                                             «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

                                                 будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

                                                 и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,    

                                                 но и в их душах и сердцах…»

                                                                                                          (Ш. Амонашвили)                                                

Мы живём в быстро изменяющемся мире. Школа тоже меняется. Другими стали наши ученики. А учитель? Конечно, да. Учитель идёт  в ногу со временем. При этом, никто не будет спорить, что современный учитель, как и много лет назад, должен быть хорошо образованным, любящим и знающим свой предмет, любящим детей, интересным, умеющим вовлекать детей в работу.   Он должен воспитывать всесторонне-развитых, творческих, высоко-нравственных людей с богатой культурой. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает   детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на уроках.

У каждой профессии есть свои профессиональные нормы, которые закреплены в различных документах. Я считаю, что нормы должны перейти из разряда требований в разряд  убеждений. Учитель должен иметь глубокие, последовательные убеждения, так как без убеждений нельзя работать с творческим вдохновением. Основная дорога человеческого воспитания есть убеждение. Убеждение как метод педагогического воздействия  должно вести к  выработке собственных убеждений учащихся. При этом, всегда надо учитывать возраст учащихся, индивидуальные особенности. Эффективность убеждения зависит от содержательности и авторитета учителя, эмоционального состояния учителя и учащихся в момент их взаимоотношений.

Как и раньше, живое слово учителя является важным элементом  в обучении. Слово не должно быть оскорбительным, грубым. Речь должна соответствовать речевым нормам литературного языка. Своим словом учитель привлекает и удерживает внимание учащихся, убеждает, вызывает интерес к разным видам работы, воздействует на их настроение. И конечно, большую роль играет мимика, дикция и выражение глаз.

Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми  будет ему  интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его  искренне волновать. Это значит видеть в детях –  людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения.

А можно ли назвать современным и учителя, который не занимается своим самообразованием? Однозначный ответ, нет. А ещё мы учимся у своих учеников. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Учитель всегда должен быть ярким примером для подражания. Поэтому современному учителю, как и во все старые времена, работать над собой: быть пунктуальным, оперативным, повышать профессиональное мастерство, быть в курсе всех событий, уметь быть самокритичным, быть хорошим примером планирования и организации. Современный учитель – это оригинальный, творческий, изобретательный, коммуникабельный, с развитым чувством юмора, доброжелательный, умеющий организовывать работу с детьми разного уровня развития.

Хороший учитель должен быть Человеком, воздействующим на ребёнка положительно, потому что в нашей жизни негативных воздействий более чем достаточно. Что нужно ученику помимо знаний?  Обязательно, позитивный настрой, любовь, терпеливость. А хорошее отношение дети обязательно оценят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

Каким должен быть современный учитель?

Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...

"Каким должен быть современный учитель?"

Современный учитель - это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата....

Каким должен быть современный учитель?

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным!  Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд е...

Каким должен быть современный учитель.

Совеременная школа- это школа, где хорошо учат по всем предметам, где работать  должны  высококвалификационные педагоги.  А с другой стороны в школу приходят абсолютно разные  ребя...

Каким должен быть современный учитель?

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педаго...

Каким я вижу современного учителя русского языка и литературы?

Кто такой учитель сегодня? Каким он должен быть? Размышление об учителе и себе......