Каким я вижу современного учителя
статья на тему
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_ya_vizhu_sovremennogo_uchitelya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Лялина Р.Н
учитель МБОУ «ЗСОШ №3», г. Заинск
Каким я вижу современного учителя
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в их душах и сердцах…»
(Ш. Амонашвили)
Мы живём в быстро изменяющемся мире. Школа тоже меняется. Другими стали наши ученики. А учитель? Конечно, да. Учитель идёт в ногу со временем. При этом, никто не будет спорить, что современный учитель, как и много лет назад, должен быть хорошо образованным, любящим и знающим свой предмет, любящим детей, интересным, умеющим вовлекать детей в работу. Он должен воспитывать всесторонне-развитых, творческих, высоко-нравственных людей с богатой культурой. Современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на уроках.
У каждой профессии есть свои профессиональные нормы, которые закреплены в различных документах. Я считаю, что нормы должны перейти из разряда требований в разряд убеждений. Учитель должен иметь глубокие, последовательные убеждения, так как без убеждений нельзя работать с творческим вдохновением. Основная дорога человеческого воспитания есть убеждение. Убеждение как метод педагогического воздействия должно вести к выработке собственных убеждений учащихся. При этом, всегда надо учитывать возраст учащихся, индивидуальные особенности. Эффективность убеждения зависит от содержательности и авторитета учителя, эмоционального состояния учителя и учащихся в момент их взаимоотношений.
Как и раньше, живое слово учителя является важным элементом в обучении. Слово не должно быть оскорбительным, грубым. Речь должна соответствовать речевым нормам литературного языка. Своим словом учитель привлекает и удерживает внимание учащихся, убеждает, вызывает интерес к разным видам работы, воздействует на их настроение. И конечно, большую роль играет мимика, дикция и выражение глаз.
Учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение детьми будет ему интересно, что их суждения не покажутся учителю глупыми и скучными, что их дела будут его искренне волновать. Это значит видеть в детях – людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. Учитель должен входить в класс с улыбкой на лице и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников, рад общению с ними. Учитель должен чувствовать, что его опыт, его знания ведут за собой учеников. Он учит своего воспитанника трудиться, думать, творить, стремится к тому, чтобы ученик был его соавтором: спорил, делился мнением, выступал, отстаивал свою точку зрения.
А можно ли назвать современным и учителя, который не занимается своим самообразованием? Однозначный ответ, нет. А ещё мы учимся у своих учеников. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Учитель всегда должен быть ярким примером для подражания. Поэтому современному учителю, как и во все старые времена, работать над собой: быть пунктуальным, оперативным, повышать профессиональное мастерство, быть в курсе всех событий, уметь быть самокритичным, быть хорошим примером планирования и организации. Современный учитель – это оригинальный, творческий, изобретательный, коммуникабельный, с развитым чувством юмора, доброжелательный, умеющий организовывать работу с детьми разного уровня развития.
Хороший учитель должен быть Человеком, воздействующим на ребёнка положительно, потому что в нашей жизни негативных воздействий более чем достаточно. Что нужно ученику помимо знаний? Обязательно, позитивный настрой, любовь, терпеливость. А хорошее отношение дети обязательно оценят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каким должен быть современный учитель?"
сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...
Каким должен быть современный учитель?
Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...
"Каким должен быть современный учитель?"
Современный учитель - это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата....
Каким должен быть современный учитель?
Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд е...
Каким должен быть современный учитель.
Совеременная школа- это школа, где хорошо учат по всем предметам, где работать должны высококвалификационные педагоги. А с другой стороны в школу приходят абсолютно разные ребя...
Каким должен быть современный учитель?
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педаго...
Каким я вижу современного учителя русского языка и литературы?
Кто такой учитель сегодня? Каким он должен быть? Размышление об учителе и себе......