Занятие по ритмике для 3-4 леток в "Школе раннего развития"
план-конспект занятия по теме

Занятие по ритмике для 3-4 леток "Экскурсия в зоопарк" ( раскрытие образов через танцевально-игровые движения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_dlya_pdo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия для ПДО

Педагог : Сафина Гульнара Исламовна

МБОУ ДОД «ДШ» Арского района РТ

Программа по ритмике для школы раннего развития ( Основой для данной программы явилась Программа хореографического кружка, подготовленная отделом внеклассной и внешкольной работы Главного управления школ, а также методика Е.В.Горшковой «От жеста к жесту» (по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце).
 Данную программу можно классифицировать следующим образом:
по целевому назначению – общекультурная;
по  содержанию и видам деятельности – профильная;
по степени авторства –  творческая;
по срокам реализации – трехгодичная;
по уровню развития детей – общая.

Тема занятия : Экскурсия в зоопарк (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).

Возраст: 3-4 года

Цели и задачи:

-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей в соответствии с музыкальным сопровождением.

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;

- формировать музыкальность;

- воспитывать сплоченность, организованность.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Методы обучения и воспитания:  наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.

Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, картинки со зверюшками, маски, шары, коврики

Этапы занятия:

I. Вводная часть.

Цели и задачи: а)совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

б) формировать навык приветствия учителя («Поклон – приветствие»);

в)формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.
 

- Вход детей в зал, построение в линии, поклон.

- Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к   жителям зоопарка”).

- ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса, ног) на ковриках

- Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу.

II. Основная часть.

Цели и задачи: а) совершенствовать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; характера танцевальных мелодий, используя полумаски, костюмы;

б) улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять прямой галоп и  др.;   двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения.

в)стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами.

г)развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

1)В гости к детям приходит клоун.

-Привет ребятишки! Девчонки, мальчишки!

Клоун приглашает детей на экскурсию в зоопарк

- Игра «Утро в зоопарке»

Рано- рано по утру  (дети просыпаются, потягиваются на ковриках)

Петух запел : «Ку-ка-ре-ку» (изображают махающего крыльями петуха)

Ква-ква-ква (прыгают на четвереньках)

Му-му-му (изображают рогатую корову)

Прискакала кенгуру (прыжки)

Зарычали волки (имитируют волков, рычат)

И упали книжки с полки (падают на коврики)

 2)Дети вместе с клоуном строятся паровозиком и отправляются в зоопарк:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, в зоопарк я иду.

Ам-ам-ам, ам-ам-ам, ведь живут зверюшки там.

3)В кругу клоун показывает зверюшку (картинку), а дети изображают его действия под музыку

Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней

Идут медленно по кругу, подняв голову

А смешные обезьяны, раскачали все лианы

Ноги на ширине плеч, пружинка ножками

А вот умный, добрый слон. Посылает всем поклон

Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик

Подскоки на месте

Пони бегает, резвится. Хочет с нами подружиться

Бег по кругу

Зебра головой качает. К себе в гости приглашает

Руки на поясе, наклоны головы вправо-влево

4)Дети дарят   зверюшкам танец «Мышата» (надевают маски и хвостики)

5) «Мышата» садятся на «ковры-самолеты», отправляются домой

3. Заключительная часть.

Цели и задачи :а) работа над активностью мышц лица

б) «минусы» и «плюсы» занятия, выяснение настроения детей

- Релаксационные упражнения  на восстановление дыхания. «Игра с воздушными шарами» (колыбельная музыка)

                          Мы подуем далеко, мы подуем близко.

                          Мы подуем высоко, мы подуем низко

-Подведение итогов занятия.

- Построение в линии, поклон, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей

Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....

Конспект итогового занятия в объединении «Школа раннего развития»

На данном занятии в игровой форме проводится повторение знаний по предметам: развитие речи, математика, английский язык....

Занятие по математике в "Школе раннего развития"

Занятие по математике для 6-леток "Путешествие на остров Чудес"...

Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»

Занятие способствует  развитию  кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются  знания состава числа  в пределах 10  при помощи воображаемого путешествия в мир цир...

открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"

открытое занятие проводится  в середине учебного года с целью:показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.PS извините графический рисунок в материале не закачался...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....