открытое занятие по ритмике в школе раннего эстетического развитя "Первые шаги"
план-конспект по теме
открытое занятие проводится в середине учебного года с целью:
показать родителям чему научились дети, занимаясь ритмикой два раза в неделю.
PS извините графический рисунок в материале не закачался
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по ритмике | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детства и юношества
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по хореографии
в школе раннего эстетического развития
«Первые шаги»
Смешанная группа детей
2-го обучения
возраст 7 лет
2014 – 2015 учебный год
педагог
дополнительного образования
Васильченкова Л.В.
г. Миллерово
Цель занятия:
- Показать родителям значимость занятий хореографией для детей дошкольного возраста;
- дать возможность сравнить знания, умения и навыки детей в области танца на начало учебного курса и его окончание.
Уважаемые родители, сегодня проводится открытое занятие по хореографии. У вас есть возможность сравнить умения и знания своих детей на начало учебного курса, когда вы только привели детей к нам в школу раннего эстетического развития, и его окончание, когда дети, занимаясь танцем 2 раза в неделю, приобрели определенные знания, умения и навыки.
- Вводная часть 3 - 5 минут
1.1 Вход детей в класс маршем.
1.2 Построение в колону по одному, по два, по четыре (с опросом детей.
попросить детей сказать как построились).
1.3 Поклон.
И.п. пяточки вместе, носочки врозь (птичка). У девочек руки за юбочку,
у мальчиков вдоль туловища, ладошки сжаты в кулачок.
«Раз» - сделать шаг правой ногой вправо,
«Два» -левую ногу приставить к правой,
«Три» - девочки слегка приседают и выполняют наклон головы,
мальчики выполняют только наклон головы,
«Четыре» -девочки выпрямляют колени и понимают голову, мальчики –
поднимают голову.
Все движение повторяется с левой ноги в левую сторону.
Музыкальный размер 3/4.
1.4. Упражнения разминки:
- «Шаг по песку» (перенос тяжести корпуса с ноги на ногу)
(VI позиция), руки опущены вдоль туловища, по очереди стопы отрываем от пола (шагаем), но шаг начинаем с полупальцев и представляем, что идем по песку, стопа проваливается в песок, идти трудно. 8 тактов.
Следующие 8 тактов добавляем движение рук, они сгибаются в локтях и работают в унисон с ногами, следим, чтобы согнутые локоть и колено были противоположными.
- Прыжки:
- По VI позиции:
И.п. пяточки и носочки вместе, руки в кулачках вдоль туловища;
«И» - присесть;
«Раз» - отталкиваясь пяточками, подпрыгнуть вверх, в воздухе
натянуть стопы к полу, а макушкой головы тянуться вверх;
«Два» - снова прыжок;
«Три» - сделать более глубокое полуприседание, нажать на
пяточки, оттолкнуться;
«Четыре» - выполнить прыжок с согнутыми коленями, пяточки
подобрать повыше и вернуться в полуприседание. Руки согнуть
в локтях и приподнять на уровень груди (как бы помогая ногам
во время прыжка);
Музыкальный размер для упражнений 4/4.
1.6. Восстановление дыхания:
- Вдох через нос на четыре счета, выдох через «ПФ» на четыре счета.
1.7. Прыжки в движении:
- «Лягушка» - в воздухе дети тянутся вперед – вверх, раскрывая руки в стороны-вверх, ноги в стороны-вниз.
- «Птичка» - прыжок на одной ноге, вторая сохраняет равновесие, натянута и держится над полом, руки открыты в стороны (ласточка).
После каждого прыжка восстановительная дыхательная гимнастика.
2. Основная часть: 30 минут
2.1. Повторение позиций ног и рук;
2.2. Пор де бра (упражнение для корпуса):
- Первое пор де бра:
Из «подготовительной позиции» поднимаем руки в первую, в третью, во вторую и снова закрываем в подготовительную.
- Третье пор де бра:
Припарасьен – открыть руки из подготовительной позиции через первую во вторую;
Из второй – наклон туловища вниз (дотянуться руками до пола несгибая колени), подъем наверх (руки нас поднимают), через первую в третью позицию;
Раскрываем руки (распускается бутон тюльпана) во вторую позицию.
2.3. Танцевальные шаги:
Танцевальные шаги выполняются в колону по-одному (друг за другом), используя рисунок: по линиям, по диагоналям с поворотом головы в первую точку;
- Простой танцевальный шаг (с носка);
- Простой шаг на высоких полупальцах;
- Переменный танцевальный шаг;
- Шаг польки;
- Подскоки;
- Танцевальный бег;
- Боковой галоп, прямой галоп;
- Гармошечка,
- Припадание.
3.Массовые детские танцы:
Репертуар изучаемых детских танцев подбирает педагог
- Полька знакомства;
- Вальс на носочки;
- Петушок расплясался;
- Спортивный Олимпийский;
- Казачок.
4. Игровой танцевальный этюд «Куклы»
Мы заведены ключами,
И теперь шагаем сами.
Башмачками мы стучим,
Танцевать всегда хотим!
Вместе с педагогом дети произносят слова и становятся в образе куклы. Под музыку Л.Шостаковича «Вальс – шутка» исполняют танец изображающий кукол, этюд занимает 32 такта.
5. Заключительная часть 2- 3 минут:
5.1.Поклон.
5.2.Подведение итогов занятия.
5.3 Выход детей из класса под марш.
5.4.Общение с родителями.
Вся музыкальная часть занятия подбирается концертмейстером.
Длительность занятия с дошкольниками – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен....
открытое занятие по ритмике ФГОС
как научить польку во втором классе и добиться нужного результата....
Развитие танцевальных навыков на уроке ритмика на отделении раннего эстетического развития
описание творческого подхода на уроке ритмика...
Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Конспект открытого занятия по ритмике «Мир танцев»1класс (1 год обучения, второе полугодие)Тема: танец «По...
Открытое занятие по ритмике
открытое занятие по ритмике...
План открытого занятия "Язык ритмики"
В работе отражён подробный план открытого урока по ритмике для обучающихся первого года обчучения....
Открытое занятие по ритмике 2 класс
Тема: Изучение литовского танца «Ойра-ойра»....