Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
план-конспект на тему

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РИТМИКА

Тема занятия: Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях.

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью.

Задачи:

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки, отмечать в движении ритмический рисунок,  запоминать последовательность движений.
  2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; развивать чувство ритма, внимания.
  3. Воспитывать положительные качества личности.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Какое у нас сейчас занятие? (ритмика)

- Чему вы учитесь на ритмике?

      2.  Сообщение темы занятия.

      3.Упражнения на ориентировку в пространстве.

  1. Построение в шеренгу. (Рассчитываемся по порядку). Направо 2р., кругом, налево 2 р., кругом.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Ходьба и бег в колонне.

 Шагом «марш»  на «носочках», на «пятках», бегом.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Бабочки»

Круговые движения плеч с постоянным ускорением.

3. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.

4. «Обезьянки».

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

     5. «Незнайка».

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

     6.«Танцоры».

Руки на поясе.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. Прыжки на левой ноге, на правой ноге, на двух ногах.

6.Упражнения на координацию движений.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Вверх ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем.

Влево можем.

И крест накрест руки сложим.

  1. Упражнения на расслабление мышц.

«Шалтай – Болтай»

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

Песня.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез. 
Дятлы  долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук. 
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Ритмические рисунки.

Прохлопывание ритма ладонями.

а) та, та, татата

    та, та, та, татата

б)  татата, та, та

    татата, та, та, та.

в) С закрытыми глазами.

9.Игры под музыку.

«День и ночь»

Цель:

Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Ход игры:

Дети двигаются поскоками  (день).

Смена музыки – садятся на корточки (ночь) .

Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная.

«Слушай хлопки»

Дети двигаются по кругу под музыку, слушают хлопки учителя.

1 хлопок – поза «цапля».

2 хлопка – поза «лягушки».

3 хлопка – продолжают движение.

10.Танцевальные упражнения.

Танец «Буги - вуги».

1) Руку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Припев: Буги-вуги, о/кей!- 4 р.

2) Руку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом ее вперед.

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Припев: Буги-вуги, о/кей!- 4 р.

3) Ногу правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Припев: Буги-вуги, о/кей!- 4 р.

4) Ногу левую вперёд,

А потом её назад.

А потом ее вперед.

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Припев: Буги-вуги, о/кей!- 4 р.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

«Музыкально-ритмические занятия на уроках музыки, пения, танца в коррекционной школе VIII вида»

Учитель музыки и пения стремится сделать свои уроки яркими, интересными, чтобы увлечь детей, пробудить у них эстетическое чувство и желание слушать музыку.Многолетний опыт общения с учениками специаль...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Развитие чувства ритма через танцевально-музыкальные занятия

Занятия танцами приобретают особую важность потому, что в младшем школьном возрасте ребенок обладает достаточно большим потенциалом в развитии специальных способностей к восприятию танца и музыки. Дет...

Конспект занятия коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" 2 класс

Конспект урока коррекционного курса "Музыкально-ритмические занятия" во 2 классе...

Коррекционно-развивающее занятие по теме "Развитие чувства ритма"

технологическая карта коррекционно-развивающегося урока усвоения новых навыков и умений, работа с ритмическими рисунками, играми....