Программа по формированию ЗОЖ
материал по теме
Программа содержит актуальность и обоснование проблемы, нормативно-правовые документы, цели и задачи, основные направления деятельности в рамках данной программы, перечень мероприятий по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh.doc | 108.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА по формированию здорового образа жизни и оздоровлению обучающихся и сотрудников ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В Бадюлина»
на 2009- 2014 годы
1. Общие положения
1 .Актуальность и обоснование проблемы здоровьесбережения коллектива
колледжа.
Вопросы организации оздоравливающих мероприятий и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников и учащихся колледжа являются наиболее актуальными.
В настоящее время региональные экологические, санитарно-эпидемиологические и социальные факторы оказывают негативное влияние на здоровье населения.
В период обучения студенты могут испытывать воздействие целого комплекса факторов (нерациональная организация учебного времени, отсутствие эффективных форм физического воспитания, стрессовая нагрузка, отсутствие условий для оздоровления), негативно влияющих на состояние их физического, психического и репродуктивного здоровья. Одними из основных факторов риска развития функциональных расстройств здоровья также являются гиподинамия и нерациональное питание. Кроме того, среди молодежи актуальной является проблема алкоголизма, табакокурения и наркомании.
За последние годы также отмечается рост заболеваемости «социальными» болезнями, в том числе невротическими и психопатическими заболеваниями.
Серьезной проблемой реализации здоровьесберегающих мероприятий является незнание собственных конституционных прав и нежелание граждан сотрудничать с социальными структурами для решения личных и общественных вопросов здравоохранения. У некоторых студентов отсутствует понимание и установка на здоровый образ жизни.
Следовательно, пропаганда здорового образа жизни в коллективе, сохранение физического, психического и нравственного здоровья студентов и сотрудников являются основополагающими для достижения стабильных социальных отношений в ССУЗе.
1.2. Ресурсы колледжа по оздоровлению коллектива: Реализацию программы осуществляют следующие структурные подразделения:
-Зам. директора по BP, педагог-организатор - организация комплексных мероприятий.
- ПЦК физического воспитания - работа по воспитанию здорового образа жизни в студенческой среде, организация и проведение спортивных турниров, мероприятия по привлечению молодых спортсменов.
- Инструктивный лагерь - организуется ежегодно для студентов 3-4 курсов по программе педагогической практики.
- Эстетический центр - организация культурно- массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наркозависимостью и табакокурением;
- Профсоюзная организация студентов и сотрудников - решение социальных проблем студенчества и сотрудников.
- Институт классного руководителя - обеспечение индивидуальной социально- психологической и учебной работы со студентами.
- Студенческий совет колледжа и общежития - организация работы студенческих кружков, проведение культурно-массовых мероприятий и привлечение молодых талантов.
1З.Основными нормативно- правовыми документами, регламентирующими программу оздоровления являются:
Закон Российской Федерации. N 3266-1 "Об образовании".
Федеральный закон Российской Федерации №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Устав ГБОУ СПО «Торжокский педагоги ческий колледж им. Ф. В. Бадюлина»
Программа воспитательнбой работы
Программа по профилактики ВИЧ/СПИДа, профилактики табакокурения, наркотической и алкогольной зависимости.
2. Цели и задачи программы 2.1. Цель программы: профилактика заболеваемости, социальной дезадаптации студентов; совершенствование их медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха, психологическая и социальная помощь; создание и апробация здоровьесберегающих технологий, в том числе и в образовательном процессе.
2.2. Задачи программы:
- Формирование правильного отношения к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности.
- Обеспечение студентам комфортных условий учебы и отдыха, отвечающих санитарно - гигиеническим требованиям, оптимальному распределению учебной нагрузки.
- Создание системы комплексного мониторинга уровня общего, психического, физического здоровья и социальной адаптации студентов с учетом факторов риска развития социально - значимых заболеваний в молодежной среде.
- Внедрение системы мер профилактического, лечебного, реабилитационного и социально - бытового характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
- Внедрение комплекса образовательно-просветительских валеологических программ, направленных на приобретение студентами знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.
- Разработка, внедрение и совершенствование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
- Формирование способности к самодиагностике состояния здоровья и устойчивой мотивацию на здоровый образ жизни;
- Обучение учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовка к встрече со стрессами, опасностями трудностями.
3. Содержание программы
- Оптимизация и улучшение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса путем строгого соблюдения норм и правил эксплуатации учебного учреждения.
- Рациональная организация учебного и внеучебного времени студентов и преподавателей: Расширение возможностей организации досуговых, спортивно- оздоровительных мероприятий.
- Пропаганда здорового образа жизни: внедрение программ в образовательный процесс.
- Обеспечение полноценного питания обучающихся и преподавательского состава. Строгий контроль к организации питания, качеству блюд, соблюдению режима питания, к организации социального, диетического, лечебно-профилактического питания.
3.5 .Оперативное оказание медицинской профилактической и неотложной помощи. Открытие медпункта колледжа - закупка нового оборудования; обеспечение всех подразделений, лабораторий аптечками первой помощи и инструктаж ответственных лиц.
- Оптимизация мониторинга здоровья студентов: Расширение взаимодействия обслуживающей поликлиникой.
- Совершенствование системы физического воспитания: правильное распределение контингента колледжа по группам здоровья; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, организация работы спортивных секций и участие спортивных команд в различных мероприятиях; проведение ежегодных спортивных и оздоровительных мероприятий.
- Улучшение социальной адаптации: Обеспечение социально-психологической помощи; проведение воспитательной работы; просветительская работа.
- Организация работы по укреплению здоровья преподавателей и сотрудников: прохождение ежегодной диспансеризации, предварительных и периодических медосмотров; организация оздоровительного отдыха.
4. Основные направления деятельности в рамках данной программы и перечень мероприятий по их реализации:
4.1. Диагностика заболеваний и факторов риска, мониторинг состояния здоровья учащихся и сотрудников академии
- Ежегодный профилактический медицинский осмотр всех учащихся (охват 100%), с распределением их по группам здоровья и разработкой индивидуальных программ оздоровления диспансером.
- Распределение студентов по группам для занятий физической культурой в зависимости от состояния здоровья и в соответствии с их индивидуальной программой оздоровления и реабилитации, обеспечение руководителем физического воспитания.
- Диспансеризация преподавателей и сотрудников колледжа (охват 100%) обеспечивается городской поликлиникой.
- Систематическое анкетирование учащихся и сотрудников академии с целью выявления и опенки распространённости факторов риска различных заболеваний и вредных привычек, анализ полученных данных, с последующей коррекцией профилактических мероприятий.
4.2. Методические подходы к формированию здорового образа жизни.
- Увеличение количество уроков физического воспитания до 4 часов в неделю.
- Совершенствование программы дополнительной подготовки в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного. возраста на специальности «Физическая культура» - преподаватель ОБЖ, воспитатель, организатор физической культуры.
- Введение новой специальности «Тренер - преподаватель по физической культуре».
- Продолжение работы по международной программе по профилактике СПИДа — «ХОУП - полезная практика», охват 100% студентов.
- Увеличение двигательной нагрузки за счёт введения факультативных занятий - хореография, ритмика, шейпинг.
Изучение предмета «Анатомия, физиология, гигиена», «Основы медицинских знаний» (36 человек), «Основы педиатрии» (36 человек) — охват 100 % студентов.
На специальности «Физическая культура» изучение предметов «Врачебный контроль ЛФК и массаж», «Гигиена физической культуры», «Адаптивная физкультура и реабилитация».
43. Спортивно-оздоровительная и физкультурно-массовая работа
- Подготовка и выполнение перспективного и ежегодного планов спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы колледжа.
- Создание и выполнение перспективного плана развития материально-технической базы для проведения спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы в колледже.
- Реструктуризация спортивной работы в направлении увеличения количества спортивно-оздоровительных секций и привлечения в них большего количества учащихся и сотрудников колледжа.
- Создание и работа спортивного клуба колледжа в структуре управления по воспитательной работе.
- Организация и проведение внутриколеджных и межколледжных спортивных соревнований.
- Систематическое участие в спортивных соревнованиях городского, областного, межрегионального (зонального) и всероссийского уровня.
- Проведение регулярных медицинских осмотров участников спортивных соревнований.
- Расширение перечня и увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий.
- Популяризация различных новых видов спорта.
4.4. Профилактика социально значимых заболеваний
Систематическая профилактическая вакцинация учащихся и сотрудников академии против распространённых инфекционных заболеваний
(вирусный гепатит В, сезонный грипп, грипп H1N1, клещевой энцефалит, краснуха, дифтерия и др.).
- Обеспечение противоэпидемической безопасности колледжа и общежитий.
- Мероприятия по формированию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
- Чтение лекций по ЗОЖ для студентов всех курсов.
4.5. Комплексные оздоровительные мероприятия
- Проведение семинаров, конференций по здоровому образу жизни.
- Организация проведения акций «День без табака».
- Организация и проведение встреч, «круглых столов», со специалистами: психологом, наркологом, венерологом, сотрудниками КДН и ПДН.
- Проведение конкурсов, брейн-рингов по темам ЗОЖ.
- Организация мероприятий по пропаганде ЗОЖ со школьниками города, воспитанниками детских домов г. Торжка.
-Пропаганда ЗОЖ через проведение мероприятий в детском оздоровительном лагере
- Выпуск газет по темам:
- «Всемирный день борьбы с курением», «Всемирный день борьбы со СПИДом».
- Проведение конкурсов плакатов и видеороликов, посвященных ЗОЖ, профилактики наркомании, СПИДа, табакокурения.
- Чтение лекций по ЗОЖ для школьников и родителей в рамках педагогической практике.
4.6. Духовно-нравственное воспитание учащихся. Мероприятия по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек
- Выполнение перспективного и ежегодного планов воспитательной работы среди учащихся колледжа.
- Контроль наличия и выполнения планов по воспитательной работы классных руководителей с учащимися.
- Расширение вовлечённости учащихся во внеаудиторную воспитательную работу с учётом их индивидуальных интересов и способностей.
- Построение воспитательной работы на основе позитивного личного примера преподавателей и студентов старших курсов.
- Поддержание колледжных традиций ведения здорового образа жизни.
- Мероприятия по гражданско-нравственному воспитанию учащихся.
- Проведение «Дня здоровья».
4.7.Поддержка молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей
- Включение вопросов формирования и пропаганды здорового образа жизни среди студентов и преподавателей в планы работы студенческих советов колледжа, общежитий, профсоюзной организации учащихся (по согласованию).
- Обсуждение и принятие молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей на заседаниях администрации, Совета классных руководителей.
5. Ожидаемые результаты
- Укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости.
- Улучшение санитарно-гигиенических условий.
- Создание психологически-комфортной среды.
- Достижения в спортивной и спортивно-оздоровительной сфере.
- Снижение зависимости от вредных привычек.
- Организация рационального питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс
Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...
Компьютерная программа для формирования лексической компетенциип при изучении иностранного языка
Опыт создания обучающей программной среды позволил определить базовые принципы разработки технологии обучения иностранному языку на основе ИКТдля всех аспектов иностранного языка и видов...
Программа"Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся школы
Идея сохранения здоровья представляется нам полумерой, так как слишком высок уровень патологической поражённости детей. Следовательно, более актуальной является задача об...
Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов
Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Программа призвана реализовать основ...
Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...
Междисциплинарная программа по формированию ИКТ компетентности
При введении ФГОс в Оу небходимо создать четыре междисциплинарных программы,я предлагаю вашему вниманию одну из них...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....