Учебно- просветительская программа по формированию здорового образа жизни "Здоровым быть-счастливо жить" для 2-9 классов
рабочая программа по теме
Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt-_schastlivo_zhit.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Учебно-просветительская программа "Здоровым быть- счастливо жить" направлена на совершенствование методов и форм сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
2. Актуальность проблемы
Здоровье подрастающего поколения является одной из важных ценностей современного общества. Резкое его ухудшение за последние годы поставило перед учебными заведениями задачу формирования у школьников навыков ведения здорового образа жизни.
В настоящее время здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, адекватным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».
Программа опирается в своих положениях на:
* Конвенцию ОООН о правах ребенка;
* Конституцию Российской Федерации;
* Закон Российской Федерации «Об образовании»;
* Национальную доктрину образования Российской Федерации;
* Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;
- Инициативу «Наша новая школа».
Растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен воздействию факторов внешней среды, дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. На состояние здоровья школьников оказывают существенное влияние и такие факторы, как неблагоприятные социальные условия, воздействие множества факторов риска, имеющих место в образовательном учреждении. Они в совокупности приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения. Незнание основ здорового образа жизни в щкольном возрасте приводит к соматическим, хроническим заболеваниям.
В МОУ ООШ №30 состояние здоровья школьников контролируется ежегодными плановыми медицинскими обследованиями. По результатам медицинских обследований составляется анализ состояния здоровья обучающихся.
По результатам медицинских обследований выявлено:
2011-2012 | % | 2010-2011 | % | |
- заболеваний эндокринной системы - болезни нервной системы - болезни уха, горла, носа - болезни ССС - болезни органов дыхания - болезни органов пищеварения - болезни кожи - болезни костно-мышечной системы - болезни мочеполовой системы | 85 чел. 126чел. 96чел 3 чел. 42чел 83чел 14 чел 216чел 35 чел | 11,9%; 17,7% 13,5%; 4.5%; 5,9%; 11,7%; 1,9%; 30.4% 4,9%; | 147 чел. 88 чел. 83 чел. 59 чел. 68 чел 126 чел. 11чел 247чел. 24 чел. | 21,5% 12,1% 12,1% 8,6% 9,9% 18,3% 1,6% 36,1 3,5% |
Группы здоровья | ||||
1 группа | 36 чел | 5,1% | 12 чел | 1,8% |
2 группа | 608 чел | 85,6% | 578чел. | 84,4% |
3 группа | 66 чел | 9,3% | 95 чел. | 14% |
Актуальность создания программы «Здоровым быть- счастливо жить» подтверждают статистические показатели.
Концепция программы
Программа имеет следующую цель:
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Содержание программы позволяет последовательно решать задачи:
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих усвоение учащимися основ здорового образа жизни и применение знаний в повседневной жизни;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников в процессе ознакомления с современными научными представлениями о здоровом образе жизни;
- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, общей культуре поведения;
- на основе реализации программы привлечение внимания общественности к проблемам здорового образа жизни;
- организация методической помощи педагогам и родителям в реализации цели программы.
Структура программы «Здоровым быть- счастливо жить» построена на основе единства обучения и воспитания с учетом следующих принципов:
- системности; - доступности; - активности; - сознательного обучения; - научности;
- учет возрастных психо-физиологических особенностей и возможностей учащихся при построении занятий, выборе методов и форм обучения;
Применяется деятельный подход ученика во время занятий, где школьник не только получает представления о законах и правилах здорового образа жизни, но и учится использовать их в повседневной жизни.
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современная школа должна не только оказывать образовательные услуги (знания, умения и навыки), но и формировать у обучающихся правила здорового образа жизни.
В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный педагогическим коллективом, детским коллективом, родителями учащихся.
Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, медицинских работников, родителей может дать реальные результаты.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.
Для реализации программ «Здоровым быть- счастливо жить» используются методы обучения:
- словесный, - демонстрационный, - практический, - наглядности, - самостоятельная работа обучающихся.
Основной формой организацией профилактической работы является учебное занятие.
Программа «Здоровым быть- счастливо жить» носит учебно-просветительский профилактический характер, ее содержание может быть использовано при выстраивании воспитательной работы в школе (использование в работе классных часов, клубов по интересам, включение в комплексную программу по формированию здорового образа жизни учащихся в образовательном учреждении, охватывая все ступени школьного образования).
Содержание программы может использоваться, как самостоятельный курс в рамках школьного компонента или интегрирован по отдельным темам в учебные предметы: «Окружающий мир», «Биология», «География», «ОБЖ» и др. Программа предполагает углубление и расширение объема и уровня знаний при переходе из начального звена в основную школу.
В результате обучения учащиеся
овладеют: - основными принципами, лежащие в основе современного подхода к ведению здорового образа жизни; причинами возникновения соматических заболеваний;
научатся: - оценивать: собственное здоровье; основные принципы, лежащие в основе современного подхода к сохранению и укреплению здоровья; особенности
биологических процессов, происходящих в организме, связанных с сохранением и укреплением здоровья; -приводить доказательства: влияния здорового образа жизни на рост и развитие детей, умственную и физическую работоспособность, зависимость состояния здоровья от экологических проблем окружающей природы; - аргументировать: свою точку зрения при обсуждении проблемы здорового образа жизни; - применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: соблюдать правила здорового питания, личной гигиены; - использовать: данные литературы, средств массовой информации и сведения, укрепляющие здоровье.
Педагогические средства:
- Анкета с целью выявления склонности к вредным привычкам;
- Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.
- Учебные предметы (уроки физической культуры, биологии, ритмики, ОБЖ, ЛФК), формирующие основы здорового образа жизни;
- Психодиагностика и психокоррекция (программа работы психолога)
- Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы, Дни здоровья, акции по пропаганде здорового образа жизни
Участники программы:
- Учащиеся; Классные руководители;
- Учителя – предметники;
- Фельдшер, закреплённый за учреждением;
- Врачи – специалисты (стоматолог, педиатр, ортопед, гинеколог) детской поликлиники №5;
- Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог); Учителя ЛФК, ритмики;
- Родители.
2.3. Структура программы «Здоровым быть- счастливо жить»
2-9 классы.
Содержание программы для обучающихся 2-4 классов
1 ступень обучения
Раздел 1. Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний.
Режим дня. Роль режима дня. Микробы. «Хорошие» и «плохие» микробы. Инфекционные заболевания. Прививки. Роль прививок.
Утомление. Признаки утомления. «Пассивный» и «активный» отдых. Гигиена органов зрения. Гимнастика для глаз.
Раздел 2. Гигиена тела.
Здоровье и болезнь. Уход за кожей, ногтями, волосами. Сон как наиболее эффективный отдых. Пассивная» и «активная» защита от болезни: ношение масок, мытье рук, прививки.
Раздел 3. Бытовой и уличный травматизм.
Ожоги. Правила пользования пиротехническими средствами. Укусы зверей, насекомых. Ядовитые растения. Правила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.Правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и
зимний периоды.
Учебно-тематический план
Тематическое планирование уроков здоровья в 2 классе
Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний | Количество часов | |
1. | Режим дня. | 1 |
2. | Микроб. «Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. | 1 |
3. | Прививка. Их роль. | 1 |
Гигиена тела. | ||
4. | Здоровье и болезнь. | 1 |
5. | Уход за кожей, ногтями, волосами. | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 3 классе
Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний | Количество часов | |
1. | Признаки утомления. Активный и пассивный отдых. | 1 |
2. | Гигиена органов зрения. Гимнастика для глаз. | 1 |
3. | Инфекционные заболевания. | 1 |
Бытовой и уличный травматизм | ||
4. | Ожоги. Правила пользования пиротехническими средствами. | 1 |
5. | Укусы зверей, насекомых. Ядовитые растения. | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 4 классе
Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний | Количество часов | |
1. | Сон как наиболее эффективный отдых. | 1 |
2. | «Пассивная» и «активная» защита от болезни: ношение масок, мытье рук, прививки. | 1 |
3. | Роль гимнастики для глаз. | 1 |
Бытовой и уличный травматизм | ||
4. | Правила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. | 1 |
5. | Правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и зимний периоды. | 1 |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты обучения выражаются в выборе определенных знаний и умений по каждому разделу курса.
После изучения разделов « Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний» обучающийся:
- может объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни;
- рассказать о признаках и причинах утомляемости, инфекционных болезнях, о роли прививок;
- быть опрятным; - выполнять регулярно гигиенические процедуры;
- отличать «пассивный» отдых от «активного»;
- разработать индивидуальный комплекс упражнений для глаз.
После изучения раздела «Бытовой и уличный травматизм» обучающийся:
- может рассказать об опасных домашних факторах (ожоги);
- объяснить правила пользования пиротехническими средствами;
- выполнятьправила безопасности при катаниях на роликах и велосипедах;
правила поведения на водоемах в весенний, летний, осенний и зимний периоды.
- уметь оказатьпервую медицинскую помощь при ушибах,
- принимать неотложные меры при укусе животного, насекомого, змей;
- может знать ядовитые растения и соблюдать меры предосторожности.
Содержание программы для обучающихся 5-9 классов
2 ступень обучения
Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний.
Правила личной гигиены. Выбор гигиенических средств для ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты и здоровья. Профилактика кишечных заболеваний. Роль личной гигиены. Гигиена полости рта (средства гигиены полости рта).Оптимальные условия труда, микроклимат в классе, квартире. Режим дня. Методы снятия переутомления. Периоды трудоспособности. Профилактика инфекционных заболеваний.Эпидемия. Иммунитет. Способы его повышения.
Профилактика вредных привычек.
История распространения психоактивных веществ. Основные виды психоактивных веществ. Ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ. Что такое наркомания и токсикомания. Вред табачного дыма и алкоголя на организм подростка. Болезни человека, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкоголя, табака, токсических и наркотических средств. Пиво. Энергетические напитки.Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ.
Основы личной безопасности. Предупреждение травматизма.
Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах: на улице, в квартире, на проезжей части, на железной дороге.Оказание первой медицинской помощи при травмах: ссадинах, царапинах, поверхностных ранах. Экстремальная ситуация в городе, в деревне, на природе. Правила поведения в экстремальной ситуации. Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ.
Тематическое планирование уроков здоровья в 5 классе
Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний | Количество часов | |
1. | Правила личной гигиены. Выбор гигиенических средств для ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья. | 1 |
2. | Болезни грязных рук. Профилактика кишечных заболеваний. | 1 |
3. | Гигиена полости рта. | 1 |
Основы личной безопасности. Профилактика травматизма. | ||
4. | Безопасное поведение на улице. | 1 |
5. | Оказание первой медицинской помощи при травмах: ссадинах, царапинах, поверхностных ранах. | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 6 классе
Личная гигиена. Профилактика инфекционных заболеваний | Количество часов | |
1. | Режим дня. Периоды трудоспособности. Методы снятия переутомления. | 1 |
2. | Оптимальные условия труда, микроклимат в классе, квартире. | 1 |
3. | Профилактика инфекционных заболеваний. Эпидемия. Иммунитет. Способы его повышения. | 1 |
Основы личной безопасности. Профилактика травматизма | ||
4. | Безопасное поведение на улице. | 1 |
5. | Бытовой и уличный травматизм | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 7 классе
Профилактика вредных привычек | Количество часов | |
1. | Вред табачного дыма. Пассивное курение. | 1 |
2. | Психоактивные вещества. Чем они опасны для подростка. | 1 |
3. | Что такое алкоголизм и чем он опасен. Поведение людей, употребляющих ПАВ, алкоголь. | 1 |
Основы личной безопасности. Профилактика травматизма | ||
4. | Безопасное поведение на улице. | 1 |
5. | Бытовой и уличный травматизм. | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 8 классе
Профилактика вредных привычек | Количество часов | |
1. | Основные виды психоактивных веществ. Употребление ПАВ как слабость воли, зависимости, болезни. | 1 |
2. | Ложное представление о допустимости употребления психоактивных веществ. | 1 |
3. | Пиво. Энергетические напитки. | 1 |
Основы личной безопасности. Профилактика травматизма | ||
4. | Безопасное поведение на улице. | 1 |
5. | Бытовой и уличный травматизм. | 1 |
Тематическое планирование уроков здоровья в 9 классе
Профилактика вредных привычек | Количество часов | |
1. | Что такое наркомания и токсикомания. Болезни человека, связанные с употреблением алкоголя, табака, наркотивов и психоактивных веществ. | 1 |
2. | Юридическая и личная ответственность за распространение и употребление наркотиков, психоактивных веществ. | 1 |
3. | Лекарственные препараты из домашней аптечки. | 1 |
Основы личной безопасности. Профилактика травматизма | ||
4. | Экстремальные ситуации. Поведение в экстремальной ситуации. | 1 |
5. | Бытовой и уличный травматизм. | 1 |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты обучения выражаются в выборе определенных знаний и умений по каждому разделу курса.
После изучения раздела « Личная гигиена тела. Профилактика инфекционных заболеваний» обучающийся:
- может объяснить взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья;
- составить индивидуальный режим дня;
- умеет подобрать гигиенические средства для ухода за телом, полости рта;
- обладает базовыми знаниями инфекционных заболеваний;
- понимает необходимость повышения иммунитета, его роль в собственном здоровье;
- может разработать индивидуальный комплекс упражнений для снятия переутомления.
После изучения раздела «Профилактика вредных привычек» обучающийся:
- обладает сформировавшимся устойчивым представлением о том, что «легальные» психоактивные вещества могут вызвать такую же зависимость, как и «нелегальные»;
- понимает свою персональную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;
- знает алгоритм поведения в экстремальной ситуациях общения с наркоманами, токсикоманами, пьяницами;
После изучения раздела «Профилактика вредных привычек» обучающийся:
- обладает автоматизированными стеоретипами поведения на улице (наблюдение за улицей, внимательное отношение к звуковым сигналам, шуму машин);
- умеет безопасно переходить проезжую часть или через пути на железнодорожных переходах, используя не только зрение, но и слух;
- понимает свою персональную ответственность за жизнь и здоровье свое и окружающих на улице и в помещении;
- имеет критическое отношение к поведенческим рискам на дороге;
- умеет оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей.
Механизмы реализации Программы
Сроки и условия реализации Программы:
Программа рассчитана на 5 лет с 2009г. по 2013 г.
1. | 1 этап – диагностический 01.09.-31.12.2009 год | Анализ состояния здоровья обучающихся на основе медицинского осмотра. Изучение педагогического опыта по вопросу здорового образа жизни. Анализ литературы по данной проблеме. |
2. | 2 этап – прогностический 12.01.2010-01.02.2010 год | Определение целей, задач. Прогнозирование результатов. |
3. | 3 этап - организационный 01.03.2010-01.06.2010 год | Составление программы. |
4. | 4 этап – практический 01.09.2010 – 31.05.2013год | Отслеживание процесса текущих результатов. Корректировка программы. |
5. | 5 этап - обобщающий 01.09.2013 – 31.05.2014 год | Анализ результатов состояния здоровья школьников. Коррекция и обновление содержания, направлений воспитательной деятельности |
Прогнозируемый результат:
По итогам реализации программы «Здоровым быть- счастливо жить» предполагается:
- повышение уровня компетентности в вопросах здорового образа жизни обучающихся, родителей, педагогов;
- увеличение количества обучающихся, заинтересованных в сохранении и укреплении своего здоровья;
- повышение чувства ответственности родителей за состояние здоровья своего ребенка;
- снижение заболеваемости.
Критерии, показатели и способы изучения эффективности программы «Здоровым быть- счастливо жить»
Для оценки состояния и результативности воспитания разработан критериально- диагностический аппарат. Подбор критериев и показателей воспитательной работы осуществляется исходя из цели, задач, направлений деятельности. На основе этого определялись методики изучения, диагностический инструментарий. Полученные данные обрабатываются, анализируются и оцениваются результаты, на основе выводов прогнозируется развитие и совершенствования здоровьесберегающей среды.
Диагностика проводится дважды, в начале учебного года и в конце, для определения эффективности воспитательной работы. Необходимо помнить, что результаты, полученные в ходе педагогической диагностики, только выявляют развивающие тенденции, служат средством формирования ценностных ориентаций, материалом для самосознания и способом воспитания самооценки, а также исходным моментом для планирования скорректированной жизнедеятельности для выдвижения новых жизненных целей.
Динамика личностного роста отслеживается два раза в год, в течение ряда лет. Это позволяет видеть динамику качества воспитательного процесса в отношении одного ученика, класса и школы в целом.
Классный руководитель заполняет «Лист динамики личностного роста». При смене классного руководителя есть информация по каждому учащемуся.
Существую разные варианты определения уровня воспитанности учащихся. Н. П. Кузнецов и Е. В. Мейснер в своих исследованиях выделяют четыре уровня воспитанности учащихся: высокий, средний (достаточный), низкий, недопустимый[1].
Высокий уровень (идеальный - IV): устойчивое проявление всех признаков качества, высокая степень самоорганизации саморегуляции поведения и стремления к организации и регулированию поведения других.
Средний уровень (допустимый- III): признаки качества или большинство их проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; при наличии саморегуляции и самоорганизации не проявляется активность воздействия на поступки товарищей.
Низкий уровень (критический - II): слабое проявление положительных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Очень низкий уровень (недопустимый - I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; саморегуляция и самоорганизация не развиты.
Относительно уровней ставятся баллы, которые заносятся в «Лист динамики»:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – средний уровень;
2 балла – низкий уровень;
1 балл – недопустимый уровень.
Определение уровней сформированности здорового образа жизни у школьников[2]
Критерии | Показатели | Уровни |
Глубина осознания значимости здорового образа жизни | Регулярно включает основные компоненты ЗОЖ в свою жизнедеятельность, ежедневно использует такие формы, как утренняя зарядка, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, рациональное сбалансированное питание, умение владеть своими эмоциями, собой. | Высокий уровень (идеальный - IV): высокая степень осознания социальной и личной значимости ЗОЖ |
Понимает важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершает обычно в присутствии других, по настроению, по настоянию взрослых или в их присутствии и при родительско- педагогическом контроле за соблюдением ЗОЖ | Средний уровень (допустимый- III):признаки качества или большинство их проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; степень осознания социальной и личной значимости ЗОЖ не высока | |
Отношение к ведению ЗОЖ эпизодически- фрагментарное. Не всегда используются ценности ЗОЖ в своей жизнедеятельности, либо применяет это в строго ограниченном перечне (прогулки, игры на свежем воздухе). | Низкий уровень (критический - II): слабое проявление положителных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны. | |
Саморазрушающаяся личность. Не осознает значимости ведения ЗОЖ | Очень низкий уровень (недопустимый - I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты. | |
Полнота представлений о сущности ЗОЖ | Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих оценивается как устойчивое, активно- деятельностное. Имеют глубокие валеознания и прочные умения в этой области. | Высокий уровень (идеальный - IV): развиты представления и понятия о сущности здоровья и ЗОЖ |
Выявляются отдельные критериальные характеристики, однако валеолгические действия присущи частично. | Средний уровень (допустимый- III): средняя степень заинтересованности в валеологическом поведении; при наличии самоорганизации и саморегуляции не проявляется активность воздействия на поступки товарищей. | |
Знания и умения в области ЗОЖ неполные и бессистемные | Низкий уровень (критический – II) слабое проявление положителных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; саморегуляция и самоорганизация ситуативны. | |
Саморазрушающаяся личность. Не имеет представлений о сущности ЗОЖ | Очень низкий уровень (недопустимый – I) положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты. | |
Отношение к самому себе, к своему здоровью | Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих отличается ярко выраженным устойчивым характером. Мотивация на ЗОЖ сформирована. Переживает за собственные успехи, стремиться стать лучше. Самокритичен, требователен к себе, занимается самовоспитанием и самообразованием, обладает культурой здоровья. Мотивирован на здоровое поведение, направленное на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих. | Высокий уровень (идеальный - IV): устойчивое проявление всех признаков качества, высокая степень самоорганизации саморегуляции поведения и стремление к организации и регулированию поведения других. |
Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих не отличается ярко выраженным устойчивым характером. Мотивация на ЗОЖ сформирована частично. Переживает за собственные успехи, но недостаточно активен в исправлении своих недостатков и ошибок. Несамокритичен. Причины своих недостатков ищет в других. Владеет элементарными гигиеническими навыками. Опрятен. Следит за собственным здоровьем. | Средний уровень (допустимый- III): признаки качества проявляются, но устойчивое положительное поведение ситуативно; при наличии самоорганизации саморегуляции не проявляется активность воздействия на поступки товарищей. | |
Равнодушен к собственным успехам, не критически относится к своим недостаткам, бравирует ими. Собственное «Я» ставят выше интересов других. Считает, что заниматься собственным здоровьем не престижно. Присутствуют вредные привычки. | Низкий уровень (критический – II): слабое проявление положительных признаков качества; поведение регулируется в основном требованиями старших; самоорганизация и саморегуляция отсутсвуют. | |
Саморазрушающаяся личность. Не ведет здорового образа жизни. | Очень низкий уровень (недопустимый – I): положительные признаки качества не проявляются; опыт поведения носит отрицательный характер; самоорганизация и саморегуляция не развиты. |
[1] Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья.- М.: педагогическое общество России. 2000.- 192с
[2] Модификация «Уровня сформированности культуры здоровья личности ученика класса по Митяевой А. М. См.: Митяева А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии.- М., 2008. – 192
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психопрофилактическая программа по формированию здорового образа жизни, культуры гражданина "Жизнь без сигарет"
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние...
Программа по формированию здорового образа жизни
Программа по здоровому образу жизни "Жить здорово"...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет
В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет....
Программа по формированию здорового образа жизни для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы V111 вида «Расти здоровым»
Вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников является ключевым из наиболее перспективных направлений деятельности школы, ориентированных на обучение и воспит...
Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни учащихся....
Программа по формированию здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ "Здоровая молодежь"
Программа по формированию ценностей здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ «Здоровая молодежь», реализуемая в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и с...