ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "гЕОГРАФИЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
рабочая программа (9 класс) по теме
Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 9 классе
Задача рабочей программы:
1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_elektivnyy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №8»»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от «29»_августа_2012г.
| Согласовано зам. директора по УВР______А.В.Гончарова___ «_29»_августа_2012г.
| Утверждаю директор ОУ _______Е.В.Киреева_ «29»__августа_2012г.
|
Рабочая программа
элективного курса
«География в мире профессий»
класс _____9_____
составитель: Запривода Анна Юрьевна,
учитель географии первой квалификационной категории
учебный год 2012 – 2013
1. Пояснительная записка
Цель рабочей программы: Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 9 классе
Задача рабочей программы:
1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения.
Структура рабочей программы -
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Учебно – тематический план;
- Планирование
- Требования к уровню подготовки обучающихся;
- Список литературы;
Программа данного курса обобщает полученные знания из курса географии 7-9 классов. Ее новизна заключается в представлении профессий, связанных с географией, и профессий, в ходе овладения которыми знания по географии могут пригодиться.
Цель: расширить представления учащихся о профессиях, связанных с географией.
Задачи:
- помощь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
- развитие умений работать в сотрудничестве на основе эвристической деятельности;
- активизация познавательной деятельности, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
Формой преподавания курса являются использование различных источников географической информации, а также выполнение заданий исследовательского характера, создание группового мини – проекта по тематике курса и защита его. Применение исследовательского метода в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. На основе сбора, обработки и изучения фактов, анализа причинно-следственных связей школьники самостоятельно добывают и применяют новые знания, осуществляют проверку правильности выдвинутых ими научных предположений. Формой контроля являются результаты практических исследований.
Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся.
При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальное задание и принимает участие в работе группы.
Каждая тема включает информационную часть и практикум, который требует выполнения заданий исследовательского характера. Это способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Часть тем предполагает самостоятельную работу учащихся. Поэтому очевидно, что данный курс является актуальным и необходимым для изучения.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор дальнейшего обучения, на выбор в профессии.
Каждое занятие данного курса готовит учащихся к осознанному выбору профиля обучения; в процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению; через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии. Курс рассчитан на 9 часов.
- Учебно – тематический план
№п/п | Тема занятия | Всего часов | Практическая часть занятия |
1 | Введение. Знакомство с особенностями курса. Диагностирование обучающихся | 1 | 0,5 |
2 | Метеорология | 1 | 0,5 |
3 | Гидрология | 1 | 0,5 |
4 | Топография | 1 | 0,5 |
5 | Картография | 1 | 0,5 |
6 | Геология | 1 | 0,5 |
7 | Профессии, связанные с географией | 2 | семинар |
8 | Итоговое занятие | 1 | семинар |
- Планирование
№ | Тема занятия | ИКТ | Содержание | Практикум |
1 | Введение. Знакомство с особенностями курса. | рpt «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Изучение сформированности интересов учащихся. Знакомство с особенностями курса. | Диагностическое исследование. Обработка анкетных данных |
2 | Метеорология | рpt «Космические снимки и их использование в практической деятельности человека» | Метеорология – наука об атмосфере. Задачи метеорологии, ее значение в жизни и в быту. Основные метеорологические элементы. Методы наблюдений. | Способы наблюдения и предсказания погоды. Анализ синоптической карты. |
3 | Гидрология | рpt «Мировой океан: тайны и открытия» | Гидрология, океанология – науки о гидросфере. Гидрография – как раздел гидрологии значение в хозяйственной деятельности | Работа с картами атласа: характеристика реки России по данному плану |
4 | Топография | рpt «От плана к глобусу» | Топография – наука, изучающая особенности земной поверхности. Способы составления планов и карт. Особенности работы топографа, задача топографии, ее значение | Работа с топографическими картами, выполнение заданий на определение азимута, направления, определение расстояний, масштаба; координат |
5 | Картография | рpt «Карта – второй язык географии» | Картография – наука о создании и использовании карт. Значение картографии в современном обществе. | Комплексная характеристика своей территории с помощью атласа Вологодской области. |
6 | Геология | рpt «Кладовые Земли» | Геология – наука о строении и развитии Земли. Значение геологии. | Работа с горными породами своей местности. Закономерности размещения полезных ископаемых. |
7 | Профессии, связанные с географией | Авторские презентации | Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, эколог, политолог, моряк, экскурсовод, летчик и другие | Защита групповых проектов - презентаций |
8 | Профессии, связанные с географией | Авторские презентации | ||
9 | Итоговое занятие | Авторские презентации | Доклады учащихся о профессиях, связанных с географией (метеоролог, гидролог, спелеолог, топограф, картограф, геодезист, геолог). Доклады учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии (журналист, эколог, политолог, путешественник, моряк, летчик, экскурсовод), в каких учебных заведениях можно получить данные профессии. |
4.Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающийся должен знать | Обучающийся должен уметь | Обучающийся должен уметь использовать |
|
|
|
5. Литература
- Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. - М., Экопрос, 2009.
- Астапенко П.Д. Вопросы о погоде. - Гидрометеоиздат, 2008.
- Картография с основами топографии: Учебное пособие для педагогических вузов / Т.С. Комиссарова. - М., Просвещение, 2009.
- Геология. Энциклопедия для детей, Т. IV, - М., 2009.
- Основы конструктивной географии / Под ред И.П. Герасимова, В.С. Преображенского. - М.. 2008.
- Резапкина Г. «Уроки выбора профессии». Газета «Школьный
психолог» № 14 июль 2006: Издательский дом «Первое сентября»
- Толстик С. «Клуб знатоков профессий». Газета «Школьный
психолог» № 4 февраль 2007: Издательский дом «Первое сентября»
- Шеховцова Л., Шеховцов О. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издателсьво «Феникс», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "В мире грамматики английского языка".
ПРОГРАММА элективного курса «В мире грамматики английского языка»для учащихся 9 класса...
Программа элективного курса «Человек и профессия»
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный...
Программа элективного курса "В мире английских звуков"
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а т...
Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (11 класс, информационно-технологический профиль)
Программа элективного курса "В мире случайных закономерностей" (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики) предназначена для реализации государственных требовани...
Рабочая программа элективного курса "В мире органических соединений"
Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию в 10 классе на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. К...
элективный курс "В мире профессий"
Программа элективного предпрофильного курса "В мире профессий"...
Рабочая программа курса "Я в мире профессий" для обучающихся 7 - 8 классов (соответствует требованиям ФГОС ООО). Автор - составитель: педагог - психолог Антонова С.А.
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг, выбирать её необходимо обдуманно, с учётом индивидуальных склонностей и интересов, реальных возможностей. С целью оказания ориентационной помощи обучающи...