Программа элективного курса "В мире английских звуков"
рабочая программа по теме
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи звукоподражания, музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире английских звуков»
Программа элективного курса
для реализации платных дополнительных услуг
Срок реализации – 1 год.
Составитель:
Кошовец Ольга Юрьевна,
учитель английского языка
Волгоград-2011
Пояснительная записка
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи звукоподражания, музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Цель: выработка правильного произношения, интонирования высказываний и элементарных навыков устной речи.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 9 лет.
Формы занятий:
• по количеству детей, участвующих в занятии:
-коллективная (разработка мероприятия (открытых и внутрикружковых), темы, проведение итогового мероприятия), групповая (при разработке мероприятий), индивидуальная (при отработке индивидуальных ролей, заданий);
• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:
- лекция с элементами беседы;
-беседа с элементами проблемного обсуждения;
-игровая форма занятий (сюжетные игры по темам, при разработке познавательных игровых программ, инсценировок);
• по дидактической цели:
- вводное занятие – (введение в тему, знакомство с ключевыми страноведческими понятиями);
- практическое занятие (разработка и реализация различных творческих проектов);
- занятие по систематизации и обобщению знаний (викторины, конкурсы, занятия-соревнования, выполнение творческих заданий);
- по контролю знаний, умений, навыков (викторины, ролевые игры);
- комбинированные формы занятий (передача знаний и обмен ими, практическая работа по разучиванию ролей ведущих (например, учитель, проводящий физкультминутки, или учитель-контролер), отработка умений по проведению занятий, закрепление навыков в виде выполнения творческих заданий и ролевых игр);
- заключительное занятие, завершающее тему.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Количество обучающихся в группе 10 человек.
Структура и содержание курса
«В мире английских звуков»
№ | Тема | Количество часов | Содержание урока | Форма проведения |
1 | Путешествие в сказку | 1 ч. | Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Разучивание английских рифмовок с движениями. | урок-беседа с применением ИКТ |
2 | Сказка о язычке | 1 ч. | Аудирование сказки о язычке Артикуляция звуков [ d ] [ t ] , [ n ] , [ l ] сравнение и разграничение букв и звуков английского языка. | Урок развития навыков аудирования |
3 | Сказка о язычке | 1ч. | Аудирование сказки о язычке. Артикуляция звуков [ j ],[ p ],[ b ],[ k ]. | Урок развития навыков аудирования |
4 | Давайте знакомиться! | 1ч | Упражнения на выработку правильного интонирования высказываний знакомства What is your name? My name is … Nice to meet you | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
5 | Портрет моей семьи | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения английских звуков Артикуляция звуков [ ],[ ] Лексика:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather Грамматика: I have got a…, his/her name is… | Урок развития навыков говорения |
6 | Мои любимые игрушки | 1 ч. | Артикуляция звуков [ i ], [ ], [ : ] Лексика: Let’s, play, with, ball, doll, toy, boy Грамматика: Give me a (the) … Take a (the) … | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
7 | В лесу | 1 ч. | Артикуляция звуков: [ ],[ u ],[ u: ],[ ],[ v ],[ f ], Лексика: A bird, an owl, a hedgehog, a forest Грамматика: I can see… | Практическое занятие развития навыков аудирования |
8 | В гостях у гномов | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения Артикуляция дифтонгов [ i ], [ i ], [ u ], [ a], [ ei ], [ u ] , [ ai ], [ au ] | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
9 | Чудесный зеленый мир | 1 ч. | Лексика: A flower, a tree, a bush, grass | Творческая мастерская |
10 | На ферме | 1ч | Артикуляция звуков имитирующих домашних животных: [ r ], [ m ], [ g ], [ ] Лексика: A dog, a cow, a goose, a sheep, a farm, a country Грамматика: There is…, there are… Аудирование рифмовки «To the farm» | Ролевая игра |
11 | В зоопарке | 1ч | Артикуляция звуков [ ], [ z ], [ s ], [ i ] Лексика: A mouse, a bee, a snake
| Ролевая игра |
12 | Что умеют делать животные? | 1 ч. | Артикуляция звука: [ ] Лексика: Cats can run. Frogs can jump. Fish can swim. Birds can fly Грамматика: It can…can you? | Урок-викторина |
13 | Весёлая радуга | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Разучивание чистоговорок Лексика: Yellow, white, blue, green, orange, red. Грамматика: What is the colour? It is…. | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
14 | Едем на пикник | 1 ч. | практическое занятие, развивающее навыки аудирования | |
15 | Сюрпризы природы | 1 ч. | ролевая игра | |
16 | Обобщающий урок | 1ч. | ||
17. | Творческий отчет кружка | 1ч. |
Литература:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку "В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"
Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на ...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...