Программа элективного курса "В мире английских звуков"
рабочая программа по теме
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи звукоподражания, музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире английских звуков»
Программа элективного курса
для реализации платных дополнительных услуг
Срок реализации – 1 год.
Составитель:
Кошовец Ольга Юрьевна,
учитель английского языка
Волгоград-2011
Пояснительная записка
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.
Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи звукоподражания, музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Цель: выработка правильного произношения, интонирования высказываний и элементарных навыков устной речи.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 6 до 9 лет.
Формы занятий:
• по количеству детей, участвующих в занятии:
-коллективная (разработка мероприятия (открытых и внутрикружковых), темы, проведение итогового мероприятия), групповая (при разработке мероприятий), индивидуальная (при отработке индивидуальных ролей, заданий);
• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей:
- лекция с элементами беседы;
-беседа с элементами проблемного обсуждения;
-игровая форма занятий (сюжетные игры по темам, при разработке познавательных игровых программ, инсценировок);
• по дидактической цели:
- вводное занятие – (введение в тему, знакомство с ключевыми страноведческими понятиями);
- практическое занятие (разработка и реализация различных творческих проектов);
- занятие по систематизации и обобщению знаний (викторины, конкурсы, занятия-соревнования, выполнение творческих заданий);
- по контролю знаний, умений, навыков (викторины, ролевые игры);
- комбинированные формы занятий (передача знаний и обмен ими, практическая работа по разучиванию ролей ведущих (например, учитель, проводящий физкультминутки, или учитель-контролер), отработка умений по проведению занятий, закрепление навыков в виде выполнения творческих заданий и ролевых игр);
- заключительное занятие, завершающее тему.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Количество обучающихся в группе 10 человек.
Структура и содержание курса
«В мире английских звуков»
№ | Тема | Количество часов | Содержание урока | Форма проведения |
1 | Путешествие в сказку | 1 ч. | Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Разучивание английских рифмовок с движениями. | урок-беседа с применением ИКТ |
2 | Сказка о язычке | 1 ч. | Аудирование сказки о язычке Артикуляция звуков [ d ] [ t ] , [ n ] , [ l ] сравнение и разграничение букв и звуков английского языка. | Урок развития навыков аудирования |
3 | Сказка о язычке | 1ч. | Аудирование сказки о язычке. Артикуляция звуков [ j ],[ p ],[ b ],[ k ]. | Урок развития навыков аудирования |
4 | Давайте знакомиться! | 1ч | Упражнения на выработку правильного интонирования высказываний знакомства What is your name? My name is … Nice to meet you | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
5 | Портрет моей семьи | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения английских звуков Артикуляция звуков [ Лексика:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather Грамматика: I have got a…, his/her name is… | Урок развития навыков говорения |
6 | Мои любимые игрушки | 1 ч. | Артикуляция звуков [ Лексика: Let’s, play, with, ball, doll, toy, boy Грамматика: Give me a (the) … Take a (the) … | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
7 | В лесу | 1 ч. | Артикуляция звуков: [ Лексика: A bird, an owl, a hedgehog, a forest Грамматика: I can see… | Практическое занятие развития навыков аудирования |
8 | В гостях у гномов | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения Артикуляция дифтонгов [ [ u [ | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
9 | Чудесный зеленый мир | 1 ч. | Лексика: A flower, a tree, a bush, grass | Творческая мастерская |
10 | На ферме | 1ч | Артикуляция звуков имитирующих домашних животных: [ r ], [ m ], [ g ], [ Лексика: A dog, a cow, a goose, a sheep, a farm, a country Грамматика: There is…, there are… Аудирование рифмовки «To the farm» | Ролевая игра |
11 | В зоопарке | 1ч | Артикуляция звуков [ Лексика: A mouse, a bee, a snake
| Ролевая игра |
12 | Что умеют делать животные? | 1 ч. | Артикуляция звука: [ Лексика: Cats can run. Frogs can jump. Fish can swim. Birds can fly Грамматика: It can…can you? | Урок-викторина |
13 | Весёлая радуга | 1 ч. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Разучивание чистоговорок Лексика: Yellow, white, blue, green, orange, red. Грамматика: What is the colour? It is…. | практическое занятие, развивающее навыки устной речи |
14 | Едем на пикник | 1 ч. | практическое занятие, развивающее навыки аудирования | |
15 | Сюрпризы природы | 1 ч. | ролевая игра | |
16 | Обобщающий урок | 1ч. | ||
17. | Творческий отчет кружка | 1ч. |
Литература:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-11887-1622658208.jpg)
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-32539-1419407799.jpg)
Программа элективного курса по английскому языку "В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"
Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-87509-1440502349.jpg)
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-244040-1366599683.jpg)
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-87509-1440502349.jpg)
Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.
Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-598877-1440588386.jpg)
Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424283-1395678000.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...