Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urook_shinkarenko.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического праздника в начальной школе «Пятерка – королева цифр!»
Действующие лица: ведущая, Баба Яга, Царица Математика
Нарядно одетые дети входят в украшенный кабинет математики, проходят и садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Как приятно видеть вас, таких нарядных, весёлых! Наш праздник называется «Пятерка – королва цифр!». Интересно, почему он так называется? Как вы думаете? ( Мы познакомились с цифрами, знаем стихи про цифры, играем в математические игры). Теперь понятно. Праздник так называется, потому что мы с вами узнали числа и цифры до 5, знаем, как они образуются, умеем пересчитывать предметы, используем свои знания в играх. А сейчас поедем встречать Царицу Математики на паровозе!
Под музыку в кабинет входит Баба Яга с короной на голове и садится на трон.
Баба Яга: Здравствуйте, детки! Я Царица математика!
Ведущая: Ребята, разве это царица математики? (Нет). Кто это? (Баба Яга).
Баба Яга: Да, я Царица математика! Я пришла к вам на праздник. Я тоже умею считать:2 и 1, и 1и2, и..и..и..и у меня есть корона!
Ведущая: Баба Яга, скажи нам, а где настоящая Царица Математики?
Баба Яга: Я её спрятала в замке у Кощея. И праздника не будет, всё вам испорчу. Порядок она видите ли любит, домик построила для чисел и чтоб все числа на своих местах были, одна за другой! А я этого не люблю! ( открыть домик). Царство математики! Царство порядка! Я завладею этим царством и назову его царством беспорядка, неумеек или царством неучей и буду повелевать.
Ведущая: Баба Яга! Верни нам, пожалуйста, Царицу математики. Посмотри, сколько ребят, все нарядные и красивые, и гости пришли, посмотри!
Баба Яга: А вот если выполните мои задания, верну! Вы же умные, наверно, и считать правильно умеете, цифры знаете, в игры разные играете. А я ничего не умею. Вот и научите меня, тогда и верну вам вашу Царицу математику!
Ведущая: ребята, вы готовы? Уважаемая Баба Яга, начинайте!
Баба Яга: Для начала я вам загадаю загадки трудные, а вам нужно их отгадать:
— Ёжик раз по лесу шёл, на обед грибы нашёл: 3 под берёзой, один под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (четыре)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофёр.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (Три)
-Четыре ноги, а ходить не может.(Стол)
Баба Яга: Молодцы, такие трудные загадки отгадали! А теперь следующее задание: в домик для чисел нужно поселить цифры по порядку. Хотя, я думаю, что без своей Царицы математики вы этого не сделаете, не сможете! Ха-Ха-Ха!
Ведущая: Ребята, посмотрите числа стоят по порядку впереди домика (2-3 ребёнка выходят и расставляют числа по порядку).
Дети, давайте мы поможем числам найти свои места в математическом домике. Будьте внимательны!
Послушайте загадку про одно из чисел: Он учится наоборот:
На математике поёт,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает!
И получает круглый год пятёрки, но наоборот! ( Это двойка).
Правильэно! Это число2! А кто знает стихи про это число?
едущая: Молодцы! А кто сможет найти цифру 2 и её этаж?
Ребята, я знаю что число 2 очень любит танцевать и обязательно в паре.
Дети исполняют танец «Пополам».
Ведущая: Чтобы узнать ещё одно число, нужно отгадать про него загадку:
-Она похожа на крючок иль обломанный сучок (1)
Кто расскажет стихи про это число? (Дети читают стихи)
Ведущая: Вы хорошо читали стихи, а теперь найдите цифру и её этаж.
Баба Яга: я хочу с вами поиграть в игру!
Игра « Волшебные тарелочки».
Ведущая: Послушайте загадку про следующее число:
-Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет.
Кто расскажет стихи про число 4? ( Дети читают стихи)
Ведущая: Молодцы, а теперь найдите цифру 4 и её этаж.
Баба Яга: А вы петь умеете?
Ведущая: Конечно, дети, давайте исполним для Бабы Яги песню про осень!
Ведущая: А теперь загадка про следующее число:
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла:
«Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а ….(три).
Кто знает стихи про число 3? (Дети читают стихи).
Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Кто знает пусть дальше считает».
Игра «Кто знает — пусть дальше считает».
Ведущая: В нашем домике не хватает одного жильца. Чей домик пустует? Какого числа не хватает? А кто расскажет стихи про число 5? (Дети читают стихи)
Ведущая: Давайте заполним последнее окошечко в нашем домике. Баба Яга, посмотри, все этажи заполнены, все числа заняли свои места.
Баба Яга: Молодцы, справились с заданием.
Ведущая: Мы с ребятами научили тебя играть в разные игры, теперь и ты должна выполнить своё обещание.
Баба Яга: И правда, все этажи заполнены, все числа на своих местах, в игры я научилась играть. Вы меня убедили, отдам я вам вашу Царицу математики.
(под музыку появляется Царица математика)
Царица: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Слышала, слышала, как вы отвечали, выручили меня. Что же нам с тобой, Баба Яга, делать?
— Простите меня, Я так больше не буду.
Ведущая: Мы станцуем для Бабы Яги. (танец под музыку “Бабка Ёжка”). До свидания!
(Баба Яга уходит).
Царица Математика: Я убедилась, что вы любите математику и знаете всё о числах. А игры математические вы любите? Вот это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Живые цифры».
Царица: А теперь пора приступать к награждению всех участников «Математического праздника».
Ведущая: На наших занятиях по математике все ребята зарабатывали фишки и складывали их в математическую копилку. Пора подвести итоги.
Самое большое количество фишек в копилке:
Приз за самый оригинальный рисунок…
Приз за семейное творчество..
Приз за первое поэтическое выступление
Царица: У меня приготовлен для вас ещё один подарок последний и очень вкусный. Вы догадались, что это? А мне пора возвращаться в своё Царство математики и порядка! До свидания! (уходит).
Ведущая: Наш праздник закончился, мы приглашаем всех пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по географии в рамках недели естественных наук
Внеклассное мероприятие по географии в виде игры-путешествия "По разноцветной планете". В игре участвуют 2 команды. Отвечают на "цветные" вопросы по географии. Например, назовите реку, озеро, море, но...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Ох уж эта математика"
Математический конкурс для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия: развитие любознательности, внимания и памяти; формирование навыков нешаблонного, логического мышления при решении нестандартных...
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...
Разработка внеурочного мероприятия "Вкусная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Вкусная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1...
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики
Внеклассное мероприятие по математике в рамках недели математики...