Календарно – тематическое планирование кружка «Юный журналист»
методическая разработка по теме
Учебная часть обучения учащихся включает в себя объединение "Юный журналист " по направлениям:
- печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);
- Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)
Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы. Объединение "Юный журналист» помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan20kruzhka20na202012-201320god1.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Йошкар – Олы»
Республики Марий Эл
Утверждаю:
Директор школы
________________/Иванов М.В./
Календарно – тематическое планирование
Кружка «Юный журналист»
Руководитель кружка – Емельянова Н.Г.
г. Йошкар –Ола
2012-2013 г.
Пояснительная записка
Современная жизнь быстро увеличивает объём информации. Человеку трудно иногда уследить за ней. В связи с этим одной из задач современной школы становится задача обучения ребёнка владеть поступающей информацией, то есть осмыслять полученное, творчески его перерабатывать. Этому и помогает юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в её обязанности. Школьная газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребёнка. Занимаясь в кружке «Юный журналист», дети постигают азы древней профессии журналиста: учатся общению с разными людьми, учатся чётко, логично, грамотно излагать свои мысли, учатся толерантности. Таким образом, журналистика способна в современной школе сыграть немаловажную роль в деле воспитания подрастающего поколения. В первую (и главную) очередь журналистика развивает творческие способности учащихся. Журналистика, наконец, способствует развитию школьного самоуправления. Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Эти программы дают учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
- научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
- воспитывать культуру поведения
Задачи:
- воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе, расширить круг интересов учеников;
- научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать. Помочь приобрести исследовательские навыки (синтеза, анализа, систематизации и т.д.);
- самоутвердиться даже самому неуверенному в себе человеку.
- Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.
- Повысить уровень эрудиции.
Включает в себя курс обучения на 1 год - 2 часа в неделю.
В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:
- пресс-конференции;
- творческие проекты;
- круглые столы;
- выпуск газет;
- тренинги «Берем интервью».
Содержание работы:
Учебная часть обучения учащихся включает в себя объединение "Юный журналист " по направлениям:
- печатная журналистика (история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);
- Интернет-журналистика (организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)
Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы. Объединение "Юный журналист» помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
Учебно – тематический план
Раздел, тема, количество часов | Содержание тем занятий | |
Основы журналистики 1. Вводное организационное занятие. (1 ч.) 2. Стили и типы речи. Публицистический стиль речи. (2 ч.) 3. Структура газетного материала. (1 ч.) 4. «Типун на язык». (2 ч.) 5. Правим текст. (2 ч.) 6. Виды газетных и журнальных публикаций. (1 ч.) 7. Заметка, её виды. (2 ч.) 8. Заголовок. (1 ч.) | Знакомство, задачи курса, тренинги, распределение обязанностей в редакционном коллективе. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. Общая характеристика публицистического стиля. Понятия: рубрика, заголовок, подзаголовок, текст, подпись, подпись под фото. Классификация речевых, грамматических ошибок, их условное обозначение. Из чего складывается редактирование? Как совершенствовать написанное? Хроника. Короткая информация. Расширенная информация. Заметка информационного характера, заметка на тему дискуссионного характера, заметка типа делового описания, заметка типа художественного описания с элементами повествования, заметка с отрицательным содержанием, заметка на тему, связанную с оценкой поступков, заметка-благодарность, заметка-вопрос, заметка-просьба, заметка с выводами и предложениями. Функция, требования, разновидности, искусство составления заголовков. |
9. Интервью, его виды. (2 ч.) 10. Анкетирование. Опрос. (1 ч.) 11. Статья, её виды. (2 ч.) 12. Очерк. (2 ч.) 13. Отчёт. (1 ч.) 14. Репортаж. (3 ч.) 15. Путевые заметки и зарисовки. (2 ч.) 16. Обзор печати. (2 ч.) 17. Рецензия на художественное произведение, спектакль, телепередачу.(2 ч) 18. Фельетон. (2 ч.) 19. Презентация творческих досье. (2 ч.) 20. Тестирование. (1 ч.) | Интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью; этапы работы над интервью. Понятие, виды, правила проведения. Определение статьи, виды: передовая, обобщающая опыт работы, проблемная, критическая. Очерк проблемный, портретного характера, событийный, путевой. Отчёт общий (прямой), тематический, с комментариями. Репортаж событийный, тематический, постановочный. Назначение, особенности путевых материалов. Обзор тематический, общий, информационный. Дайджест. Понятие, план написания. Назначение, история появления жанра, виды: тематический, проблемный. Подведение итогов года, публичное представление своих работ. Проверка теоретических знаний. | отовыми Поездка на каникулах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружка "Юный географ"
Тематическое планирование кружка "Юный географ"....
Календарно-тематическое планирование кружка "Юный художник"
Здесь вы найдете интересное планирование занятий по изобразительной деятельности во внеурочное время с детьми 1-4 классов...
Программа и тематическое планирование кружка "Юный юрист"
Данная программа разработана и выполнена в первом году обучения. Так как группа кружка формируется из разновозрастных учащихся (5-11 кл.), каждая возрастная подгруппа занимается по группов...
Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог»
Календарно – тематическое планирование кружка «Юный эколог» рассчитано на 1 учебный год (всего 180 часов). Тематическое планирование составлено по программеВ.И.Соловьева «Живи, Кузнецкая земля!». Цели...
Программа и календарно - тематический план кружка "Юный стрелок"
Программа и календарно - тематический план для кружка "Юный стрелок" расчитан на 1,2,3 год обучения для учащихся занимающихся стрельбой из пневматической винтовке, с 11 по 16 лет....
Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения
Календарно-тематический план кружка «Юный турист» первый год обучения...
Календарно-тематический план кружка "Юный Фотограф"
I. Пояснительная записка. 1. Статус документаВ кружок принимаются учащиеся с 5 по 9 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фотот...