Программа и тематическое планирование кружка "Юный юрист"
рабочая программа по теме
Данная программа разработана и выполнена в первом году обучения. Так как группа кружка формируется из разновозрастных учащихся (5-11 кл.), каждая возрастная подгруппа занимается по групповым образовательным маршрутам, все учащиеся имеют индивидуальный образовательный маршрут.
Итоговая работа нашего кружка -ежегодное участие в муниципальном этапе акции "Я - гражданин России". В 2013 учебном году мы представляли проект "Наш двор- мы хозяева в нем!", который бал отмечен благодарностью управления образования Киржачского района Владимирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа и тематическое планирование кружка "Юный юрист" на 3 учебных года | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 КРУЖОК "ЮНЫЙ ЮРИСТ"
Руководитель кружка: Гонышкова О.Г.
|
МБОУ СОШ №7 города Киржача
"Согласовано»
"01".09.2012 г. Зам. директора
по воспитательной работе:
_______________________
Е.Н. Ивченко
Программа кружка правовой культуры "Юный юрист"
Возраст детей: от 10 до 15 лет. Срок реализации программы: 3 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.
Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях, особенно это необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой действительности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Основу правовых знаний составляет уяснение правовых требований. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 15 лет. Реализуя данную программу, необходимо добиться развития правовой культуры учащихся как сплава знаний, умений. навыков с убежденностью.
К 16-18 годам старший подросток, накопив в своем сознании определенный запас знаний, вступает в полосу завершения формирования своего мировоззрения. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах. упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуаций правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряженно трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Моделирование педагогических ситуаций правовой ориентации, предусмотренных программой, служит важным звеном воплощения позитивного правосознания в правомерном поведении учащегося.
Правосознание занимает промежуточное положение между политическим и нравственным сознанием. Личностное развитие мотивирует не только правомерное поведение в настоящем, но и стремление к проецированию данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.
Усиленное внимание к вопросам нравственного воспитания обусловлено резко возросшей криминализацией общества, утратой веры значительной части населения в справедливость, прогрессирующим правовым нигилизмом и пренебрежением людей к закону. Данная проблема приобрела общегосударственные масштабы, обнажая глубокий недуг нынешнего правосознания, поразивший все социальные слои нашего общества. Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание учащимися отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением
от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влиянии на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: правовое просвещение учащихся Задачи:
1. Познакомить учащихся с с Конституцией РФ, основами гражданского и семейного права, другими важными законами нашего государства, с номами поведения, принятыми в обществе.
2. Помочь учащимся в формировании гражданской и нравственной позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профопределении.
3. Формировать у учащихся умения, навыки и привычки правомерного поведения.
4. Помочь учащимся осознать себя как личность в системе общественных отношений.
5. Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, гражданственности. нравственности, формировать ценностные ориентации, развивать творческий потенциал.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Проводится занятия - 2 раза в неделю, по одному учебному часу. Наряду с теоретическими проходят практические занятия по изучению документов, выступления ребят на классных часах, по школьному радио, дети участвуют в конкурсах, в том числе акции «Я - гражданин России», и проектной деятельности. Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами, индивидуально.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(первый год обучения )
68 час.
2012-13 учебный год.
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения |
Введение. Зачем нам необходимо знать законы?Анкетирование (знание законов, оценка гражданско- | 2 | 05.09, 07.09 | |
Что такое вина? Что такое ответственность? | 2 | 12.09,14.09 | |
Виды юридической ответственности. | 2 | 19.09,21.09 | |
«Я - игра» (по подгруппам). | 2 | 26.09, 28.09 | |
Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению» | 2 | 03.10 , 05.10 | |
Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению» | 2 | 10.10, 12.10 | |
О правопорядке. | 2 | 17.10 , 19.10 | |
Правонарушения и преступления | 2 | 24.10, 26.10 | |
Взыскания и наказания. | 2 | 31.10, 07.11 | |
Встреча с участковым. Обзор событий в районе. | 2 | 15.11. 13.11 | |
Викторина «Я - гражданин» (по группам) | 2 | 22.11 24.11 | |
Викторина «Я - гражданин». (6-7 кл.) | 2 | 29.11, 01.12 | |
Судебное разбирательство. Разгадывание кроссворда. | 2 | 06.12 08.12 | |
Правовая игра «Большой круг». | 2 | 13.12, 15.12 | |
Встреча с социальным педагогом. | 2 | 20.12,22.12 | |
«Дети и терроризм» - беседа. | 2 | 10.01. 12.01 | |
Игра-тренинг «Как не стать жертвой преступления?» | 2 | 17.01,19.01 | |
Игра-тренинг «Как не стать жертвой преступления?» | 2 | 23.01.25.03 | |
Российское гражданство. Правоспособность и 2 | 2 | 30.01,01.02 | |
Конкурс газет: «Есть выбор - жизнь без наркотиков». | 2 | 06.02, 08.02 | |
Конференция «О наркотиках с разных сторон» | 2 | 13.02,15.03 | |
Конференция «О наркотиках с разных сторон» | 2 | 20.02.22.02 | |
Кто я? Какие мы? | 2 | 27.02,01.03 | |
О человеческом счастье. | 2 | 06.03 | |
Человек- кузнец своего счастья. | 2 | 13.03,15.03 | |
Что такое «хорошо» и что такое «плохо». | 2 | 20.03, 22.03 | |
Царство Закон. | 2 | 27.03,29.03 | |
Царство беззаконие. | 2 | 03.04, 05.04 | |
Закон для нас. Закон внутри нас. | 10.04 12.04 | ||
Я и мы. | 2 | 17.0419.04 | |
Я и мы. Игра. | 2 | 21.04, 03.05 | |
Жизнь дается один раз. | 2 | 08.0510.05 | |
Итоговое занятие - практикум «Защити свои права | 2 | 14.05 16.05. | |
Итоговое занятие - практикум «Защити свои права». | 2 | 21.05 23.05 | |
Всего 68 час. |
Ожидаемый результат:
За первый год занятий кружка учащиеся должны:
- знать содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
- иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;
- усвоить совокупность конкретных правил поведения в интернате, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел. прокуратуры, адвоката, нотариуса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(второй год обучения )
68 часов.
2013-14 уч. год.
№ | Тема занятия | Кол -- во час. | Дата проведения |
Введение. Анкетирование. Тренинг групповой работы. | 2 | 04.09, 06.09 | |
«Власть и порядок в обществе». Практикум по теме. | 2 | 11.09, 13.09 | |
«Гражданин и собственность» (о гражданском праве). Практикум по теме | 2 | 18.09, 20.09 | |
Основы потребительских знаний. Интеллектуальная | 2 | 25.09, 27.09 | |
Основы потребительских знаний. Интеллектуальная 1 | 2 | 02.10. 04.10 | |
«Преступления и наказания» (Об уголовном праве). Практикум. | 2 | 09.10, 11.10 | |
Викторина «Знаем ли мы законы?» | 2 | 16.10, 18.10 | |
Викторина «Знаем ли мы законы?» | 2 | 23.10, 25.10 | |
Экскурсия в РОВД Виртуальное путешествие "Петровка-38". | 2 | 30.10, 01.11 | |
Знакомство с профессиями - следователь, инспектор по | 2 | 06.11, 08.11 | |
Основы семейного права РФ. Семейный кодекс (основные понятия). | 2 | 13.11, 15.11 | |
Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей». | 2 | 20.11, 22.11 | |
Ролевая игра «Права и обязанности родителей и детей». | 2 | 27.11,29.11 | |
Встреча с инспектором по охране прав детства. | 2 | 04.12 | |
«Социальная защита и социальное обеспечение детей - | 2 | 11.12, 13.12 | |
«Жилищный кодекс РФ» - основные статьи. | 2 | 18.12,20.12 | |
Брейн-ринг «Жизненный компас молодежи». | 2 | 25.12 | |
Конвенция ООП о правах ребенка. Основные статьи | 2 | 08.01,10.01 | |
«Мы и наши права» - устный журнал (но материалам | 2 | 15.01,17.01 | |
«Мы и наши права» - устный журнал (по материалам Конвенции ООН о правах ребенка). | 2 | 22.01,24.01 | |
Жизнь в неволе (рабство). | 2 | 29.01,31.01 | |
Закон - один для всех | 2 | 04.02,06.02 | |
Мой дом - моя крепость. | 2 | 11.02,13.02 | |
Честь и репутация | 2 | 18.02,20.02 | |
Свобода выбора: где жить и с кем жить. | 2 | 25.02, 27.02 | |
Дети под защитой государства. | 2 | 04.03, 06.03 | |
Дом. в котором я живу | 2 | 11.03,13.03 | |
Беда может случиться с каждым | 2 | 18.03, 20.03 | |
Охрана здоровья. | 2 | 25.03 | |
Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» | 2 | 02.04,04.04 | |
«Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?» - | 2 | 09.04, 11.04 | |
«Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?) | 2 | 16.04,18.04 | |
Правовая игра «Умники и умницы» | 2 | 23.04, 25.04 | |
Практические занятия, выступления по классам и на детской площадке. | 6 | 06.05, 08.05, 13.05, 15. 05, 20.05, 22.05. | |
Всего 68 час. |
Ожидаемый результат. За второй год занятий в кружке учащиеся должны:
- знать современные правовые системы, понятие и принципы правосудия, органы и способы международно-правовой защиты прав человека; общие правила применения права; содержание юридической деятельности; порядок принятия и вступления в силу законодательных актов; порядок деятельности правоохранительных органов, судебной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; основные юридические профессии; формы социальной защиты и социального обеспечения;
- объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений; значение юридических терминов и понятий;
- уметь приводить примеры различных видов правоотношений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(третий год обучения)
2014-15 учебный год.
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Дата проведения |
«Могут ли быть права без обязанностей». Круглый | 2 | ||
Уголовная ответственность несовершеннолетних» - беседа, п/з. | 2 | ||
Деловая игра «Квартет». | 2 | ||
Декларация ООН о правах человека. | 2 | ||
«Свободный человек в свободном мире» - диспут | 2 | ||
«Свободный человек в свободном мире» - диспут (в классе). | 2 | ||
«Имею право» (игра-конкурс по праву) - права и обязанности несовершеннолетних. | 2 | ||
«Имею право» (игра-конкурс по праву) - права и | 2 | ||
Конституция - договор между гражданами. Основные | 2 | ||
10. | «Основы правового статуса человека и гражданина по | 2 | |
11 | «Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству» - круглый стол (групповое обсуждение правовых норм). | 2 | |
12 | Правительство. Структура власти. Структура . 2 | 2 | |
13 | Деловая игра «Мы - законодатели». | 2 | |
14 | Трудовой кодекс РФ. Основные статьи | 2 | |
Дискуссия «Право на труд: миф и реальность». | |||
15 | Правовая игра «Крестики - нолики» (семейное право, | 2 | |
16 | Правовая игра «Крестики - нолики» (семейное право. 2 | 2 | |
17 | Основы правовой культуры - тренинг. | 2 | |
18 | Учебная игра «Правовой статус ребенка». | 2 | |
19 | Практикум «Мы устаиваемся на работу» | 2 | |
20 | Устный журнал «Права и дети» (подготовка к выступлению по классам). | 2 | |
21 | Устный журнал «Права и дети». | 2 | |
22 | Нужны ли любовь и внимание. | 2 | |
23 | Право на семью. | 2 | |
24 | Дети нуждаются первоочередной помощи | 2 | |
25 | Давайте понимать друг друга с полуслова | 2 | |
26 | Один за всех и все за одного. | 2 | |
27 | Как научиться быть ответственным за свои поступки | 2 | |
28 | Практикум «Я к вам пишу...» (правильность | 2 | |
29 | Практикум «Я к вам пишу...» (правильность | 2 | |
30 | Итоговые диагностики - уровень патриотических и | 2 | |
31 | Итоговые диагностики - уровень патриотических и | 2 | |
32 | «Кто станет магистром права?» правовая игра (подготовка). | 2 | |
33 | «Кто станет магистром права?» правовая игра с командой школы. | 2 | |
34 | Итоговое занятие, «выпускной вечер» кружка. | 2 | |
. | Всего 68 час |
Ожидаемый результат
В результате реализации программы должна быть решена задача правового воспитания; формирование умений, навыков и привычек правомерного поведения. Учащиеся должны:
- знать основные правовые документы нашей страны по названию, изданию или авторству, уметь ориентироваться в поиске необходимого документа для получения представления о содержании по интересующему вопросу;
- объяснять взаимосвязь различных правовых документов с международным правом и Конституцией страны, развить гипотезу о перспективах развития правового поля нашей страны и месте и роли граждан;
- уметь приводить примеры и строить гипотезу об ответственности и порядке получения защиты в плоскости различных видов правоотношений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.
Учитель: Гонышкова О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс
Рабочая программа и тематическое планирование 11 класс .УМК под редакцией В.Г.Тимофеева.Up&Up 11/...
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл(3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл ( 3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 9 кл 2 часа( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и теметическое планирование по химии 9 кл 2 часа ( по программе О.С.Габриеляна)...
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 8 кл 2 часа ФГОС( по программе О.С.Габриеляна)
Рабочая программа и тематическое планирование по химии 8 кл 2 часа ФГОС ( по программе О.С.Габриеляна)...