Емельянова Надежда Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Требовательность к себе - требовательность к другим

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование интерактивной доски

Увлечения: чтение художественной литературы, вязание, кулинария, активный отдых

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г.Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Йошкар - Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanova-nadezhda-gennadevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.О.

Почему мне нравится работать в школе? Наверное, каждый учитель задавал себе этот вопрос. Для меня школа – это часть моей жизни. Ещё в детстве я задумалась о профессии учителя. Для меня слово «учитель» ассоциировалось с такими словами, как пример, наставник, друг. И сегодня я счастлива, что осуществила свою мечту. Мне нравится учить детей, помогать детям постигать законы жизни, и самой учиться  вместе с ними. Но время не стоит на месте. Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия.   Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования актуализировало проблему эффективного социального развития обучающихся. Социальное развитие личности подростка связано с такими понятиями, как социальная ситуация развития, социализация, социальная роль, социальный статус, социально значимая деятельность, социальная компетентность, социальная успешность. Личность ребенка на каждом возрастном этапе переживает социальную ситуацию, связанную с приобретением психических новообразований. Включаясь в социально значимую деятельность в коллективе, подросток совершает социальные действия, играя разные социальные роли. В ситуации успеха у него эффективно формируется социальная компетентность, которая в свою очередь обеспечивает социальную успешность. Я понимаю социальную компетентность как готовность личности самостоятельно решать нестандартные задачи на практике, в условиях реальной системы отношений, готовность эффективно использовать внешние и внутренние ресурсы для достижения поставленной цели. Социальная компетентность формируется в проектировании и организации совместных социальных действий.Результатом социального развития является социальная успешность личности как органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Считаю, что формированию социальной компетентности и социальной успешности содействует включение подростков в процесс ученического самоуправления. В свою очередь эффективность ученического самоуправления зависит от готовности учащихся самостоятельно организовывать собственную деятельность.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательные учреждения в 2010 году, возникла необходимость менять систему как учебной, так и воспитательной работы.  Для того чтобы быть современной и интересной детям, чтобы достойно подготовить детей к самостоятельной жизни, мной была разработана модель социализации личности "Время созидать", в которой отражена деятельность обучающихся в рамках ФГОС.Своей задачей считаю создать условия для развития внутреннего потенциала каждого ребёнка. В первую очередь уделяю внимание созданию в классе положительного психологического климата, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребёнку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению обучающихся в систему реальных социальных отношений. Для этого изучаю возрастные и индивидуальные особенности учащихся, создаю благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребёнка в социум.

О себе

2003 - - закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность филология

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин", Л.Н.Тостой "Война и мир", "Анна Каренина",А.П.Чехов, А.И.Солженицын. Эти книги учат быть честными, в первую очередь, перед самим собой, как правильно выйти из трудной жизненной ситуации.

Мой взгляд на мир

Доброта спасёт мир. Человек никогда не должен забывать о том, для чего он рождён. Злоба и жестокость не сделают его лучше. Поэтому нужно, чтобы каждый человек был нравственно воспитан, милосерден и заботлив к окружающим.

Мои достижения

С 2010 – 2013 уч. г. - принимаю участие в составе предметных комиссий ТЭК РМЭ.

1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», номинация «Предметы гуманитарного цикла»". Педагогический клуб «Наука и творчество»,  2013 г., сертификат участия.

2. Активный участник Международного образовательного проекта "Home. Свидание с планетой", сентябрь 2009 – февраль 2010 г

3. Активный участник Всероссийского "Молодёжного филологического чемпионата" с 2008 г.

4. Победитель конкурса "Самый "классный" классный"-2013г. муниципального и республиканского уровня.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы