Календарно-тематическое планирование кружка "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Здесь вы найдете интересное планирование занятий по изобразительной деятельности во внеурочное время с детьми 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ИЗО студии "Юный художник" 1-4 классы | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»: «Согласовано»: Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР __________Л.А.Хежева ______Л.Р.Борлакова
Рабочая программа
ИЗО студии для 1 – 4 классов
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Руководитель : Кузнецова Лариса Сергеевна
МКОУ СОШ № 6 г. Черкесска
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Все занятия направлены на развитие у школьников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Развивающая среда на занятиях, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
Отбор детей достигается следующими мероприятиями:
- Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.
- Из определения учителя, кого в классе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.
- Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.
- Желание родителей и детей.
- Способности детей к изобразительной деятельности.
Основная цель:
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
1. Осуществлять эстетическое развитие школьников средствами изобразительного искусства.
2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.
7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
9. Дать возможность понять его преимущества, особенности, почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);
- Принцип интегративности (синтез искусств).
Изучение каждой темы проходит по схеме:
1.Беседа, рассказ;
2.Просмотр репродукций по теме;
3. Зарисовка эскиза; (показ способов и приемов)
4. Практическая работа;
5.Подведение итогов;
6.Оформление выставки по теме.
На протяжении всего учебного процесса необходимо создать все условия для творческого развития личности ребенка. Для этого необходимо иметь следующие инструменты и материалы, и приспособления:
бумага белая, картон цветной, кисти разных №, карандаши разной мягкости, стёрка, краски акварельные и гуашевые, карандаши цветные, восковые мелки, пастель, тушь, фломастеры, цветные мелки, перо, палочку и др.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
К концу курса обучения учащиеся должны знать:
- национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
- систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивно го строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).
- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;
- систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно выполнять различные учебные творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;
- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения состояний природы;
- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
- использовать изобразительные знания, умения и навыки на других учебных предметах.
№ п/п | Тема занятия (1 год обучения) | Цель занятия | Кл/ дата | Кл/ дата | Кл/ дата | Кл/ дата |
1 | Вводная беседа «С чего начинается рисование» Сказка про краски. | Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами. | ||||
2 | Рисование воздушных шариков для Винни-Пуха. Смешивание цветов. | Научить смешивать основные цвета и получать составные. | ||||
3 | Рисование спектра цветов «Разноцветная радуга» | Познакомить с цветовым кругом. Хроматические и ахроматические цвета | ||||
4 | Рисование мыльных пузырей | Научить правильно закрашивать окружности | ||||
5 | Рисование рыбки. | Познакомить с теплыми и холодными цветами | ||||
6 | Монотипия « Красивая бабочка» | Познакомить со способом симметричного оттиска. (просмотреть презентацию ) | ||||
7 | Отпечатки листьев «Листопад» | Научить делать отпечатки листьев на бумаге. | ||||
8 | Рисование дерева. «Золотая осень» | Научить рисовать осеннее дерево по памяти (после экскурсии) | ||||
9 | Рисование яблока и груши с натуры. | Научить рисовать яблоко и грушу с натуры. Передавать особенности формы и светотени. | ||||
10 | Дымковская игрушка. Роспись лошадки или барашка. | Познакомить с элементами дымковской росписи. | ||||
11 | Портрет моей мамы. Рисование цветными карандашами. | Познакомить с портретным жанром ИЗО искусства. Научить рисовать лицо человека. | ||||
12 | Домашние животные «Кошки». | Научить владеть техникой рисования паролоном | ||||
13 | Декоративное рисование «Аленький цветочек» | Учить декоративному рисованию, познакомить со стилизацией | ||||
14 | Тематическое рисование «Аквариум» | Учить создавать композицию, научить приему рисования фона ватным шариком, наклеить рыбок - оригами | ||||
15 | Ветка рябины | Познакомить с техникой рисования пальчиками (ягоды рябины) | ||||
16 | В мастерской Деда Мороза Рисование ёлочных игрушек | Оформление коллективной работы «Елка» | ||||
17 | Зимние забавы: снеговик. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Рисование снеговика. | ||||
18 | Рисование с солью. Северное сияние | Познакомить с техникой рисования с солью. | ||||
19 | Ниткопись. Зимние узоры. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: ниткописью | ||||
20 | Веселый хоровод матрешек. | Расписать шаблоны в стиле семеновской матрешки | ||||
21 | Орнамент в квадрате. Роспись платочка. | Дать понятие орнамента. Научить составлять орнамент в квадрате из предложенных форм-трафаретов | ||||
22 | Дом в котором я живу | Научить изображать здание фронтально. | ||||
23 | Иллюстрация к любимой сказке. | Учить рисовать по замыслу | ||||
24 | Открытка к 8 МАРТА Рисование мимозы | Рисование праздничной открытки. Рисование мимозы ватными палочками | ||||
25 | Роспись декоративных яиц. | Научить технике рисования ватными палочками | ||||
26 | Роспись тарелки под гжель. | Познакомить с народным промыслом гжель, его особенностями. Расписать тарелочку | ||||
27 | Рисование весенней цветущей веточки с натуры | Учить рисовать с натуры, передавая основные признаки | ||||
28 | Путешествие в космос. | Совершенствовать навыки тематического рисования. Научить технике набрызга | ||||
29 | Рисование сказочной птицы | Познакомить с приемами рисования птиц. Развивать воображение. | ||||
30 | Рисование игрушки – наваляшки. | Учить рисовать с натуры, передавая основные признаки. | ||||
31 | Роспись ложки в традициях хохломской росписи | Познакомить с элементами хохломской росписи. Расписать трафарет ложки. | ||||
32 | Натюрморт. Весенний букет в вазе. | Познакомить с понятием натюрморта. Учить рисовать вазу, цветы с натуры | ||||
33 | Летние зарисовки . | Формировать художественно-творческие способности. |
№ п/п | Тема занятия (2 год обучения ) | Цель занятия | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту |
1 | Водное занятие. «Почему я люблю рисовать?» | Повышать интерес к рисованию, осуществлять эстетическое воспитание | ||||
2 | Цветоведение. Рисование оттенков теплых и холодных цветов «Зонтик» | Закрепить знания о теплых и холодных цветах, учить рисовать от светлого к темному. | ||||
3 | Осенний букет. Рисование цветов с натуры. | Учить передавать особенности осенних цветов с натуры. | ||||
4 | Дары осени. Рисование овощей. | Учить рисовать овощи: помидор, огурец, баклажан, морковь и др. | ||||
5 | Осенний листопад. Рисование листьев с натуры. ( веточка с листьями и плодами) | Учить рисовать листья различных деревьев с натуры ( обвести настоящий листья и раскрасить их с натуры) | ||||
6 | Рисование детской игрушки – пирамидки. | Учить построению в рисовании. | ||||
7 | Тематическое рисование «На морском дне» | Учить рисовать по воображению и представлению (просмотреть видео) | ||||
8 | Веселый подсолнух | Учить передавать особенности подсолнуха (обычное рисование + оттиск) | ||||
9 | Мой любимый клоун | Учить рисовать фигурку клоуна в движении, предавать характер и настроение персонажа | ||||
10 | Рисование поролоном « Медвежонок» | Учить нетрадиционной технике рисования поролоном | ||||
11 | Портрет «Антошка» | Учить рисовать лицо человека. Рисование цветными карандашами | ||||
12 | Первые снежинки | Учить рисовать снежинки, используя вырезанные образцы | ||||
13 | Все на карнавал! Рисование костюма. | Развивать фантазию, учить передавать особенности карнавальных костюмов | ||||
14 | Монотипия « Маска, я тебя знаю!» | Рисование маски нетрадиционным способом | ||||
15 | Веселый Дед Мороз и Снегурочка | Учить рисовать новогодние персонажи | ||||
16 | Зимние зарисовки: зимний пейзаж, зима в городе. | Тематическое рисование | ||||
17 | Рисование транспорта | Учить рисовать машины | ||||
18 | Дымковская игрушка. Рисование барышни. | Закрепить элементы дымковской росписи, учить рисовать барышню | ||||
19 | Мой любимый город | Познакомить с понятием - перспектива улицы, зданий | ||||
20 | Иллюстрирование сказки «Серая шейка». Рисование утки. | Учить рисовать животных, создавать сюжетные композиции | ||||
21 | Роспись разделочной доски в традициях хохломской росписи | Познакомить с элементами хохломской росписи, роспись разделочной доски | ||||
22 | Рисование комнатного цветка с натуры | Учить рисовать с натуры, передавая особенности внешнего вида и цвета | ||||
23 | Открытка на 8 марта | Совершенствовать навыки рисования, развивать фантазию | ||||
24 | Декоративная ваза с орнаментом | Учить рисовать вазу и составлять декоративный орнамент | ||||
25 | Птицы – вестники весны | Учить изображать птиц, подмечать и изображать их отличительные особенности | ||||
26 | Путешествие к звездам | Совершенствовать навыки рисования. Учить технике граттаж | ||||
27 | Тюльпаны в вазе | Учить рисовать с натуры, передавая особенности цветов и вазы | ||||
28 | Русский народный орнамент в одежде | Познакомить с особенностями русского национального орнамента | ||||
29 | Национальный орнамент в традиционной народной одежде | Познакомить с особенностями национального орнамента | ||||
30 | Рисуем дождь | Тематическое рисование. Учить изображать дождь в рисунке | ||||
31 | Узор для коврика | Учить составлять геометрический узор в прямоугольнике | ||||
32 | Весенний луг. Рисование насекомых. | Учить создавать композиционный рисунок, рисовать насекомых. | ||||
33 | Морское путешествие | Учить рисовать морской пейзаж с изображением лодки, корабля, яхты. |
№ п/п | Тема занятия (3 год обучения ) | Цель занятия | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Что нужно знать для грамотного рисования? | Повышать интерес к рисованию, осуществлять эстетическое воспитание | ||||
2 | Цветоведение. Геометрический коллаж. | Закрепить знания о теплых и холодных цветах, учить аккуратности . | ||||
3 | Живописные упражнения. Рисование колорированных яблок . | Дать понятие о пастельных и ярких тонах в красках | ||||
4 | Рисование натюрморта «Дары осени» | Дать понятие натюрморта и светотени. | ||||
5 | Букет осенних веток с натуры в вазе | Учить рисовать с натуры, использовать смешивание цветов | ||||
6 | Осенние цветы в стеклянном стакане | Научить рисовать цветы способом многослойного примакивания | ||||
7 | Декоративное рисование. Приемы стилизации. | Дать понятие о стилизации в орнаменте | ||||
8 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. | Познакомить с особенностями городецкой росписи. | ||||
9 | Декоративное рисование. Роспись подноса. | Учить составлять узор в овале | ||||
10 | Ниткопись. Ваза с цветами. | Рисование в нетрадиционной технике с дорисовыванием | ||||
11 | Анимация. Рисуем смешариков. | Рассказать об анимации, рисовать мультипликационных героев | ||||
12 | Портрет моей мамы | Продолжать учить рисовать портрет человека. | ||||
13 | Орнамент на рукавичке | Познакомить с народным орнаментом северных стран, составить орнамент на рукавичке | ||||
14 | Роспись древнегреческой вазы. | Познакомить с орнаментами Древней Греции, выполнить орнамент | ||||
15 | Рисование новогодней открытки | Учить рисовать тематическую открытку | ||||
16 | Зимушка – Зима | Рисование белой гуашью на синем картоне зимних сюжетов | ||||
17 | Рисование в технике «Граттаж» | Познакомить с техникой граттаж | ||||
18 | Выполнение гравюры на картоне | Познакомить с техникой гравюры | ||||
19 | Тематическое рисование «На дальнем Севере» по мультфильму «Лоло и Пепе» | Учить иллюстрированию
| ||||
20 | Кукла в русском народном костюме | Учить рисованию фигуры куклы в русском народном костюме | ||||
21 | Кукла в национальном костюме народов КЧР | Учить рисованию фигуры куклы в национальном народном костюме | ||||
22 | Путешествие по странам мира. Индийский слон. | Учить рисовать слона. Рассказать о роли слонов в Индии | ||||
23 | Рисование открытки к 8 марта | Учит рисовать тематическую открытку | ||||
24 | Золотая хохлома. Роспись кухонной дощечки | Рассказать о хохломском промысле. Познакомить с особенностями росписи под хохлому | ||||
25 | Весенние зарисовки. Птицы прилетели | Тематическое рисование восковыми мелками. | ||||
26 | Рисование транспорта | Учить рисовать воздушные виды транспорта | ||||
27 | Рисование поролоном «Ежик» | Совершенствовать навыки рисования поролоном | ||||
28 | Тематическое рисование «Путешествие в Африку» | Учить рисовать животныж : жирафа, носорога и др. | ||||
29 | Перспектива в пейзаже. Иллюстрации к стихотворениям о природе. | Учить рисовать характерные пейзажи | ||||
30 | Монотипия «На берегу озера» | Рисование нетрадиционным способом | ||||
31 | Букет сирени с натуры | Познакомить с произведениями искусства , научить рисовать сирень | ||||
32 | Рисование буквицы | Рассказать о истории писания буквиц, рисовать буквицу | ||||
№ п/п | Тема занятия (4 год обучения ) | Цель занятия | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту | Кл Дата по плану | Кл Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Заочное путешествие в музей живописи. | Повышать интерес к рисованию, осуществлять эстетическое воспитание | ||||
2 | Декоративный лист. | Декоративное рисование. | ||||
3 | Натюрморт «Осенние мотивы» | Дать понятие натюрморта , учить рисовать эскиз | ||||
4 | Натюрморт «Осенние мотивы» | Дать понятие светотени, учить пользоваться акварелью | ||||
5 | Осенняя сказка. Рисование сказочных волшебных персонажей | Рисование фей, волшебниц, эльфов. Развивать воображение. | ||||
6 | Пейзаж «Золотая осень» | Познакомить с перспективой изображения дороги, тропинки | ||||
7 | Мой любимый котик. Рисование животных. | Учить рисовать кота. | ||||
8 | Рисование куба в перспективе. | Учить законам перспективы. | ||||
9 | Иллюстрирование мультфильма «Маша и медведь» | Рисование главной героини – Машеньки, в различных образах. | ||||
10 | Натюрморт из геометрических тел. Графический рисунок. | Учить составлять композицию из геометрических тел. Приемы штриховки. | ||||
11 | Объёмное рисование фломастерами. «Рука» | Нетрадиционное рисование. Зрительные иллюзии. | ||||
12 | Гризайль « Ваза и кувшин» | Дать понятие, что такое гризайль, рисовать композицию.
| ||||
13 | Графические упражнения | Упражнять в работе простым карандашом. Развивать глазомер. | ||||
14 | Витражный рисунок для окна. | Дать понятие о витражах. Придумать рисунок витража. | ||||
15 | Новогодний носок для Санты. | Познакомить с традициями Рождества. Развивать фантазию | ||||
16 | «Красавица Зима – всё снегом замела. | Тематическое рисование | ||||
17 | Декоративное рисование «Чудо – рыба» | Развивать умение декоративного рисования | ||||
18 | Граттажное рисование | Познакомить с техникой граттаж, Научить видам штриха. | ||||
19 | Моё настроение (узор из спиралей) | Нетрадиционные способы рисование, выражение настроения в рисунке. | ||||
20 | Рисунок мыльными пузырями «Магический декор» | Нетрадиционное рисование. Развитие фантазии. | ||||
21 | Рисование на штриховке ластиком «Зимняя ночь» | Нетрадиционное рисование. Развитие творчества, воображения. | ||||
22 | Декоративно прикладное искусство «Жостовский поднос» | Рисование гуашью на черном картоне. Ознакомление с промыслом. | ||||
23 | Путешествие в Египет. | Рассказать о мифологии Египта. Рисование кошки - бастет | ||||
24 | Портрет моего друга | Учить рисовать портрет человека | ||||
25 | Декоративное рисование. «Необычный букет» | Учит декоративному рисованию. Развивать фантазию. | ||||
26 | Рисование птиц: сова. | Тематическое рисование | ||||
27 | Космические дали. | Учить приему набрызга. Тематическое рисование. | ||||
28 | Рисование весеннего пейзажа на мятой бумаге ( по мокрому) | Учить способу рисования по мокрому на мятой бумаге. | ||||
29 | Праздничный салют к дню Победы. | Тематическое рисование | ||||
30 | Рисование диких животных | Учить рисовать животных | ||||
31 | Рисование монограммы. | Дать понятие о монограмме. Нарисовать свою монограмму. | ||||
32 | Закат солнца. Знойный вечер. | Тематическое рисование. | ||||
33 | Итоговое занятие. Экскурсия. | Совершить экскурсию. Приобщение к искусству. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Уроки изобразительного искусства в начальной школе, 1-4 класс, Островская О.В., 2007
2.Основы изобразительного искусства, Федотова Р.И., 2013
3.Графические орнаменты, Искусство детям, Дорофеева Д., 2010
4.Дымковская игрушка, Искусство детям, Шпикалова Т., Величкина Г., 2013
5.Необыкновенное рисование, Искусство детям, Соловьева О., 2010
6.Школа рисования от А до Я, Рисуем животных, Марковская А.А., 2011
7.Школа рисования от А до Я, Рисуем натюрморт, Пенова В.П., 2011
8.Школа рисования от А до Я, Рисуем пейзаж, Печенежский А.Н., 2011
9.Школа рисования от А до Я, Рисуем портрет, Коровина Т.Н., 2011
10.Школа рисования от А до Я, Рисуем растения, Пенова В.П., 2011
11.Школа рисования от А до Я, Рисуем технику, Галка А.И., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно-тематическое планирование занятий изостудии "Юный художник"
Календарно-тематическое планирование занятий по изобразительному искусству к программе дополнительного образования Изостудия "Юный художник" с учётом современных требований и особенностей преподавания...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год. По дисциплине :ОУД.07 Информатика.Специальность:29.01.04. Художник по костюму.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных ор...
Календарно - тематическое планирование к программе "Юный художник" 1 года обучения
В календарно - тематическом планировании приведено подробное планирование работы на год. Планирование может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации занятий с детьми 5-...
Календарно - тематическое планирование 2 года обучения к программе "Юный художник"
В календарно - тематическом планировании 2 года обучения приведено подробное планирование работы на год. Планирование может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации зан...
Календарно-тематическое планирование занятий «Юный художник»
Календарно-тематическое планирование занятий «Юный художник»...