программа самообразования
материал по теме
программа самообразования ,рассчитанная на 3 года позволяет четко строить свою работу ,видеть свой егодняшний результат и намечать задачи на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное вечернее(сменное)общеобразовательное
учреждение «Республиканский центр образования».
Ухтинский филиал.
Программа
профессионального самообразования
учителя физики
ПЛЕХОВОЙ Н.И.
Тема: Обновление традиционных форм и методов обучения.
2012г.
г.УХТА
Актуальность
-чтобы учение не превратилось в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у учащихся приятное ощущение новизны познаваемого. Информационные технологии обучения ,основанные на применении компьютеров, позволяют по новому решать данные задачи;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа( одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы по новому ФГОС);
-развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умение учиться.
Цели:
профессиональный рост , усвоение проектной и системно – деятельностной технологий для обеспечения для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.
развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально-исследовательской деятельности.
формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
научить обучающихся понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики;
сформировать умения применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи:
- Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики.
- Расширение кругозора обучающихся в понимании физических понятий и законов.
- Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа(качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
- Применение инновационных технологий :метода проектов,ИКТ, системно-деятельностный подход.
5.Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования по физике по разным темам.
Реализация программы рассчитана на три года (2012- 2014 гг)
Этапы реализации программы
1 этап 2011 - 2012 учебный год – подборка и изучение
материалов с Единой коллекции и ФЦИОР по темам.
2 этап 2012 – 2013 учебный год - реализация практической части
Программы
3 этап 2013 – 2014 учебный год – новые подходы к организации методической работы
в условиях перехода
к ФГОС второго поколения.
Участники:
Учитель физики, обучающиеся 9-11 классов.
Основные направление работы
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физика». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физике, методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 5. Принимать активное участие в работе МО учителей физики и математики. 6. Принимать участие в проведении олимпиады по предмету, на ученических конференциях, конкурсах, фестивале педагогических идей. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 13. Принимать участие в мероприятиях, проводимых на уровне «РЦО» |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики. 3. Посещать сайты «Социальная сеть работников образования», «Сеть творческих учителей», изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Систематически обновлять свой мини-сайт в «Социальной сети…» 6.Внедрять УУД в программу основной школы. |
Эстетическое | Посещение выставок, музеев, экскурсий (в том числе и виртуальных).
|
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Предполагаемый результат:
1.Применение ЭОР на уроках физики, обмен опытом с коллегами.
2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение среднего бала по предмету, 100% обученностьпо предмету.)
4.Разработанные программы по физике.
5.Проведенные открытые уроки.
6.Доклады и выступления.
7. Внедрение инновационных технологий : метод проектов, ИКТ, системно-деятельностный подход на уроке физики.
8.Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
9.Разработка и проведение уроков с внедрением УУД.
10.Личный мини-сайт в «Социальной сети работников образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...