Научно-практическая конференция «XX и XXI век глазами моего поколения»
творческая работа учащихся по теме
Пасютина Юлия Александровна и Микова Ксения Николаевна являются студентками четвертого курса группы У-08к по специальности 080504.52 «Государственное и муниципальное управление».
Пасютина Ю.А. и Микова К.Н. раскрыли тему конференции «ХХ и ХХI век глазами моего поколения», проанализировав особенности использования социальных сетей студенческой молодежи на примере доклада: «Жизнь online».
Студентки изучили классификацию социальных сетей; исследовали особенности использования социальных сетей; рассмотрели влияние социальных сетей на человека и его окружение, проследили актуальность темы в современном социуме.
При исследовании были выявлены такие проблемы как информационная безопасность и интернет-зависимость. Данные проблемы были и остаются актуальными, ввиду того что, Интернет с каждым днем становится неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня не только молодежь, но и взрослое поколение отдает свое предпочтение виртуальному общению. Например, с появлением Skype люди стали реже выходить из дома, чтобы увидеться со своими друзьями, ведь можно просто позвонить.
В настоящее время сложно представить жизнь без Интернета, популярность с каждым днем растет, а владельцы социальных сетей делают все для того, чтобы люди проводили там больше времени для своего финансового обогащения. Исходя из этого, каждому человеку необходимо осознавать, насколько серьёзны эти проблемы.
Выполненный доклад соответствует заявленной теме. Проблемы, затронутые в работе оригинальны. При написании доклада студентками проявлена самостоятельность, дисциплинированность в работе, а также умение пользоваться научной и художественной литературой.
В своей работе они делают вывод, что выход видится в создании открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере.
В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
Работа оформлена грамотно и аккуратно, с необходимыми пояснениями и ссылками. Доклад сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тезис | 21.76 КБ |
реферат | 97.67 КБ |
защитное слово | 25.35 КБ |
Презентация | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИС
ГБОУ СПО Краснотурьинский индустриальный колледж
«Жизнь online»
Автор: Пасютина Юлия Александровна, Микова Ксения Николаевна
студентки группы У-08К
Руководитель: Дрожжина Альфиза Минигаяновна, преподаватель
экономических дисциплин
Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Ведь, большинство людей не догадываются о том, что у сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Она продолжает оставаться на сервере, даже если пользователь ее удалил. Например, социальная сеть Вконтакте публично объявила о сотрудничестве с правоохранительными органами, что дает преимущество в поимке преступников.
Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру используют социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
Актуальность выбранной темы «Жизнь online» определяется тем, что Интернет с каждым днем становится неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня не только молодежь, но и взрослое поколение отдает свое предпочтение виртуальному общению. Например, с появлением Skype люди стали реже выходить из дома, чтобы увидеться со своими друзьями, ведь можно просто позвонить.
Предмет работы – социальные сети.
Объектом исследования данной работы массовая коммуникация в Интернете.
При исследовании были выявлены такие проблемы как информационная безопасность и интернет-зависимость.
Целью исследования является анализ особенности использования социальных сетей студенческой молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: необходимо изучить и проанализировать социальные сети; исследовать особенности использования социальных сетей; проследить актуальность темы в современном социуме.
В процессе исследовательской работы было проведено тестирование. В нём приняли участие 75 студентов Краснотурьинского индустриального колледжа: 63% девушек и 37% юношей. Средний возраст составил 19 лет. Проанализировав ответы участников было выявлено следующее соотношение: 1,5%- не пользуются, а 98,5% - пользуются социальными сетями.
Из них в: 95% - ICQ; 98% - VK; 67% - Одноклассники; 52% - Mail; 35% - ДругВокруг; 21% - другие социальные сети.
На вопрос о количестве друзей в сети, ответы следующие:
10% - 200 и более человек;
59% - от 120 до 200 человек;
25% - от 70 до 120 человек;
6% - до 70 человек.
В настоящее время сложно представить жизнь без Интернета, популярность с каждым днем растет, а владельцы социальных сетей делают все для того, чтобы люди проводили там больше времени для своего финансового обогащения.
Выход видится в создании открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а ваш личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере.
В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
Литература:
- Юрий Роскошинский Теория социальных сетей, 26.09.2010г., Блог,
- Социальные сети: плюсы и минусы, Полезные советы и рекомендации , 24. 09. 2010г.
- Бондаренко Екатерина Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, 24.03.2008 г.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области «Краснотурьинский индустриальный колледж»
Областная научно-практическая
студенческая конференция
«ХХ и ХХI век глазами моего поколения»
Тема работы: «Жизнь online»
Авторы: Пасютина Ю.А.
Микова К.Н.
студентки группы У-08к
Руководитель: Дрожжина Альфиза Минигаяновна, преподаватель экономических дисциплин
Краснотурьинск
2012
Содержание
Введение | 3 | |
Глава 1. | Общие характеристики социальных сетей | 5 |
1.1. | Историческая справка | 5 |
1.2. | Классификация сетей | 6 |
Глава 2. | Человек в социальных сетях | 8 |
2.1. | Работа в сетях | 8 |
2.2. | Информационная безопасность | 8 |
2.3. | Интернет-зависимость | 10 |
2.4. | Информация о человеке | 11 |
2.5. | Влияния социальных сетей на человека и его окружение | 12 |
Глава 3. | Популярные сети | 14 |
3.1. | 14 | |
3.2. | ВКонтакте | 14 |
3.3. | Одноклассники | 15 |
3.4. | 16 | |
Глава 4. | Проблемы социальных сетей | 17 |
Глава 5. | Диагностирование социальных сетей | 19 |
Заключение | 20 | |
Источники информации | 22 | |
Приложение 1. | Наиболее популярные социальные сети среди студентов Кика | 23 |
Приложение 2. | Количество друзей в социальных сетях | 24 |
Введение
Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Ведь, большинство людей не догадываются о том, что у сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Она продолжает оставаться на сервере, даже если пользователь ее удалил. Например, социальная сеть Вконтакте публично объявила о сотрудничестве с правоохранительными органами, что дает преимущество в поимке преступников.
Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру используют социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
Предмет работы – социальные сети.
Объектом исследования данной работы массовая коммуникация в Интернете.
При исследовании были выявлены такие проблемы как информационная безопасность и интернет-зависимость.
Целью исследования является анализ особенности использования социальных сетей студенческой молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: необходимо изучить и проанализировать социальные сети; исследовать особенности использования социальных сетей; проследить актуальность темы в современном социуме.
Актуальность выбранной темы «Жизнь online» определяется тем, что Интернет с каждым днем становится неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня не только молодежь, но и взрослое поколение отдает свое предпочтение виртуальному общению. Например, с появлением Skype люди стали реже выходить из дома, чтобы увидеться со своими друзьями, ведь можно просто позвонить.
Многие думают, каково будущее социальных сетей и что появится после Facebook? Один из вариантов — создание открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а ваш личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере. В такой идеологии краеугольным камнем становится контроль над информацией, это настолько важно, что есть смысл рассматривать информацию как онлайновую валюту.
На сегодняшний день финансовая инфраструктура социальных сетей представляет собой поток с односторонним движением. Пользователи только отдают деньги (данные), а прибыль получают владельцы сервиса. Они выполняют роль банков, которые превосходят пользователей по уровню финансового менеджмента и поэтому аккумулируют финансы у себя в закрытых хранилищах.
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете.
Глава 1. Общие характеристики социальных сетей
- Историческая справка
Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом, конечно, не имело, а изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Если говорить более простым языком – это некая группа знакомых людей, где сам человек является центром, а его знакомые ветками. Между всеми членами сети есть двусторонние или односторонние связи. Например, это может быть группа однокурсников, в которой некий Джек является центром, а Билл и Катрин его знакомыми (ветками).
Постепенно научная концепция приобретала популярность, сначала в развитых капиталистических странах, затем и в восточной Европе. По мере развития общества мы пришли к информационному веку, в котором создали массу видов коммуникации, что повлекло за собой скачок в развитии социальных сетей, и сейчас эта научная концепция используется повсеместно.
Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники стала технология электронной почты в далеком 1971 году, которая использовалась военными в сети ARPA Net.
Далее, в 1988 году, финским студентом Ярко Ойкариненом была изобретена технология «IRC» (англ. Internet Relay Chat — ретранслируемый интернет-чат), который позволял общаться в реальном времени.
Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.
В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете. Сегодня эта сеть до сих пор остается одной из самых популярных в мире и насчитывает более 50 млн. пользователей.
В 2004 появляется Facebook, который за несколько лет становится самой популярной в мире социальной сетью. В нем используется все тот же механизм общения, немного в другой плоскости, что приводит к революции в этой области. Количество активных пользователей на середину 2011 года - более 700 млн.
В сентябре 2005 года Тим О’Рейли делает идеологический переворот, вводя понятие «Веб 2.0» в своей статье «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0», которое описывает современный Интернет. Одну из центральных частей новой концепции занимают именно социальные сети.
В 2008 году появляется проект Groupon – сервис коллективных скидок, который с одной стороны основывается именно на принципе социальных сетей (зови своих знакомых и получи общую скидку), а с другой стороны использует социальные связи очень поверхностно (только для покупок). Сервис соединяет общение и бизнес, что с уверенностью можно назвать новым уровнем развития социальных сетей в Интернете, который совмещает онлаин и оффлаин миры.
- Классификация
В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.
По типу:
- Личное общение (Classmates.com)
- Деловое общение (LinkedIn)
- Развлечения (MySpace)
- Видео (YouTube)
- Аудио (Last.fm)
- Фото (Flickr)
- Геолокация (Foursquare)
- Покупки (Groupon)
- Блоггинг (Tumblr)
- Новости (Reddit)
- Вопрос-ответ (Answers.com)
- Закладки (Delicious)
- Виртуальные миры (Second Life)
- Тематические (Slashdot)
По доступности:
- Открытые (Facebook)
- Закрытые (PlayboyU)
- Смешанные (VK)
По региону:
- Мир (hi5)
- Страна (Qzone)
- Территориальная единица
- Без региона (InterNations)
Самая интересная классификация социальных сетей – это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.
Второй тип классификации показывает, на сколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство сетей полностью открыты для внешнего мира, за что их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к барьерам и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.
Последняя градация - по географическому региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит вспомнить сети, которые привязываются не к региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.
Глава 2. Человек в социальных сетях
2.1. Работа в сетях
Сегодня сети собрали огромную аудиторию, что привлекает все больше специалистов из самых разных областей. Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.
Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Это менеджеры по продажам, сетевые маркетологи, исследователи и многие другие. За ними пришли предприниматели и HR специалисты. Сейчас в сетях в той или иной степени работают люди любых специальностей.
Вполне очевидно, что данная особенность больше присуща сетям для делового общения, которые, можно сказать, созданы для работы, а также тематическим сетям, где собираются определенные группы людей. Сети дают возможность искать работу (например, специальный раздел «Работа» в популярной сети среди ИТ специалистов стран СНГ, возможность что-то продавать (например, специальный раздел «Marketplace Facebook» - http://facebook.com/marketplace/) или просто находить партнеров по бизнесу (например, деловая сеть «XING» - https://www.xing.com/).
Люди активно используют сети для работы и с каждым годом делают это все успешнее. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников, некоторые группы специалистов целиком перевели туда свою профессиональную деятельность. В ближайшем будущем можно ожидать развития специализированного функционала, который позволит создавать виртуальные рабочие места, в частности это касается профессиональных сетей.
2.2. Информационная безопасность
В последние 3-4 года тема информационной безопасности и приватности в социальных сетях привлекает много внимания. Это вполне объяснимо: сети все больше открываются внешнему миру, были случаи утечки личных данных, аккаунты пользователей легко взламываются, а у администрации сетей есть доступ к любой информации. Но все это только внешняя часть, которая лежит на поверхности и о которой пишет пресса, однако далеко не полная картина потенциальных угроз для личных данных.
Самым безобидным, на первый взгляд, вариантом использования личных данных без разрешения пользователя можно считать внутренние механизмы социальных сетей для показа таргетированной рекламы, подбора потенциальных знакомых или отбора потенциально интересного контента. Эти механизмы стали стандартом почти во всех социальных сетях, и никто не скрывает данный факт: все они собирают и анализируют личные данные, которых в любой сети очень много, а потом используют их в коммерческих целях. Более того, социальные сети передают личные данные во внешний мир, и уже официально успели признать этот факт.
Больше проблем пользователям создает утечка личных данных по вине сети, что неоднократно случалось в разных проектах. Одной из самых больших по размерам можно считать утечку личных данных 77 млн. пользователей игровой сети PlayStation Network в апреле 2011 года, и еще до конца не ясны последствия этого инцидента, возможно, имеет место утечка платежных данных пользователей (http://www.guardian.co.uk/technology/2011/apr/26/playstation-network-hackers-data). Проблем с безопасностью всегда много и вполне вероятно, что большинство подобных утечек просто скрывается от общественности.
Еще более серьезные проблемы может вызвать взлом отдельных аккаунтов и получение доступа ко всей личной информации отдельного пользователя, если цель злоумышленников – определенный человек. Сделать сегодня это не сложно даже для обыденного пользователя, который просто знает человека и может использовать социальную инженерию, а кроме того есть специальные услуги по взлому, стоимость этого всего 20$. Мотивация злоумышленников может быть самая разная, от взлома аккаунтов должностных лиц определенной компании в целях промышленного шпионажа до личных целей. Так, например, брачные юристы США уже сейчас фиксируют каждый пятый развод из-за социальных сетей (http://www.newswise.com/articles/facebook-linked-to-one-in-five-divorces-in-the-united-states): супруги получают доступ к профилю партнера, находят там переписку с любовником / любовницей, и в результате это приводит к разводу.
Отдельно стоит вспомнить о вирусах и фишинге, которые могут незаметно для пользователя воровать логины и пароли и после использовать их для незаконных действий (например, автоматическая рассылка спама от лица пользователя).
Однако самая большая угроза заключается в том, что доступ ко всей личной информации есть у довольно большой группы людей, и они могут в любой момент её просматривать, даже, если человек удалил что-то из сети. Во-первых, это сотрудники самой социальной сети: у них есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация, а также специальные инструменты входа в аккаунты пользователей, как, например, специальный мастер-пароль в Facebook, который позволяет войти в любой аккаунт. Во-вторых, доступ к информации также имеют правоохранительные органы, такие как ЦРУ в США или ФСБ в России. Не так давно известный разоблачитель Джулиан Ассандж, основатель Wikileaks, заявил, что Facebook имеет специальный интерфейс, который использует разведка США, а в России ранее популярная сеть ВКонтакте уже успела публично признать факты сотрудничества с правоохранительными органами и передачи личных данных (http://www.tdaily.ru/news/top-novosti/18972). Все это вполне логично: сотрудники социальных сетей не могут не иметь доступ, в этом заключается их работа, а сотрудники правоохранительных органов ловят в сетях преступников, однако это не избавляет от опасности передачи данных третьим лицам, причем часто такими данными могут быть целые психологические портреты или конфиденциальная информация.
2.3. Интернет-зависимость
Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины этого явления вполне объяснимы: у каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей. И все это кажется очень доступным, стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый… Однако по сути это уход от реальности, подмена реального на виртуальное, которое только дает ощущение удовлетворения потребностей, а на самом деле Интернет не может заменить реальной жизни, и поэтому человеку хочется еще и еще, и еще, но чем больше он получает «общения» через Интернет, тем больше его хочется, а потребности все также остаются неудовлетворенными, по крайней мере, большинство из них.
Подобная зависимость постепенно развивается у многих людей, которые единожды попали в социальную сеть. Человек «подсаживается на сеть», и чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее ему жить реальной жизнью. Почувствовать это сложно, нужно на несколько дней оторваться от компьютера, и только тогда возникнет целый букет чувств, начиная от сильного желания зайти в Интернет и заканчивая серьезной депрессией, это и есть симптомы зависимости. Зависимость приводит к множеству проблем: появляются комплексы, депрессия, страхи, перепады настроения и даже сексуальные расстройства.
2.4. Информация о человеке
На данный момент социальные сети по сути являются огромной базой данных с самой разнообразной информацией о сотнях миллионов людей по всему миру, которая к тому же неплохо структурирована. В последнее время сети все больше открываются внешнему миру, а многие личные данные пользователей уже доступны для всех желающих. Чем больше человек общается в разнообразных социальных сетях, тем больше информации о нем можно собрать без каких-либо трудов. Именно поэтому спорное утверждение о том, что «70% информации спецслужбы собирают из открытых источников», сегодня приобретает вполне правдоподобный оттенок.
Современные социальные сети предлагают пользователям указать практически все о себе: фото; видео; связи (в том числе и по типам); интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д. Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья, а вся информация, включая личную переписку (как минимум), доступна администрации этой сети, и никакие настройки приватности не скроют её.
Важно понимать одну особенность: в Интернете, как и в реальном мире, люди объединяются в определенные социальные группы (социальные маски), которые между собой не сильно пересекаются. Основное глобальное деление происходит по проектам, внутри которых целевая аудитория разбивается на неформальные группы по интересам, возрасту и другим признакам. Причем таких социальных масок может быть несколько: днем человеку нужно деловое общение, вечером общение с друзьями и семьей, по выходным общение, например, связанное с хобби и т.д. У каждого набор масок будет свой, однако у каждой из них будут свои особенности, которые будут влиять на все поведение. Именно поэтому современный человек часто зарегистрирован в нескольких социальных сетях, в которых он удовлетворяет разные потребности и дает о себе разную информацию, а в последнее время многие заводят даже по несколько аккаунтов в каждой социальной сети, чтобы иметь возможность «надевать» разные социальные маски.
Кроме того, человек постепенно меняется: он стареет, у него меняются интересы, жизненные приоритеты и т.д. А это означает, что вчерашние школьники, которые общались ВКонтакте, завтра могут уже общаться в LinkedIn совсем с другими жизненными приоритетами и захотят показывать совсем другую информацию о себе. Именно поэтому так важно фильтровать информацию о себе в разных социальных сетях.
2.5. Влияния социальных сетей на человека и его окружение
Разберемся более подробно в том, какими функциями, преимуществами, недостатками и угрозами обладают социальные сети. В этом нам поможет таблица влияния социальных сетей на человека и его окружение (Таблица 1).
Таблица 1.- Влияние социальных сетей на человека и его окружение
| Функции | Преимущества | Недостатки | Угроза |
Личная жизнь | С помощью социальных сетей можно найти и познакомиться с новыми, интересными людьми. Создание индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе. | Вступать в сообщества, приглашать и планировать встречи, вести и пользоваться персональным дневником. Быть в курсе последних событий мира, узнавать интересные факты. Получать общение на форумах и в чатах. Можно обсуждать интересующие вопросы, делиться опытом, впечатлениями, заводить новые знакомства. | У человека вырабатывается зависимость к социальным сетям. Из-за того что человек может часами сидеть в социальных сетях, у него появляются множества заболеваний, связанных со зрением, позвоночником, конечностями. | Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Семья | Общаться с членами семьи и друзья можно, находясь на большом расстоянии от нее. Взаимодействие пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.). | Можно сэкономить время для общения с членами семьи, если: 1)Принимать и совершать платежи. Следить за проведением операций, проверять счет в банке, получать оперативную информацию о вашем финансовом состоянии; 2)Иметь доступ к картам всех стран, совершать покупки в магазинах, заказывать билеты и бронировать места в гостиницах. | Человека затягивают социальные сети, вследствие чего он не обращает внимания на свою семью, для него главное – залезть в соц.сеть и проверить почту, отправить пару сообщений множеству виртуальных друзей, когда как в реальной жизни его общения ждут его дети, родители и др. | Сборщики долгов иногда используют социальные сети с той целью, чтобы найти, к примеру, неплательщиков алиментов. |
Работа | Можно узнать о каком-то мероприятии или можно выложить рекламу, при этом выполняется функция как обмен ресурсами (к примеру, ссылками на сайты). | Можно: 1) размещать сообщения информационного характера. Это может быть информация о мероприятиях, реклама, отчеты; 2) вести бизнес и следить за его продвижением. | Работодатели теряют огромное количество денег из-за недоработки своих подчиненных, так как они все время стремятся попасть в социальную сеть в рабочее время. | Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. |
Таким образом, видно, что социальные сети имеют определенные функции и преимущества, но также существуют опасность и недостатки.
Глава 3. Популярные социальные сети
3.1. Facebook
Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.
Сайт: http://www.facebook.com/
Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, Турция, Индия, Мексика, Филиппины, Франция, Италия, Германия, более 5 млн. пользователей в России. В последние несколько лет сеть ведет активную экспансию на рынки многих других стран.
Год основания: 2004 год.
Тип: сеть для личного общения.
Посетителей в месяц: более 700 млн. активных пользователей.
Прирост посещаемости: положительный.
Проблемы: Facebook часто критикуют за проблемы с приватностью и сильную открытость для внешнего мира. Также есть проблемы с монетизацией, в связи с чем компания постоянно экспериментирует в этой области, хотя даже несмотря на проблемы валовая прибыль растет ежегодно в 2 раза. Многим не нравится интерфейс сети.
3.2. ВКонтакте
Самая популярная социальная сеть в СНГ, по сути, является аналогом Facebook. Темпы роста в последнее время снизились, особенно с начала действий Facebook по локализации сайта для русскоязычной аудитории и ввода ВКонтакте регистрации по приглашениям в начале 2011 года. За последний год сеть начала очень активно развиваться, постоянно появляется новый функционал.
Сайт: http://vk.com/
Регион: преимущественно Россия, также проект популярен в странах СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан и др. С 2009 года ВКонтакте купил домен VK.com, с чего и началась экспансия в другие страны, однако до сих пор большого успеха не наблюдается.
Год основания: 2006 год.
Тип: сеть для личного общения.
Посетителей в месяц: более 40 млн. активных пользователей, при этом более 135 млн. аккаунтов на начало 2011 года. Точные цифры не раскрываются.
Прирост посещаемости: положительный.
Проблемы: популярность во многом поддерживается за счет пиратского контента (музыка, фильмы, порно), из-за чего у компании большие проблемы с правообладателями, а власти США внесли сайт в список крупнейших распространителей пиратского контента в мире. Уже сейчас многие заходят ВКонтакт «послушать музыку и посмотреть фильмы», что подтверждается исследованием TNS Web Index Report (http://www.tns-global.ru/rus/projects/media/asmi/inet/Reports/), согласно которому около 30% популярности сети приходится на видео. Это, безусловно, очень негативно для социальной сети, люди перестают использовать её по назначению, а правообладатели постепенно удаляют свой контент, такое положение дел со временем может привести к серьезному падению популярности. Хотя основатель сети Павел Дуров это отрицает, он недавно заявил: «Обращения к страницам с видео составляют менее 5% от всей активности пользователей ВКонтакте» (http://roem.ru/2011/04/29/durov02/). При этом умолчав, что именно понимается под «обращениями», – если это время, проведенное в разделе или количество просмотренных страниц, то выглядит вполне правдоподобно, пользователи тратят основное время на общение, а если это процент уникальных посетителей раздела от общего числа посетителей сайта, то данные сомнительны. Павел также ничего не сказал про раздел аудио, который занимает важное место у пользователей. Также сеть известна некачественной поддержкой, и в СМИ неоднократно появлялись скандальные истории, связанные с этим.
3.3. Одноклассники
Социальная сеть для поиска одноклассников, русский аналог Classmates.com. Еще два года назад была самой популярной в восточной Европе, однако сейчас потеряла лидерские позиции.
Сайт: http://www.odnoklassniki.ru/
Регион: Россия, Украина и другие страны СНГ.
Год основания: 2006 год.
Тип: сеть для личного общения.
Посетителей в месяц: более 23 млн. пользователей, при этом более 45 млн. аккаунтов.
Прирост посещаемости: положительный.
Проблемы: Одноклассники имеют большую проблему с агрессивной монетизацией, в проекте почти все сервисы платные, даже те, которые входят в основной функционал, что вызывает негативную реакцию пользователей. Кроме того сеть очень открытая, и много информации доступно внешнему миру без регистрации. Последней большой проблемой является некачественный интерфейс, который плохо воспринимается пользователями. Все эти проблемы серьезно тормозят рост аудитории, который в ближайшие несколько лет может остановиться, или даже приведут к потере популярности.
3.4. Twitter
Довольно молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть.
Сайт: http://twitter.com/
Регион: преимущественно США, а также Бразилия, Великобритания, Канада и Германия.
Год основания: 2006 год.
Тип: сеть для блоггинга.
Посетителей в месяц: 98 млн. пользователей, при этом сеть имеет более 200 млн. регистраций и быстро растет (http://www.bbc.co.uk/news/business-12889048).
Прирост посещаемости: положительный.
Проблемы: у данной сети при всем её успехе есть и серьезные проблемы. Прежде всего, конкуренция с другими социальными сетями, которые также имеют большую популярность и предоставляют те же возможности микроблоггинга, что и Twitter, в частности речь о Facebook, ВКонтакте и др. проектах, при этом кроме микроблоггинга конкуренты предлагают и другие социальные возможности. Многие новые пользователи после первой пробы сервиса остаются разочарованными и покидают его. Кроме того, сеть приносит мало пользы её участникам: возможности сводятся в основном к микроблоггингу, который многие используют для бесполезной болтовни и не более. Есть проблемы со спамом, который составляет 5-10% от всех сообщений. И в довершении сеть до сих пор остается убыточной, при этом с легкостью отвергая щедрые предложения инвесторов о покупке.
Глава 4. Проблемы социальных сетей
У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы, лежащие в основе их работы. Решение этих проблем приведет к сильнейшему росту социальных сетей, что сейчас они и пытаются делать.
Маленькая полезность
Проблема многих социальных сетей, особенно не тематических – это небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а взамен получают только электронное общение, чаще всего текстовое, которое передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще. Понимая эту проблему, многие социальные сети стараются создавать новые инструменты, которые позволяют пользователям внутри них покупать-продавать, работать, развлекаться и т.д. Решение этой проблемы станет основой развития сетей в ближайшие 3-5 лет.
Пересечение аудитории
Социальные сети уже охватили весь Интернет. Сегодня есть огромное количество разнообразных проектов во многих странах. В них зарегистрированы сотни миллионов людей со всего мира. При этом каждый проект уникален и решает немного разные потребности: в одних сетях люди общаются о личной жизни, в других о работе, в третьих потребляют контент. Это привело к значительному пересечению аудитории, когда один и тот же человек регистрируется в нескольких социальных сетях или даже имеет по несколько регистраций в каждом из проектов для удовлетворения разных потребностей. Прежде всего, это связанно с тем, что многие сети до сих пор не сделали инструменты эффективного удовлетворения разных потребностей, которые часто мешают друг другу, а с другой стороны, компании не хотят интегрироваться между собой, опасаясь конкуренции. Именно поэтому люди разбились на разные социальные группы в разных сетях, а отдельно взятый человек может присутствовать сразу в нескольких группах. В будущем выиграют те проекты, которые смогут научиться совмещать удовлетворение разных потребностей, и тем самым создадут себе огромное конкурентное преимущество или хотя бы начнут интеграцию с проектами из непрямой конкурентной группы.
Искаженная информация пользователей
В последние годы все чаще наблюдается сознательное искажение данных о себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают. Количество таких людей точно не оценивалось, но уже сейчас их число может достигать 10-15% от общего числа активных пользователей, и эта цифра постоянно растет. В целом проблема связана с приватностью данных: социальным сетям выгодно открывать максимум данных о пользователях, что они успешно и делают, а людям, наоборот, хочется скрыть часть информации. Тенденция сохранится до тех пор, пока социальные сети не начнут предоставлять инструменты для сохранения гарантированной анонимности от всех, включая и сами сети.
Спам
Еще одной большой проблемой в социальных сетях является спам. Это рай для спамеров, которые могут делать персонализированную рассылку нежелательной рекламы. Социальные сети стараются активно с этим бороться, внедряя все новые механизмы определения спама и его блокирования, но и спамеры тоже не останавливаются в развитии. Эта проблема приносит серьезные убытки сетям и доставляет неудобства пользователям.
Аккаунты мертвых
Люди рождаются, живут и умирают. Это естественный процесс, и он нам не подконтролен. Однако этот процесс создает проблему для социальных сетей: как определить, что человек умер, и что делать с его аккаунтом?
Все это общие проблемы, присущие почти всем социальным сетям. При этом не стоит забывать, что в каждом регионе будут еще и свои локальные проблемы, которых тоже не мало.
Глава 5. Диагностирование социальных сетей
Для того чтобы применить теоретические знания на практике, было проведено тестирование среди студентов Краснотурьинского индустриального колледжа в результате которого получили весьма интересные сведения (Приложения 1,2,3).
В процессе исследовательской приняло участие 75 студентов Краснотурьинского индустриального колледжа: 63% девушек и 37% юношей. Средний возраст составил 19 лет.
Проанализировав ответы участников, было выявлено следующее соотношение: 1,5%- не пользуются, а 98,5% - пользуются социальными сетями.
Из них в: 98% - VK; 67% - Одноклассники; 52% - Mail; 35% - ДругВокруг; 21% - другие социальные сети (Приложение 1).
На вопрос о количестве друзей в сети, ответы следующие (приложение 2):
10% - 200 и более человек;
59% - от 120 до 200 человек;
25% - от 70 до 120 человек;
6% - до 70 человек.
В настоящее время сложно представить жизнь без Интернета, популярность с каждым днем растет, а владельцы социальных сетей делают все для того, чтобы люди проводили там больше времени для своего финансового обогащения.
В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что в результате исследования мы:
- Познакомились с историей социальных сетей, их видами, сходствами и отличиями, услугами социальных сетей;
- Изучили преимущества и недостатки социальных сетей и угрозы социальных сетей;
- Провели анкетирование.
- Проанализировали результаты анкетирования.
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. Социальные сети играют большую роль (как положительную, так и отрицательную) в формировании личности:
- с одной стороны, молодые люди, общаясь много времени в социальных сетях, избавляются от некоторых комплексов подросткового возраста, имеют возможность общения с людьми из разных городов и стран мира, иногда виртуальные знакомства перерастают в реальную дружбу (с поездкой друг к другу в гости), что позволяет узнать много нового о мире, нравах и обычаях разных стран и народов;
- с другой стороны, многие подростки подменяют живое общение со сверстниками виртуальными знакомствами, общением в сети, формируют неправильные стереотипы общения. Кроме того, в сети часто не соблюдаются правила русского языка, этические нормы общения, что также негативно сказывается на грамотности и воспитании подростков.
- Большая часть населения зарегистрирована в различных социальных сетях, из этого следует, что общество стремится к информационному.
- В последнее время пользователи все меньше доверяют социальным сетям и все чаще начинают фильтровать информацию, которую готовы доверить сети, давать ложную информацию или вообще удаляются из сети, однако даже удаление не дает уверенности: часто информация сохраняется на серверах компании и может использоваться в дальнейшем, в частности так делает Facebook, ВКонтакте и другие сети.
Безусловно, это только вершина айсберга, о социальных сетях уже можно писать целые энциклопедии. Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Сейчас развиты в основном сети общего типа, однако в ближайшем будущем будут развиваться и новые проекты, как по тематике, так и по функционалу.
Как и в любом быстрорастущем сегменте, есть ряд ощутимых проблем, но все они вполне решаемы.
Выход видится в создании открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а ваш личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере.
- Лечить любые психологические проблемы сложно, а тем более зависимости. Прежде всего, нужно осознать наличие проблемы и признать её для самого себя. Вторым шагом лечения должно стать замена виртуального общения на реальное, и постепенно с помощью друзей и родственником можно будет вылечиться.
- В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
Источники информации
- Бесплатный Органайзер, 21.02.2011 Organizeit.ru, http://organizeit.ru/,
- Бондаренко Екатерина Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности, 24.03.2008 г.
- Социальные сети: плюсы и минусы, Полезные советы и рекомендации , 24. 09. 2010г.
- Юрий Роскошинский Теория социальных сетей, 26.09.2010г., Блог,
- Therra Социальные сети: плюсы и минусы, Полезные советы и рекомендации , 24. 09. 2010г., http://www.polezno.com/material/270
Приложение №1
Приложение №2
Предварительный просмотр:
Защитное слово
1 слайд
Добрый день!!!
Мы, Пасютина Юля и Микова Ксения хотим представить вашему вниманию свою работу тема, которой: «Жизнь online»
Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Ведь, большинство людей не догадываются о том, что у сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Она продолжает оставаться на сервере, даже если пользователь ее удалил.
Социальные сети стали самым центром современного Интернета.
2 слайд
Предмет работы – социальные сети.
Объектом исследования данной работы массовая коммуникация в Интернете.
При исследовании были выявлены такие проблемы как информационная безопасность и интернет-зависимость.
3 слайд
Целью исследования является анализ особенности использования социальных сетей студенческой молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: необходимо изучить и проанализировать социальные сети; исследовать особенности использования социальных сетей; проследить актуальность темы в современном социуме.
4 слайд
Актуальность выбранной темы «Жизнь online» определяется тем, что Интернет с каждым днем становится неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня не только молодежь, но и взрослое поколение отдает свое предпочтение виртуальному общению. Например, с появлением Skype люди стали реже выходить из дома, чтобы увидеться со своими друзьями, ведь можно просто позвонить.
Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете.
5 слайд
Понятие «социальная сеть» появилось еще 1954 году и ничего общего с Интернетом не имело. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
6 слайд
Существует классификация сетей.
- Личное общение (Classmates.com)
- Деловое общение (LinkedIn)
- Развлечения (MySpace)
- Видео (YouTube)
- Аудио (Last.fm)
- Фото (Flickr)
- Покупки (Groupon)
- Блоггинг (Tumblr)
- Новости (Reddit)
Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети.
7 слайд
Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении (менеджеры по продажам, сетевые маркетологи). Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников.
8 слайд
Сети все больше открываются внешнему миру: происходит взлом отдельных аккаунтов и получение доступа ко всей личной информации отдельного пользователя. Так, например, брачные юристы США уже сейчас фиксируют каждый пятый развод из-за социальных сетей. Супруги получают доступ к профилю партнера, находят там переписку с любовником / любовницей, и в результате это приводит к разводу.
9 слайд
Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь. Большинство людей не догадываются о том, что у сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Она продолжает оставаться на сервере, даже если пользователь ее удалил. Например, социальная сеть Вконтакте публично объявила о сотрудничестве с правоохранительными органами, что дает преимущество в поимке преступников.
10 слайд
Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание. У каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей.
11 слайд
Стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый; стоит сделать пару кликов и в друзьях уже новый интересный знакомый.
12 слайд
Социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Рассмотрим наиболее востребованные.
13-14 слайд
1.Facebook
Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, более 5 млн. пользователей в России.
Год основания: 2004 год.
Посетителей в месяц: более 700 млн. активных пользователей.
15 -16 слайд
2. ВКонтакте
Самая популярная социальная сеть в СНГ, по сути, является аналогом Facebook.
Регион: преимущественно Россия
Год основания: 2006 год.
Посетителей в месяц: более 40 млн. активных пользователей
17-18 слайд
3. Одноклассники
Социальная сеть для поиска одноклассников. Еще два года назад была самой популярной в восточной Европе, однако сейчас потеряла лидерские позиции.
Сайт: http://www.odnoklassniki.ru/
Регион: Россия, Украина и другие страны СНГ.
Год основания: 2006 год.
Посетителей в месяц: более 23 млн. пользователей
19-21 слайд
У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы: искаженная информация пользователей, спам, аккаунты мертвых.
Искаженная информация пользователей
В последние годы все чаще наблюдается сознательное искажение данных о себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают. Количество таких людей точно не оценивалось, но уже сейчас их число может достигать 10-15% от общего числа активных пользователей, и эта цифра постоянно растет.
Спам
Еще одной большой проблемой в социальных сетях является спам. Это рай для спамеров, которые могут делать рассылку нежелательной рекламы.
Аккаунты мертвых
Люди рождаются, живут и умирают. Это естественный процесс, и он нам не подконтролен. Однако этот процесс создает проблему для социальных сетей: как определить, что человек умер, и что делать с его аккаунтом?
22 слайд
В процессе исследовательской работы было проведено тестирование. В нём приняли участие 75 студентов Краснотурьинского индустриального колледжа: 63% девушек и 37% юношей. Средний возраст составил 19 лет. Проанализировав ответы участников было выявлено следующее соотношение: 1,5%- не пользуются, а 98,5% - пользуются социальными сетями.
23слайд
Из них в: 95% - ICQ; 98% - VK; 67% - Одноклассники; 52% - Mail; 35% - ДругВокруг; 21% - другие социальные сети.
24 слайд
На вопрос о количестве друзей в сети, ответы следующие:
10% - 200 и более человек;
59% - от 120 до 200 человек;
25% - от 70 до 120 человек;
6% - до 70 человек.
25 слайд
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. Социальные сети играют большую роль (как положительную, так и отрицательную) в формировании личности:
- с одной стороны, молодые люди, общаясь много времени в социальных сетях, избавляются от некоторых комплексов подросткового возраста, имеют возможность общения с людьми из разных городов и стран мира;
- с другой стороны, многие подростки подменяют живое общение со сверстниками виртуальными знакомствами, общением в сети, формируют неправильные стереотипы общения.
- Большая часть населения зарегистрирована в различных социальных сетях, из этого следует, что общество стремится к информационному.
- В последнее время пользователи все меньше доверяют социальным сетям и все чаще начинают фильтровать информацию, которую готовы доверить сети, дают ложную информацию или вообще удаляются из сети.
Выход видится в создании открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а ваш личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере.
- Лечить любые психологические проблемы сложно, а тем более зависимости. Прежде всего, нужно осознать наличие проблемы и признать её для самого себя. Вторым шагом лечения должно стать замена виртуального общения на реальное, и постепенно с помощью друзей и родственником можно будет вылечиться.
- В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
26 слайд
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет работы – социальные сети. Объектом исследования данной работы является массовая коммуникация в Интернете. Проблемы: информационная безопасность и интернет-зависимость.
Цель исследования - анализ особенности использования социальных сетей студенческой молодежи. Задачи : необходимо изучить и проанализировать социальные сети; исследовать особенности использования социальных сетей; проследить актуальность темы в современном социуме.
Актуальность выбранной темы «Жизнь online » определяется тем, что Интернет с каждым днем становится неотъемлемой частью нашей жизни.
Немного из истории Понятие «социальная сеть» появилось еще в 1954 году и ничего общего с Интернетом не имело . Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).
Классификация сетей по типу: Личное общение ( Classmates.com ) Деловое общение ( LinkedIn ) Развлечения ( MySpace ) Видео ( YouTube ) Аудио ( Last.fm ) Фото ( Flickr ) Геолокация ( Foursquare ) Покупки ( Groupon ) Блоггинг ( Tumblr ) Новости ( Reddit ) Вопрос-ответ ( Answers.com ) Закладки ( Delicious ) Виртуальные миры ( Second Life ) Тематические ( Slashdot )
Первыми в сетях стали работать люди, чья деятельность основывается на общении. Многие меняют работу через социальные сети, компании находят себе сотрудников.
Сети все больше открываются внешнему миру: происходит взлом отдельных аккаунтов и получение доступа ко всей личной информации отдельного пользователя. Брачные юристы США уже сейчас фиксируют каждый пятый развод из-за социальных сетей.
У сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Например, социальная сеть Вконтакте публично объявила о сотрудничестве с правоохранительными органами, что дает преимущество в поимке преступников.
Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание. У каждого человека есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей.
Стоит написать красивую цитату и тебе отвечают 10 человек; стоит загрузить новое фото и тебе скажут 10 человек, какой ты красивый
Социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Рассмотрим наиболее востребованные.
1.Facebook Сайт : http://www.facebook.com/ Регион: преимущественно США, Индонезия, Великобритания, более 5 млн. пользователей в России. Год основания : 2004 год. Тип: сеть для личного общения. Посетителей в месяц: более 700 млн. активных пользователей.
2. ВКонтакте Сайт: http://vk.com/ Регион: преимущественно Россия, также проект популярен в странах СНГ: Украина, Беларусь, Казахстан и др. Год основания: 2006 год. Тип: сеть для личного общения. Посетителей в месяц: более 40 млн. активных пользователей, при этом более 135 млн. аккаунтов на начало 2011 года.
3. Одноклассники Сайт : http://www.odnoklassniki.ru/ Регион: Россия, Украина и другие страны СНГ. Год основания: 2006 год. Тип: сеть для личного общения. Посетителей в месяц: более 23 млн. пользователей, при этом более 45 млн. аккаунтов. Прирост посещаемости: положительный.
У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы: искаженная информация пользователей; спам; аккаунты мертвых.
Искаженная информация
спам
Для того чтобы применить теоретические знания на практике, было проведено тестирование среди студентов Краснотурьинского индустриального колледжа в результате которого получили весьма интересные сведения:
На вопрос о количестве друзей в сети, ответы следующие :
ВЫВОДЫ: 1. Социальные сети играют большую роль (как положительную, так и отрицательную) в формировании личности. 2. Большая часть населения зарегистрирована в различных социальных сетях, из этого следует, что общество стремится к информационному. 3. В последнее время пользователи все меньше доверяют социальным сетям и все чаще начинают фильтровать информацию 4. В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"
Конференция региональной направленности знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...
научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову
Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
«XX и XXI век глазами моего поколения»
Мамедова Л.Р. и Бетехтина В.А. раскрыли тему конференции «ХХ и ХХI век глазами моего поколения», рассмотрев студентов в социуме на примере доклада: «Студенчество как особая социальна...
Конференция «ХХ и ХХI век глазами моего поколения»
Дьякова Елена Юрьевна является студенткой четвертого курса группы СЭЗ 10ук/09к по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»....
публикация в сборнике материалов II Международной научно-практической заочной конференции "Новые образовательные технологии"
Технология учебного проектирования при обучении английскому языку...
Сценарий театрализованного представления "Война глазами моего поколения"
Сценарий содержит несколько сцен, разных по своей эмоциональной напряженности. Постановка посвящена 70-летию Великой Победы. Участниками являются обучащиеся средней общеобразовательной школы....
Комментарии
Краткая аннотация
Целью исследования является анализ особенности использования социальных сетей студенческой молодежи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: необходимо изучить и проанализировать социальные сети; исследовать особенности использования социальных сетей; проследить актуальность темы в современном социуме.
Сети уже очень глубоко проникли в нашу жизнь и продолжают набирать популярность, влияние их на людей до сих пор недооценивается. Ведь, большинство людей не догадываются о том, что у сотрудников самой социальной сети есть доступ к базам данных, в которых содержится вся информация. Она продолжает оставаться на сервере, даже если пользователь ее удалил. Например, социальная сеть Вконтакте публично объявила о сотрудничестве с правоохранительными органами, что дает преимущество в поимке преступников.
В настоящее время сложно представить жизнь без Интернета, популярность с каждым днем растет, а владельцы социальных сетей делают все для того, чтобы люди проводили там больше времени для своего финансового обогащения.
Вывод: выход видится в создании открытой глобальной социальной сети, где пользователи будут сами контролировать свои данные, а ваш личный профиль и вся остальная информация будет храниться на вашем личном компьютере, а не на удалённом сервере.
В скором времени социальные сети в Интернете довольно сильно изменят мир, они уже стали влиятельным инструментом власти.
Социальные сети - плюсы и минусы...
Думаю, что плюсов наберется больше, чем минусов, но....встает проблема нехватки времени, загруженность информацией и гиподинамия, конечно!!! Но общение ничем не заменить!...Очень полезная информация, работа проведена реально хорошая и полезная. Мои поздравления с очередным мероприятием!