математика 6 класс
презентация к уроку (6 класс) по теме
Урок в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_obyknovennykh_drobey.ppt | 956.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»
Наши помощники:
Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить? Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби. Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску… Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски… Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!!
Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!! А всего за день это будет… Всего это будет или целых две сосиски!!! 2 3 + 2 3 2 3 + = 6 3 Это не так уж мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение? Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3 . Но ведь я не умею умножать дробь на число. 2 3 Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод. Ребята, помогите коту.
Умножение обыкновенных дробей. ГБОУ СОШ № 7 г.Жигулевска Болгарчук Татьяна Анатольевна 6 класс.
2 3 + 2 3 2 3 + = 6 3 3 2 3 3 2 3 = 6 3 . = . = 6 3 Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.
0 1 2 х 2 3 2 3 + 2 3 + 2 3 6 3 3 2 3 3 2 3 . = . Рассмотрим данное действие на числовой оси.
Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? 3 2 3 3 2 3 . = . = 2 Все правильно. А теперь надо заполнить лучи солнца…
3 22 7 24 5 12 5 8 3 4 1 6 2 3 1 2 Х 4 2 8 3 2 3 3 5 2 5 3 7 6 6 11 Молодцы!
При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе. !?! 2 3 10 21 5 7 . = = 2 5 3 7 . .
Я понял! 3 4 8 9 . = = 3 8 4 9 . . 1 3 2 1 2 3 1 2 1 3 . . =
Выполните умножение: 3 5 2 9 . 1 4 8 9 . 4 5 15 4 . 3 8 2 6 . = = = = 2 15 2 9 3 1 8 Сравнить < Найти разность 2 7 8
Что больше? 1 2 5 31 . . 1 6 или 1 9 7 31 . . 1 4 Рассуждалки. >
Вставьте пропущенные числа: 2 3 = . ? 2 3 1 1 12 = . ? 1 2 6 1 9 = . ? 4 36 3 8 = . ? 1 4 2 3 3 4 = . ? 1 9 4 27 27 32 = . ? 4 3 128 81
Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями;
= 9 50 1 50 + + 8 50 = 1 50 4 25 = 9 50 2 50 + 7 50 + = 1 25 7 50 = 9 50 3 50 + 6 50 + = 3 50 3 25 = 9 50 4 50 + 5 50 + = 2 25 1 10
Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями; б) Произведения двух дробей;
= 9 50 1 2 9 25 . = 3 5 3 10 . = 1 5 9 10 . Молодцы! = ?
Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями; б) Произведения двух дробей; в) Произведения трех дробей.
= 9 50 1 2 3 5 . 3 5 . = 1 5 3 5 . 3 2 . Молодцы! = ?
Решаем примеры: № 427 (б, г, е, з) № 433 (а, г, ж, к, н) Проверка Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа.
№ 427 (б, г, е, з) 1 3 3 21 9 0 № 433 (а, г, ж, к, н ) 15 28 14 55 3 5 27 100 16 25
Домашнее задание: П. 13 (1, 2 правила) № 472 ( а – и) № 475. Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...