Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_6_klass_r.yaz_2_polugodie.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Дата

Тема урока

Цели и задачи

Формы

Методы

Домашнее задание

1

9

Повторение по теме: «Глагол».Диктант  по упражнению 327

Проверить орфографические и пунктуационные знания и навыки Проконтролировать умение выполнять морфологический разбор глагола.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 97 («Теория»), выполнить фонетический разбор любых трех слов из словарика

2

9

Р/р Официально-деловой стиль

Освоить особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии.

 Научить заполнять справки, составлять приказы и объявления.

 Объяснить, что умение составлять деловые бумаги необходимо грамотному человеку в современном мире.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 6 («Русская речь»), упр. 59 – задание
(«Русская речь»).

3

10

Повторение по теме: «Глагол»

Повторить и обобщить изученное о глаголе.

 Сформировать навык выполнения морфологического разбора глагола.

 Закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»), упр. 331 («Практика»).

4

11

Повторение по теме: «Глагол»

Повторить синтаксические признаки глаголов.

 Повторить правописание глаголов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

82–97 («Теория»), упр. 336, подготовить к диктанту упр. 338 («Практика»).

5

13

Подготовленный диктант

Проконтролировать умение учащихся готовиться к диктанту.

 Проверить их орфографические и пунктуационные знания и умения, навыки выполнения разборов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 82–97 («Теория»); составить словарный диктант.

6

14

Повторим пунктуацию.

Углубить представление учащихся о роли знаков препинания.

 Поработать над навыками выразительного чтения.

 Повторить правила постановки знаков препинания в простом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 16, 17, 22, 23 («Теория»);

7

16

Р/р Рассказ

Дать понятие рассказа, изучить композицию рассказа – сочинения-повествования.

 Научить анализировать композицию рассказа.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»), проанализировать письменно композицию рассказа любого писателя, изученного на уроках литературы.

8

16

Повторим пунктуацию

Повторить пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом  и.

 Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 17–21 («Теория»); составить и записать 5—6 предложений с однородными членами, одно из предложений разобрать по членам.

9.

17

Р/р Подготовка к изложению «Воробей»

Научить писать изложение, близкое к тексту.

 Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 7 («Русская речь»).

10

18

Р/р Контрольная работа .Изложение «Воробей»

Научить писать изложение, близкое к тексту.

 Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности.

Индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»).

11

20

Понятие о прилагательном

Дать понятие об имени прилагательном как части речи.

 Показать его речевые функции: «рисующую» и «выделительную», роль в создании текста-описания.

Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 98 («Теория»), упр. 353 («Практика»

12

21

Понятие о прилагательном

Повторить лексическую многозначность, синонимию и антонимию имен прилагательных.

 Уяснить синтаксическую роль прилагательных: быть определением и сказуемым.

 Потренироваться в анализе, построении и употреблении словосочетаний с прилагательными.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 98 («Теория»), упр. 352 («Практика»)

13

23

Разряды прилагательных по значению

Дать понятие о разрядах имен прилагательных.

 Усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 357 («Практика»

14

23

Разряды прилагательных по значению

Осознать употребление прилагательных в переносном значении.

 Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте-описании.

 

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 99 («Теория»), упр. 361 («Практика»).

15

24

Полные и краткие имена прилагательные

Дать понятие о краткой форме прилагательного.

 Усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль.

 Закрепить нормы акцентологии кратких форм имен прилагательных и орфографию: отсутствие мягкого знака после шипящих.

 Уяснить стилистические различия между полными и краткими формами: разговорный или нейтральный характер первых и книжный оттенок у вторых.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Упр 365

16

25

Склонение полных прилагательных

Восстановить в памяти учащихся основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных.

 Усвоить алгоритм применения правила правописания гласных согласных в окончаниях прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

375 («Практика»).

17

27

Самостоятельная работа по теме: «Имя Прилагательное»

                                                                                                                                                            Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проверить навыки выполнения грамматических разборов.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»), подготовиться к изложению (упр. 63, 66 – устно).

18

28

Р/р Подготовка к изложению «Совесть»

Подготовить учащихся к сочинению в жанре рассказа.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 7 («Русская речь»),

19

30

Р/р Творческое изложение «Совесть»

Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 67 («Русская речь»).

20

30

Склонение полных прилагательных

Совершенствовать орфографические навыки, а также усвоить нормы согласования определения и определяемого слова.

 Повторить орфограммы «Буквы  о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных».

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 101 («Теория»), упр. 377 («Практика»).

21

31

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

Усвоить значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль притяжательных прилагательных.

 Совершенствовать умение слышать звук й в косвенных падежах, закрепить правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 102 («Теория»), упр. 382 («Практика»

22

1.02

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-)

Изучить морфемный состав, образование и особенности изменения притяжательных прилагательных на -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

 Усвоить правило о сохранении прописной буквы в притяжательных прилагательных, образованных от существительных – имен собственных.

 Познакомить учащихся с этимологией русских фамилий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 103 («Теория»), упр. 385 («Практика»

23

3

Степени сравнения прилагательных

Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени.

 Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени.

 Понаблюдать над чередованием звуков при образовании простых форм сравнительной степени.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 104 («Теория»), упр. 394 («Практика»

24

4

Степени сравнения прилагательных

Усвоить значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной степени.

 Выявить закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени прилагательных.

 Поработать над нормами употребления форм превосходной степени, усвоить синтаксическую роль прилагательных, употребленных в формах степеней сравнения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 104 («Теория»), упр. 400 («Практика»).

25

6

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, вспомним словообразовательный разбор.

 Поработать над значением суффиксов имен прилагательных.

 Повторить правописание о – е после шипящих и ц в суффиксе прилагательных -ов- (-ев-).

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 411 («Практика»), упр. 407

26

6

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных.

2. Совершенствовать навык морфемного анализа слова – основы применения орфографических правил.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 105 («Теория»), упр. 414 («Практика»).

27

7

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Закрепить правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

2. Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора – основы  применения орфографических правил.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

подготовиться к выборочному изложению (упр. 70 «Русской речи»).

28

8

Р/р Подготовка к написанию выборочного изложения «Вот что значит увлеченность!»

Сформировать умение сохранить строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 71 («Русская речь»).

29

10

Р/р Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!»

Научить писать выборочное изложение от 3-го лица.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

30

11

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Объяснить закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов -к-, -ск-, а также их написание.

 Повторить виды согласных орфограмм в корне: сомнительные, непроизносимые, непроверяемые.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 105 («Теория»), упр. 423 («Практика»

31

13

Словообразование прилагательных с помощью приставок

Освоить способ образования имен прилагательных от прилагательных с помощью приставок.

 Повторить значение и правописание приставок.

 Усвоить правило написания не с прилагательными.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 53, 54, 106 («Теория»), упр. 433

32

13

Самостоятельная работа по теме: «Словообразование прилагательных»

Проверить орфографические знания и умения учащихся.

Проконтролировать их умение выполнять все виды разборов

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 106 («Теория»), упр. 434

33

21

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Познакомиться с основными способами образования сложных прилагательных.

 Повторить правило правописания соединительных гласных в сложных словах.

 Изучить правило о слитном и дефисном написании сложных прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 107 («Теория»), упр. 436 («Практика»).

34

21

Р/р Как создавать киносценарий?

Продолжить изучение киносценария как литературного произведения.

 Научить учащихся создавать киносценарий на основе рассказа.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 8 («Русская речь»), упр. 74 или 75, или 76, или 77 (по выбору) («Русская речь»).

35

22

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Закрепить навыки правописания сложных прилагательных.

 Подготовить учащихся к составлению текста-описания с использованием прилагательных, обозначающих цвет.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 107 («Теория»), упр. 443

36

25

Повторение по теме: « Имя прилагательное»

Обобщить и систематизировать теоретический материал об имени прилагательном с помощью морфологического разбора.

Совершенствовать навыки морфемного разбора прилагательного.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 98–107 («Теория»), упр. 446 («Практика»).

37

26

Повторение по теме: « Имя прилагательное»

Повторить орфограммы имени прилагательного в сопоставлении с аналогичными орфограммами других частей речи.

 Совершенствовать навыки морфемного разбора прилагательных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 98–107 («Теория»), упр. 447

38

28

Повторение по теме: « Имя прилагательное»

Повторить правописание имен прилагательных.

Повторить написание безударных гласных в корне

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 19–21, 24–26 («Теория»), упр. 455

39

28

Р/р Описание природы. Зима

Подготовить учащихся к пейзажному сочинению.

 Проанализировать литературные образцы пейзажных сочинений

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 9 («Русская речь»), упр. 87

40

29

Повторим пунктуацию

Совершенствовать умение определять главное слово в словосочетании, выделять словосочетания в предложении.

 Повторить знаки препинания в сложном предложении

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

41

1.03

Р/р Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона «Русская зима.
Лигачево»

Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 86 («Русская речь»).

42

2

Р/р Контрольное сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима.
Лигачево»

Научить описывать зимний пейзаж.

Индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид. задания

43

3

Контрольный тест по теме: «Имя прилагательное»

Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя прилагательное».

 Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся, навыки развития речи.

индивидуальная

Частично-поисковый

Индивид задания

44

5

Понятие о числительном

Дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 108 («Теория»), упр. 462 («Практика»

45

6

Простые, сложные и составные числительные

Дать понятие о строении числительных.

 Выработать навык нормированного употребления числительных в косвенных падежах в соответствии с нормами акцентологии, орфоэпии, сочетаемости, изменения, а также орфографические навыки учащихся.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 109 («Теория»), упр. 469 («Практика»)

46

7

Простые, сложные и составные числительные

Закрепить навык правописания ь в числительных.

 Усвоить роль числительных в тексте.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 109 («Теория»), упр. 474 («Практика»

47

9

Количественные числительные. Склонение количественных числительных

Усвоить понятие количественных числительных, их значение и нормы изменения.

 Сформировать навык нормированного употребления количественных числительных в косвенных падежах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 110, 111 («Теория»), упр. 480 («Практика»).

48

10

Количественные числительные. Склонение количественных числительных

Продолжить формирование навыка склонения числительных.

2. Закрепить написание окончаний количественных числительных в косвенных падежах.

3. Дать морфологический разбор имени числительного.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 110, 111 («Теория»), упр. 488 («Практика»).

49

12

Собирательные числительные

Уяснить значения собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными.

2. Сформировать навыки нормированного употребления собирательных числительных в косвенных падежах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 113 («Теория»), упр. 494 («Практика»).

50

13

Собирательные числительные

Усвоить нормы изменения собирательных числительных оба, обе.

2. Закрепить навык употребления количественных и собирательных числительных.

3. Дать представление о способах выражения приблизительного количества в русском языке.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

113 («Теория»), упр. 501 («Практика»);

51

14

Самостоятельная работа по теме: « Имя числительное»

Проконтролировать усвоение норм изменения числительных, развитие связной речи, умение выполнять различные виды разборов.

2. Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Индивидуальная

Частично-поисковый

упр. 89 («Русская речь»).

52

15

Р/р Подготовка к изложению «Снегири»

Закрепить навык описания зимнего пейзажа.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 113 («Теория»), упр. 499 («Практика»).

53

16

Р/р Контрольное изложение «Снегири»

Научить детей писать изложение, близкое к тексту

Индивидуальная

Частично-поисковый

54

17

Порядковые числительные

Дать понятие о порядковых числительных, их значении, образовании, изменении.

2. Подчеркнуть сходство морфологических и синтаксических категорий порядковых числительных с именами прилагательными, а также отличия в склонении количественных и порядковых числительных.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 511 («Теория»), упр. 510 («Практика»).

55

19

Дробные числительные

Усвоить значение, образование и изменение дробных числительных.

2. Отработать нормы употребления дробных числительных в косвенных падежах в устной речи, обращая особое внимание на склонение двух частотных числительных полтора (полторы) и полтораста.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 115 («Теория»), упр. 515

56

20

Повторение

Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи, особенно в устной ее форме, в соответствии с нормой.

2. Повторить и обобщить изученное об имени числительном.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 108–115 («Теория»), упр. 533 («Практика»), подготовиться к контрольной работе.

57

21

Контрольная работа Тест по теме: «Имя числительное»

Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя числительное».

 Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся, навыки развития речи.

индивидуальная

Частично-поисковый

параграфы 17, 27 («Теория»);

58

22

Повторим пунктуацию

Повторить синтаксическую роль числительных.

 Закрепить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда одно из них выражено именем числительным.

Повторить пунктуацию при прямой речи.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 85–115 («Теория»), упр. 532

59

23

Понятие о наречии

Дать понятие о наречии как самостоятельной части речи, сопоставить наречие с другими частями речи.

 Сформировать умение «видеть» наречия в тексте.

 Уяснить, что наречие – неизменяемая часть речи.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 116 («Теория»), упр. 540 («Практика»).

60

24

Понятие о наречии

Уяснить разряды наречий по значению.

 Обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания более точными, выразительными, богатыми.

 Дать порядок морфологического разбора наречия.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

подготовиться к свободному диктанту, упр. 545
(«Практика»).

61

2.04

Свободный диктант

Проверить умение учащихся излагать текст своими словами.

 Проконтролировать их орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 104, 116 («Теория»), упр. 546

62

3

Степени сравнения наречий

Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных, показать приемы распознавания морфологических омонимов.

 Усвоить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

подготовиться к сочинению – упр. 90, 91, 92
(«Русская речь»).

63

4

Р/р Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

Научить писать сочинение по впечатлениям от музыкального произведения, выразить в нем свое настроение и чувства.

 Вспомнить, как отмечали Масленицу по старому русскому обычаю

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 117 («Теория»), упр. 552 («Практика»

64

5

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Познакомить учащихся с морфологическими способами образования наречий.

 Усвоить правило написания не с наречиями на -о (-е).

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 118 («Теория»), упр. 559 («Практика»)

65

6

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Усвоить правописание букв о и е после шипящих на конце наречий.

Уяснить правописание букв н и нн в наречиях на -о (-е).

 Подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 118 («Теория»), упр. 562 («Практика»).

66

7

Самостоятельная работа по теме : «Наречие»

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор наречия.

индивидуальная

Частично-поисковый

параграф 118 («Теория»),

67

9

Р/р Описание помещения

Объяснить учащимся идею последовательного развертывания и свертывания описания помещения.

 На основе анализа литературных образцов научить писать сочинение-описание помещения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 10 («Русская речь»), упр. 102, или 103, или 104, или 105, или 106 («Русская речь»).

68

10

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Уяснить правило написания букв о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

 Проанализировать роль наречий в связных текстах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 118 («Теория»), упр. 567 («Практика»

69

11

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

Уяснить правило написания дефиса между частями слова в наречиях.

 Проанализировать роль наречия в тексте как средства связи между предложениями.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 118 («Теория»), упр. 577 (2) («Практика»).

70

12

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

Познакомить учащихся с неморфологическим способом образования наречий.

 Научить отличать наречия от существительных с предлогом.

 Сформировать общеучебное умение пользоваться справочной литературой.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 119 («Теория»), упр. 586 («Практика»

71

13

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

Закрепить навык самостоятельной работы с книгой, справочной литературой.

 Уяснить правило написания буквы ь после шипящих на конце наречий.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 119 («Теория»), упр. 596

72

14

Р/р Описание одежды, костюма

Объяснить учащимся, что описание одежды, костюма – один из приемов характеристики человека и литературного героя.

 На основе анализа литературных образцов научить писать сочинение-описание одежды, костюма.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 119 («Теория»), упр. 596 («Практика»).

(по выбору) упр. 110 или 111 («Русская речь»).

73

16

Слова состояния

Сопоставить омонимичные формы – слово состояния в роли сказуемого в безличном предложении и краткое прилагательное в роли сказуемого в двусоставном предложении.

 Сопоставить омонимичные формы – сравнительную степень слова состояния, сравнительную степень наречия и сравнительную степень прилагательного.

 Дать порядок морфологического разбора слова состояния.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

параграф 120 («Теория»), упр. 602 («Практика»).

74

17

Слова состояния

Сопоставить омонимичные формы – сравнительную степень слова состояния, сравнительную степень наречия и сравнительную степень прилагательного.

 Дать порядок морфологического разбора слова состояния.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 120 («Теория»), упр. 607 («Практика»).

75

18

Повторение по теме: «Наречие»

На основе морфологического разбора наречия и слова состояния систематизировать теоретические сведения об этих частях речи.

 Закрепить все орфографические правила, изученные в разделе.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 116–120 («Теория»), подготовить к диктанту упр. 618 («Практика»).

76

19

Повторение По теме: «Наречие»

Совершенствовать навык правописания наречий.

 Совершенствовать навык нормированного употребления наречий и слов состояний в речи шестиклассников.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 116–120 («Теория»), упр. 621 («Практика»).

77

20

Р/р Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма

Дать понятие жанровой картины.

 Научить писать рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

написать рассказ (упр. 112  «Русской речи»).

78

21

Повторим пунктуацию

Повторить синтаксическую роль наречий и слов состояний.

 Развить умение выделять грамматическую основу предложения и определять способы ее выражения, умение выделять словосочетания в предложении.

 Совершенствовать навыки постановки тире в простом предложении, оформления сложных предложений и простых предложений с однородными членами, вводными словами, обращениями.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграфы 17, 19, 20–25 («Теория»); составить и записать 5–6 предложений с обращением; указать, чем выражены обращения.

79

23

Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи

Усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

упр. 627 («Практика»).

80

24

Р/р Описание книги

Объяснить детям, что внешнее оформление книги отражает особенности ее содержания, подсказано им и обусловлено им.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 13 («Русская речь»), упр. 127 («Русская речь»).

81

25

Личные местоимения

Усвоить значения личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи.

 Уяснить специфическую особенность личных местоимений – быть средством связи предложений в тексте.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 123 («Теория»), упр. 634 («Практика»).

82

26

Личные местоимения

Усвоить нормы употребления личных местоимений в косвенных падежах с предлогами.

 Провести работу по речевому этикету: усвоить формы вежливости при употреблении местоимений ты и вы.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

подготовиться к свободному диктанту (упр. 638).

83

27

Свободный диктант

Закрепить умение учащихся писать свободный диктант.

 Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения детей.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 123 («Теория»); на примерах из упражнений показать, какую синтаксическую роль могут выполнять личные местоимения.

84

28

Притяжательные местоимения

Усвоить значение притяжательных местоимений на основе их сопоставления с личными местоимениями и притяжательными прилагательными.

 Научить различать значение местоимений 3-го лица единственного числа родительного падежа, употребленных как личные или притяжательные.

 Усвоить особенности значений и специфику употребления в речи местоимения свой.

 Дать образец морфологического разбора притяжательных местоимений.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 125 («Теория»), упр. 643 («Практика»).

85

30

Р/р Рассуждение в разных стилях речи

Углубить понятие о рассуждении как о типе речи в научном и научно-популярном стилях речи.

 Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 14, с. 100–112 («Русская речь»), упр. 141 («Русская речь»).

86

Притяжательные местоимения

Уяснить нормы использования в речи притяжательных местоимений, в частности местоимения их.

Усвоить использование прописной буквы в написании притяжательных местоимений 2-го лица множественного числа для выражения вежливости и в официальных бумагах.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 125 («Теория»), упр. 648 («Практика»).

87

Возвратное местоимение

Осознать значения местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица, употребленными в значении притяжательных
(
его, ее, их), и суффиксом -ся.

 Обогатить речь учащихся фразеологизмами с возвратным местоимением.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 124 («Теория»), упр. 654 («Практика»).

88

Вопросительные местоимения

Осознать значения и сферы употребления вопросительных местоимений, рассмотреть их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными и наречиями.

 Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений сколько? какой? который?

Закрепить правописание местоимений-наречий откуда, отчего, зачем, насколько и др.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 126 («Теория»), упр. 659 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 656.

89

Относительные местоимения

Усвоить значения и сферы употребления относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными.

 Дать понятие о морфологической омонимии и синтаксической синонимии.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 127 («Теория»), упр. 666 («Практика»)

90

Р/р Морфологические средства связи предложений в тексте.

 Местоимения

Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве связи предложений в тексте, причем одном из

 самых активных (частотных).

 Проанализировать роль личных местоимений 3-го лица, притяжательных и указательных местоимений в роли сцепляющих слов и определений при сцепляющих словах как средство цепной связи.

 Проанализировать роль определительных местоимений все, всё, каждый в значении существительных и личных местоимений 3-го лица в роли повторяющихся подлежащих и дополнений в предложениях с одинаковым началом, усиливающим параллельную связь.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 15, с. 114–124 («Русская речь»), упр. 158 или 162, упр.

Индивид задания

91

Неопределенные местоимения

Усвоить значения неопределенных местоимений при сопоставлении их с вопросительными, от которых они образованы, морфологические признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений.

 Уяснить правила написания не с неопределенными местоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 128 («Теория»), упр. 673 («Практика»).

92

Отрицательные местоимения

Усвоить значения отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, а также морфологические признаки и синтаксическую роль отрицательных местоимений.

 Закрепить орфограмму «Безударная и в приставке отрицательного местоимения».

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

подготовиться к диктанту, упр. 678 («Практика»).

93

Самостоятельная работа по теме : « Орфография и Пунктуация»

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проконтролировать их умение выполнять синтаксический разбор простого предложения и морфологический разбор наречия.

индивидуальная

Частично-поисковый

подготовиться к сочинению по картине (упр. 166 «Русской речи»).

94

Р/р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Закрепить умение писать сочинение по картине.

 Сформировать умение использовать в сочинении выразительные средства языка, а также местоимения в качестве сцепляющих слов между предложениями или смысловыми частями текста.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 129 («Теория»), упр. 679 («Практика»

95

Определительные местоимения

Дать понятие об определительных местоимениях, их морфологических признаках, соотнесенности с другими частями речи и синтаксической роли.

 Сформировать умение узнавать определительные местоимения.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

подготовиться к контрольному диктанту, упр. 690 («Практика»).

96

Р/Р Повторение

Обобщить речеведческий материал, изученный в 6 классе.

 Повторить основные типы и стили речи, композиционную схему рассуждения, признаки текста.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

с. 125–133 («Русская речь»), упр. 171 (II или III задания), или 172, или 173 («Русская речь»).

97

Указательные местоимения

Усвоить значение, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений, соотносительных с существительными, прилагательными, числительными и наречиями.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

параграф 131 («Теория»), упр. 697 («Практика»).

98

Повторение по теме: «Местоимение»

Повторить и обобщить изученное о местоимении.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 699 («Практика»).

99-100

Итоговая контрольная работа .Диктант и его анализ

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

 Проконтролировать их умение выполнять различные виды разборов

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид.задания

101

Повторение по теме: « Части речи»

Вспомнить систему частей речи в русском языке, нормы употребления существительных.

 Повторить нормы употребления глагола.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 721 («Практика»).

102

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Повторить образование форм степеней сравнения прилагательных, наречий, нормы употребления местоимений.

 Повторить синтаксис и пунктуацию простого и сложного предложений.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 753 («Практика»), подготовить сообщение о своем словаре.

103

Словари русского языка (урок-конференция)

Продолжить знакомить учащихся со словарями русского языка и научить ими пользоваться.

 Привить желание владеть нормами русского литературного языка и необходимость пользоваться словарями.

Индивидуально-групповая

Объяснительно иллюстративный

написать лингвистическое сочинение «Что я знаю о словарях русского языка».

104

Повторение по теме: « Культура речи»

Систематизировать сведения по культуре речи.

Повторить понятие «нормы русского литературного языка»

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

упр. 722 («Практика»).

105

Повторение по теме: «Морфемика»

Продолжить повторение орфографии и пунктуации.

 Повторить морфемику: взаимосвязь значения слова, его строения и написания.

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

106

Виды разборов. Урок-практикум.

Проверить умение выполнять синтаксический разбор

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

107

Виды разборов. Урок-практикум.

Проверить умение выполнять морфологический разбор

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания

108

Итоговый урок

Подвести итоги

Индивидуально-групповая

Частично-поисковый

Индивид. задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются  "Планируемые результаты" (предмет...