Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_6_klass_r.yaz_2_polugodie.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Дата | Тема урока | Цели и задачи | Формы | Методы | Домашнее задание |
1 | 9 | Повторение по теме: «Глагол».Диктант по упражнению 327 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и навыки Проконтролировать умение выполнять морфологический разбор глагола. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 97 («Теория»), выполнить фонетический разбор любых трех слов из словарика |
2 | 9 | Р/р Официально-деловой стиль | Освоить особенности официально-делового стиля речи при передаче официального сообщения о каком-либо событии, происшествии. Научить заполнять справки, составлять приказы и объявления. Объяснить, что умение составлять деловые бумаги необходимо грамотному человеку в современном мире. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 6 («Русская речь»), упр. 59 – задание |
3 | 10 | Повторение по теме: «Глагол» | Повторить и обобщить изученное о глаголе. Сформировать навык выполнения морфологического разбора глагола. Закрепить литературные нормы употребления глаголов в речи. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 82–97 («Теория»), упр. 331 («Практика»). |
4 | 11 | Повторение по теме: «Глагол» | Повторить синтаксические признаки глаголов. Повторить правописание глаголов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | 82–97 («Теория»), упр. 336, подготовить к диктанту упр. 338 («Практика»). |
5 | 13 | Подготовленный диктант | Проконтролировать умение учащихся готовиться к диктанту. Проверить их орфографические и пунктуационные знания и умения, навыки выполнения разборов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 82–97 («Теория»); составить словарный диктант. |
6 | 14 | Повторим пунктуацию. | Углубить представление учащихся о роли знаков препинания. Поработать над навыками выразительного чтения. Повторить правила постановки знаков препинания в простом предложении: при обращении, вводных словах, тире между подлежащим и сказуемым. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 16, 17, 22, 23 («Теория»); |
7 | 16 | Р/р Рассказ | Дать понятие рассказа, изучить композицию рассказа – сочинения-повествования. Научить анализировать композицию рассказа. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 7 («Русская речь»), проанализировать письменно композицию рассказа любого писателя, изученного на уроках литературы. |
8 | 16 | Повторим пунктуацию | Повторить пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 17–21 («Теория»); составить и записать 5—6 предложений с однородными членами, одно из предложений разобрать по членам. |
9. | 17 | Р/р Подготовка к изложению «Воробей» | Научить писать изложение, близкое к тексту. Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 7 («Русская речь»). |
10 | 18 | Р/р Контрольная работа .Изложение «Воробей» | Научить писать изложение, близкое к тексту. Научить анализировать композицию рассказа и его художественные особенности. | Индивидуальная | Частично-поисковый | параграф 7 («Русская речь»). |
11 | 20 | Понятие о прилагательном | Дать понятие об имени прилагательном как части речи. Показать его речевые функции: «рисующую» и «выделительную», роль в создании текста-описания. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 98 («Теория»), упр. 353 («Практика» |
12 | 21 | Понятие о прилагательном | Повторить лексическую многозначность, синонимию и антонимию имен прилагательных. Уяснить синтаксическую роль прилагательных: быть определением и сказуемым. Потренироваться в анализе, построении и употреблении словосочетаний с прилагательными. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 98 («Теория»), упр. 352 («Практика») |
13 | 23 | Разряды прилагательных по значению | Дать понятие о разрядах имен прилагательных. Усвоить опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 99 («Теория»), упр. 357 («Практика» |
14 | 23 | Разряды прилагательных по значению | Осознать употребление прилагательных в переносном значении. Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте-описании.
| Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 99 («Теория»), упр. 361 («Практика»). |
15 | 24 | Полные и краткие имена прилагательные | Дать понятие о краткой форме прилагательного. Усвоить способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическую роль. Закрепить нормы акцентологии кратких форм имен прилагательных и орфографию: отсутствие мягкого знака после шипящих. Уяснить стилистические различия между полными и краткими формами: разговорный или нейтральный характер первых и книжный оттенок у вторых. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Упр 365 |
16 | 25 | Склонение полных прилагательных | Восстановить в памяти учащихся основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных. Усвоить алгоритм применения правила правописания гласных согласных в окончаниях прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | 375 («Практика»). |
17 | 27 | Самостоятельная работа по теме: «Имя Прилагательное» | Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить навыки выполнения грамматических разборов. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 7 («Русская речь»), подготовиться к изложению (упр. 63, 66 – устно). |
18 | 28 | Р/р Подготовка к изложению «Совесть» | Подготовить учащихся к сочинению в жанре рассказа. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 7 («Русская речь»), |
19 | 30 | Р/р Творческое изложение «Совесть» | Научить писать творческое изложение по тексту рассказа-повествования. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 67 («Русская речь»). |
20 | 30 | Склонение полных прилагательных | Совершенствовать орфографические навыки, а также усвоить нормы согласования определения и определяемого слова. Повторить орфограммы «Буквы о – е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных». | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 101 («Теория»), упр. 377 («Практика»). |
21 | 31 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | Усвоить значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль притяжательных прилагательных. Совершенствовать умение слышать звук й в косвенных падежах, закрепить правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 102 («Теория»), упр. 382 («Практика» |
22 | 1.02 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-) | Изучить морфемный состав, образование и особенности изменения притяжательных прилагательных на -ин- (-ын-), -ов- (-ев-). Усвоить правило о сохранении прописной буквы в притяжательных прилагательных, образованных от существительных – имен собственных. Познакомить учащихся с этимологией русских фамилий. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 103 («Теория»), упр. 385 («Практика» |
23 | 3 | Степени сравнения прилагательных | Усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Поработать над нормами образования форм сложной сравнительной степени. Понаблюдать над чередованием звуков при образовании простых форм сравнительной степени. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 104 («Теория»), упр. 394 («Практика» |
24 | 4 | Степени сравнения прилагательных | Усвоить значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной степени. Выявить закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени прилагательных. Поработать над нормами употребления форм превосходной степени, усвоить синтаксическую роль прилагательных, употребленных в формах степеней сравнения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 104 («Теория»), упр. 400 («Практика»). |
25 | 6 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов | Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, вспомним словообразовательный разбор. Поработать над значением суффиксов имен прилагательных. Повторить правописание о – е после шипящих и ц в суффиксе прилагательных -ов- (-ев-). | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 411 («Практика»), упр. 407 |
26 | 6 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов | Изучить правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. 2. Совершенствовать навык морфемного анализа слова – основы применения орфографических правил. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 105 («Теория»), упр. 414 («Практика»). |
27 | 7 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов | Закрепить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. 2. Совершенствовать навык морфемного и словообразовательного разбора – основы применения орфографических правил. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | подготовиться к выборочному изложению (упр. 70 «Русской речи»). |
28 | 8 | Р/р Подготовка к написанию выборочного изложения «Вот что значит увлеченность!» | Сформировать умение сохранить строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 71 («Русская речь»). |
29 | 10 | Р/р Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!» | Научить писать выборочное изложение от 3-го лица. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
30 | 11 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов | Объяснить закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов -к-, -ск-, а также их написание. Повторить виды согласных орфограмм в корне: сомнительные, непроизносимые, непроверяемые. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 105 («Теория»), упр. 423 («Практика» |
31 | 13 | Словообразование прилагательных с помощью приставок | Освоить способ образования имен прилагательных от прилагательных с помощью приставок. Повторить значение и правописание приставок. Усвоить правило написания не с прилагательными. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 53, 54, 106 («Теория»), упр. 433 |
32 | 13 | Самостоятельная работа по теме: «Словообразование прилагательных» | Проверить орфографические знания и умения учащихся. Проконтролировать их умение выполнять все виды разборов | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 106 («Теория»), упр. 434 |
33 | 21 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | Познакомиться с основными способами образования сложных прилагательных. Повторить правило правописания соединительных гласных в сложных словах. Изучить правило о слитном и дефисном написании сложных прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 107 («Теория»), упр. 436 («Практика»). |
34 | 21 | Р/р Как создавать киносценарий? | Продолжить изучение киносценария как литературного произведения. Научить учащихся создавать киносценарий на основе рассказа. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 8 («Русская речь»), упр. 74 или 75, или 76, или 77 (по выбору) («Русская речь»). |
35 | 22 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | Закрепить навыки правописания сложных прилагательных. Подготовить учащихся к составлению текста-описания с использованием прилагательных, обозначающих цвет. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 107 («Теория»), упр. 443 |
36 | 25 | Повторение по теме: « Имя прилагательное» | Обобщить и систематизировать теоретический материал об имени прилагательном с помощью морфологического разбора. Совершенствовать навыки морфемного разбора прилагательного. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 98–107 («Теория»), упр. 446 («Практика»). |
37 | 26 | Повторение по теме: « Имя прилагательное» | Повторить орфограммы имени прилагательного в сопоставлении с аналогичными орфограммами других частей речи. Совершенствовать навыки морфемного разбора прилагательных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 98–107 («Теория»), упр. 447 |
38 | 28 | Повторение по теме: « Имя прилагательное» | Повторить правописание имен прилагательных. Повторить написание безударных гласных в корне | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 19–21, 24–26 («Теория»), упр. 455 |
39 | 28 | Р/р Описание природы. Зима | Подготовить учащихся к пейзажному сочинению. Проанализировать литературные образцы пейзажных сочинений | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 9 («Русская речь»), упр. 87 |
40 | 29 | Повторим пунктуацию | Совершенствовать умение определять главное слово в словосочетании, выделять словосочетания в предложении. Повторить знаки препинания в сложном предложении | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
41 | 1.03 | Р/р Подготовка к сочинению-описанию по картине К. Ф. Юона «Русская зима. | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 86 («Русская речь»). |
42 | 2 | Р/р Контрольное сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима. | Научить описывать зимний пейзаж. | Индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид. задания |
43 | 3 | Контрольный тест по теме: «Имя прилагательное» | Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя прилагательное». Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся, навыки развития речи. | индивидуальная | Частично-поисковый | Индивид задания |
44 | 5 | Понятие о числительном | Дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 108 («Теория»), упр. 462 («Практика» |
45 | 6 | Простые, сложные и составные числительные | Дать понятие о строении числительных. Выработать навык нормированного употребления числительных в косвенных падежах в соответствии с нормами акцентологии, орфоэпии, сочетаемости, изменения, а также орфографические навыки учащихся. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 109 («Теория»), упр. 469 («Практика») |
46 | 7 | Простые, сложные и составные числительные | Закрепить навык правописания ь в числительных. Усвоить роль числительных в тексте. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 109 («Теория»), упр. 474 («Практика» |
47 | 9 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных | Усвоить понятие количественных числительных, их значение и нормы изменения. Сформировать навык нормированного употребления количественных числительных в косвенных падежах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 110, 111 («Теория»), упр. 480 («Практика»). |
48 | 10 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных | Продолжить формирование навыка склонения числительных. 2. Закрепить написание окончаний количественных числительных в косвенных падежах. 3. Дать морфологический разбор имени числительного. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 110, 111 («Теория»), упр. 488 («Практика»). |
49 | 12 | Собирательные числительные | Уяснить значения собирательных числительных, особенности их сочетаемости с существительными. 2. Сформировать навыки нормированного употребления собирательных числительных в косвенных падежах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 113 («Теория»), упр. 494 («Практика»). |
50 | 13 | Собирательные числительные | Усвоить нормы изменения собирательных числительных оба, обе. 2. Закрепить навык употребления количественных и собирательных числительных. 3. Дать представление о способах выражения приблизительного количества в русском языке. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | 113 («Теория»), упр. 501 («Практика»); |
51 | 14 | Самостоятельная работа по теме: « Имя числительное» | Проконтролировать усвоение норм изменения числительных, развитие связной речи, умение выполнять различные виды разборов. 2. Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | Индивидуальная | Частично-поисковый | упр. 89 («Русская речь»). |
52 | 15 | Р/р Подготовка к изложению «Снегири» | Закрепить навык описания зимнего пейзажа. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 113 («Теория»), упр. 499 («Практика»). |
53 | 16 | Р/р Контрольное изложение «Снегири» | Научить детей писать изложение, близкое к тексту | Индивидуальная | Частично-поисковый | |
54 | 17 | Порядковые числительные | Дать понятие о порядковых числительных, их значении, образовании, изменении. 2. Подчеркнуть сходство морфологических и синтаксических категорий порядковых числительных с именами прилагательными, а также отличия в склонении количественных и порядковых числительных. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 511 («Теория»), упр. 510 («Практика»). |
55 | 19 | Дробные числительные | Усвоить значение, образование и изменение дробных числительных. 2. Отработать нормы употребления дробных числительных в косвенных падежах в устной речи, обращая особое внимание на склонение двух частотных числительных полтора (полторы) и полтораста. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 115 («Теория»), упр. 515 |
56 | 20 | Повторение | Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи, особенно в устной ее форме, в соответствии с нормой. 2. Повторить и обобщить изученное об имени числительном. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 108–115 («Теория»), упр. 533 («Практика»), подготовиться к контрольной работе. |
57 | 21 | Контрольная работа Тест по теме: «Имя числительное» | Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя числительное». Проконтролировать орфографические и пунктуационные знания учащихся, навыки развития речи. | индивидуальная | Частично-поисковый | параграфы 17, 27 («Теория»); |
58 | 22 | Повторим пунктуацию | Повторить синтаксическую роль числительных. Закрепить правило постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда одно из них выражено именем числительным. Повторить пунктуацию при прямой речи. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 85–115 («Теория»), упр. 532 |
59 | 23 | Понятие о наречии | Дать понятие о наречии как самостоятельной части речи, сопоставить наречие с другими частями речи. Сформировать умение «видеть» наречия в тексте. Уяснить, что наречие – неизменяемая часть речи. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 116 («Теория»), упр. 540 («Практика»). |
60 | 24 | Понятие о наречии | Уяснить разряды наречий по значению. Обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания более точными, выразительными, богатыми. Дать порядок морфологического разбора наречия. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | подготовиться к свободному диктанту, упр. 545 |
61 | 2.04 | Свободный диктант | Проверить умение учащихся излагать текст своими словами. Проконтролировать их орфографические и пунктуационные умения и навыки. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 104, 116 («Теория»), упр. 546 |
62 | 3 | Степени сравнения наречий | Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных, показать приемы распознавания морфологических омонимов. Усвоить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | подготовиться к сочинению – упр. 90, 91, 92 |
63 | 4 | Р/р Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» | Научить писать сочинение по впечатлениям от музыкального произведения, выразить в нем свое настроение и чувства. Вспомнить, как отмечали Масленицу по старому русскому обычаю | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 117 («Теория»), упр. 552 («Практика» |
64 | 5 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов | Познакомить учащихся с морфологическими способами образования наречий. Усвоить правило написания не с наречиями на -о (-е). | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 118 («Теория»), упр. 559 («Практика») |
65 | 6 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов | Усвоить правописание букв о и е после шипящих на конце наречий. Уяснить правописание букв н и нн в наречиях на -о (-е). Подготовиться к контрольному диктанту: повторить орфограммы и пунктограммы | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 118 («Теория»), упр. 562 («Практика»). |
66 | 7 | Самостоятельная работа по теме : «Наречие» | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проконтролировать их умение выполнять морфологический разбор наречия. | индивидуальная | Частично-поисковый | параграф 118 («Теория»), |
67 | 9 | Р/р Описание помещения | Объяснить учащимся идею последовательного развертывания и свертывания описания помещения. На основе анализа литературных образцов научить писать сочинение-описание помещения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 10 («Русская речь»), упр. 102, или 103, или 104, или 105, или 106 («Русская речь»). |
68 | 10 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов | Уяснить правило написания букв о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Проанализировать роль наречий в связных текстах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 118 («Теория»), упр. 567 («Практика» |
69 | 11 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов | Уяснить правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Проанализировать роль наречия в тексте как средства связи между предложениями. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 118 («Теория»), упр. 577 (2) («Практика»). |
70 | 12 | Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | Познакомить учащихся с неморфологическим способом образования наречий. Научить отличать наречия от существительных с предлогом. Сформировать общеучебное умение пользоваться справочной литературой. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 119 («Теория»), упр. 586 («Практика» |
71 | 13 | Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | Закрепить навык самостоятельной работы с книгой, справочной литературой. Уяснить правило написания буквы ь после шипящих на конце наречий. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 119 («Теория»), упр. 596 |
72 | 14 | Р/р Описание одежды, костюма | Объяснить учащимся, что описание одежды, костюма – один из приемов характеристики человека и литературного героя. На основе анализа литературных образцов научить писать сочинение-описание одежды, костюма. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 119 («Теория»), упр. 596 («Практика»). (по выбору) упр. 110 или 111 («Русская речь»). |
73 | 16 | Слова состояния | Сопоставить омонимичные формы – слово состояния в роли сказуемого в безличном предложении и краткое прилагательное в роли сказуемого в двусоставном предложении. Сопоставить омонимичные формы – сравнительную степень слова состояния, сравнительную степень наречия и сравнительную степень прилагательного. Дать порядок морфологического разбора слова состояния. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | параграф 120 («Теория»), упр. 602 («Практика»). |
74 | 17 | Слова состояния | Сопоставить омонимичные формы – сравнительную степень слова состояния, сравнительную степень наречия и сравнительную степень прилагательного. Дать порядок морфологического разбора слова состояния. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 120 («Теория»), упр. 607 («Практика»). |
75 | 18 | Повторение по теме: «Наречие» | На основе морфологического разбора наречия и слова состояния систематизировать теоретические сведения об этих частях речи. Закрепить все орфографические правила, изученные в разделе. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 116–120 («Теория»), подготовить к диктанту упр. 618 («Практика»). |
76 | 19 | Повторение По теме: «Наречие» | Совершенствовать навык правописания наречий. Совершенствовать навык нормированного употребления наречий и слов состояний в речи шестиклассников. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 116–120 («Теория»), упр. 621 («Практика»). |
77 | 20 | Р/р Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма | Дать понятие жанровой картины. Научить писать рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | написать рассказ (упр. 112 «Русской речи»). |
78 | 21 | Повторим пунктуацию | Повторить синтаксическую роль наречий и слов состояний. Развить умение выделять грамматическую основу предложения и определять способы ее выражения, умение выделять словосочетания в предложении. Совершенствовать навыки постановки тире в простом предложении, оформления сложных предложений и простых предложений с однородными членами, вводными словами, обращениями. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграфы 17, 19, 20–25 («Теория»); составить и записать 5–6 предложений с обращением; указать, чем выражены обращения. |
79 | 23 | Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи | Усвоить особенности семантики местоимения как самостоятельной части речи, показать соотнесённость местоимений с другими самостоятельными частями речи. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | упр. 627 («Практика»). |
80 | 24 | Р/р Описание книги | Объяснить детям, что внешнее оформление книги отражает особенности ее содержания, подсказано им и обусловлено им. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 13 («Русская речь»), упр. 127 («Русская речь»). |
81 | 25 | Личные местоимения | Усвоить значения личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи. Уяснить специфическую особенность личных местоимений – быть средством связи предложений в тексте. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 123 («Теория»), упр. 634 («Практика»). |
82 | 26 | Личные местоимения | Усвоить нормы употребления личных местоимений в косвенных падежах с предлогами. Провести работу по речевому этикету: усвоить формы вежливости при употреблении местоимений ты и вы. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | подготовиться к свободному диктанту (упр. 638). |
83 | 27 | Свободный диктант | Закрепить умение учащихся писать свободный диктант. Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения детей. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 123 («Теория»); на примерах из упражнений показать, какую синтаксическую роль могут выполнять личные местоимения. |
84 | 28 | Притяжательные местоимения | Усвоить значение притяжательных местоимений на основе их сопоставления с личными местоимениями и притяжательными прилагательными. Научить различать значение местоимений 3-го лица единственного числа родительного падежа, употребленных как личные или притяжательные. Усвоить особенности значений и специфику употребления в речи местоимения свой. Дать образец морфологического разбора притяжательных местоимений. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 125 («Теория»), упр. 643 («Практика»). |
85 | 30 | Р/р Рассуждение в разных стилях речи | Углубить понятие о рассуждении как о типе речи в научном и научно-популярном стилях речи. Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 14, с. 100–112 («Русская речь»), упр. 141 («Русская речь»). |
86 | Притяжательные местоимения | Уяснить нормы использования в речи притяжательных местоимений, в частности местоимения их. Усвоить использование прописной буквы в написании притяжательных местоимений 2-го лица множественного числа для выражения вежливости и в официальных бумагах. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 125 («Теория»), упр. 648 («Практика»). | |
87 | Возвратное местоимение | Осознать значения местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица, употребленными в значении притяжательных Обогатить речь учащихся фразеологизмами с возвратным местоимением. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 124 («Теория»), упр. 654 («Практика»). | |
88 | Вопросительные местоимения | Осознать значения и сферы употребления вопросительных местоимений, рассмотреть их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными и наречиями. Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений сколько? какой? который? Закрепить правописание местоимений-наречий откуда, отчего, зачем, насколько и др. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 126 («Теория»), упр. 659 («Практика»); подготовить к диктанту упр. 656. | |
89 | Относительные местоимения | Усвоить значения и сферы употребления относительных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными. Дать понятие о морфологической омонимии и синтаксической синонимии. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 127 («Теория»), упр. 666 («Практика») | |
90 | Р/р Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения | Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве связи предложений в тексте, причем одном из самых активных (частотных). Проанализировать роль личных местоимений 3-го лица, притяжательных и указательных местоимений в роли сцепляющих слов и определений при сцепляющих словах как средство цепной связи. Проанализировать роль определительных местоимений все, всё, каждый в значении существительных и личных местоимений 3-го лица в роли повторяющихся подлежащих и дополнений в предложениях с одинаковым началом, усиливающим параллельную связь. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 15, с. 114–124 («Русская речь»), упр. 158 или 162, упр. Индивид задания | |
91 | Неопределенные местоимения | Усвоить значения неопределенных местоимений при сопоставлении их с вопросительными, от которых они образованы, морфологические признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений. Уяснить правила написания не с неопределенными местоимениями, частиц -то, -либо, -нибудь, кое-. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 128 («Теория»), упр. 673 («Практика»). | |
92 | Отрицательные местоимения | Усвоить значения отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, а также морфологические признаки и синтаксическую роль отрицательных местоимений. Закрепить орфограмму «Безударная и в приставке отрицательного местоимения». | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | подготовиться к диктанту, упр. 678 («Практика»). | |
93 | Самостоятельная работа по теме : « Орфография и Пунктуация» | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проконтролировать их умение выполнять синтаксический разбор простого предложения и морфологический разбор наречия. | индивидуальная | Частично-поисковый | подготовиться к сочинению по картине (упр. 166 «Русской речи»). | |
94 | Р/р Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка» | Закрепить умение писать сочинение по картине. Сформировать умение использовать в сочинении выразительные средства языка, а также местоимения в качестве сцепляющих слов между предложениями или смысловыми частями текста. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 129 («Теория»), упр. 679 («Практика» | |
95 | Определительные местоимения | Дать понятие об определительных местоимениях, их морфологических признаках, соотнесенности с другими частями речи и синтаксической роли. Сформировать умение узнавать определительные местоимения. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | подготовиться к контрольному диктанту, упр. 690 («Практика»). | |
96 | Р/Р Повторение | Обобщить речеведческий материал, изученный в 6 классе. Повторить основные типы и стили речи, композиционную схему рассуждения, признаки текста. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | с. 125–133 («Русская речь»), упр. 171 (II или III задания), или 172, или 173 («Русская речь»). | |
97 | Указательные местоимения | Усвоить значение, морфологические признаки и синтаксическую роль указательных местоимений, соотносительных с существительными, прилагательными, числительными и наречиями. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | параграф 131 («Теория»), упр. 697 («Практика»). | |
98 | Повторение по теме: «Местоимение» | Повторить и обобщить изученное о местоимении. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 699 («Практика»). | |
99-100 | Итоговая контрольная работа .Диктант и его анализ | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проконтролировать их умение выполнять различные виды разборов | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид.задания | |
101 | Повторение по теме: « Части речи» | Вспомнить систему частей речи в русском языке, нормы употребления существительных. Повторить нормы употребления глагола. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 721 («Практика»). | |
102 | Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация» | Повторить образование форм степеней сравнения прилагательных, наречий, нормы употребления местоимений. Повторить синтаксис и пунктуацию простого и сложного предложений. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 753 («Практика»), подготовить сообщение о своем словаре. | |
103 | Словари русского языка (урок-конференция) | Продолжить знакомить учащихся со словарями русского языка и научить ими пользоваться. Привить желание владеть нормами русского литературного языка и необходимость пользоваться словарями. | Индивидуально-групповая | Объяснительно иллюстративный | написать лингвистическое сочинение «Что я знаю о словарях русского языка». | |
104 | Повторение по теме: « Культура речи» | Систематизировать сведения по культуре речи. Повторить понятие «нормы русского литературного языка» | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | упр. 722 («Практика»). | |
105 | Повторение по теме: «Морфемика» | Продолжить повторение орфографии и пунктуации. Повторить морфемику: взаимосвязь значения слова, его строения и написания. | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания | |
106 | Виды разборов. Урок-практикум. | Проверить умение выполнять синтаксический разбор | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания | |
107 | Виды разборов. Урок-практикум. | Проверить умение выполнять морфологический разбор | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания | |
108 | Итоговый урок | Подвести итоги | Индивидуально-групповая | Частично-поисковый | Индивид. задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой
Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются "Планируемые результаты" (предмет...