Обобщение опыта по теме "Изображение окружающего мира, видение и понимание"
статья на тему

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_po_samoobrazovaniyu.docx777.78 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы  по самообразованию:

Тема: «Изображение окружающего мира, видение и понимание»

(пейзажная живопись –

средства художественной выразительности).

Автор:

Глушкова Л.П. –

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Усть-Удинская

СОШ №2»

(первая квалификационная категория)

2013г.

Применение темы

по самообразованию: 

(кружковая работа,

уроки изобразительного искусства)

План:

  • Значение изобразительного искусства как одного из учебных предметов общеобразовательной школы в развитии и воспитании учащихся.
  • Основные задачи.
  • Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
  • Средства выразительности в произведениях художников.
  • Выразительные возможности (понятие формы, линия, ритм пятен – пятно, как средство выражения, объем,  основы цветоведения).
  • Применение на практике

Участие в конкурсах рисунков:

Всероссийские, Международные, районные, школьные конкурсы – подведение итогов.

Красота – могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. «Важнейшая задача эстетического воспитания: научить ребенка видеть в красоте окружающего мира (природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное богатство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе».

В.А. Сухомлинский.

Рисование является важным средством эстетического воспитания:

оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, что создает положительный эмоциональный настрой; развивает фантазию и воображение; дает возможность закрепить знания о форме и цвете. И это не простое стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто увидит рисунок. Рисуя, дети не только отражают мир, но и показывают его!

Реалистическое искусство – это искусство жизненной правды. Оно основывается на глубокой связи с жизнью, с ее проблемами, с теми чувствами, которые возникают у человека от соприкосновения с окружающей действительностью.

«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа, самая высшая и верная»

- говорил И.Е.Репин своим ученикам.

Стремление приблизиться в творчестве к природе, к зримому миру пронизывает всю историю изобразительного искусства. При обучении и воспитании учащихся особое значение имеет тема изучения действительности, изучения жизни, познания законов. Работа с натуры, изучение форм и красок окружающей действительности  главное в становлении будущего художника. Не научившись грамотно изображать натуру, нельзя успешно двигаться по пути реалистического изобразительного творчества. Только в долгой и упорной работе с натуры можно приобрести настоящее ощущение природы, гармонии красок, красоты колорита, а работы становятся содержательными, убедительными, наполненными глубоким, эмоциональным чувством. Реализм в художественном творчестве с полным основанием можно отнести к высшим достижениям мировой культуры. Основным средством восприятия изобразительных образов является зрение. Посредством зрительных реакций воспринимается и окружающий мир, и художественное изображение. Реалистическое произведение может выразить и то, чего не видно, что как будто бы и невозможно выразить в изображении какого-либо пейзажа. В ходе выполнения работ развивается глазомер, упражняется рука, развивается зрительная память, наблюдательность, впечатлительность, пространственное мышление, углубляется понимание главного,  характерного в изображаемых объектах и явлениях. С овладением основами мастерства в изображении натуры для юного художника открывается свой путь. Если говорить, например, о рисунке, нужно научиться размещать изображаемый объект, постановку фигуры, определение пропорций, изображать на плоскости объемную форму и уметь передавать в рисунке пространство. Весь процесс обучения композиции подчинен воспитанию способности замечать в жизни  интересное, важное, существенное, подлинно прекрасное. Природа, окружающая нас бесконечно разнообразна и прекрасна.                                                                                   Солнечный свет создает неисчерпаемую гармонию красок. Он всегда - зимой и летом, весной и осенью – меняет лицо пейзажа и никогда не делает его уродливым. Деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно,в результате накопления, уточнения образов – представлений и овладения способами изображения. Продуктом художественно – творческой деятельности является выразительный образ.

На примере репродукций с картин художников, воплощаем в  свои работы особенные чувства прекрасного.

Пейзаж

Выполнение работ по воску, автор работ: Глушкова Л.П.

Творческая деятельность
учащихся:

кружковая работа:
«Палитра»,
уроки изобразительного искусства:

Подготовка к выставке «Юбилей школы – 50 лет»

Работа по воску (акварель, гуашь)

Работы учащихся (акварель, гуашь, белила)

Работы учащихся (пластилин, акварель, гуашь)

Глушкова Л.П.

Подготовка к Новогодней выставке

На уроках изобразительного искусства:

 учитель: Глушкова Л.П.


На уроке изобразительного искусства
- 5 «в» класс  
(просмотр презентации – «Творчество художника-сказочника В. М. Васнецова)

«В сказочном подводном  царстве»

(2 класс)

Аппликация (цветная бумага)

  Участие в районном конкурсе»

«130 лет  храним от бед"
(районный конкурс детского
творчества)

И сама я, человек

творчества!

    Люблю искусство:

люблю рисовать, очень люблю музыку,

 в свободное от работы время вяжу на спицах,

работаю крючком - создаю гобелены.

Для более полного понимания окружающего мира

 в работе по самообразованию, изучаю  жизнь и

творчество  выдающихся художников,

создаю презентации:

  1. «Творчество выдающегося художника пейзажного жанра И.И. Левитана»;
  2. «Творчество художника И.И.Шишкина»;
  3. «И.К.Айвазовский – художник-маринист»;
  4. «Жизнь и творчество художника В.Г.Перова»;
  5. Творчество художника исторического жанра В.И.Сурикова»;
  6. «Празднование весеннего праздника Масленицы»;
  7. «В.М.Васнецов – художник сказочник»;
  8. «Жизнь и творчество художника И.Е.Репина»;
  9. «Творчество художника пейзажного жанра

А.К.Саврасова»;

10. «Русские матрешки – история создания»;

11. Экскурсия «История русской матрешки»;

12. «Славное море – священный Байкал»;

13. «Иркутску – 350 лет»;

14. «Палех – город мастеров»;

15. «Муха – цокотуха», К.И.Чуковского;

16. «День Защитника Отечества»;

17. «Глиняные игрушки» - история изготовления;

18. «Гжель – история Балтийского происхождения»;

19. «Гжель» - российский центр производства керамики;

20. «Бородинская битва»;

21. «Растительный и животный мир озера Байкал»;

22. «Полет в космос»;

23. «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга»;

24. «Ледяные композиции» - (скульптуры, сказочные замки»;

25. Художник скульптор В.Е. Вучетич (Мамаев курган, город  Волгоград);

26. «Леонардо да Винчи»;

27. К.И.Чуковский «Телефон»;

28. «Фарфоровая посуда» (Китай, Япония»;

29. «Золотая хохлома»;

30. «Глиняная игрушка – история создания»;

31. «Натюрморт»;

32. «Нерпинарий» - г. Иркутск;

33. «Зоопарк в Иркутске»;

34. «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Урок обобщение знаний «Объекты окружающего мира», «Компьютерные объекты» 6 класс, учебник Босова Л.Л.

Цель:o   развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;o   развитие у школьников умение излагать мысли;o   повторение и закрепление основного программ...

Использование экспериментирования для эффективного формирования личностного опыта дошкольника с интеллектуальной недостаточностью при ознакомлении с окружающим миром.

Данный материал говорит об особенностях использования технологий эксперементирования в работе с детьми дошкольного возраста с интелектуальной недостаточностью....

Авторская рабочая программа «Познание окружающего мира через систему познавательных опытов» для учащихся 11-15 лет (5-8 классы)

Программа «Познание окружающего мира через систему познавательных опытов» предназначена на учащихся 5-8 классов и разработана на основе Междисциплинарной учебной программы «Основы уч...

Методическая разработка "В мире духовных ценностей" (обобщение опыта, ОРКСЭ), 2019г.

Материалы методической разработки "В мире духовных ценнойстей" были представлены на региональном этапе Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя-2019". Из-за большого...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....