«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
план-конспект занятия по мхк (8 класс) на тему

Мильчакова Ольга Вячеславовна

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.

Задачи:

1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.

2.      Сравнить творчество фламандских и голландских художников 17 века.

3.      Воспитывать художественный вкус, прочную и устойчивую потребность общения с шедеврами искусства.

Тип урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_krasota_i_polza.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Методический проект учебного занятия  МХК по теме:

«Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

(урок-презентация)

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.

Задачи:

  1. Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.
  2. Сравнить творчество фламандских и голландских художников 17 века.
  3. Воспитывать художественный вкус, прочную и устойчивую потребность общения с шедеврами искусства.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Мультимидийное оборудование

Презентация к уроку

 

Этапы урока

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

красота - привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

 




В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

- особенности натюрморта

- особенности портрета

- темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?




Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.


Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.







Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.




Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.








Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.






Натюрморт

Изображение неживой природы.






Запись сравнительной таблицы в тетрадь.












Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.



Варианты ответов учащихся.






Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

 






Для всех задание.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"

Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...

тест по искусству в 8 классе по теме :"Красота и польза"

Тест состоит из репродукций картин,с которыми знакомятся на уроке.Ученикам необходимо назвать автора и произведение....

тест по искусству в 8 классе по теме :"Красота и польза"

Тест состоит из репродукций картин,с которыми знакомятся на уроке.Ученикам необходимо назвать автора и произведение....

Цвет и его значимость в установлении эмоциональных связей дошкольника с окружающей действительностью, с миром искусства.

Цвет–средство познания окружающей действительности.Цвет – инструмент, пробуждающий в ребенке все глубины сознания. Используя цвет, дети стремятся передать свои эмоции, свое отношение к изображаемому....

Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...

Методическая разработка внеклассного занятия для 1-4 класса по окружающему миру

Тема внеклассного занятия: Многообразие животных на ЗемлеЦели: Закрепить знания о животных, полученные на уроках окружающего мира. Поддерживать интерес у детей к животному миру....

Презентация "Методические рекомендации по исследовательской работе в начальных классах по окружающему миру

В данной презентации представлена информация по организации исследовательской работы с обучающимися начальных классов по окружающему миру...