«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
план-конспект занятия по мхк (8 класс) на тему
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.
Задачи:
1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.
2. Сравнить творчество фламандских и голландских художников 17 века.
3. Воспитывать художественный вкус, прочную и устойчивую потребность общения с шедеврами искусства.
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krasota_i_polza.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методический проект учебного занятия МХК по теме:
«Красота и польза окружающего мира и мира искусства»
(урок-презентация)
Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.
Задачи:
- Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.
- Сравнить творчество фламандских и голландских художников 17 века.
- Воспитывать художественный вкус, прочную и устойчивую потребность общения с шедеврами искусства.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
Мультимидийное оборудование
Презентация к уроку
Этапы урока
Организационный этап | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие |
Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке. | |
О чём мы говорили на прошлых уроках? Что такое красота? (2 слайд) | О красоте. Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала Этап изучения нового материала | |
Что такое польза? (толковый словарь Ожегова) (3 слайд) Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота - привилегия искусства, польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы. (4 слайд) Окунёмся в историю! Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней. Откуда мы узнаём об образе жизни людей? Что узнаём об их жизни? Что для древних народов значила красота? (5-8 слайды) В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Показать небольшой видеоряд картин художников фламандской школы живописи 17 века. (9-13 слайды) Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах? Какое впечатление произвели на вас картины? Какие эмоции вызвали? Как называется жанр? Что такое натюрморт? Показать небольшой видеоряд картин художников голландской школы живописи 17 века. (14-19 слайды) Сравнить картины фламандской и голландской школ живописи. Сравнительная таблица: - особенности натюрморта - особенности портрета - темы сюжетных картин Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. «Апофеоз войны» «Четыре всадника» «Лицо войны» «Герника» (20-23 слайды) Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается? Какую роль играет музыка в нашей жизни? Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд) (как вы понимаете эти слова?) В какой сфере ещё используется музыка и живопись? Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно с этим связано их применение как средств магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн») (25 слайд) Как вы понимаете слова: «Музыка лечит… Музыка губит…» Д.Самойлов. | Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное. Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д. Наскальная живопись. Чем занимались, на кого охотились. Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное. Верили в магию рисунков. Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря. Натюрморт Изображение неживой природы. Запись сравнительной таблицы в тетрадь. Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию. Варианты ответов учащихся. |
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания | |
Закончить работу, начатую в классе. | Для всех задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
тест по искусству в 8 классе по теме :"Красота и польза"
Тест состоит из репродукций картин,с которыми знакомятся на уроке.Ученикам необходимо назвать автора и произведение....
тест по искусству в 8 классе по теме :"Красота и польза"
Тест состоит из репродукций картин,с которыми знакомятся на уроке.Ученикам необходимо назвать автора и произведение....
Цвет и его значимость в установлении эмоциональных связей дошкольника с окружающей действительностью, с миром искусства.
Цвет–средство познания окружающей действительности.Цвет – инструмент, пробуждающий в ребенке все глубины сознания. Используя цвет, дети стремятся передать свои эмоции, свое отношение к изображаемому....
Проект «Энергосбережение в школе и дома – забота об окружающем мире».
Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны ...
Методическая разработка внеклассного занятия для 1-4 класса по окружающему миру
Тема внеклассного занятия: Многообразие животных на ЗемлеЦели: Закрепить знания о животных, полученные на уроках окружающего мира. Поддерживать интерес у детей к животному миру....
Презентация "Методические рекомендации по исследовательской работе в начальных классах по окружающему миру
В данной презентации представлена информация по организации исследовательской работы с обучающимися начальных классов по окружающему миру...